Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Избирательный процесс в системе местного самоуправления

Работа №35637

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
626
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Правовые основы избирательного процесса в системе местного самоуправления 6
§1. Понятие избирательного процесса в системе местного самоуправления. ... 6
§ 2. Структура и стадии избирательного процесса в системе местного самоуправления 14
§3. Правовое регулирование избирательного процесса в системе местного самоуправления 18
Глава II. Субъекты избирательного процесса в системе местного самоуправления 38
§ 1. Субъекты, обеспечивающие избирательный процесс в системе местного самоуправления 38
§2. Субъекты, участвующие в избирательном процессе в системе местного самоуправления 54
§3. Гарантии и ответственность субъектов избирательного процесса в системе местного самоуправления 65
Заключение 81
Список использованной литературы:

Правовое регулирование избирательных отношений в системе местного самоуправления, безусловно, представляет собой большой научный и практический интерес. Проблемы формирования выборных государственных органов и органов местного самоуправления получили определенное отражение в научной литературе. Большинством ученых исследуется история становления избирательного процесса, анализируется избирательное законодательство, политологами и юристами изучается практика его реализации, выявляются проблемы и определяются пути их решения.
Избирательный процесс в системе местного самоуправления, как правило, рассматривается в рамках избирательных отношений. Однако, выборы органов местного самоуправления, глав муниципальных образований имеют определенные особенности, которые отличают избирательный процесс в системе местного самоуправления от выборов органов государственной власти. Поэтому, избирательный процесс в системе местного самоуправления, стадии избирательных отношений, правовой статус участников формирования выборных органов местного самоуправления представляют собой самостоятельный предмет научного исследования.
В диссертации рассматриваются как теоретические проблемы, так и анализируется соответствующее законодательство и практика его реализации. В частности, проведен анализ понятия избирательного процесса в системе местного самоуправления, раскрыты его особенности, проанализирован конституционно-правовой статус субъектов избирательного процесса.
Целью магистерской диссертации является изучение избирательного процесса в системе местного самоуправления, в анализе конституционно - правового регулирования стадий избирательного процесса, правового режима участников избирательного процесса, формирование предложений по совершенствованию избирательного законодательства.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере создания представительных органов местного самоуправления, избрания выборных должностных лиц, отношения, которые складываются по поводу реализации гражданами конституционного права на участие в выборах в органы местного самоуправления.
Предметом данного исследования являются конституционно-правовые нормы, федеральное законодательство, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, составляющие нормативно-правовую базу избирательного процесса в системе местного самоуправления.
Исходя из поставленных целей, определены следующие задачи исследования: определить место и значение избирательного процесса в системе местного самоуправления; проанализировать понятие, выявить сущность избирательного процесса в системе местного самоуправления; выявить особенности избирательного процесса в системе местного самоуправления; определить систему субъектов, обеспечивающих избирательный процесс в системе местного самоуправления, рассмотреть их правовой статус, раскрыть содержание прав и обязанностей данных участников избирательных действий; определить систему субъектов, участвующих в избирательном процессе в системе местного самоуправления, выявить особенности их правового статуса; рассмотреть гарантии и ответственность субъектов избирательного процесса в системе местного самоуправления; изучить и обобщить федеральное и региональное законодательство, правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие общественные отношения в сфере избирательного процесса в системе местного самоуправления.
При написании данной работы были использованы различные общенаучные методы, а также формально-юридический и сравнительный.
Структура диссертации предопределена целью и задачами исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается понятие, структура и стадии избирательного процесса, его правовое регулирование в системе местного самоуправления.
Во второй главе раскрываются особенности субъектов избирательного процесса, их правовой статус, а также их гарантии и ответственность в системе местного самоуправления.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Апробация результатов. По теме диссертации было принято участие в Международной научно-практической конференции «Права человека: правовая защита от дискриминации» с темой «К вопросу о равном избирательном праве граждан» // Права человека: правовая защита от дискриминации: мат. Междунар.науч.-практ.конф., / под ред. А.В.Курочкина. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. - С.360-365. А также принято участие во Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых«Х Камские чтения» с темой «К вопросу о конституционно-правовой ответственности в избирательном процессе» Набережночелнинский институт КФУ г. Набережные Челны 22.11.2018 г.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Избирательный процесс в системе местного самоуправления, как правило, рассматривается в рамках избирательных отношений. Однако, выборы органов местного самоуправления, глав муниципальных образований имеют определенные особенности, которые отличают избирательный процесс в системе местного самоуправления от выборов органов государственной власти. Поэтому, избирательный процесс в системе местного самоуправления, стадии избирательных отношений, правовой статус участников формирования выборных органов местного самоуправления представляют собой самостоятельный предмет научного исследования.
Функциональное назначение избирательного процесса состоит в обеспечении последовательного во времени и поэтапного по содержанию выполнения разнообразных избирательных действий и процедур, которые обеспечивают конституционно-правовую легитимность выборов.
Избирательный процесс в системе местного самоуправления включает следующие стадии: назначение муниципальных выборов; формирование территориальных образований по муниципальным выборам; создание избирательных комиссий; составление списков избирателей; выдвижение и регистрацию кандидатов; предвыборную агитацию; голосование; определение итогов голосования и результатов муниципальных выборов
Говоря о дополнительных стадиях, нужно сказать, что они являются самостоятельными этапами избирательного процесса, имеющими факультативный характер. Они способствуют достижению итогового результата выборов, обеспечивая полноценную реализацию избирательных прав граждан. В качестве дополнительных можно выделить довыборную стадию, в ходе которой осуществляется подготовка к выборам, проводятся разъяснительная работа среди населения и мероприятия по повышению правовой культуры избирателей; а также стадии наказов избирателей и отзыва избранного лица.
Избирательный процесс регулирует деятельность субъектов публичноправовых отношений по формированию легитимных органов публичной власти различных уровней (органов государственной власти, местного самоуправления, а в некоторых случаях - органов территориального общественного самоуправления). Избирательный процесс позволяет обеспечить связь непосредственной демократии с представительной. Через избирательный процесс реализуются конституционные права граждан участвовать в управлении государством непосредственно и через избираемые ими органы.
Избирательный процесс в системе местного самоуправления характеризуется множественностью субъектов, где главными являются избиратели, от активного участия которых, от их волеизъявления, зависит конечный результат выборов. Они определяют в конечном итоге систему местной власти.
Можно предложить следующую классификацию субъектов избирательного процесса в системе местного самоуправления:
1) субъекты, обеспечивающие избирательный процесс в системе местного самоуправления. К ним можно отнести: избирательные комиссии; органы государственной власти и их должностные лица; органы и должностные лица местного самоуправления. Особенностью перечисленных субъектов избирательного процесса в системе местного самоуправления является то, что они наделены государственно-властными полномочиями на выполнение строго определенных избирательным законодательством задач и функций. Их действия, предписания и решения носят, как правило, обязательный характер, могут быть обеспечены разнообразными государственными мерами и служат средством государственного воздействия на общественные отношения в сфере муниципальных выборов.
2) субъекты, участвующие в избирательном процессе в системе местного самоуправления. К ним следует отнести: общественные формирования - политические партии, общественные объединения, избирательные объединения; физические лица - например, граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, зарегистрированные кандидаты в депутаты, наблюдатели.
Особенности муниципальных выборов состоят в возможности участия в них иностранных граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Данные субъекты в избирательном процессе в системе местного самоуправления удовлетворяют свои интересы, реализуют субъективные права и юридические обязанности, предусмотренные избирательным законодательством о муниципальных выборах.
В статье 78 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»126 указаны уголовная, административная и иная ответственность. К «иной» можно отнести дисциплинарную ответственность, к которой может быть привлечен государственный или муниципальный служащий, использующий свое должностное положение в целях избрания кого-либо из кандидатов. А также, в сфере избирательного права наступает и особая публичноправовая ответственность. В юридической науке большинство правоведов, занимающихся проблемой юридической ответственности в сфере избирательного права, выделяют три основных вида юридической ответственности: конституционно-правовая (ответственность по избирательному праву); административная; уголовная ответственность. Каждый из указанных видов ответственности отличается друг от друга основаниями (правовыми и фактическими), санкциями, субъектным составом, процессуальной формой реализации. За одно и то же правонарушение может наступить как конституционно - правовая, так и административная или уголовная ответственность.
Гарантии проведения муниципальных выборов со стороны федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть политическими, правовыми, организационными, материально-финансовыми. Политические гарантии связаны с проявлением государственной воли, направленной на проведение выборов в установленные сроки. Правовые гарантии сводятся к своевременному изданию федеральных законов и законов субъектов Федерации, а также других нормативных актов по вопросам избирательных прав граждан, избирательного процесса, ответственности государственных органов, общественных объединений и должностных лиц за нарушение законодательства о выборах и за несоблюдение сроков проведения муниципальных выборов.
Таким образом, избирательный процесс в системе местного самоуправления представляет собой сложное и многогранное явление.
Теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, имеют значение для правоприменительной деятельности в сфере избирательного процесса и могут быть использованы в юридической деятельности.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека: Принята 10 декабря 1948 Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета 1995. 5 апр. № 182.
3. О гражданских и политических правах: Международный Пакт от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.
4. Конвенция о политических правах женщин: заключена в г. Нью-Йорке 20 декабря 1952 г. // Действующее международное право. Т. 2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 45 - 48.
5. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин: Заключена 18 декабря 1979 г. - М.: Юридическая литература, 1990. - С. 341 - 355.
6. Декларация о критериях свободных и справедливых выборов: принята единогласно на 154-й сессии Совета Межпарламентского союза (Париж, 26 марта 1994 года).
7. О Конституционном Суде Российской Федерации // Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ [ред. от 29.07.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 25 июля 1994г. - №13. - Ст.1447.
8. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации // Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ [ред. от 03.07.2018] // Российская газета. - 2002. - Ст.2253.
9. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления // Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ [ред. от 04.06.2014] // Российская газета. - 1996. - 26 ноя. - 2014.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ [в ред. от
30.10.2018] «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
11. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления // Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ [ред. от 28.12.2017] // Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 776.
12. Об общественных объединениях. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ [ред. от 20.12.2017] // Российская газета. - 1995. - 19 мая. - 2017.
13. О политических партиях // Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ [ред. от 03.07.2018] // Российская газета. - 2001. - 11 июл. - 2018.
14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [ред. от 28.11.2018] // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1).
15. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [ред. от 12.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25
- Ст. 2954.
16. Избирательный кодекс города Москвы от 11 июня 2003 г. // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2003. - 16 июля. - № 41; 1 октября. - № 55.
17. Избирательный кодекс Республики Татарстан от 7 мая 2007 года. // Избиратель Татарстана, 2007, Специальный выпуск. Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2007. № 5. Ст. 384; 2007. № 12. (ч. 1). Ст. 1153.
18. Избирательный кодекс Амурской области // Амурская правда. - 1999.
- 24 дек. - № 290-293; 2000. - 25 нояб. - № 270-271.
19. Избирательный кодекс Курской области от 10 июня 2003 г. // Курская правда. - 2003. - 21 июня. - № 99-101.
20. Избирательный кодекс Псковской области от 1 августа 2003 г. // Псковская правда. - 2003. - 8 авг. - № 146.
21. Избирательный кодекс Тверской области от 7 апреля 2003 г. // Тверские ведомости. - 2003. - 11-17 апр. - № 29-30.
22. Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 949-ЗЧО «О муниципальных выборах в Читинской области» // СПС КонсультантПлюс.
23. Устав Нижегородской области пп.12 п. 1 ст. 31 гл. 7 Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 219-3 // Правовая среда. 2006. №3 (676).
24. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации // Бюллетень международных договоров. - 1996. - № 9. - Ст. 78.
25. Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации // Бюллетень международных договоров. - 1997. - № 1. - Ст. 88.
26. Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации // Бюллетень международных договоров. - 1997. - № 1. - Ст. 88.
27. Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации // Российская газета. - 2000. - № 137.
28. Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 2001. № 9. - Ст. 786.
Специальная литература:
1. Аглеева Л.Т. Право избирателей на правильный подсчет голосов на выборах: понятие и возможность судебной защиты // Российский юридический журнал. - 2014. - № 5 (98). - С. 143-148.
2. Алехина И.С. К вопросу об основаниях наступления конституционноправовой ответственности за нарушения законодательства о выборах в Российской Федерации // Управленческое консультирование. - №3. - 2015. -
С.38-39.
3. Алимов Д.А. Конституционное право на объединение: механизм обеспечения и пределы ограничения: автореф. дис.... канд. юрид. наук. Ростов-на- Дону, 2001. - С. 13.
4. Ахлюстин В.А. Избирательный процесс в Российской Федерации (Проблемы теории, правового регулирования и правоприменения): дис.... канд. юрид. наук. СПб., 2002. - С. 9.
5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации 6-е изд., изм. и доп. - М. : Норма, 2007. - С. 412.
6. Барциц И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и системе мер // Государство и право. - 2001. - № 5. - С. 21-22.
7. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Учебник. В 3 т. T.I. - М., 2001. - С. 351.
8. Белов С.А. Избирательная система как правовой институт. СПб.: Изд. Дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. - С.61.
9. Белоновский В.Н., Лучин В.О., Пряхина Т.М. / Избирательное право России: Учебник / под ред. Лучина В. О. - М. : Юнити-Дана: закон и право, 2008. - С. 651-652. 670 с.
10. Белоновский В.Н., Лучин В.О., Пряхина Т.М. Избирательное право России. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Гриф УМО РФ, 2010 г. - 413 с.
11. Биктагиров P.T. Субъект избирательного права Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: автореф. ... докт. юрид. наук. - М., 2010. - С. 39.
12. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. - М.: НОРМА, 2008. - С.96.
13. Бутько Л.В., Галушко В.Ф. Правотворческая деятельность избирательных комиссий в системе российского правотворчества. Краснодар, 2008.
14. Вдовин Д.Н. Функции суда в избирательном процессе в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2008. - С. 11.
15. Вешняков А.А. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2009. - С.16.
16. Волченко В.Н. Институт пассивного избирательного права при выборах в органы государственной власти российской федерации и субъектов российской федерации в Южном федеральном округе: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2004. - С. 11.
17. Воробьев Н.И. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне // Журнал российского права. 2004. № 1; Проблемы правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации», СПб., 2002; Миронов Н.М. Правовое регулирование муниципальных выборов и референдумов // Адвокат. 2004. № 8.
18. Гиберт А.Н. Полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации: правовые основы и проблемы реализации: автореф. дис. ... канд. юридических наук / Тюменский государственный университет. - Тюмень, 2012. - С.21-23.
19. Дегтярёв Р.О. Проблемы избирательного права иностранных лиц и лиц без гражданства на уровне местного самоуправления // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 2-2 (9). - С. 224-228.
20. Денисов Ю.В. Реализация непосредственной демократии в России // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - Т. 24. - № 3. - С. 50-62.
21. Дьякова Т.Ю., Михалёва Н.В. К вопросу о праве иностранных граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления // Власть Закона. - 2016. - № 1 (25). - С. 40-49.
22. Евсеева О.Ю. К вопросу о подсудности споров, связанных со сроками в избирательном праве // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 1-2 (61). - С. 240-245.
23. Иванченко А.И. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. (Монографическое исследование) - М., 2006. - С.
47.
24. Игнатенко В.В. Место и роль участковых избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации // Избирательное право. - 2013. - № 2 (22). - С. 46-58.
25. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А. Муниципальное право. - Учебник для вузов" (2-е издание, стереотипное) / Под ред. Н.А. Игнатюк, А.А.Замотаева, А.В. Павлушкина . - Юстицинформ. - 2005. - 320 с.
26. Информационный бюллетень Законодательного собрания Краснодарского края. - 2003. - №4 (75).
27. Иошина С.М. Деятельность избирательных комиссий по защите избирательных прав граждан в Российской Федерации // Вестник Г уманитарного университета. - 2016. - № 3 (14). - С. 28-39.
28. Какителашвили М.М. Конституционно-правовые проблемы финансирования политических партий и избирательных кампаний в Российской Федерации. - М. - 2017. - С.36-41.
29. Кальченко Л.Н. Избирательный процесс в субъектах Российской Федерации :на примере Уральского Федерального округа: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Челябинск. - 2005. - С. 13.
30. Караваева А.А. Избирательная комиссия муниципального образования и территориальная избирательная комиссия: вопрос взаимосвязи // Форум молодых ученых. - 2018. - № 3 (19). - С. 219-227.
31. Князев С.Д. Избирательное право в правовой системе Российской Федерации. автореф. дис... д-ра юрид. наук. СПб. - 1999. С. 31-35.
32. Князев С.Д. Курс лекций по избирательному праву и избирательному процессу Российской Федерации. Владивосток: Изд-во Дальневост. гос. унта, 2001. - 213 с.
33. Кондрашев А. А. Избирательно-правовая ответственность в российском конституционном праве // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6 (67). - С.113-114.
34. Кондрашев А.А. Особенности реализации конституционно-правовой ответственности в муниципальном праве Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - №2 20. - С.29.
35. Красинский В.В. О правовой основе участия правоохранительных органов Российской Федерации в обеспечении безопасности и правопорядка в ходе избирательного процесса // Закон и армия. 2005. № 4.
36. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. - М. - 2007. - С. 127.
37. Масловская М.В. Избирательный процесс как разновидность социальной деятельности // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 3.
38. Миронов Н. Институт избирательных комиссий в России: тенденции развития и роль в избирательном процессе // Сравнительное конституционное обозрение. - 2007. - № 2.
39. Мотыжева Н.В. Избирательный процесс в системе местного самоуправления : дис. ... канд. юрид. наук:.- Волгоград, 2010. - С.29.
40. Мотыжева Н.В. Правовое регулирование избирательного процесса на уровне местного самоуправления // Общество и право. - 2010. - № 4.
41. Нудненко Л.А., Тхабисимова Л.А. К вопросу о правовом статусе и гарантиях деятельности зарегистрированного кандидата // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 11. - С. 34-39.
42. Савченко М.С., Дьякова Т.Ю. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учеб. пособие / М. С. Савченко, Т. Ю. Дьякова [и др.]; под общ. ред. М. С. Савченко. - Краснодар : КубГАУ, 2015. - 159 с.
43. Сергеев Д.Б. Избирательное право субъектов Российской Федерации (Конституционно-правовое исследование): дис.... канд. юрид. наук. Владивосток, 2003. - С. 9.
44. Серков С.В., Серков В.А. К вопросу о понятии голосования и его роли в избирательном процессе Российской Федерации // Особенности реализации избират. законодательства на современном этапе: материалы Всерос. науч.- практ. конф. (Тюмень, 26-27 окт. 2007 г.). Тюмень: Вектор Бук, 2007. - 260 с.
45. Тимофеев В.В., Бикчуров Р.Э. Субъекты избирательного процесса и их классификация // Марийский юридический вестник. - 2016. - № 3 (18). - С. 57-61.
46. Трыканова С.А. Реализация избирательных прав иностранными гражданами на выборах органов местного самоуправления в России и Европейском союзе: теория и практика // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2010. - №3. - С. 47-53.
47. Туманова Л.В. Некоторые вопросы совершенствования судебной защиты избирательных прав // Вестник Тверского государственного университета. - Серия: Право. - 2015. - № 2. - С. 115-124.
48. Ураев Н.Н. Конституционно-правовой статус наблюдателей в российском избирательном праве: автореф. дис.... канд. юрид. наук. - Казань, 2006. - С. 6.
49. Хрусталев Е.Н. Избирательный процесс в России: понятие и стадии // Правоведение. - 1998. - .№ 2.
50. Худолей Д.М. Субъекты избирательного процесса // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2014. - № 4 (26). - С. 61-71.
51. Чернышев А.И. Особенности муниципальных выборов как формы участия населения в местном самоуправлении // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2016. - № 53 (79). - С. 50-53.
52. Шайхуллин Г.С. Юридический статус средства массовой информации как субъекта избирательных информационных правоотношений: дис.... канд. юрид. наук. - Волгоград - 2003.
53. Шамгунов А.И. Система правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации: автореф. дис.... канд. юрид. наук. Казань, 2006. - С. 20.
54. Шугрина Е.С. Гарантии прав на осуществление местного самоуправления: автореф. дис. ... докт. юрид. наук. - М., 2008. - С. 8.
55. Щербакова О.В. Конституционно-правовая ответственность и конституционно-правовые санкции в избирательном процессе в субъекте Российской Федерации. // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - С.1-3.
56. Юрышев С.С. Актуальные вопросы осуществления контроля за финансированием избирательной кампании кандидатами и избирательными объединениями // Социально-политические и экономико-правовые проблемы общества: история и современность материалы XVIII Международной научно-практической конференции магистрантов и студентов, посвященной 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. - 2015. - С. 152-154.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ