Управление Жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне
|
Введение 3
1. Теоретические вопросы исследования управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне 5
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера
социально-экономической системы 5
1.2. Понятие и модели управления жилищно-коммунальным
хозяйством 13
1.3. Методы оценки управления жилищно-коммунальным
хозяйством 18
2. Практические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством 34
2.1. Сравнительный анализ основных показателей развития жилищно - коммунального хозяйства в г. Казань, г. Набережные Челны и г. Нижнекамск 34
2.2. Оценка управления жилищно-коммунальным хозяйством 44
3. Пути совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством 50
3.1. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг 50
3.2. Совершенствование тарифной системы жилищно-коммунального
хозяйства 55
3.3. Разработка стратегии развития жилищно-коммунального
хозяйства 61
4. Заключение 67
5. Список использованной литературы 71
6. Приложение
1. Теоретические вопросы исследования управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне 5
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера
социально-экономической системы 5
1.2. Понятие и модели управления жилищно-коммунальным
хозяйством 13
1.3. Методы оценки управления жилищно-коммунальным
хозяйством 18
2. Практические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством 34
2.1. Сравнительный анализ основных показателей развития жилищно - коммунального хозяйства в г. Казань, г. Набережные Челны и г. Нижнекамск 34
2.2. Оценка управления жилищно-коммунальным хозяйством 44
3. Пути совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством 50
3.1. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг 50
3.2. Совершенствование тарифной системы жилищно-коммунального
хозяйства 55
3.3. Разработка стратегии развития жилищно-коммунального
хозяйства 61
4. Заключение 67
5. Список использованной литературы 71
6. Приложение
Уже на протяжении многих десятилетий проблема взаимоотношений ЖКХ и населения, самой работы ЖКХ является ключевой в нашей стране. Тем самым, мы можем говорить о том, что выбранная нами тема является актуальной в наше время. Износ коммунальной инфраструктуры - высокий, коммунальные платежи - завышены и непрозрачны, уровень сервиса - на низком уровне.
Жилищно-коммунальное хозяйство - это важнейший элемент как социальной, так и экономической сферы народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. ЖКХ является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества и в то же время одним из самых больших секторов экономики Российской Федерации. Однако отношение к отрасли носило всегда потребительский характер, и ее финансирование осуществлялось по остаточному принципу.
Организации коммунального хозяйства, удовлетворяя каждодневные потребности населения, косвенно влияют на эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса. Однако коммунальное хозяйство, в прошлом отнесенное к непроизводственной сфере экономики, не инвестировалось в приоритетном порядке.
Ежегодно за счет роста объемов жилищного строительства возрастает нагрузка на коммунальную инфраструктуру, при этом растут требования потребителей к качеству коммунальных услуг - бесперебойности подачи ресурсов, скорости устранения аварий, соответствию ресурсов требованиям качества.
Выявленные и подтверждаемые проблемы требуют принятия на всех уровнях власти конкретных решений, которые бы позволяли качественно и радикально изменить правила работы отрасли ЖКХ, повернуть ее лицом к потребителю и заставить слышать и учитывать его потребности. Таким образом, все вышеперечисленные неудобства и так называемые проблемы дают толчок для развития в данной отрасли.
Опыт стран с цивилизованными рыночными отношениями показывает: устойчивое функционирование ЖКХ зависит от влияния государства и общества на деятельность ресурсных монополистов, равно как от эффективности государственных программ жилищного и городского развития и полноценности конкурентной среды. В этих странах государство устанавливает долгосрочные «правила игры» для бизнеса так, чтобы сформировалась корпоративная заинтересованность общества, всех уровней власти и бизнеса в социально-экономическом развитии ЖКХ.
В нашей работе мы раскроем само понятие ЖКХ, рассмотрим ЖКХ как часть экономической и социальной сферы общества, раскроем актуальность проблем, выявим, на каком уровне развития и решения существующих проблем находится сфера деятельности в данный период и покажем, с помощью каких инструментов мы сможем добиться развития данной сферы деятельности в муниципальных образованиях Татарстана.
Объектом данной дипломной работы выступают жилищнокоммунальное хозяйство муниципального образования г. Казани, г. Набережные Челны и г. Нижнекамск.
Предметом работы является система управления ЖКХ на муниципальном уровне на примере г. Казани, г. Набережных Челнов и г. Нижнекамска.
Целью исследования служит разработка рекомендаций по совершенствованию работы ЖКХ на муниципальном уровне.
Жилищно-коммунальное хозяйство - это важнейший элемент как социальной, так и экономической сферы народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. ЖКХ является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества и в то же время одним из самых больших секторов экономики Российской Федерации. Однако отношение к отрасли носило всегда потребительский характер, и ее финансирование осуществлялось по остаточному принципу.
Организации коммунального хозяйства, удовлетворяя каждодневные потребности населения, косвенно влияют на эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса. Однако коммунальное хозяйство, в прошлом отнесенное к непроизводственной сфере экономики, не инвестировалось в приоритетном порядке.
Ежегодно за счет роста объемов жилищного строительства возрастает нагрузка на коммунальную инфраструктуру, при этом растут требования потребителей к качеству коммунальных услуг - бесперебойности подачи ресурсов, скорости устранения аварий, соответствию ресурсов требованиям качества.
Выявленные и подтверждаемые проблемы требуют принятия на всех уровнях власти конкретных решений, которые бы позволяли качественно и радикально изменить правила работы отрасли ЖКХ, повернуть ее лицом к потребителю и заставить слышать и учитывать его потребности. Таким образом, все вышеперечисленные неудобства и так называемые проблемы дают толчок для развития в данной отрасли.
Опыт стран с цивилизованными рыночными отношениями показывает: устойчивое функционирование ЖКХ зависит от влияния государства и общества на деятельность ресурсных монополистов, равно как от эффективности государственных программ жилищного и городского развития и полноценности конкурентной среды. В этих странах государство устанавливает долгосрочные «правила игры» для бизнеса так, чтобы сформировалась корпоративная заинтересованность общества, всех уровней власти и бизнеса в социально-экономическом развитии ЖКХ.
В нашей работе мы раскроем само понятие ЖКХ, рассмотрим ЖКХ как часть экономической и социальной сферы общества, раскроем актуальность проблем, выявим, на каком уровне развития и решения существующих проблем находится сфера деятельности в данный период и покажем, с помощью каких инструментов мы сможем добиться развития данной сферы деятельности в муниципальных образованиях Татарстана.
Объектом данной дипломной работы выступают жилищнокоммунальное хозяйство муниципального образования г. Казани, г. Набережные Челны и г. Нижнекамск.
Предметом работы является система управления ЖКХ на муниципальном уровне на примере г. Казани, г. Набережных Челнов и г. Нижнекамска.
Целью исследования служит разработка рекомендаций по совершенствованию работы ЖКХ на муниципальном уровне.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) считается одной из основных сфер экономики и предполагает собою многоотраслевое производство с совокупностью социально-экономических взаимоотношений согласно жизнеобеспечению жителей и осуществлении нужд производственных сфер и области услуг.
Под жилищно-коммунальным хозяйством подразумевают комплекс сфер экономики, которые гарантируют службу технической инфраструктуры строений населённых пунктов.
На протяжении истории основную значимость управления концепцией ЖКХ сыграли страны в лице местных муниципалитетов. Городские власти стали без помощи других создавать концепцию управления предприятиями ЖКХ, то что повергло к следующей ситуации. Сориентировались сложности в концепции результативной концепции управления по причине устарелых систем инфраструктуры по причине высокой степени износа ключевых фондов ЖКХ. Согласно 60 % ключевых фондов отслужен полезный срок службы, по причине данного определены размеры утраты воды в объеме 27 %, термической энергии в электроотопление — почти 15 %, в сетях горячего водоснабжения — 10 %. Потребление энергетических ресурсов организациями ЖКХ в Российской федерации в среднем в 25-30 % выше, нежели европейскими предприятиями.
В нынешней Российской федерации органы городской власти ещё не сумели создать механизмы результативного взаимодействия с общественностью согласно проблемам жилищно-коммунального хозяйства, а население не до конца осознает свои права и прямые обязанности в концепции ЖКХ. Из-за этого многочисленные инциденты повторяются из года в год в течении продолжительных лет. Деятельность по уничтожению факторов, препятствующих формированию партнерских взаимоотношений в области ЖКХ, или не ведется, или вынашивает местный и кратковременный вид.
В последнее время ресурсы общественной информации извещают социум о значительных недочетах в работе ЖКХ: нехватке в домах тепла, электричества, чистой воды, случаях утечки и взрывов газа, плохой работе аварийных отраслей и др. В собственную очередь, власти городов и населенный пункт, частные распоряжающиеся компании ссылаются в качестве оправдания на хроническое недофинансирование, ветхость материальной основы, коммуникаций, негодность обслуживающей техники, невысокую плату работы сотрудников ЖКХ и т. д. И, то что наиболее неприятное, наличие данных трудностей содействует формированию «теневого» сектора экономики и коррупции.
На данный период отрасль ЖКХ в Российской федерации обусловливается переломным состоянием, имеется значимость постановления трудностей согласно реформированию и модернизации этой сферы на муниципальном уровне. В этом случае значимыми считаются миссии как исключительно хозяйственные, таким образом и социальные ввиду множественных конфликтных обстановок между предприятиями общественной области, распоряжающимися фирмами и покупателями услуг. Ключевыми проблемами считаются: высокая стоимость общественных услуг, их низкое качество, недостаток обратной взаимосвязи с управляющими фирмами, а кроме того высокая задолженность жителей пред предприятиями ЖКХ.
Вследствие, длительного периода данные недочеты системы пребывают в центре социального интереса, их предотвращение считается первенствующими способами формирования экономической и социальной политики государства. Следует выделить, отрицательную обстановку согласно формированию этой области на муниципальном уровне по причине трудности контролирования преобразований. Невзирая на принимаемые действия, итоги крайне умеренны, а обстановка в ЖКХ в целом усугубляется.
По этой причине область ЖКХ на муниципальном уровне имеет необходимость в неотъемлемом реформировании. Проблемам преображения области ЖКХ уделяется огромное интерес, результаты деятельность в этой сферы обязаны являться один с ключевых критериев успешной деятельности областных установок, и в исполнительной власти с учетом как точечных решений, таким образом, и долговременных системных заключений, какие были бы нацелены на приобретение народами высококачественных общественных услуг согласно приемлемым и понятным ценам.
Отсюда возможно сделать заключение, то что область ЖКХ имеет необходимость в новейшем, инноваторском раскладе к заключению установленных проблем. К огорчению, на региональном и муниципальном уровне в данной части федеральное право чаще всего никак не используется.
Решением проблемы формирования эффективного механизма экономического взаимодействия субъектов ЖКХ является консолидация усилий всех компонентов данной сферы: малого бизнеса, управляющих компаний, муниципальных органов власти. Формирование самостоятельности кластерного взаимодействия государственных учреждений и предприятий частного сектора в сфере ЖКХ муниципальных образований обеспечит создание эффективной экономической платформы для развития бизнес-структур, обладающих возможностью внедрения наукоемких технологий в этой сфере народного хозяйства. Кластерный подход в данной сфере позволит увеличить инвестиции в основной капитал предприятий и организаций, входящих в жилищно-коммунальную сферу; повысить инвестиционный рейтинг отдельных предприятий частного сектора, входящих в подобное объединение; будет способствовать дополнительной занятости в малых и средних предприятиях кластера трудоспособного населения городов; увеличит добавленную стоимость создаваемой в данном бизнесе продукции.
Таким образом, выход из проблемы инновационного управления инфраструктурами ЖКХ на городском уровне остается открытым, в частности как в решение трудности, к примеру, с поддержкой индивидуальных вложений задействованы четыре стороны — это государство, муниципалитет, инвестор и жители-потребители. Для того чтобы концепция основы функционировала в абсолютную мощь необходимо достигнуть некоего компромисса, присутствием коем в главную очередность станут соблюдены общественные полномочия и круг интересов людей, в другую очередность круг интересов инвестора, но проблема о наличии подобного компромисса до тех пор пока остается не закрытым.
Под жилищно-коммунальным хозяйством подразумевают комплекс сфер экономики, которые гарантируют службу технической инфраструктуры строений населённых пунктов.
На протяжении истории основную значимость управления концепцией ЖКХ сыграли страны в лице местных муниципалитетов. Городские власти стали без помощи других создавать концепцию управления предприятиями ЖКХ, то что повергло к следующей ситуации. Сориентировались сложности в концепции результативной концепции управления по причине устарелых систем инфраструктуры по причине высокой степени износа ключевых фондов ЖКХ. Согласно 60 % ключевых фондов отслужен полезный срок службы, по причине данного определены размеры утраты воды в объеме 27 %, термической энергии в электроотопление — почти 15 %, в сетях горячего водоснабжения — 10 %. Потребление энергетических ресурсов организациями ЖКХ в Российской федерации в среднем в 25-30 % выше, нежели европейскими предприятиями.
В нынешней Российской федерации органы городской власти ещё не сумели создать механизмы результативного взаимодействия с общественностью согласно проблемам жилищно-коммунального хозяйства, а население не до конца осознает свои права и прямые обязанности в концепции ЖКХ. Из-за этого многочисленные инциденты повторяются из года в год в течении продолжительных лет. Деятельность по уничтожению факторов, препятствующих формированию партнерских взаимоотношений в области ЖКХ, или не ведется, или вынашивает местный и кратковременный вид.
В последнее время ресурсы общественной информации извещают социум о значительных недочетах в работе ЖКХ: нехватке в домах тепла, электричества, чистой воды, случаях утечки и взрывов газа, плохой работе аварийных отраслей и др. В собственную очередь, власти городов и населенный пункт, частные распоряжающиеся компании ссылаются в качестве оправдания на хроническое недофинансирование, ветхость материальной основы, коммуникаций, негодность обслуживающей техники, невысокую плату работы сотрудников ЖКХ и т. д. И, то что наиболее неприятное, наличие данных трудностей содействует формированию «теневого» сектора экономики и коррупции.
На данный период отрасль ЖКХ в Российской федерации обусловливается переломным состоянием, имеется значимость постановления трудностей согласно реформированию и модернизации этой сферы на муниципальном уровне. В этом случае значимыми считаются миссии как исключительно хозяйственные, таким образом и социальные ввиду множественных конфликтных обстановок между предприятиями общественной области, распоряжающимися фирмами и покупателями услуг. Ключевыми проблемами считаются: высокая стоимость общественных услуг, их низкое качество, недостаток обратной взаимосвязи с управляющими фирмами, а кроме того высокая задолженность жителей пред предприятиями ЖКХ.
Вследствие, длительного периода данные недочеты системы пребывают в центре социального интереса, их предотвращение считается первенствующими способами формирования экономической и социальной политики государства. Следует выделить, отрицательную обстановку согласно формированию этой области на муниципальном уровне по причине трудности контролирования преобразований. Невзирая на принимаемые действия, итоги крайне умеренны, а обстановка в ЖКХ в целом усугубляется.
По этой причине область ЖКХ на муниципальном уровне имеет необходимость в неотъемлемом реформировании. Проблемам преображения области ЖКХ уделяется огромное интерес, результаты деятельность в этой сферы обязаны являться один с ключевых критериев успешной деятельности областных установок, и в исполнительной власти с учетом как точечных решений, таким образом, и долговременных системных заключений, какие были бы нацелены на приобретение народами высококачественных общественных услуг согласно приемлемым и понятным ценам.
Отсюда возможно сделать заключение, то что область ЖКХ имеет необходимость в новейшем, инноваторском раскладе к заключению установленных проблем. К огорчению, на региональном и муниципальном уровне в данной части федеральное право чаще всего никак не используется.
Решением проблемы формирования эффективного механизма экономического взаимодействия субъектов ЖКХ является консолидация усилий всех компонентов данной сферы: малого бизнеса, управляющих компаний, муниципальных органов власти. Формирование самостоятельности кластерного взаимодействия государственных учреждений и предприятий частного сектора в сфере ЖКХ муниципальных образований обеспечит создание эффективной экономической платформы для развития бизнес-структур, обладающих возможностью внедрения наукоемких технологий в этой сфере народного хозяйства. Кластерный подход в данной сфере позволит увеличить инвестиции в основной капитал предприятий и организаций, входящих в жилищно-коммунальную сферу; повысить инвестиционный рейтинг отдельных предприятий частного сектора, входящих в подобное объединение; будет способствовать дополнительной занятости в малых и средних предприятиях кластера трудоспособного населения городов; увеличит добавленную стоимость создаваемой в данном бизнесе продукции.
Таким образом, выход из проблемы инновационного управления инфраструктурами ЖКХ на городском уровне остается открытым, в частности как в решение трудности, к примеру, с поддержкой индивидуальных вложений задействованы четыре стороны — это государство, муниципалитет, инвестор и жители-потребители. Для того чтобы концепция основы функционировала в абсолютную мощь необходимо достигнуть некоего компромисса, присутствием коем в главную очередность станут соблюдены общественные полномочия и круг интересов людей, в другую очередность круг интересов инвестора, но проблема о наличии подобного компромисса до тех пор пока остается не закрытым.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА НОВО-
ПЕРЕДЕЛКИНО ГОРОДА МОСКВЫ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД НАРЬЯН-МАР»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (НА МАТЕРИАЛАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование организации управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне (на примере ООО «УК «Центр» г. Сызрань)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальном образовании (на примере Бакальского городского поселения)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Реформирование ЖКХ на муниципальном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016



