Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ 'ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НО ТЕМЕ «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ С I Д-120

Работа №35612

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРОВ 7
1.1 Применение учебно-методического комплексав качестве электронного
образовательного ресурса 7
1.2 Структура электронного образовательного ресурса 14
1.3 Информационная система учебного назначения как електронный учебный
методический комплекс 18
Выводы по I главе 21
ГЛАВА 2 УСТРОЙСТВО И РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ СТД-12022
2.1 Краткая характеристика и конструкция токарного станка СТД-120 22
2.2 Устройство токарного станка СТД-120 26
Выводы по II главе 32
ГЛАВА 3 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 33
3.1Опытно-экспериментальная работа по внедрению электронного
образовательного ресурса 33
3.2 Анализ полученных данных 40
Выводы по III главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ


Это учебные материалы в новой форме, объединяющие достоинства традиционных учебников и возможности современных компьютерных технологий.
Актуальность работы заключается в необходимости и целесообразности использования в учебном процессе у школьников электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и учебно-методических комплексов, в роли которых может выступать информационная система (ИС) учебного назначения.
Электронные учебно-методические пособия дают возможность осуществить следующее:
1. Труд педагога автоматизировать и усилить.
2. Облегчает хранить большой объем информации.
3. Использовать мультимедийные файлы.
4. Возможность учитывать индивидуальные возможности и способности ученика.
5. Комфорт работы.
Исходя из вышеперечисленного, повышается актуальность создания, внедрения и использования электронных учебно-методических комплексов как для учащихся, так и для преподавателя.
Мы все сейчас живем в мире, где очень важно уметь мыслить, делать прогнозы и принимать важные решения, создавать, искать и воплощать что-то новое, осваивать и использовать новые и сложные технические устройства, «видеть» то, чего еще никто не видел, говорить с тысячами людей. Перечисленные умения невозможно приобрести и развить без фундаментальных знаний в области информатики, широкого кругозора, понимания ключевых подходов и технологий работы с информацией. Подобные умения - одни из главных средств адаптации личности в мире, движущемся по пути к глобальному информационному обществу. Поэтому стандартные методы обучения не могут в достаточной степени обеспечить развитие необходимых навыков самостоятельной работы, творческих навыков у детей, которые необходимы им для дальнейшего развития.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), «ЭОР (электронные образовательные ресурсы) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
ЭОР еще можно назвать цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ.
Анализируя научно-методическую литературу несложно выявить некоторое противоречие, заключающееся в том, что при достаточно большом многообразии ЭОР довольно непросто найти и выделить наиболее эффективные при обучении.
Отсюда, проблема исследования заключается в необходимости структуризации учебно-методических материалов ЭОР с одной стороны и недостаточной проработанности данного вопроса - с другой.
Для легкого и полноценного понимания учебного материала школьникам необходимо объединить все данные в одну систему. Задачи учителя - это совместить на уроках классические, традиционные методы обучения со средствами ЭОР.
Цель:данной дипломной работы - разработать элементы электронного образовательного ресурса для изучения темы «работа на токарном станке СТД- 120».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты электронных образовательных ресурсов.
2. Изучить структуру электронного образовательного ресурса.
3. Дать краткую характеристику токарному станку СТД-120.
4. Провести опытно-эксперементальную работу у школьников с применением элементов электронного образовательного ресурса.
5. Проанализировать полученные данные.
Объект исследования - процесс обучения на уроке технологии.
Предмет исследования - структура и содержание ИС учебного назначения «Работа на токарном станке СТД-120»
Гипотеза исследования состоит в том, что электронные образовательные ресурсы учебного назначения «Работа на токарном станке СТД-120» при использовании в учебном процессе будет способствовать:
1) более эффективному усвоению учебного материала;
2) повышению уровня мотивации по работе на токарном станке.
Методы исследования:
Теоретические - изучение и анализ научно-педагогической, технической литературы по проблеме исследования; обзор нормативных документов (ФГОС ООО, ФГОС СОО, учебников по информатике, примерного учебного плана, авторских программ дисциплины).
Эмпирические - беседа, наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент; статистические методы обработки результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная мультимедийная презентация учебного назначения будет универсальна для обучения в 7 классах по теме «Работа на токарном станке СТД- 120».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена научно-теоретическим основам электронного учебно-методического комплекса. В данной главе описывается проектирования структура и этапы разработки УМК (Учебно-методический комплект) как подвида ЭОР (электронный-образовательный ресурс), а также ЭУМК (Электронный учебно-методический комплекс) как информационная система учебного назначения.
Во второй главе рассмотрена краткая характеристика станка СТД - 120, конструкция и устройство.
В третьей главе представлен практический материал по работе со школьниками на уроке технологии и опытно-экспериментальная работа.
Каждая глава завершается краткими выводами (обобщениями).
В заключений выпускной квалификационной работы содержатся выводы сделанные по всей работе. Вслед за заключением приводится список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронные образовательные ресурсы помогают педагогу создать новые возможности по формированию учебного процесса.
В экспериментальной работе участвовали два седьмых класса.В 7А предлагалось провести традиционный урок по работе со станком СТД-120. В 7Б на уроке по работе со станком были внедрены мультимедийные элементы.
Анализ результатов помог сделать вывод, что в классе где материал был изложен с применением электронного образовательного ресурса закреплен наиболее лучше. Почти все ученики смогли правильно ответить на поставленные вопросы по изученному новому материалу.
Это говорит о том, что электронные образовательные элементы способствуют повышению качества уровня образования, дисциплинируют обучающихся, задают четкую последовательность учебных действий обучающихся, обеспечивая максимальную наглядность и информативность занятия.
Нужно не забывать, что это учебное средство должно отвечать принципам: -научность;
- доступность;
- сознательность;
систематичность и последовательность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день создание учебно-методических комплексов для использования в электронном виде является довольно актуальной проблемой, потому как созданные таким образом учебные материалы объединяют достоинства традиционных учебников и возможности современных развивающихся компьютерных технологий.
Электронные учебно-методические материалы позволяют осуществлять:
1. Автоматизацию и интенсификацию педагогического труда.
2. Простоту хранения больших информационных массивов.
3. Представление информации в различных формах.
4. Комфортность в работе за счет создания дружественного интерфейса. Исходя из вышеперечисленного, повышается актуальность создания, внедрения и использования ИС учебного назначения как подвида ЭУМК как для учащихся, так и для преподавателя.
В первой главе дипломной работы мы рассказали о теоретических основах электронных образовательных ресурсах.
Очевидно, что грамотное применение современных средств информационных и коммуникационных технологий позволяет не только существенно повысить качество обучения даже в условиях снижения объемов отпущенного на преподавание труда учебного времени, но и облегчить работу самого учителя.



1. Агафонова, А.С. Практикум по общей педагогике: учеб.пособие/ А. С. Агафонова. - СПб. : Питер, 2014.- 420 с.;
2. Алиев, И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию /И. И. Алиев. - Ростов на Дону. : Феникс, 2015. - 573 с.;
3. Аллен, М. e-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным /М. Аллен, А. Паблишер. - М. : 2016. - 200 с.;
4. Аникеева, Н.Б. игрой: Книга учителя / Н. Б. Аникеева. - М.: 2014. -302 с.;
5. Бородкина, Н. В. Формирующее оценивание у учеников: Учебное пособие / Н. В. Бородкина, О. В. Тихонова.- М. : Ярославль, 2015. - 215 с.;
6. Елисина, Е.Ю. Электронные услуги/ Е.Ю. Елисина. - М СПб.: Профессия, 2015. - 310 с.;
7. Жданов, С.А. Информационные системы: учебник для студ.
учреждений высш. образования. / С.А. Жданов. - М.: OOO «Прометей», 2015. - 302 с.;
8. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студентов учреждений высшего проф. образования /
B. И. Звонников, М.В. Челышкова. - М.: Изд. центр «Академия», 2017. - 224 с.;
9. Калашникова, С.А Таинство Восхождения, учебник нравственноэтического воспитания / Калашникова.С. А. - М. : «Амрита-Русь», 2017. - 185 с.;
10. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г.И. Кругликов. - М.: Изд. центр «Академия», 2018. - 288 с.;
11. Кузнецов, С.А. Большой толковый словарь русского языка/
C. А. Кузнецов. - Спб. :Норинт, 2014. - 415 с.;
12. Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций/ Б. Т. Лихачев. - М., 2015. - 415 с.;
13. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения/ А. К. Маркова. - М: «Просвещение» 2014. - 158с.;
14. Мухина, В.С. Детская психология/В. С. Мухина. - М.: Апрель-пресс, 2014. - 315 с.;
15. Гладких, И.Ю. Разработка электронных образовательных ресурсов/ И.Ю Гладких., 2014. - 112 с.;
16. Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)/ И. В. Роберт. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 398 с.;
17. Романова, М.В. Разработка электронных образовательных ресурсов / М.В. Романова, МГТУ им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, тип: статья в сборнике трудов конференции - 2015. - 345 с.;
18. Сериков, Я.А. Основы охраны труда. Учеб. Пособие / Я. А. Сериков. - Харьков - ХНАГХ - 2014. - 280 с.;
19. Роберт, И.В. От электронного учебника до информационной системы образовательного назначения с элементами искусственного интеллекта / И.В. Роберт // Ученые записки ИИО РАО. - 2014. - 53 с.;
20. Уваров, А. Ю. Информатизация: вчера, сегодня, завтра / А. Ю. Уваров. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 484 с.;
21. Хижняк, Е.А. Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении/ Е.А. Хижняк // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - 2014. - 215 с.;
22. Шихмагомедова, С.М., Разработка автоматизированного учебно - методического комплекса по дисциплине «Программирование в Интернет», с/ С.М. Шихмагомедова, Ш.М. Магомедгаджиев // Роль информационных технологий в экономике и образовании/ Дагестанский государственный университет, Махачкала. - 2015. - 98 с.;
23. Цветкова, М. С. Информационная активность педагогов:
методическое пособие. / М. С. Цветкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 352 с.;
24. Чернова, Ю.А. Использование интерактивной доски в учебном процессе начальной школы. 2014. - 115 с.
2. автора
1. Волков, Б. С. Психология общения в детском возрасте /Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педагогика, 2015. - 257 с.;
2. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. Учебник - шаг на путик системе обучения "Информатизации образования". / В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. С. Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. - М.: ИСМО РАО, 2014. - 154 с.;
3. Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Педагогика. - М, 2014. - 113 с.
Статья из журнала
1. Бойцова, Е.Г. Формирующее оценивание образовательных
результатов учащихся/ Е. Г. Бойцова // Народное образование. - 2014. - №1. - С. 171 - 175;
2. Демкин, В. П., Можаева, Г.В. Учебно-методическое обеспечение
образовательных программ на основе информационных технологий/
В. П. Демкин, // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - N2 (10). - С. 5 - 8.;
3. Босина, Л.В. Электронные ресурсы как объект комплектования / Л.В. Босина, Н.И. Подкорытова//Электронные ресурсы: от издателей к читателям. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, РНБ, Санкт- Петербург, 28 марта - 1 апреля 2011 г. / Сост. Т.В. Петрусенко, И.В. Эйдемиллер; отв. ред. Н.О. Тихонова; РНБ. - СПБ., Российская национальная библиотека, 2017. - С.76-85;
4. Демкин, В.П., Можаева, Г.В. Учебно-методическое обеспечение
образовательных программ на основе информационных технологий/
B. П. Демкин, // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - N2 (10). - С. 5 -
8. ;
5. Дичек, Н.П. Зарубежные исследователи об идеях семейного воспитания В. Сухомлинским и А. Макаренко / Н.П. Дичек // Науч. зап. сер. педагогика / Терноп. гос. пед. ун-т им.В. Гнатюка. - Т., 2014. - № 5. -- С.100-105;
6. Катханова, Ю. Ф. Электронные образовательные ресурсы от разработки до применения/ Ю.Ф. Катханова//Символ науки. - 2016. - №8-2 -
C. 117-119;
7. Клименко, О. А. Социальные сетикак средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса/ О. А. Клименко// Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2014. - С. 405-407;
8. Кравцова, И.Л., Пинская М.А. Критериальное оценивание входит в практику/ И. Л. Кварцова, М. А. Пинская // Народное образование. 2014. № 2. C. 163-168;
9. Криволапова, Е. В. Интегрированный уроккак однаиз форм нестандартного урока/ Е. В. Криволапова // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар.науч.конф.- Казань: Бук.2015.-С. 113-115;
10. Невская, С. С. О педагогическом взаимодействии семьи / С.С. Невская // Педагогика. - 2014. - № 9. - С.90-94;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ