Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНЦИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №35575

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
537
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Конкуренция в рыночной экономике как предмет исследования в рамках социализации обучающихся 14
1.1. Понятие, сущность, формы конкуренции 14
1.2. Особенности рынков совершенной и несовершенной конкуренции на
уроках обществознания 24
Глава II. Конкуренция в рыночной экономике как проблема изучения в экономическом модуле курса обществознания 32
2.1. Место и содержание темы «Конкуренция» в обществоведческом
курсе 32
2.2. Принципы и методы работы с понятиями в рамках темы
«Конкуренция» 45
2.3 Пути формирования экономической грамотности школьников на уроке
обществознания в процессе изучения темы «Конкуренция» 62
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 81
Приложение


Актуальность темы исследования. Настоящее время диктует свои правила жизни и каждому приходится под них подстраиваться. В таких условиях складывается ситуация, когда чем осведомлённее человек в современных тенденциях, тем он маневреннее в обыденной жизни. XX век сильно изменил мир во всех сферах его развития. Ускоряющие процессы глобализации, развернувшиеся со второй половины XX века, имели влияние на политическую, социальную и культурную сферы развития общества. Однако в большой степени процессы глобализации и интеграции оказали влияние на мировое экономическое положение. Изменения экономического характера, происходящие на мировом уровне, оказывают прямое влияние на экономику отдельных стран, в том числе и на Российскую Федерацию. В условиях глобализации, особое значение принимает процесс конкуренции, которая начинается с единицы экономического рынка и заканчивается мировыми сообществами. Как неотъемлемый элемент экономической жизни, конкуренция создает новые условия, к которым обществу необходимо адаптироваться. Соответственно, становится актуальным вопрос о воспитании экономически грамотной личности, способной существовать в, предъявляемых современностью, экономических условиях. Школьный курс обществознания призван обеспечивать целенаправленную социализацию по основным сферам общественного развития, именно в рамках данной дисциплины происходит социализация молодого поколения в соответствии с потребностями современного общества. Школа является основным общественным институтом, ответственным за адаптацию и социализацию подрастающего поколения к современным условиям, её задача обеспечить целенаправленную подготовку и воспитание всесторонне развитой и грамотной личности. Основная задача учителя обществознания подготовить обучающихся к постоянно изменяющимся условиям современности. В процессе изучения тем экономического блока, осуществляется экономическая социализация и воспитание экономически и финансово грамотного гражданина, способного осуществлять рациональную экономическую деятельность, которая будет улучшать общее экономическое положение государства. Поэтому экономическая социализация обучающихся является важной задачей в школьном обществоведческом курсе.
Объект исследования: экономическая социализация обучающихся на уроках обществознания.
Предмет исследования: конкуренция в рыночной экономике как аспект экономической социализации на уроках обществознания.
Цель исследования: изучить и проанализировать методы
формирования понятия «Конкуренция» на уроках обществознания, и выделить на основе анализа проблем и тенденций экономической социализации обучающихся в рамках исследуемой темы.
Гипотеза исследования процесс формирования понятия «конкуренция», как фактор экономической социализации обучающихся на уроках обществознания будет эффективнее, если:
- осуществить структурное оформление содержания процесса получения знаний на базе общих логических методов и форм познавательной деятельности;
- обеспечивать осознание специализированных логических методов, приемов и форм в образовательном процессе, которые способны достичь высоких результатов в развитии логических навыков мыслительного аппарата;
- разработать специальное учебное занятие для развития характерных коммуникативных, аналитических и мыслительных навыков по овладению учеником логическим и операционным мышлением;
- обеспечить создание благоприятных условий для развития у ученика технологий познания по формированию логико-познавательных умений и навыковобучающихся в процессе познавательной деятельности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1) рассмотреть понятие «Конкуренция» ее сущность, виды и формы с точки зрения рыночной экономики на рубеже XIX века и современного периода;
2) проанализировать механизм возникновения и протекания конкуренции в различных видах ее проявления;
3) выявить место и содержание темы «Конкуренция» в современном обществоведческом курсе;
4) определить основные методические пути формирования понятия конкуренции в рыночной экономике, и ее влияние на складывание экономической грамотности обучающихся.
Научная новизна определяется тем, что исследование является первой попыткой конкретного изучения проблемы формирования понятия «Конкуренция» в рамках школьного курса, обществознания и экономической социализации учащихся в ходе изучения темы.
Теоретическая значимость исследования заключается во вкладе в изучение проблем формирования высокого уровня экономического сознания и компетентности обучающихся в процессе изучения темы «Конкуренция», имеющих место в современном курсе обществознания.
Практическая направленность исследования состоит в том, что материал может послужить отправной точкой для дальнейшего детального изучения данной тематики. Материал работы будет полезен для учителей и выпускников вузов в процессе подготовки к преподаванию предмета обществознания и темы «конкуренция».
Основой теоретико-методологической базы явились исследования:
по теории содержания образования (Н.Ф. Талызина) , по теории проблемного
Л
обучения (Г.И. Ибрагимов) и по теории коммуникативно-развивающего
-5
обучения (Е.И. Пассов) .
Источниковая база. В процессе написания исследовательской работы была произведена опора на широкий спектр источников, которые можно подразделить на следующие группы:
1. Первая группа - источники нормативно-правового характера: Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации , Законы РФ , Федеральные законы , распоряжения Правительства , и концепция преподавания дисциплины «Обществознание»8.
2. Ко второй группе источников отнесены учебно-методические комплексы. Выбор учебно-методических комплексов для анализа осуществлялся на основе Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Необходимыми источниками для исследования проблемы являются учебно-методические комплексы по обществознанию для 5-11 классов, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и включенные в Федеральный перечень9. Поскольку учебник является одним из основных источников знания для учащихся, а также необходимым компонентом для подготовки учителя к занятию, то использование учебников в качестве источника для исследования данной проблемы позволяет выяснить место, занимаемое темой «Конкуренция» в школьном курсе обществознания, а также проанализировать ее содержание. При исследовании проблемы также необходимым явилось использование таких источников как кодификаторы и спецификации за 2018-2019 гг. по Государственной Итоговой Аттестации, так как с помощью данных материалов было возможным выявить значение и место темы «Конкуренция» на этапе выпускных экзаменационных испытаний.
Степень изученности. Конкуренция исследуется в качестве одной из проблем развития рыночной экономики. Проблемы различных видов и форм конкуренции освещаются в фундаментальных трудах выдающихся
12 13
зарубежных экономистов, в частности Б. С. Бернанке , П. Р. Кругман , Й.Шумпетер , К Маркс , В.И. Ленин , Е. А. Файншмидт , Ш. Н. Флинн ,
10 лп л 1
Х.Д. Чанг , Ф. Хайек , М.Э. Портер , которые в своих трудах определяют и описывают конкуренцию, вырабатывают общие закономерности в ее развитии, определяют различное ее проистекание и исходы, объясняют причины ее возникновения.
Нельзя не отметить и отечественных авторов, также занимавшихся разработкой проблем конкуренции, внесшие теоретические основы исследуемого явления и различных его проявлениях на протяжении последних двух веков.
Значительное внимание теоритическим аспектам экономических и финансовых механизмов уделяли такие современные отечественные
22 23
исследователи-экономисты, как: Л.И. Абалкин , С.Ю. Глазьев .
Актуальной для экономической науки на сегодня остается проблема проявления современных тенденций развития конкуренции и механизмам борьбы с ее негативными проявлениями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование подходов к трактовке понятия «конкуренция» позволило нам детально рассмотреть сущность данного явления и выделить его ключевые характеристики, необходимые для идентификации данного процесса в экономической науке. Также мы выделили, что по мере развития экономических отношений понятие «конкуренция» прошло ряд трансформаций. Понятие «конкуренция» стало объектом исследований в XIX веке. Глобальный характер конкуренция и различные формы рынка начинают принимать в XX веке, именно поэтому исследователи начинают применять такое понятие как «конкуренция и формы и формы рынка», в частности совершенный и несовершенный рынок.
В экономической науке причины конкуренции принято подразделять на объективные и субъективные, в зависимости от факторов, влияющих на развитие конкурентной борьбы. Исследователи классифицируют конкуренцию в зависимости от количества вовлеченности участников в экономические отношения со стороны производителей (монополистический рынок, рынок олигополии и монополии) и от формата формирования цен и важности товара для общества (совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция.
Проблематика конкурентной борьбы и организация рынков разного типа является актуальной темой в области экономических исследований. Изучив работы классиков и современных исследователей по данному вопросу, мы пришли к выводу о том, что понятие «конкуренция» на сегодняшний день включает в себя ряд других понятий экономической науки. Из них можно выделить такие понятия как: «борьба»,
«соперничество», «монополия», «олигополия» и «неравноправие» и другие. Это позволило нам сделать вывод о том, что для полноценного формирования данного понятия в рамках обществоведческого курса необходимо учитывать его элементы. Поскольку без опоры на знания по данным темам сформировать данное понятие будет невозможно.
Формирование понятия «конкуренция» в рамках обществоведческого модуля в школьном курсе обществознания позволяет осуществлять экономическую социализацию школьников, поскольку, в процессе изучения, учащиеся усваивают ряд экономических понятий и классификаций, которые позволяют им применять данные знания в жизни, а также оценивать современную экономическую ситуацию, и в соответствии с ней принимать рациональные экономические решения.
На основе анализа рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации учебных материалов по обществознанию для 511 классов, мы выявили место и содержание темы «конкуренция» в современном курсе обществознания. Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
1. В современном обществоведческом курсе тема «конкуренция» рассматривается в разделе экономика, однако в учебниках эта тема не рассматривается как самостоятельная. Понятие «конкуренция» формируется в процессе изучения ряда тем экономического модуля. В частности, это такие темы, как «Рынок», «Типы рынков», «Безработица», «Рыночная экономика» и другие.
2. Авторы учебников, преимущественно, рассматривают конкуренцию в качестве одной из стадий формирования рыночной экономики. К тому же, если в рамках темы «конкуренция» рассматриваются в основном признаки конкуренции и ее форм, то их проявление и последствия рассматриваются в других параграфах, изучающих рыночную экономику.
3. Подробное рассмотрение проявлений и последствий конкуренции изучается в рамках отдельных тем, присутствующих в разделах экономического блока, в частности это темы «Рыночная экономика», «Безработица» и «Роль государства в экономике».
На основе проанализированных материалов и проведенных тестов в 8 и 10 классах были выделены принципы и методы, применимые в процессе формировании понятия «Конкуренция» и экономической социализации учащихся на уроках обществознания, позволило также сделать следующие выводы: использование разного вида документов на уроках и применение ряда методик в рамках темы «Конкуренция» позволяет наилучшим образом формировать экономическую грамотность обучающихся.
Изучив методическую литературу и научные работы исследователей - педагогов, преподавателей обществознания, мы обозначили некоторые принципы и методы формирования понятия «конкуренция» в рамках школьного курса обществознания. В качестве основных методов мы выделили такие как работа с источником, кейс-метод, проблемные методы. Это позволило нам сделать вывод, что сочетание различных приемов и форм заданий позволяет наиболее эффективно организовать образовательный процесс, развить у учеников глубокие знания по теме «конкуренция», сформировать умение самостоятельно осуществлять поиск информации, анализировать и критически оценивать различные экономические элементы, вырабатывать собственное мнение. Все это способствует развитию на высоком уровне экономической грамотности учащихся.
Для наиболее качественного проведения урока по теме «конкуренция» в средней и основной школе педагог самостоятельно определяет формы
организации урока, в зависимости от задач, по формированию знаний, направленных на результативность, где результат
обучающихся обучающихся зависит от методов, которые учитель выбирает для реализации поставленных задач и целей урока.
В ходе исследования, было выяснено, что большое влияние на жизнь в в сфере развития экономической грамотности оказывают знания о конкуренции, как факторе экономической социализации обучающихся и испытуемых. В ходе экспериментального исследования мы доказали по реализации программы изучения темы «конкуренция» способствовала также развитию формирования понятия «рыночная экономика» на уроках обществознания обучающихся 8 и 10 классов. Испытуемые хорошо овладели знаниями о понятии «конкуренция», за счет сформированности умений сравнивать и сопоставлять, работать с текстами и создавать проекты.
В процессе исследования были решены все поставленные задачи работы, благодаря чему была достигнута и цель исследования - выявили, теоретически обосновали и экспериментально проверили уровень сформированности понятия «конкуренция» обучающихся и важности темы в разделе обществознания.
Гипотеза о том, что процесс формирования понятия «конкуренция», как фактора экономической социализации обучающихся на уроках обществознания будет эффективнее, если уметь уточнять и конкретизировать содержание обучения понятию «конкуренция» обучающихся основной и средней школы; разработать педагогом специальные учебные развивающие задания, в том числе в рамках проблемного урока мыслительнокоммуникативного характера по овладению пассивными активными методами решения задач обучающимися в рамках понятия «конкуренция»; в ходе внедрения механизма программы были использованы диагностические
инструментарии, позволяющие выявлять динамику результатов и осуществлять корректировку процесса в ходе исследования, которые подтвердились.
Таким образом, результаты проведенного нами исследования позволяют сделать вывод, что его цель достигнута, а поставленные в рамках цели задач решены.



1. Источники
1.1. Нормативно-правовые акты
1. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991
N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fzrf.su/zakon/o-zanyatosti-naseleniya-1032-1/ (Дата обращения:
29.04.2019)
2. Концепция преподавания дисциплины «Обществознание» в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://edu.crowdexpert.ru/concept_social (Дата обращения 29.04.2019)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253
от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
минобрнауки.рф/новости/4136/файл/3091/253_31.03.2014^^ (Проверено:
29.04.2019)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910060/ (Дата обращения 29.04.2019)
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?ELEMENT_LD=3286 (Дата обращения: 29.04.2019)
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910060/ (Дата обращения 29.04.2019)
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26.01.16) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fpu.edu.ru/dokumenty/federalnyy-perechen- uchebnikov/ (Дата обращения 29.04.2019)
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://yuridicheskaya-
konsultaciya.ru/trudovoe_pravo/professionalnyy-standart-pedagoga.html (Дата обращения: 29.04.2019)
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.15 г. N 996-
р. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №23. - 43
с. ; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.15 г. N 2648-р. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71195422/ (Дата обращения:
29.04.2019)
10. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //ivo. garant.ru/#/document/10106464/paragraph/873: 0 (Дата обращения:
29.04.2019)
11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ № 1. Ст. 2.
12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. - 05.01.2015. - № 1 (часть I). - Ст. 72.
1.2. Учебно-методический комплекс
13. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2014. — 350 с.
14. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой,
В.А.Литвинова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. — 335 с.
15. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. — 127 с.
16. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. — 164 с.
17. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014. — 208 с.
18. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учеб. для
общеобразовательных организаций / [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; - Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2014. - 308 с.
19. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2014. — 208 с.
20. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных организации / Л. Н. Боголюбов, Н.Ю. Басик; под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: «Просвещение»,
2014. -176 с.
21. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организации / Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова; под ред. Боголюбова Л.Н. - М.: «Просвещение», 2014. -176 с.
22. Воронцов А. В. Обществознание: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Воронцов, Г.Э. Королева, С. А. Наумов; под общ. ред. акад. РАО Г.А. Бордовского. — М.: Вентана-Граф, 2012. - 328 с.
23. Котова О. А. Тетрадь-тренажер по обществознанию: 11 класс: к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н. «Обществознание. 9 класс». / О.
А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: «Просвещение», 2013. - 128 с.
24. Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / И.П. Насонова; под общ. ред. акад.Г.А. Бордовского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф,
2016. - 454 с.
25. Обществознание: учебник: 10 класс: базовый уровень / [О.Б. Соболева, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин и др.]; под общ. ред. Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 256 с.
1.3. Делопроизводственные документы
26. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен по обществознанию. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию. 2018. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory (Проверено: 29.04.2019)
27. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен по обществознанию. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию. 2018. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory (Проверено: 29.04.2019)
28. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен по обществознанию. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по обществознанию. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-
i- metodicheskie-materialy (Проверено: 29.04.2019)
29. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен по обществознанию. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по обществознанию. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-
i- metodicheskie-materialy (Проверено: 29.04.2019)
30. Федеральный институт педагогических измерений. Т.Е. Лискова. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа
типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://lipi.ru/sites/default/liles/document/1535372249/obshchestvoznanie_2018.pdf (Проверено: 29.04.2019)
2. Литература.
2.1.Отечественная:
31. Абалкин Л. Качественные изменения структуры финансового рынка и бегство капитала из России // Вопросы экономики. - 2000. - № 2. - С.51-
62.
32. Архипов А. М. Формирование и развитие теории конкуренции в истории экономической мысли: автореф. дис. канд. экон. наук: защищена 03.10.2008. / А. М. Архипов. - Москва: 2008. - 26 с.
33. Афанасьев В. Г. О системном подходе в социальном познании // Вопросы философии. - 1973. - №6. - С. 23-34.
34. Бардовский В. П., Рудакова О. В., Самородова Е. М. Современная экономическая теория. 2010. - 312 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://modern-econ.ru/makro/problemy/cikl/vidy.html. (Дата обращения: 16.04.2019)
35. Басик Н.Ю. Педагогические возможности работы с документами в школьном курсе обществознания // Обществознание в школе. - 1999. - №4. - С.25 - 29.
36. Басик, Н.Ю. Виды документов, используемых в обществоведческом курсе / Н.Ю. Басик // Методика преподавания обществознания в школе; под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Владос, 2002. - С. 196-227.
37. Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с.
38. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. Издание 3-е, переработанное и дополненное.- М.: Книжный мир, 2010. - 834 с.
39. Бурганов Р.А., Хайруллин Р.Б.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. Агентство по образованию, ГОУ ВПО "Рос. гос. торг.- экон. ун-т", Казан. ин-т (фил.). - Казань: Школа, 2009. - 120 с.
40. Видяпин В.И., Добрынин А.И. ,Журавлева Г.П. ,Тарасевич Л.С. - Экономическая Теория. - М.: Наука, 2001 г. - 714 с.
41. Власова Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов / Н. В. Власова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб, 2012. - С. 278-280.
42. Вяземский, Е.Е. Методика преподавания истории в школе. Практическое пособие для учителей. - М.: Владос, 1999. - 160 с.
43. Глазьев С. Стабилизация и экономический рост // Вопросы экономики. 1997. - № 1. - С.98-106.
44. Горбунова О.Н. Формирование основ экономической грамотности на уроках // Экономика в школе. - 2011. - №55. - С. 62-71.
45. Делягин М.Г. Экономика неплатежей: как и почему мы будем жить завтра. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 1997. - 400 с.
46. Добрынин А. И. Экономическая теория: Учебник/ А. И Добрынин, Л.
С. Тарасевич. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 560 с.
47. Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер Ком», 1999. - 412 с.
48. Емельянова И. Н., Сергеева Б. В. Формирование обществоведческих понятий на уроках // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №3.; [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://science- education.ru/ru/artide/view?id=24711 (Дата обращения: 16.04.2019)
49. Ибрагимов Г.И. Проблемное обучение в системе высшего
образования: состояние и тендениции развития // Вестник БГУ.
Образование. Личность. Общество. - 2016. - №1. - URL:
https://cvberleninka.ru/article/n/problemnoe-obuchenie-v-sisteme-vvsshego- obrazovaniya-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya (Дата обращения: 19.05.2018)
50. Климов Н. А., Ольсевич Ю. Я. Из истории экономической мысли России - М.: Институт экономики АН СССР, 1990. - 85 с.
51. Кондратов М. В. Формирование и развитие теории конкуренции //
Молодой ученый. - 2010. - №6. - С. 146-149. — URL
https://moluch.ru/archive/17/1758/ (Дата обращения: 13.04.2019)
52. Курочкина С. А. Использование проблемных форм и методов в процессе обучения экономике в школе// Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(20).С.21-24. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://sibac.info/archive/meghdis/9(20).pdf (Дата обращения:
26.04.2019)
53. Леднев В. С. Научное образование. - М.: МГАУ, 2002. - 120 с.
54. Ленин В. И. Полн. собр. соч., 5 изд-е, т. 27. - с. 386.
55. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М.: Педагогика, 1977. - 240 с.
56. Машина М. В. Экономическая азбука. - М.: МИРОС - Междунар. отношения, 1995. - 320 с.
57. Медушевская И. Е., Мурысин М. В. Конкурентные стратегии и преимущества малых предприятий в автосервисе в условиях кризиса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 631-635. - URL: http://e-koncept.ru/2016/86138.htm
58. Микрюкова Д. А. Этапы развития неоклассической теории конкуренции / Д. А. Микрюков // Вестн. Моск. Ун-та Сер. 6 Экономика 2007. № 6 - С. 3-9.
59. Миркин Я. Анализ и прогноз финансового положения России // Финансы, 1999, № 3. - С.76-98.
60. Миркин Я. Анализ и прогноз финансового положения России // Финансы, 1999, № 3. - С. 89-101.
61. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий/ А.М. Новиков. - М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. - 268 с.
62. Пассов Е. И. Методология методики: теория и опыт применения. - Липецк: РИЦ ЛГПУ, 2002. - 228 с.
63. Платонова Н. А., Аксенова Л. Н. Формирование понятий как основы теоретических знаний на уроках обществознания // Модернизация юридического образования в России: опыт и перспективы: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. - Орехово-Зуево, 2016. - С. 143-147.
64. Погорелова Н.А. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения: учебное пособие - Свердловск, 1985. - 186 с.
65. Политическая экономия: Учебник для неэкон. Вузов / Румянцев А. М., Козлов Г. А.., Волков М. И., и др.; Редкол.: Румянцев А. М. и др. - 3-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1983. - 592 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ