УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕКРУТИНГОВЫХ УСЛУГ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕКРУТИНГА
ПЕРСОНАЛА КАДРОВЫМИ АГЕНТСТВАМИ 5
1.1. Принципы и методы рекрутинга персонала 5
1.2. Отечественный и зарубежный опыт рекрутинга персонала с помощью
кадровых агентств 14
2. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РЕКРУТИНГОВЫХ УСЛУГ ОТЕЛЯ «ОСТРОВСКИЙ» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика Отеля «Островский» 20
2.2. Оценка эффективности системы управления рекрутингом персонала Отеля
«Островский» 23
2.3. Проблемы оказания рекрутинговых услуг Отеля «Островский» 39
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА ОТЕЛЯ «ОСТРОВСКИЙ» 44
3.1. План мероприятий по Совершенствование рекрутинговой политики в
отеле «Островский» 44
3.2. Экономические и социальные эффекты предложенных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕКРУТИНГА
ПЕРСОНАЛА КАДРОВЫМИ АГЕНТСТВАМИ 5
1.1. Принципы и методы рекрутинга персонала 5
1.2. Отечественный и зарубежный опыт рекрутинга персонала с помощью
кадровых агентств 14
2. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РЕКРУТИНГОВЫХ УСЛУГ ОТЕЛЯ «ОСТРОВСКИЙ» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика Отеля «Островский» 20
2.2. Оценка эффективности системы управления рекрутингом персонала Отеля
«Островский» 23
2.3. Проблемы оказания рекрутинговых услуг Отеля «Островский» 39
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА ОТЕЛЯ «ОСТРОВСКИЙ» 44
3.1. План мероприятий по Совершенствование рекрутинговой политики в
отеле «Островский» 44
3.2. Экономические и социальные эффекты предложенных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Поиск и подбор персонала в организации - важный аспект практики и теории управления. Трудовой коллектив должен быть в состоянии воплотить в жизнь цели компании, исходя из ее ценностей. Для формирования и поддержания мощной команды, для достижения поставленных стратегических задач руководству компании необходимо системно проводить оценку новых работников с помощью различных существующих методов.
Правильно проведенный подбор персонала напрямую связан с выбором кандидата, который может существенно повысить эффективность работы организации. Благодаря правильному подбору персонала можно повысить ряд объективных показателей. Первый - это производительность. Имеется в виду общая производительность труда. Особенно это касается специалистов, которые были наняты на руководящие должности. Второй объективный показатель - это прибыль. Именно хорошо подобранный персонал поможет найти и реализовать оптимальные пути получения денег. И, наконец, третий пункт - это общая лояльность сотрудников.
Если повышается общий успех организации, ее престижность, персонал работает эффективно, то, естественно, авторитет руководителя и, как следствие, лояльность сотрудников, значительно улучшаются. Если же выбор неправильный, то он может привести к ряду негативных последствий, являющимися полностью обратными. Это и текучесть кадров, которая является признаком плохого менеджмента организации, и недостаточная компетенция персонала, какая может привести в дальнейшем к банкротству. Именно поэтому рекрутинг является очень важным элементом любого бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является организация Отеля «Островский».
Предметом исследования является процесс рекрутинга персонала в Отеля «Островский».
Цель работы - рассмотреть мероприятия по улучшению процесса
рекрутинга персонала в Отеля «Островский».
Для достижения цели необходимо решить следующие задач:
- рассмотреть принципы и методы рекрутинга персонала;
- выявить отечественный и зарубежный опыт рекрутинга персонала с помощью кадровых агентств;
- показать организационно-экономическую характеристику Отеля «Островский»;
- дать оценку эффективности системы управления рекрутингом персонала Отеля «Островский»;
- выявить проблемы оказания рекрутинговых услуг;
- показать план мероприятий по совершенствованию работы рекрутингового агентства Отеля «Островский»;
- рассмотреть экономические и социальные эффекты предложенных мероприятий.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам методологии, теории и практики управления персоналом, вопросам лидерского стиля и кадровой политики организации: Алавердова А.Р., Базарова Т.Ю., Виханского О.С., Кибанова А.Я., Чудновского А.Д. и др. авторов.
В процессе работы были использованы методы наблюдения, опроса, а также аналитический метод при сборе теоретических данных о процессе адаптации. Были также использованы как законодательные акты, так и нормативно-методические документы выбранной организации. Помимо этого, автором были подобраны и проанализированы монографии и статьи в периодических изданиях на тему рекрутинга персонала.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее положения могут использоваться для построения и разработки процедуры рекрутинга как непосредственно в Отеля «Островский», так и в любой другой организации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Правильно проведенный подбор персонала напрямую связан с выбором кандидата, который может существенно повысить эффективность работы организации. Благодаря правильному подбору персонала можно повысить ряд объективных показателей. Первый - это производительность. Имеется в виду общая производительность труда. Особенно это касается специалистов, которые были наняты на руководящие должности. Второй объективный показатель - это прибыль. Именно хорошо подобранный персонал поможет найти и реализовать оптимальные пути получения денег. И, наконец, третий пункт - это общая лояльность сотрудников.
Если повышается общий успех организации, ее престижность, персонал работает эффективно, то, естественно, авторитет руководителя и, как следствие, лояльность сотрудников, значительно улучшаются. Если же выбор неправильный, то он может привести к ряду негативных последствий, являющимися полностью обратными. Это и текучесть кадров, которая является признаком плохого менеджмента организации, и недостаточная компетенция персонала, какая может привести в дальнейшем к банкротству. Именно поэтому рекрутинг является очень важным элементом любого бизнеса.
Объектом исследования в данной работе является организация Отеля «Островский».
Предметом исследования является процесс рекрутинга персонала в Отеля «Островский».
Цель работы - рассмотреть мероприятия по улучшению процесса
рекрутинга персонала в Отеля «Островский».
Для достижения цели необходимо решить следующие задач:
- рассмотреть принципы и методы рекрутинга персонала;
- выявить отечественный и зарубежный опыт рекрутинга персонала с помощью кадровых агентств;
- показать организационно-экономическую характеристику Отеля «Островский»;
- дать оценку эффективности системы управления рекрутингом персонала Отеля «Островский»;
- выявить проблемы оказания рекрутинговых услуг;
- показать план мероприятий по совершенствованию работы рекрутингового агентства Отеля «Островский»;
- рассмотреть экономические и социальные эффекты предложенных мероприятий.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам методологии, теории и практики управления персоналом, вопросам лидерского стиля и кадровой политики организации: Алавердова А.Р., Базарова Т.Ю., Виханского О.С., Кибанова А.Я., Чудновского А.Д. и др. авторов.
В процессе работы были использованы методы наблюдения, опроса, а также аналитический метод при сборе теоретических данных о процессе адаптации. Были также использованы как законодательные акты, так и нормативно-методические документы выбранной организации. Помимо этого, автором были подобраны и проанализированы монографии и статьи в периодических изданиях на тему рекрутинга персонала.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее положения могут использоваться для построения и разработки процедуры рекрутинга как непосредственно в Отеля «Островский», так и в любой другой организации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В заключении исследовательской работы можно сделать вывод о том, что подбор и отбор персонала является приоритетным вопросом в процессе управления кадрами, так как система подбора и обора персонала напрямую влияет на конкурентные преимущества и эффективность деятельности предприятия.
Важнейшим шагом в удовлетворении спроса компании в соответствующих её требованиям человеческих ресурсах является подбор и отбор работников. Эти процедуры представляют собой последовательные ступени (этапы) процесса, начиная подбором из общего числа соискателей, наиболее подходящих на должность и заканчивая последующим наймом лучших из них. В течение всего процесса, каждая последующая ступень отсеивает кандидатов из общей группы, до тех пор, пока не останется необходимое число претендентов. На этих этапах соискатели проходят собеседования и специальные тесты, направленные на выявление качеств кандидатов, соответствующих заданной вакансии и организации в целом.
В настоящее время эти процессы становятся более значимыми, в связи с тем, что работодатели чаще стали рассматривать своих подчинённых в качестве источника конкурентного преимущества.
Отбор персонала на предприятии решает основную задачу по удовлетворению спроса на сотрудников в качественном и количественном отношениях.
Таким образом, из информации, представленной в работе можно сделать следующие выводы.
Основными недостатками существующего механизма рекрутинга на предприятии Отеля «Островский» являются следующие:
- ограниченность использования методов отбора и неиспользование современных методов отбора, таких как тестирование;
- отсутствие заранее разработанных требований к сотруднику в виде
модели ключевых компетенций;
- отсутствие строгого обязательного фиксирования результатов в процессе интервью;
- высокая субъективность оценки кандидата в процессе отбора.
Таким образом, на основании проведенного в данной главе работы анализ
деятельности Отеля «Островский» и системы рекрутинга персонала на исследуемом предприятии можно сделать следующие выводы.
Процесс рекрутинга в Отеля «Островский» включает следующие этапы: разработка должностных инструкций с определением требований к вакантной должности; размещение объявлений в газетах, на сайте компании, в сети Интернет и в самом предприятии; обращение гражданина в организацию по собственной инициативе, предварительное собеседование; получение от гражданина необходимых документов, заполнение кандидатом анкеты; изучение документов для найма и проведение их анализа; структурированное собеседование «один на один» с целью уточнения сведений указанных в документах и определения соответствия кандидата вакантной должности; принятие на работу с испытательным сроком. Анализ отбора персонала в Отеля
«Островский» показал, что основными методами отбора персонала в организации являются собеседование и анализ анкетных данных.
Основными недостатками существующего механизма отбора на предприятии Отеля «Островский» являются следующие: ограниченность
использования методов отбора и неиспользование современных методов отбора; отсутствие заранее разработанных требований к сотруднику в виде ключевых компетенций; отсутствие строгого обязательного фиксирования результатов в процессе интервью; высокая субъективность оценки кандидата в процессе отбора.
В Отеля «Островский» принимают кандидатов на должности по критериям,
отображающим их профессионализм, опыт и квалификацию. Сотрудники
отдела кадров эффективно использовали различные методы подбора и отбора
58
персонала в начале деятельности организации. Делегировав обязанности отдела кадров, такие как адаптация, обучение, мотивация и т. д. на руководителей отделов, появилась проблема неподготовленности многих управленцев к подобным задачам. Поэтому, считаем, что в компании Отеля «Островский» необходимо провести обучение в сфере работы с кадрами на уровне функциональных менеджеров. Это позволит устранить разрозненность отделов, повысить производительность труда персонала, и соответственно повысит прибыль организации.
Для преодоления трудностей в функционировании системы управления персоналом в Отеля «Островский», в данной квалификационной работе предложен ряд мероприятий по совершенствованию кадровых процессов: реформация организационной структуры подразделения персонала, разделение должностных обязанностей двух менеджеров по подбору персонала, создание новой должности менеджера по обучению и развитию персонала, составление инструкций кадровых процессов, создание системы наставничества и также внедрение автоматизированной системы подбора персонала «Рекрутер». Проведен экономический и социальный анализ мероприятий, который показал успешность введения этих проектов в Отеля «Островский».
Важнейшим шагом в удовлетворении спроса компании в соответствующих её требованиям человеческих ресурсах является подбор и отбор работников. Эти процедуры представляют собой последовательные ступени (этапы) процесса, начиная подбором из общего числа соискателей, наиболее подходящих на должность и заканчивая последующим наймом лучших из них. В течение всего процесса, каждая последующая ступень отсеивает кандидатов из общей группы, до тех пор, пока не останется необходимое число претендентов. На этих этапах соискатели проходят собеседования и специальные тесты, направленные на выявление качеств кандидатов, соответствующих заданной вакансии и организации в целом.
В настоящее время эти процессы становятся более значимыми, в связи с тем, что работодатели чаще стали рассматривать своих подчинённых в качестве источника конкурентного преимущества.
Отбор персонала на предприятии решает основную задачу по удовлетворению спроса на сотрудников в качественном и количественном отношениях.
Таким образом, из информации, представленной в работе можно сделать следующие выводы.
Основными недостатками существующего механизма рекрутинга на предприятии Отеля «Островский» являются следующие:
- ограниченность использования методов отбора и неиспользование современных методов отбора, таких как тестирование;
- отсутствие заранее разработанных требований к сотруднику в виде
модели ключевых компетенций;
- отсутствие строгого обязательного фиксирования результатов в процессе интервью;
- высокая субъективность оценки кандидата в процессе отбора.
Таким образом, на основании проведенного в данной главе работы анализ
деятельности Отеля «Островский» и системы рекрутинга персонала на исследуемом предприятии можно сделать следующие выводы.
Процесс рекрутинга в Отеля «Островский» включает следующие этапы: разработка должностных инструкций с определением требований к вакантной должности; размещение объявлений в газетах, на сайте компании, в сети Интернет и в самом предприятии; обращение гражданина в организацию по собственной инициативе, предварительное собеседование; получение от гражданина необходимых документов, заполнение кандидатом анкеты; изучение документов для найма и проведение их анализа; структурированное собеседование «один на один» с целью уточнения сведений указанных в документах и определения соответствия кандидата вакантной должности; принятие на работу с испытательным сроком. Анализ отбора персонала в Отеля
«Островский» показал, что основными методами отбора персонала в организации являются собеседование и анализ анкетных данных.
Основными недостатками существующего механизма отбора на предприятии Отеля «Островский» являются следующие: ограниченность
использования методов отбора и неиспользование современных методов отбора; отсутствие заранее разработанных требований к сотруднику в виде ключевых компетенций; отсутствие строгого обязательного фиксирования результатов в процессе интервью; высокая субъективность оценки кандидата в процессе отбора.
В Отеля «Островский» принимают кандидатов на должности по критериям,
отображающим их профессионализм, опыт и квалификацию. Сотрудники
отдела кадров эффективно использовали различные методы подбора и отбора
58
персонала в начале деятельности организации. Делегировав обязанности отдела кадров, такие как адаптация, обучение, мотивация и т. д. на руководителей отделов, появилась проблема неподготовленности многих управленцев к подобным задачам. Поэтому, считаем, что в компании Отеля «Островский» необходимо провести обучение в сфере работы с кадрами на уровне функциональных менеджеров. Это позволит устранить разрозненность отделов, повысить производительность труда персонала, и соответственно повысит прибыль организации.
Для преодоления трудностей в функционировании системы управления персоналом в Отеля «Островский», в данной квалификационной работе предложен ряд мероприятий по совершенствованию кадровых процессов: реформация организационной структуры подразделения персонала, разделение должностных обязанностей двух менеджеров по подбору персонала, создание новой должности менеджера по обучению и развитию персонала, составление инструкций кадровых процессов, создание системы наставничества и также внедрение автоматизированной системы подбора персонала «Рекрутер». Проведен экономический и социальный анализ мероприятий, который показал успешность введения этих проектов в Отеля «Островский».
Подобные работы
- Управление качеством рекрутинговых услуг на примере компании
ООО «Kelly Services CIS»
Бакалаврская работа, социология рынка. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ ИНСТРУМЕНТАМИ SOCIAL MEDIA MARKETING НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ РЕКРУТМЕНТА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Информационное обеспечение в деятельности рекрутинговых компаний
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Тренинги в системе управления персоналом
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Рекрутинг персонала кадровыми агентствами
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР ПЕРСОНАЛА
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и развитие в России рынка услуг по подбору персонала. (08.00.07)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Управление формированием менеджерских компетенций студентов во внеучебное время
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Рекрутинг персонала кадровыми агентствами
Главы к дипломным работам, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019



