Африканское направление Французской внешней политики период с 1991 года по 2016 год
|
Введение 3-10
Раздел I. Политические аспекты отношений между Францией и франкоязычными странами Западной Африки 11-28
Раздел II. Экономическое сотрудничество между Францией и франкоязычными странами Западной Африки 29-46
Раздел III. Военный аспект отношений между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки 47-68
Раздел IV. Взаимоотношения Франции с франкоговорящими странами Западной Африки в культурно-гуманитарной сфере...69-87
Заключение 88-90
Список использованных источников и литературы 91
Раздел I. Политические аспекты отношений между Францией и франкоязычными странами Западной Африки 11-28
Раздел II. Экономическое сотрудничество между Францией и франкоязычными странами Западной Африки 29-46
Раздел III. Военный аспект отношений между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки 47-68
Раздел IV. Взаимоотношения Франции с франкоговорящими странами Западной Африки в культурно-гуманитарной сфере...69-87
Заключение 88-90
Список использованных источников и литературы 91
После того как бывшие колонии Франции обрели независимость, Французской республике предстояло выстраивать новые отношения на африканских обломках собственной империи. Сохранение прямого административного контроля не представлялось возможным. Управление колониями в такой форме не могло сохраниться в условиях распада всей колониальной системы и позиции сверхдержав.
Формально, бывшие французские колонии постепенно получали независимость, таким образом, формировался новый, независимый истеблишмент, который представлял новые страны на мировой арене и олицетворял независимую власть освободившихся стран и народов.
На самом деле, еще в 60-70х годах, Французская республика активно начала работать в направлении создания устойчивой самовоспроизводящейся профранцузской элиты в новообразованных, независимых странах.
Франция обеспечивала себе политический контроль как с помощью наработанного влияния в период передачи власти новым лидерам колоний, так и с помощью последующего обучения представителей новых элит во Французских высших учебных заведениях, образую своего рода франкоговорящую прослойку в правящих элитах и интеллигенции молодых африканских государств.
В экономическом плане, новообразованные государства постепенно входили в поле обновляемой экономики Франции переходившей от прямого выкачивания ресурсов из подконтрольных колоний к опосредованному доступу к сырьевым и трудовым
ресурсам. При такой экономической модели, прибыль аккумулировалось в основном в руках узкого круга транснациональных компаний, а обеспечение и траты на содержание социальной инфраструктуры в этих странах теперь ложились на плечи местных «независимых» администраций. Таким образом, с экономической точки зрения, подобная система являлась более совершенной, нежели старый колониальный формат двухсторонних отношений.
Франция исторически присутствует на африканском континенте, несмотря на это, существует серьезная потенциальная угроза будущему французской неоколониальной империи. Такую угрозу, прежде всего, представляет Китай, который в ближайшие годы окончательно утвердится в роли первой экономики мира и будет плавно подбираться к роли военно-политического гегемона. Уже сейчас, Китай проводит активную экономическую политику в Западной Африке, оказывая значительное влияние на местные слаборазвитые экономики и вытесняя своих конкурентов пока что экономическими методами.
Помимо нарастающего Китайского влияния, стабильность существующей неоколониальной французской модели в Западной Африке серьезно подрывает вопрос мигрантов, которые в виде дешевой рабочей силы, меняют социальный и этнический характер самой Французской республики, тем самым размывая грань между метрополией и «новыми» колониями. На территории самой Франции, существует несколько национальных анклавов из выходцев «новой империи», которые де-факто живут вне юрисдикции местных законов и все активнее выступают за то, чтобы политика Французской Республики изменилась с учетом новой роли арабского и негритянского населения.
Таким образом, бывшие колонии Франции, помимо источника ресурсов, представляют собой основу демографической бомбы замедленного действия, которая рано или поздно изменит облик Французской республики. Несмотря на это, Франция будет всеми силами держаться за построенную конструкцию, так как без ресурсов этих «неоколоний» в Западной Африке, ее экономика не сможет выдержать конкуренции с другими лидерами капиталистического мира. Сохранить этот контроль будет крайне тяжело по причинам объективного характера, но на данный момент, Французская республика извлекает максимально возможную выгоду из неоколониальной системы отношений со странами Западной Африки.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, так темпы роста Африканского континенты не перестают удивлять мировое сообщество. Франция пытается все более активнее внедряться в регион Западной Африки как в экономическом так и военном плане. Также, немаловажным аспектом является культурная и историческая связь Франции с франкоязычными странами, входящими в западноафриканский регион.
Стоит также отметить, что Африканский континент притягивает внимание различных стран, которые исторически не присутствовали на его территории. Наглядным примером является Китай. Наше исследование позволяет выявить сильные и слабые стороны французской внешней политики в отношении франкоговорящих стран Западной Африки и одновременно перечислить сферы пересечения интересов мировых держав.
Степень научной разработанности темы.
Развитие отношений между Францией и франкоязычными странами Западной Африки в рассматриваемый период недостаточно освещены. Мы постарались изучить двусторонние отношения между Французской республикой и франкоязычными странами Западной Африки, опираясь на работы французских, американских и российских авторов.
Основную базу нашего исследования составили труды российских ученых. Так, Высоцкая Н.И в своей монографии рассматривает отношения Франции и стран Западной Африки в период с 1991 года по 2016 год, делая основной акцент на политическую, военную и культурно-гуманитарную сферы сотрудничества. Следует отметить работы Филиппова В. Р. 2 3, рассматривающие весь комплекс Франко-Африканских отношений через трансформацию внешней политики Французской Республики. Работа Сидоровой Г.М. интересна тем, что рассматривает отношения между Францией и ее бывшими колониями на стадии их формирования. Статья, написанная Кузнецовым А.В. в соавторстве с Клиновой М.В , раскрывают период франко-африканских отношений, связанных с неопределенностью присутствия французского военного контингента на территории франкоязычных стран Западной Африки. Более того, показывает реальные последствия нахождения французских ТНК на Африканском континенте. Отношениям двух государств в военной сфере также посвящена работа Колотова И.В.
Стоит отметить работы российских ученых, среди которых полезной оказалась книга «Политика Франции в странах северозападной Африки» под редакцией Подгорновой Н.П. ; в книге рассматривается взаимодействие Франции со странами этого региона. А также авторская статья Беляева С.А и Макаровой И.Н. , подробно описывающая реализацию Францией политики «мягкой силы» в регионе Западной Африки.
Исследование отношений между Францией и франкоязычными странами Западной Африки, невозможно без зарубежной историографии. Среди французской литературы наибольшую ценность для нас представили работы таких авторов как: Изабель Ласер , Поль Маршезин , Шарль Леро11, Мартин Шатанье. Также мы использовали различные труды американских авторов, в частности, Илана Статтума, Рональда Балла . В своей работе Изабель Лазер рассматривает сотрудничество между государствами в военно-технической сфере. Остальные авторы рассматривают динамику двусторонних отношений Франции и стран Западной Африки, делая акцент на политической и экономической сферах сотрудничества. Особая ценность этих работ для проводимого нами исследования состоит в том, что они позволили объективно изучить отношения между Францией и франкоязычными странами Западной Африки, предоставив общую позицию Франции по развитию этих отношений.
В качестве источниковой базы в нашей работе были использованы соглашения,а также документы, взятые с официальных сайтов Министерства иностранных дел Франции , Министерства обороны Французской республики , а также газетные материалы .
Целью настоящей работы является выявление закономерностей в отношениях Франции с франкоязычными странами Западной Африки в период с 1991 года и по 2016 год на примере двухсторонних отношений Франции с Кот д’Ивуаром, Сенегалом, Мали, Нигером, Буркина Фасо, Мавританией.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1) раскрыть причины и предпосылки, динамику развития политических отношений между Францией и франкоязычными странами Западной Африки;
2) определить роль Франции в развитии экономики франкоязычных стран Западной Африки;
3) изучить направления сотрудничества в военной сфере между западноафриканскими странами и Французской Республикой;
4) раскрыть аспекты культурно - гуманитарного взаимодействия Франции с франкоязычными странами Западной Африки;
Хронологические рамки были выбраны неслучайно. Точкой отсчета данной работы является 1991 год, так как в этом году начинаются существенные изменения во всем мире и на Африканском континенте в частности. К этим событиям можно отнести распад СССР и непосредственное влияние этого события на страны Африки, смену власти в Мали и Буркина Фасо. Конечной датой исследования является 2016 год, поскольку в этом году была принята новая концепция в отношении франкоговорящих стран Африки во Франции и в связи с этим придается новый импульс франко-африканским отношениям, это подтверждается большим количеством двухсторонних визитов между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки.
Методологическую базу нашего исследования составил системный метод, который позволил рассмотреть не только отношения между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки, как многоуровневую систему, которая имеет свои многообразные связи и противоречия, но и взаимодействие Франции со всем регионом, расположенным на юге африканского континента в целом. С помощью экономического анализа удалось оценить уровень торгово-экономических отношений Франции и франкоговорящих стран Западной Африки. Ивент-анализ позволил определить степень влияния различных событий на эволюцию франко-западноафриканских отношений. С помощью научной абстракции были выявлены характерные черты и особенности отношений рассматриваемых стран. Исторический метод позволил проследить процесс формирования и развития отношений между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки, а также выявить причины изменения этих отношений и дать оценку возможным перспективам развития сотрудничества между Францией и странами Западной Африки.
Объектом исследования является внешняя политика Франции.
Предмет исследования - развитие взаимоотношений между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки, в период с 1991 года по 2016 год.
Научная новизна данной работы заключается в том, что это одно из первых исследований отношений между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки, в политической, военной, экономической и культурной - гуманитарной областях в период с 1991 года по 2016 год. Выявлены приоритетные направления в развитии отношений между Францией и странами Западной Африки, проведена систематизация и анализ фактического материала по исследуемой теме.
Научно-практическая значимость заключается в том, что представленный материал может быть использован при изучении тактики и стратегии Франции в отношениях с Африканскими странами, в частности, с франкоговорящими странами Западной Африки. Этот материал можно использовать при подготовке к семинарам и лекциям по данной теме. Кроме того, эти результаты могут представлять интерес для специалистов, занимающихся международными отношениями.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего 115 наименований
Формально, бывшие французские колонии постепенно получали независимость, таким образом, формировался новый, независимый истеблишмент, который представлял новые страны на мировой арене и олицетворял независимую власть освободившихся стран и народов.
На самом деле, еще в 60-70х годах, Французская республика активно начала работать в направлении создания устойчивой самовоспроизводящейся профранцузской элиты в новообразованных, независимых странах.
Франция обеспечивала себе политический контроль как с помощью наработанного влияния в период передачи власти новым лидерам колоний, так и с помощью последующего обучения представителей новых элит во Французских высших учебных заведениях, образую своего рода франкоговорящую прослойку в правящих элитах и интеллигенции молодых африканских государств.
В экономическом плане, новообразованные государства постепенно входили в поле обновляемой экономики Франции переходившей от прямого выкачивания ресурсов из подконтрольных колоний к опосредованному доступу к сырьевым и трудовым
ресурсам. При такой экономической модели, прибыль аккумулировалось в основном в руках узкого круга транснациональных компаний, а обеспечение и траты на содержание социальной инфраструктуры в этих странах теперь ложились на плечи местных «независимых» администраций. Таким образом, с экономической точки зрения, подобная система являлась более совершенной, нежели старый колониальный формат двухсторонних отношений.
Франция исторически присутствует на африканском континенте, несмотря на это, существует серьезная потенциальная угроза будущему французской неоколониальной империи. Такую угрозу, прежде всего, представляет Китай, который в ближайшие годы окончательно утвердится в роли первой экономики мира и будет плавно подбираться к роли военно-политического гегемона. Уже сейчас, Китай проводит активную экономическую политику в Западной Африке, оказывая значительное влияние на местные слаборазвитые экономики и вытесняя своих конкурентов пока что экономическими методами.
Помимо нарастающего Китайского влияния, стабильность существующей неоколониальной французской модели в Западной Африке серьезно подрывает вопрос мигрантов, которые в виде дешевой рабочей силы, меняют социальный и этнический характер самой Французской республики, тем самым размывая грань между метрополией и «новыми» колониями. На территории самой Франции, существует несколько национальных анклавов из выходцев «новой империи», которые де-факто живут вне юрисдикции местных законов и все активнее выступают за то, чтобы политика Французской Республики изменилась с учетом новой роли арабского и негритянского населения.
Таким образом, бывшие колонии Франции, помимо источника ресурсов, представляют собой основу демографической бомбы замедленного действия, которая рано или поздно изменит облик Французской республики. Несмотря на это, Франция будет всеми силами держаться за построенную конструкцию, так как без ресурсов этих «неоколоний» в Западной Африке, ее экономика не сможет выдержать конкуренции с другими лидерами капиталистического мира. Сохранить этот контроль будет крайне тяжело по причинам объективного характера, но на данный момент, Французская республика извлекает максимально возможную выгоду из неоколониальной системы отношений со странами Западной Африки.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, так темпы роста Африканского континенты не перестают удивлять мировое сообщество. Франция пытается все более активнее внедряться в регион Западной Африки как в экономическом так и военном плане. Также, немаловажным аспектом является культурная и историческая связь Франции с франкоязычными странами, входящими в западноафриканский регион.
Стоит также отметить, что Африканский континент притягивает внимание различных стран, которые исторически не присутствовали на его территории. Наглядным примером является Китай. Наше исследование позволяет выявить сильные и слабые стороны французской внешней политики в отношении франкоговорящих стран Западной Африки и одновременно перечислить сферы пересечения интересов мировых держав.
Степень научной разработанности темы.
Развитие отношений между Францией и франкоязычными странами Западной Африки в рассматриваемый период недостаточно освещены. Мы постарались изучить двусторонние отношения между Французской республикой и франкоязычными странами Западной Африки, опираясь на работы французских, американских и российских авторов.
Основную базу нашего исследования составили труды российских ученых. Так, Высоцкая Н.И в своей монографии рассматривает отношения Франции и стран Западной Африки в период с 1991 года по 2016 год, делая основной акцент на политическую, военную и культурно-гуманитарную сферы сотрудничества. Следует отметить работы Филиппова В. Р. 2 3, рассматривающие весь комплекс Франко-Африканских отношений через трансформацию внешней политики Французской Республики. Работа Сидоровой Г.М. интересна тем, что рассматривает отношения между Францией и ее бывшими колониями на стадии их формирования. Статья, написанная Кузнецовым А.В. в соавторстве с Клиновой М.В , раскрывают период франко-африканских отношений, связанных с неопределенностью присутствия французского военного контингента на территории франкоязычных стран Западной Африки. Более того, показывает реальные последствия нахождения французских ТНК на Африканском континенте. Отношениям двух государств в военной сфере также посвящена работа Колотова И.В.
Стоит отметить работы российских ученых, среди которых полезной оказалась книга «Политика Франции в странах северозападной Африки» под редакцией Подгорновой Н.П. ; в книге рассматривается взаимодействие Франции со странами этого региона. А также авторская статья Беляева С.А и Макаровой И.Н. , подробно описывающая реализацию Францией политики «мягкой силы» в регионе Западной Африки.
Исследование отношений между Францией и франкоязычными странами Западной Африки, невозможно без зарубежной историографии. Среди французской литературы наибольшую ценность для нас представили работы таких авторов как: Изабель Ласер , Поль Маршезин , Шарль Леро11, Мартин Шатанье. Также мы использовали различные труды американских авторов, в частности, Илана Статтума, Рональда Балла . В своей работе Изабель Лазер рассматривает сотрудничество между государствами в военно-технической сфере. Остальные авторы рассматривают динамику двусторонних отношений Франции и стран Западной Африки, делая акцент на политической и экономической сферах сотрудничества. Особая ценность этих работ для проводимого нами исследования состоит в том, что они позволили объективно изучить отношения между Францией и франкоязычными странами Западной Африки, предоставив общую позицию Франции по развитию этих отношений.
В качестве источниковой базы в нашей работе были использованы соглашения,а также документы, взятые с официальных сайтов Министерства иностранных дел Франции , Министерства обороны Французской республики , а также газетные материалы .
Целью настоящей работы является выявление закономерностей в отношениях Франции с франкоязычными странами Западной Африки в период с 1991 года и по 2016 год на примере двухсторонних отношений Франции с Кот д’Ивуаром, Сенегалом, Мали, Нигером, Буркина Фасо, Мавританией.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1) раскрыть причины и предпосылки, динамику развития политических отношений между Францией и франкоязычными странами Западной Африки;
2) определить роль Франции в развитии экономики франкоязычных стран Западной Африки;
3) изучить направления сотрудничества в военной сфере между западноафриканскими странами и Французской Республикой;
4) раскрыть аспекты культурно - гуманитарного взаимодействия Франции с франкоязычными странами Западной Африки;
Хронологические рамки были выбраны неслучайно. Точкой отсчета данной работы является 1991 год, так как в этом году начинаются существенные изменения во всем мире и на Африканском континенте в частности. К этим событиям можно отнести распад СССР и непосредственное влияние этого события на страны Африки, смену власти в Мали и Буркина Фасо. Конечной датой исследования является 2016 год, поскольку в этом году была принята новая концепция в отношении франкоговорящих стран Африки во Франции и в связи с этим придается новый импульс франко-африканским отношениям, это подтверждается большим количеством двухсторонних визитов между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки.
Методологическую базу нашего исследования составил системный метод, который позволил рассмотреть не только отношения между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки, как многоуровневую систему, которая имеет свои многообразные связи и противоречия, но и взаимодействие Франции со всем регионом, расположенным на юге африканского континента в целом. С помощью экономического анализа удалось оценить уровень торгово-экономических отношений Франции и франкоговорящих стран Западной Африки. Ивент-анализ позволил определить степень влияния различных событий на эволюцию франко-западноафриканских отношений. С помощью научной абстракции были выявлены характерные черты и особенности отношений рассматриваемых стран. Исторический метод позволил проследить процесс формирования и развития отношений между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки, а также выявить причины изменения этих отношений и дать оценку возможным перспективам развития сотрудничества между Францией и странами Западной Африки.
Объектом исследования является внешняя политика Франции.
Предмет исследования - развитие взаимоотношений между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки, в период с 1991 года по 2016 год.
Научная новизна данной работы заключается в том, что это одно из первых исследований отношений между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки, в политической, военной, экономической и культурной - гуманитарной областях в период с 1991 года по 2016 год. Выявлены приоритетные направления в развитии отношений между Францией и странами Западной Африки, проведена систематизация и анализ фактического материала по исследуемой теме.
Научно-практическая значимость заключается в том, что представленный материал может быть использован при изучении тактики и стратегии Франции в отношениях с Африканскими странами, в частности, с франкоговорящими странами Западной Африки. Этот материал можно использовать при подготовке к семинарам и лекциям по данной теме. Кроме того, эти результаты могут представлять интерес для специалистов, занимающихся международными отношениями.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего 115 наименований
За период с 1991 года по 2016 между Францией и франкоговорящими странами Западной Африки в лице Кот д’Ивуара, Сенегала, Мали, Нигера, Буркина-Фасо и Мавритании, были установлены контакты в различных сферах. На первом месте, традиционно находятся политические отношения. За этот период было совершено довольно большое количество двусторонних визитов на самых разных уровнях, были подписаны важные договоры. Так, во Франции неоднократно бывал президент Сенегала, он ежегодно посещал Францию с официальными визитами с 2012 по 2016 годы. Важное политическое значение для укрепления двусторонних отношений имел визит в Париж президента Сенегала Маки Салла, который состоялся 12 декабря 2015 года. Между странами были подписаны важные военные и экономические соглашения.
Не менее важным событием в развитии отношений Франции со странами Западной Африки явился рабочий визит Президента Франсуа Миттерана в Нигер 9-15 июня 1993 года. Французский президент встретился с главой Нигера, Али Саибу. Главная цель визита заключалась в том, чтобы подписать соглашение о сотрудничестве в области добычи урана и развития инфраструктуры вокруг шахт добычи. Благодаря совместным усилиям, страны достигли компромисса. Также лидерами Кот д’Ивуара, Мавритании, Мали и Буркина-Фасо были совершены многочисленные визиты в столицу Франции в период с 1991 по 2017 годы.
Кроме политических аспектов сотрудничества, мы рассмотрели также экономическое сотрудничество Франции с франкоязычными странами Западной Африки. Франция оказывала значительную финансовую помощь, так необходимую этим странам в период с 1991-2017 годы. Следует отметить, что в развитии торгово-экономических связей есть свои трудности, одной из которых называют большие расстояния между странами, а также появление новых торгово-экономических партнеров в лице Китая, Индии, Турции и даже Морокко. Но данный факт не мешает государствам создать хорошие условия в правовом отношении для развития экономических отношений.
В рассматриваемый период времени между Францией и государствами Западной Африки было подписано несколько соглашений, основной целью которых было улучшение экономического сотрудничества.
Помимо политического и экономического сотрудничества между Францией и франкоязычными странами Западной Африки существуют традиционные контакты в военно-технической сфере. Период с 1991 по 2017 годы, можно назвать весьма успешным. Помощь силовым структурам странам Западной Африки со стороны Франции постепенно возрастала как количественно, так и качественно. Кроме того, Франция одна из немногих стран, на деле помогающих техническому оснащению войск Кот д’Ивуара, Сенегала, Буркина Фасо, Мавритании, Мали и Нигера. В военной области за рассматриваемый период времени двустороннее сотрудничество между Францией и этими странами вышло на более высокий уровень. Этому, в первую очередь, способствовало размещение в этих странах военных баз и тренировочных центров для обучения местных войск и полиции. Более того, развитию отношений в военной сфере способствует нарастающая террористическая угроза в странах Западной Африки.
Не менее важное значение имеют культурно-гуманитарные связи. За почти тридцатилетний период сотрудничества между Францией и странами Западной Африки в лице, Кот д’Ивуара, Сенегала, Мали, Нигера, Буркина-Фасо, Мавритании, в этих странах было открыто несколько французских университетов, многие жители этих стран смогли принять участие во французских образовательных программах и побывать во Франции. За это время Франция за счёт различных фондов и программ предоставила этим странам значительную гуманитарную помощь, в виде учебной литературы, оборудования, продовольствия и медикаментов. Эта помощь существенно повлияла на уровень жизни, культуры и образования в этих странах. Но при этом стоит учитывать тот факт, что через разнообразное количество неправительственных организаций, образовательных программ, средств массовой информации, Франция оказывала, и продолжают оказывать влияние на формирование общественного мнения в странах Западной Африки.
Исходя из изученного нами материала, можно сказать, что, несмотря на хорошие отношения между Францией и франкоязычными странами Западной Африки в различных областях, необходимо признать, что французы, больше не являются единственными возможными поставщиком или партнерам для этих стран. Появляются новые возможности и векторы развития. Все более активно действует Китай, Индия, Турция и другие страны. Более того, образ Франции ассоциируется с колонизаторским прошлым и это привносит определенные трудности в двухсторонние отношения
Не менее важным событием в развитии отношений Франции со странами Западной Африки явился рабочий визит Президента Франсуа Миттерана в Нигер 9-15 июня 1993 года. Французский президент встретился с главой Нигера, Али Саибу. Главная цель визита заключалась в том, чтобы подписать соглашение о сотрудничестве в области добычи урана и развития инфраструктуры вокруг шахт добычи. Благодаря совместным усилиям, страны достигли компромисса. Также лидерами Кот д’Ивуара, Мавритании, Мали и Буркина-Фасо были совершены многочисленные визиты в столицу Франции в период с 1991 по 2017 годы.
Кроме политических аспектов сотрудничества, мы рассмотрели также экономическое сотрудничество Франции с франкоязычными странами Западной Африки. Франция оказывала значительную финансовую помощь, так необходимую этим странам в период с 1991-2017 годы. Следует отметить, что в развитии торгово-экономических связей есть свои трудности, одной из которых называют большие расстояния между странами, а также появление новых торгово-экономических партнеров в лице Китая, Индии, Турции и даже Морокко. Но данный факт не мешает государствам создать хорошие условия в правовом отношении для развития экономических отношений.
В рассматриваемый период времени между Францией и государствами Западной Африки было подписано несколько соглашений, основной целью которых было улучшение экономического сотрудничества.
Помимо политического и экономического сотрудничества между Францией и франкоязычными странами Западной Африки существуют традиционные контакты в военно-технической сфере. Период с 1991 по 2017 годы, можно назвать весьма успешным. Помощь силовым структурам странам Западной Африки со стороны Франции постепенно возрастала как количественно, так и качественно. Кроме того, Франция одна из немногих стран, на деле помогающих техническому оснащению войск Кот д’Ивуара, Сенегала, Буркина Фасо, Мавритании, Мали и Нигера. В военной области за рассматриваемый период времени двустороннее сотрудничество между Францией и этими странами вышло на более высокий уровень. Этому, в первую очередь, способствовало размещение в этих странах военных баз и тренировочных центров для обучения местных войск и полиции. Более того, развитию отношений в военной сфере способствует нарастающая террористическая угроза в странах Западной Африки.
Не менее важное значение имеют культурно-гуманитарные связи. За почти тридцатилетний период сотрудничества между Францией и странами Западной Африки в лице, Кот д’Ивуара, Сенегала, Мали, Нигера, Буркина-Фасо, Мавритании, в этих странах было открыто несколько французских университетов, многие жители этих стран смогли принять участие во французских образовательных программах и побывать во Франции. За это время Франция за счёт различных фондов и программ предоставила этим странам значительную гуманитарную помощь, в виде учебной литературы, оборудования, продовольствия и медикаментов. Эта помощь существенно повлияла на уровень жизни, культуры и образования в этих странах. Но при этом стоит учитывать тот факт, что через разнообразное количество неправительственных организаций, образовательных программ, средств массовой информации, Франция оказывала, и продолжают оказывать влияние на формирование общественного мнения в странах Западной Африки.
Исходя из изученного нами материала, можно сказать, что, несмотря на хорошие отношения между Францией и франкоязычными странами Западной Африки в различных областях, необходимо признать, что французы, больше не являются единственными возможными поставщиком или партнерам для этих стран. Появляются новые возможности и векторы развития. Все более активно действует Китай, Индия, Турция и другие страны. Более того, образ Франции ассоциируется с колонизаторским прошлым и это привносит определенные трудности в двухсторонние отношения
Подобные работы
- Колониальная политика фашистской Италии (1922-1935 гг.)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Современная историография внешней политики России конца XIX -начала XX вв.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Роль Франции в урегулировании африканских конфликтов в конце XX - начале XXI вв.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Лингвистическая политика Франции как инструмент усиления роли французского языка в международных отношениях
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Политика Франции в отношении Магриба в 1958 - 2016 г.г.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СТРАНЫ АФРИКИ ВО II ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СОМАЛИЙСКИЙ КОНФЛИКТ И РОЛЬ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ В ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Сотрудничество Франции и Марокко: история и современное состояние (Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2024 - СЕВЕРНАЯ АФРИКА В РАННЕВИЗАНТИЙСКИЙ ПЕРИОД: ОТ ПРОВИНЦИИ К ЭКЗАРХАТУ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017



