Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность ОДКБ в урегулировании грузино-южноосетинского конфликта

Работа №35564

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Раздел 1. ДКБ и ОДКБ и грузино-югоосетинский конфликт в конце XX начале XXI вв 8
Раздел 2. Роль и место России в миротворческом процессе ОДКБ в грузино-югоосетинском конфликте 28
Раздел 3. Международные организации и процесс урегулирования грузино-южноосетинского конфликта...47
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 63

Актуальность темы исследования. Распад Советского Союза погрузил бывшую Советскую Республику Грузию в политический хаос и гражданскую войну. Первой зоной конфликта была Южная Осетия, автономный регион в Грузии в советский период и место кровавых конфликтов в период 1989-1992 годов. В неопределенности после распада Союза Советских Социалистических Республик (СССР), статус этнических групп, наций и государственных границ вновь стал предметом спора, как старые конфликты и соперничество, которые были жестоко подавлены. Грузины, стремящиеся к независимости, государственности и национальному подтверждению чувствовали глубокую национальную необеспеченность. Осетины стали жертвами распада, разделенные между двумя разными государствами - небезопасной России, которая все еще оправлялась от развала СССР и Грузии, оказавшаяся в волне националистической эйфории. Последующий конфликт привел к гибели около тысячи человек и беженцев, насчитывающих десятки тысяч человек. Он охватывал территорию от Южной Осетии до Грузии, все еще непризнанной, за исключением части грузинского государства в соответствии с международным законом. Вскоре после четырёх лет боевых действий прекращение огня было реализовано. Ситуация, особенно в Грузии и в окружающих регионах изменилась, но проблема Грузии и Южной Осетии остается нерешенной. Однако новая надежда на её решение возникла в результате политической детерминации руководства двух сторон найти мирное урегулирование конфликта.
Летом 2008 года снова вспыхнула война в Грузии, маленькой многонациональной стране вдоль кавказской границы России. Ранее, в 1990 году, когда Советский Союз рухнул, регион Южной Осетии, входящий в состав Советской Грузии, воевал с грузинским правительством. Обе страны подписали соглашение о прекращении огня, но политический вопрос осетинского суверенитета оставался нерешенным. Вспыхнувший конфликт в августе 2008 года ознаменовал собой самое значительное возобновление вооруженного противостояния после последнего прекращения огня. Южная Осетия, демографически доминирующая по своей титульной этнической группе (осетинам), граничит с Российской Федерацией. В 1990-х годах, относительно необремененная слабым грузинским государством, правительство Южной Осетии в течение многих лет выступало в качестве независимой страны, создавая значительную администрацию и атрибуты собственной государственности. Принимая разницу между обстоятельствами де-факто и де-юре, грузинское правительство управляло большим грузинским меньшинством в регионе, настаивая на том, что условия функциональной осетинской независимости были временными. Несмотря на это утверждение, эта неоднозначная политика затянулась почти на два десятилетия. К моменту конфликта 2008 года большинство осетин в Южной Осетии идентифицировали себя как граждане независимого осетинского государства, но также имели своего рода российское гражданство. Грузины в регионе платили грузинские налоги и голосовали на выборах в Грузии. Международное сообщество окрестило конфликт «замороженным».
Нерешённость конфликта создаёт серьезные задачи для Грузии и Южной Осетии, оказывает деструктивное влияние на общественно-политическую и социально-психологическую обстановку для обеих сторон.
На первом месте проблема беженцев и вынужденных переселенцев (31800 человек в Южной Осетии и около 10 тыс. человек в Грузии). Притом что их возвращение в места прежнего проживания обременительно, а иногда вообще ирреально.
На втором месте вопрос возобновления разваленной в промежуток инцидента экономики в зоне военных операций.
На третьем - тяжелейшая демографическая обстановка, характерная в большей степени для Южной Осетии, жители которой согласно сопоставлению с предконфликтным этапом сократилось в два раза.
Более существенным считается вопрос общественно-политического статуса Южной Осетии, который не установлен вплоть до наших времен. С одного края, Грузия, которая стремится к возобновлению территориального единства, но никак не хочет принимать в собственном составе Южную Осетию в качестве самостоятельной политической единицы. С другого, Южная Осетия, чей политический статус независимого государства неправомочен и не признается международным сообществом.
В научно-теоретическом плане наиболее насущной остается проблема уточнения типологических признаков грузино-осетинского конфликта, который на сегодняшний день типологизирован как территориальный, культурно-языковый с переходом в территориальный или же как статусный.
С учетом перечисленных и других аспектов проблемы данная тема представляется актуальной для научного исследования как в практикополитическом, так и теоретическом аспектах.
Степень изученности проблемы. С середины 1980-х годов «этническая революция» охватывает и Советский Союз, оказывая значительное влияние на его распад. В этих условиях происходит становление и развитие отечественной этнической конфликтологии: этнические конфликты постсоветского пространства закономерно оказались в центре внимания ведущих российских исследователей этнонациональных и политических отношений и процессов: Р.Г. Абдулатипова , Ю.Д. Анчабадзе , Ю.В. Арутюняна , A.B. Глуховой , A.B. Дмитриева , Л.М. Дробижевой , А.Г. Здравомыслова , М.М. Лебедевой , Э.И. Паина , С.М. Маркедонова , В.Д.Николаенко , С.В. Дзасохов , Сборник , Цыганок А.Д.
Следует отметить книгу Л.А. Чибирова «О времени, о людях, о себе». Ее значимость заключается в том, что автор, будучи ректором Юго - Осетинского государственного университета, в 1988- 1992 гг., был прямым соучастником и живым очевидцем грузино-осетинского противоборства. Несмотря на довольно большое количество литературы, и специализированных исследований, в которых бы исследуемая тема рассматривалась в обозначенном мной аспекте, до сегодняшнего дня этот вопрос не становился предметом специального анализа.
В основном была использована иностранная литература, я выделила нескольких турецких авторов, работы которых помогли мне проанализировать участие ОДКБ, а также других международных организаций, в грузино- югоосетинском конфликте 2008 года. Книга Гунера Озкана , Бурака Тангора , Дениса Саммута и Николая Четковски , Анны Шелест
Объектом исследования является непосредственно сам конфликт, грузино-абхазские отношения и события, произошедшие в Южной Осетии в 2008 году.
Предметом исследования является - деятельность ОДКБ в урегулировании конфликта в 2008 году, а также ее отражение в периодической печати того времени.
Цель и задачи исследования. Цель данного исследования заключается в изучении деятельности ОДКБ в ходе грузино-югоосетинского конфликта на современном этапе.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить причины возникновения грузино-осетинского конфликта;
2. Изучить историю его развития с 1990-х по 2008 гг, и влияние России на развитие и урегулирование грузино-югоосетинского конфликта;
3. Детально рассмотреть вклад и результаты деятельности международн ой организации ОДКБ в этом конфликте, а также других международных объединений, оценить состояние на современном этапе.
Хронологические рамки дипломной работы охватывают период с 1990х по 2008 гг. и обусловлены самой исследуемой проблемой. Исследован ие начинается с анализа сложной межнациональной обстановки в 1988 г., которая переросла в войну Грузии против осетинского народа Южной Осетии в 1989-1992 гг. и в 2008г., закончившаяся геноцидом осетин, значимостью Российской Федерации в спасении осетинского народа от полного геноцида и подписанием Дагомысских соглашений, вводом трехсторонних смешанных миротворческих сил в зону грузиноюгоосетинского конфликта, и заканчивается событиями, произошедшими в Южной Осетии в 2008 году, (пятидневная война) и подписанием президентом Российской Федерации указа о признании независимости Абхазии и Южной Осетии.
Методология исследования. При написании дипломной работы я руководствовалась принципами объективизма и историзма. Исторический метод, позволил определить истоки напряженности на Южном Кавказе и конкретную хронологию протекания этнополитических инцидентов в регион е; сравнительный метод, способствовавший сравнению различных международных организаций и стран в участии урегулирования конфликта, что позволило определить наиболее эффективных акторов управления конфликтами и действия по их регулированию и разрешению.
Ценным источником для исследования обозначенной темы является также «Книга памяти жертв вооруженной агрессии Грузии против Республики Южная Осетия», разработанная председателем Совета республиканского демографического фонда «Фидан» Б.Е. Чочиевым , нормативно-правовые акты международного характера: резолюции ООН , план Медведева-Саркози , резолюции ОДКБ и т.д., источники личного происхождения: интервью глав правительств, политиков, публичные
выступления лидеров стран, комментарии известных политиков, книга памяти.
Научная новизна работы состоит в совокупном анализе такой организ ации как ОДКБ и других международных акторов в урегулировании грузиноюгоосетинского конфликта 2008 года, вопроса геноцида против осетин и общественной нравственности в мировом диапазоне.
Научно-практическая значимость. С практической точки зрения знания, полученные в ходе исследования данной проблемы, могут быть использованы в учебном процессе института международных отношений и регионоведения, а так же могут рассматриваться в качестве материала для последующих исследований грузино-осетинских отношений.
Структура работы определена поставленными целями и задачи и состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данной работы мы подробно рассмотрели ситуацию между Грузией и Южной Осетией в 1990-х и 2008 гг., изучили предпосылки конфликта и состояние на современном этапе.
Реакция России на войну между Грузией и сепаратистским регионом Южной Осетии не может рассматриваться как акт восстановления регионального «мира» и «порядка», а как акт наказания «агрессора», который осмелился бросить вызов длительному желанию России реализовать свои убеждения и цели на своей зоне влияния и на мировой арене. Война в августе против Грузии затем стала возможностью для России напомнить, что Россия была настроена вновь подтвердить и сохранить свою власть над «ближним зарубежьем», когда это необходимо. В своем повторном утверждении Россия использовала ряд инструментов в различных политических, и экономических областях в ближнем зарубежье, таких как дальнейшее ограничение США и ЕС и дальнейшее использование ОДКБ, ШОС и энергетических трубопроводов.
Усилия России по увеличению функциональности и важности ОДКБ в качестве субъектов международной безопасности с войной в Грузии показали, что Москва активизировала свою политику переориентации «ближнего зарубежья» в интересах своих интересов безопасности. Члены ОДКБ, помимо Беларуси, уже подписали договор о создании СРП, целью которого является не что иное, как противодействие возможной западной военной экспансии и долгосрочному пребыванию в «ближнем зарубежье» и за ее пределами, например в Афганистане. Хотя и Россия и Китай жалуются на результаты однополярного мира и западного глобального господства, было бы наивно думать, что ОДКБ - это формация, созданная только для борьбы с терроризмом и региональным экономическим и политическим сотрудничеством. Тем не менее, это также доказывает, что чем больше государств в «ближнем зарубежье» вовлечены в эту организации, тем более вероятно, что они будут склоняться к России.



1. Заявление МИД Российской Федерации // Конфликты в Абхазии и Южной Осетии. Документы 1989-2006 гг.- М., 2008. - С. 285.
2. Из Брифинга личного представителя Президента Российской Федерации для координации действий по урегулированию конфликтов в Грузии, заместителя министра иностранных дел РФ Б.Н. Пастухова // Дипломатический вестник.- 1993. - № 6. - С. 21-26.
3. Итоговый документ московской встречи // Конфликты в Абхазии и Южной Осетии. Документы 1989-2006 гг.- М.:2008. - С. 145-149.
4. Обстановка вокруг Российских погранвойск в Абхазии. Брифинг проводил М.В. Демурин// Дипломатический вестник.-1996. - № 5. - С. 65.
5. Конституция Республики Южная Осетия от 2 ноября 1993г.
[Электронный ресурс]./ Медиа Центр «ИР».- Режим доступа:
http://mc-ir.ru/yuzhnaya-osetiya-v-1993-godu, свободный.- (Дата обращения:
10.11.2017)
6. Конституция Российской Федерации 1993.[Электронный ресурс]./ Мир Знаний.- Режим доступа: http://mirznanii.com/a7183911/konstitutsiya- rossiyskoy-federatsii-1993-goda, свободный.- (Дата обращения: 15.11.2017)
7. О переходе российско-грузинской границы группой
вооруженных боевиков из Чечни. [Электронный ресурс]. /МИД РФ. -
Режим доступа: http://www.mid.ru/nsrkonfl.nsf/
90be9cb5e6f07180432569e00049b5fb/432569e00034005f43256c0c004eab64? OpenDocument, свободный. - (Дата обращения:10.04.2018)
8. Резолюция СБ ООН 857 (1993) от 24 августа 1993 года.
[Электронный ресурс]. / ООН СБ.- Режим доступа: https://documents
ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N93/725/19/PDF/N9372519.pdf?OpenElement, свободный.- (Дата обращения: 25.11.17)
9. Миссия Организации Объединенных Наций по наблюдению в
Грузии (МООННГ).[Электронный ресурс]. / ООН СБ.- Режим доступа: http:// www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/unomig/, свободный.-(Дата
обращения: 15.11.2017)
10. Резолюция СБ ООН 1867 (2009), принятая Советом Безопасности на его 6082-м заседании 13 февраля 2009 года. [Электронный ресурс]./ ООН СБ.-Режим доступа: https://documents-ddsny.un.org/doc/UNDOC/PRO/N09/238/ 04/PDF/N0923804.pdf?OpenElement, свободный.- (Дата обращения:
15.11.2017)
11. 5951-е заседание СБ ООН. Предварительный отчёт. ООН (8
августа 2008). [Электронный ресурс]./ ООН СБ.- Режим доступа:
https://www.unodc.org/documents/justice-and-prison-reform/UN_principles_and_ guidlines_on_access_to_legal_aid.pdf,свободный.- (Дата обращения:
15.11.2017)
12. Совет Безопасности ООН провёл экстренное заседание, посвящённое
ситуации в Грузии. (8 августа 2008). [Электронный ресурс]./ Новости ООН.- Р ежим доступа: https://news.un.org/ru/story/2008/08/1129591, свободный.-(Дата обращения: 15.11.2017)
13. Совбез ООН разошёлся, ничего не решив насчет осетинского конфликта. Итоги закрытого заседания СБ ООН по Грузии.12 августа 2008г. [Электронный ресурс]./ ИТАР-ТАСС.- Режим доступа:
https://news.day.az/georgia/126934.html, свободный.- (Дата обращения:16.11.20 17)
14. 5953-е заседание СБ ООН. Предварительный отчёт ООН (10
августа 2008). [Электронный ресурс]./ ООН СБ.- Режим доступа:
http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/PRO/N08/455/80/PDF/N0845580.pdf? OpenElement, свободный.-(Дата обращения: 25.12.2017)
15. В воскресенье состоялось очередное заседание Совета Безопасности, посвящённое конфликту в Южной Осетии. Центр новостей
ООН (11 августа
2008). [Электронный ресурс]./ Новости ООН.- Режим доступа: https://news.un.org/ru/story/2008/08/n29621, свободный.- (Дата обращения:
10.01.2018)
16. Информация об иске на официальном сайте Международного суда правомочен ли Международный Суд ООН рассматривать иск Грузии к России? [Электронный ресурс]./ Новости ООН. Р ежим доступа: https://news.un.org/ru/story/2011/03/1180071, свободный.-(Дата обращения: 10.01.2018)
17. 5969-е заседание СБ ООН. Предварительный отчёт ООН (28
августа 2008). [Электронный ресурс]./ ООН СБ.- Режим доступа:
http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/PRO/N08/457/80/PDF/N0845580.pdf? OpenElement, свободный.-(Дата обращения: 25.12.2017)
18. Доклад Генерального секретаря ООН, представленный в соответствии с резолюциями 1808 (2008), 1839 (2008) и 1866 (2009) Совета Безопасности ООН. 18 мая 2009 года. [Электронный ресурс]./ Кавказский Узел.- Режим доступа: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/158389/, свободный.- (Дата обращения: 15.02.2018)
19. Д.Медведев. Заявление по ситуации в Южной Осетии.08.09.08. [Электронный ресурса/YouTube. Режим доступа: https://www.youtube.com/ watch?v=BHNDlSnZSxo,свободный.- (Дата обращения: 06.04.18)
20. НАТО не может играть "прямую роль” на Кавказе - интервью генсекретаря альянса. [Электронный ресурс] ./РИА-Новости.- Режим доступа: https://ria.ru/world/20080809/150223077.html,свободный.-(Дата обращения:
18.02.2018)
21. Генсек НАТО призвал прекратить войну в Южной Осетии. [Электронный ресурс]./ публичное выступление Лента.Ру.-Режим доступа: htt ps://lenta.ru/news/2008/08/08/jaan/,свободный.-(Дата обращения: 20.03.2018)
22. Совет НАТО призвал Россию пересмотреть решение о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. [Электронный ресурс]./
Коммерсант.ру. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/1017071, свободный.-(Дата обращения: 28.02.2018)
23. Framework document on the establishment of the NATO-Georgia Commission. [Электронный ресурс]./ NATO.int.- Режим доступа: https://www.nato.int/docu/pr/2008/p08-114e.html, свободный.-(Дата обращения:
28.02.2018)
24. European Parliament resolution of 3 September 2008 on the situation
in Georgia. [Электронный ресурс]./ European Parliament.- Режим доступа: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+TA+P6- TA-2008-0396+0+DOC+XML+V0//EN&language=EN, свободный.-(Дата
обращения: 02.03.2018)
25. Европарламент повысил голоса на Россию. [Электронный ресурс] ./ Коммерсант.Ру.- Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/1020331, свободный.- (Дата обращения: 17.11.2018)
26. Грузия грозит России исключением из ПАСЕ. [Электронный ресурс]./РОСБАЛТ. Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/main/2009/01/29/613 920.html, свободный.- (Дата обращения: 17.11.2018)
27. Заявление главы МИД Азербайджана Хазара Ибрагима по
ситуации в Грузии. [Электронный ресурс]./ РОСБАЛТ.-Режим доступа: http:// www.rosbalt.ru/2008/08/08/511645.html, свободный.-(Дата обращения:
12.02.2018)
28. Заявление президента Армении Сержа Саргсяна по ситуации в Грузии. [Электронный ресурс]./ РБК.-Режим доступа:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews2.shtml?/20080808191531.shtml, свободный.- (Дата обращения: 15.03.2018)
29. Заявление главы МИД Белоруссии Марии Ваньшиной по ситуации в Грузии. [Электронный ресурс]./ Лента.ру.-Режим доступа: https://lenta.ru/news/2008/08/13/reproach/, свободный.- (Дата обращения:
06.03.2018)
30. Заявление лидера Лейбористской партии Грузии Шалва Нателашвили. [Электронный ресурс]./ GNN.-Режим доступа: http://www.ghn.ge/index.php?
m=2&newsid=107164&catid=&date=2008.08.07&lang=rus, свободный-(Дата обращения: 28.03.2018)
31. Декларация Саммита ОДКБ 5 сентября 2008 года.
[Электронный ресурс]./ BBC.Russian.com.-Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7602000/7602464.stm, свободный.-(Дата обращения:18.11.2017)
32. Переговоры Грузии и РФ 2008г. [Электронный ресурс
]./Регнум.ру. Режим доступа:[http://www.regnum.ru/news/1053361.html], сбободный.-(Дата обращения:04.03.2018)
33. Миссия ОБСЕ 2008г. [ Электронный ресурс] ./Кризис.орг. Режим д оступа: http:/www.crisisgroup.org/home/index.cfm?id=5636&1=1, свободный.- (Дата обращения: 25.11.2017)
34. Protocol no. Three, 12 July 2004, signed in Vladikavkaz by the JCC. [Электронный ресурс] ./Protocol.-Режим доступа: https://is.muni.cz/el/1423/ podzim2012/MVZ208/um/35586977/Avoiding_War_in_South_Ossetia.pdf, свобо дный^^. (Дата обращения: 20.03.2018)
35. "Sochi Agreement on Resolving the Georgian-Ossetian Conflict”, Article 3, 24 June 1992; its functions were defined in a 4 July 1993 protocol signed in Vladikavkaz. .[Электронный ресурс] ./Protocol.-Режим доступа: https://is.muni.cz/el/1423/podzim2012/MVZ208/um/35586977/Avoiding_War_in_ South_Ossetia.pdf, свободный.-p.43.(Дата обращения: 20.03.2018)
36. Terms of Reference for the JCC, 26 July 1994, signed by the Russian and Georgian representatives. [Электронный ресурс^/Protocol.
Режим доступа: https://is.muni.cz/el/1423/podzim2012/MVZ208/um/35586977/ Avoiding_War_in_South_Ossetia.pdf, свободный.-(Дата обращения: 20.03.2018)
Литература:
1. Абдулатипов Р.Г. Власть и совесть: политики и народы в лабиринтах смутного времени.// Славянский диалог. М.1994. — 286с.
2. Анчабадзе Ю.Д. Национальная история Грузии: мифы, идеология, наука// Национальная история в советских и постсоветских государствах. М. 1999. С.111-142.
3. Арутюнян, Ю.В. Грузия: столичные
жители./Ю.В.Арутюнян.- М.:1997.- 185 с.
4. Глухова, А.В. Новая предметность политических конфликтов. Политическая конфликтология между старыми и новыми парадигмами. /А.В. Глухова //Материалы симпозиума. 2001.- С. 4 - 9.
5. Дмитриев, А.В. Конфликтология: учебник./А.В.
Дмитриев.- М.: ИНФРА-М, 2009. -336 с.
6. Дробижева, Л.М. Гражданская, этническая и региональная
идентичность: вчера, сегодня, завтра/Дробижева Л.М.-Российская
политическая энциклопедия.- М.: 2013. -485 с.
7. Здравомыслов, А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве /А.Г. Здравомыслов.- М.: 1999. -355 с.
8. Лебедева, М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Учеб. пособие./М.М.Лебедева.- М.: Аспект Пресс, 1999. -271 с.
9. Паин, Э.А. Государственная политика России в конфликтных
зонах./Э.А. Паин.- М.: Центр этнополитических и региональных
исследований, 1994.- 118 с.
10. Маркедонов, С.М. Осетинская проблема: «связанный» конфликт/
С.М. Маркедонов// Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы.- 2004.- №14.-С. 10-13.
11. Маркедонов, С.М.Региональные конфликты: перезагрузка/С.М. Маркедонов//Россия в глобальной политике.- 2008.- №7.- С. 147-152.
12. Николаенко, В.Д. Организация Договора о коллективной безопасности : (истоки, становление, перспективы) / В. Д. Николаенко. - М.: Науч. кн., 2004. - 222 с.
13. Дзасохов, А.С. Человек и политика/А.С.Дзасохов.- М.: Издательство «Российской газеты», 2009.- 398с.
14. Сборник: Осетинская трагедия. Белая книга преступлений против Южной Осетии. Август 2008 г.- М.: Европа, 2008.- 336с.
15. Цыганок, А.Д. Война 08.08.08. Принуждение Грузии к миру./ А.Д.Цыганок.- М.: Вече, 2011.- 59с.
16. Хецуриани, Д. Признание Россией независимости Абхазии и
Южной Осетии в контексте международного права: взгляд из
Грузии./Д.Хецуриани.-Баку:№4,2008.-С.26-36.
17. Баранов, М. С., Лавров, А. В., Целуйко, В. А. Танки августа./ М.С.Баранов.-М.: 2009.-156с.
18. Овчинников, А.И. Идеология российской государственности в
контексте модернизации: базовые ценности и приоритеты / А.И.
Овчинников.-М.:Северо-Кавказский юридический вестник,№1,2012.- С. 1536.
19. Павкин, Л.М. Вопросы методологии истории государства и права. / Л.М..Павкин.-М.:Северо-Кавказский юридический вестник,№4,2009.- С.10-17.
20. Понеделков, А.В., Кузина, С.И. Система внешних и внутренних угроз национальной безопасности России /А.В. Понеделков.-М.: Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС,№ 3,2011.-С.2-6.
21. Блиев, М.М. Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отноше-ний./ М.М.Блиев.- М.:2006.-254с.
22. Буров, А.А. Специфика Кавказско-Каспийского региона как геополити-ческой конструкции /А.А.Буров.Ученые записки. - М.:№4,2008. - 254с.
23. Буянов, B.C. Россия и Кавказский регион. -М.:Геополитика: Учебник под общ. ред. В.А. Михайлова; отв. ред. Л.О. Терновая, С.В. Фокин,2007. - С.11-30.
24. Дзугаев, К. Северный Кавказ: профилактика конфликтов./К.Дзугаев. - М.:2008.-153с.
25. Зазнобин, В.М. Оценка грузино-осетинского конфликта и его возможных последствий./В.М.Зазнобин. - М.:2008.-С.54-110.
26. Михайлов, В.А.Международные аспекты политики России в Кавказском регионе /В.А.Михайлов.- М.:Россия в мировой политике,2002.- 247с.
27. Яковлев,А.А. Грузино-осетинский конфликт: История и современность./А.А.Яковлев. - М.:2007.-233 с.
28. Чочиев Б.Е. Книга памяти жертв вооруженной агрессии Грузии против Республики Южная Осетия./Б.Е.Чочиев.- М.: Цхинвал, 2006.- 251 с.
29. Sammut, Dennis; Cvetkovski, Nikola. Confidence Building Matters: The Georgia-South Ossetia Conflict /D. Sammut; N.Chetkovski.- London, UK: Verification Technology Information Centre,2012.- p. 14.
30. Shelest A. The Georgian-Russian conflict, energy projects, and security of the Black-Sea-Caspian region./A.Shelest.-Ukraine: regional branch of the National Institute of Strategic Studies,2009.- p.9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ