Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ ВИДЖЕТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАНИИ

Работа №35552

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
424
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ИНТЕРФЕЙСОВ ИОС 6
1.1 Moodle 6
1.2 Opigno 8
1.3 Talent LMS 9
1.4 iSpring 9
1.5 Основные элементы интерфейсов ИОС 10
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА ВИДЖЕТОВ 11
2.1 Определение виджета 11
2.2 Список курсов 12
2.3 Календарь событий 14
2.4 Расписание 16
2.5 Прогресс в изучении курса 17
2.6 Достижения 19
2.7 Статистика по времени, проведенным за обучением 20
2.8 Информация о пользователе 21
2.9 Виджеты с перечислением полей 23
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ РЕАЛИЗАЦИИ 25
ГЛАВА 4. РАБОТА С БИБЛИОТЕКОЙ ВИДЖЕТОВ 28
4.1 Подключение 28
4.2 Настройка виджетов 29
4.3 Реализация адаптера 30
4.4 Переопределение стилей 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Приложение А 36
Приложение Б
Приложение В 40
Приложение Г 44
Приложение Д 45
Приложение Е 47



Тенденция развития электронного образования приводит к появлению новых информационных образовательных систем (ИОС) [1]. С точки зрения проектирования информационных систем они представляют собой набор функциональных модулей, в каждом из которых содержится персонализированная для пользователя информация. Наибольшее количество такой информации можно встретить в разделах ИОС, личном кабинете. Его основная задача - обеспечить пользователя быстрым доступом к актуальным данным, для визуализации которых используются специальные подходы и средства [2]. Распространенным вариантом вывода информации является ее отображение в независимых блоках, называемых виджетами. Они визуально отделяют данные друг от друга, что улучшает их восприятие [3]. Такое отображение можно увидеть на примере личного кабинета системы управления обучением Opigno [4] (рис. 1).
Представления, встречающиеся в каждой ИОС, чаще всего реализуются разработчиками самостоятельно. Разработка проходит в несколько этапов, включая аналитику, проектирование, разработку, тестирование и др. [5]. При этом, имеет место регулярное дублирование функционала типовых виджетов разными ИОС. В то же время, в целом, в индустрии разработки приложений популярен подход создания библиотек типовых элементов, использование которых существенно сокращает время разработки. Следовательно, целью данной работы является реализация библиотеки виджетов с графическими элементами, позволяющей проектировать интерфейсы информационно-образовательных систем.
В первой главе проанализированы интерфейсы различных ИОС для формирования перечня виджетов, образующих состав библиотеки.
Вторая глава включает в себя описание реализации в разрезе отдельного виджета.
В третьей главе показана схема работы разработчика, подключающего библиотеку в свой проект.
В четвертой главе описаны технические детали реализации библиотеки виджетов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над созданием библиотеки виджетов графического проектирования для информационных систем в образовании были рассмотрены наиболее популярные ИОС, предоставляющие свободный доступ для тестирования своей функциональности. В результате анализа пользовательского интерфейса систем был определен список их основных графических элементов, на основании которых была создана библиотека виджетов.
Для реализации библиотеки было создано приложение на языке JavaScript, обладающее возможностью подключения в сторонние системы, и позволяющее подстраиваться под формат данных, возвращаемый серверной частью частью системы при помощи добавления адаптера.
Для удобства использования библиотеки другими разработчиками была написана документация с примерами внедрения виджетов вместо реализации типовых объектов пользовательского интерфейса.



1) Можаева Г. В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции
развития // Гуманитарная информатика. 2018. №7. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-v-vuze-sovremennye- tendentsii-razvitiya (дата обращения: 19.04.2019).
2) Дамбуева А. Б., Хинзеева Д. П. Индивидуализация и систематичность
поддержки обучения студентов в условиях информационнообразовательной среды // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. №4 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-i-
sistematichnost-podderzhki-obucheniya-studentov-v-usloviyah- informatsionno-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 19.04.2019).
3) Власова Н. С., Чернякова Т. В., Прокубовская А. О. Подходы к проектированию интерфейсов информационно-образовательных сред // Сибирский педагогический журнал. 2017. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-proektirovaniyu-interfeysov- informatsionno-obrazovatelnyh-sred (дата обращения: 13.04.2019).
4) Opigno LMS // opigno.org URL: https://www.opigno.org/en (дата
обращения: 21.04.2019).
5) Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. // Интернет-университет информационных технологий-ИНТУИТ. ру. 2005. URL:
http://w15408.narod.ru/intuit/I_ProjectirovInfoSys.docx (дата обращения: 21.04.2019).
6) Moodle - Open-source learning platform // moodle.org URL:
https://moodle.org/ (дата обращения: 22.04.2019).
7) TalentLMS - Cloud LMS Solutions // Talent LMS URL:
https://www.talentlms.com/ (дата обращения: 21.05.2019).
8) Программы для дистанционного обучения iSpring // iSpring URL: https://www.ispring.ru (дата обращения: 21.05.2019).
9) Топ-20 систем управления обучением (LMS) на основе отзывов пользователей систем. // hr-elearning.ru URL: http://hr-elearning.ru/top-20- sistem-upravleniya-obucheniem-lms-sistemy-obucheniya-personala/ (дата обращения: 21.05.2019).
10) Андреев А. В. и др. Новые педагогические технологии: система дистанционного обучения Moodle //Открытое и дистанционное образование. - 2006. - №. 3. - С. 23.
11) Волкова А. Г. Системы управления обучением: современные мировые тенденции развития дистанционного образования //Проблемы современной аграрной науки. - 2018. - С. 247-250.
12) Виджет. Словарь бизнес-терминов // dic.academic.ru URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/17491 (дата обращения: 21.05.2019).
13) Балдин А. В., Елисеев Д. В. Адаптируемая модель данных на основе многомерного пространства //Наука и образование: научное издание МГТУ им. НЭ Баумана. - 2010. - №. 10.
14) Monthly. A jQuery based responsive calendar // Github.com URL: https://github.com/kthornbloom/Monthly (дата обращения: 21.05.2019).
15) Визуализация данных: как правильно выбрать диаграмму или
график для годового отчета // Toplead.com URL: https://toplead.com.ua/ru/blog/id/vizualizacija-dannyh-kak-pravilno-vybrat- diagrammu-ili-grafik-dlj a-godovogo-otcheta-162/ (дата обращения:
21.05.2019).
16) Варенина Л. П. Геймификация в образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2014. - №. 6-2.
17) Лаптев В. В. Информационный дизайн и визуализация данных //Дизайн. Теория и практика. - 2014. - №. 15. - С. 32-46.
18) Webpack concepts // webpack.js URL: https://webpack.js.org/concepts (дата обращения: 16.04.2019).
19) Gridster.js - put a grid in your life // dsmorse.github.io URL: https://dsmorse.github.io/gridster.js/ (дата обращения: 24.05.2019).
20) Google Charts. Interactive charts for browsers and mobile devices. //
developers.google.com URL: https://developers.google.com/chart/ (дата
обращения: 24.05.2019).
21) А. Шаллоуей, Д. Р. Тротт. Шаблоны проектирования. Новый подход к объектно-ориентированному анализу и проектированию // — М.: «Вильямс», 2002. — С. 288. — ISBN 0-201-71594-5
22) Халиуллин, С. А. Разработка библиотеки виджетов графического проектирования для информационных систем в образовании // Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний - 2019. - №1(17) - С.506-510.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ