Аннотация 4
Введение 8
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Структура парка автомобилей 10
1.2 Модельный ряд автомобилей, обслуживаемых на предприятии 14
1.3 Анализ услуг конкурентов 19
1.4 Характеристика предприятия 25
1.4.1 Характеристика автоцентра Mitsubishi 26
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 36
Выводы по разделу 38
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
2.1. Характеристика местоположения предприятия 40
2.2. Организационная структура предприятия 41
2.3. Общие требования к автосервису 43
2.3.1. Требования к территории 43
2.3.2. Требования к помещениям 45
2.4. Расчет производственной программы предприятия 50
2.4.1. Расчет годовых объемов работ 50
2.4.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 52
2.4.3. Расчет численности рабочих 53
2.4.4. Расчет числа постов 55
2.4.5. Расчет количества автомобиле-мест 56
2.4.6. Определение состава и площадей помещений 57
2.4.7. Расчет площадей стоянок 60
2.4.8. Определение общей площади территории 61
2.5. Организация технологического процесса зоны ТО и ТР 61
Выводы по разделу 66
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 67
3.1. Определение необходимого перечня оборудования для моторного участка. . 68
3.2. Сравнительный анализ инструментов 71
3.3. Методы анализа альтернатив 73
3.3.1. Метод априорного ранжирования 74
3.4. Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 76
3.5. Расчет площади и разработка планировки моторного участка 77
Выводы по разделу 79
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 80
4.1. Характеристика предприятия 81
4.1.1. Категория пожарной опасности предприятия 81
4.1.2. Характеристика помещений по степени поражения электрическим током . 81
4.2. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 82
4.2.1. Система пожаротушения 82
4.2.2. Система водоснабжения и отопления 82
4.2.3. Освещение 83
4.2.4. Микроклимат 84
4.2.5. Вентиляция и вентиляционные системы 85
4.2.6. Вибрация 87
4.2.7. Шум 90
4.2.8. Электробезопасность 92
4.3. Правила работы на стенде 99
4.3.1. Общие требования безопасности 99
4.3.2. Требования безопасности перед началом работ 100
4.3.3. Требования безопасности во время работы 101
4.3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 102
4.3.5. Требования безопасности по окончании работы 102
Выводы по разделу 103
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 104
Вывод по разделу 106
Заключение 107
Список использованных источников 108
Производство транспортных средств и их продажа являются одним из основных показателей национальной экономики каждой из развивающихся и развитых стран. Автомобильное производство - одна из крупнейших отраслей промышленности в России. Сервисные предприятия в условиях жесткой конкуренции и необходимости систематического совершенствования технологических процессов неизбежно стремятся к максимальной рационализации и повышению производительности сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств.
От рациональности и научной организации технического обслуживания и ремонта зависит эксплуатационная надежность, безопасность и экологичность, эксплуатационные расходы, уровень качества предоставляемых услуг.
Современные условия эксплуатации автомобилей предъявляют повышенные требования к его техническим и эксплуатационным свойствам. Цель исследования- Совершенствование гарантийного обслуживания автомобилей Mitsubishi Pajero Sport
Объект исследования - ООО «ТрансТехСервис-34».
Предмет исследования - Моторный участок.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 109 страниц, 18 иллюстраций и 16 таблиц.
В рамках данной работы был:
• проанализирован российский рынок легковых автомобилей;
• приведена характеристика предприятия;
• разработан технологический процесс снятия и замены ремня балансирных валов на моторном участке;
• рассмотрен перечень необходимого технологического оборудования;
• проведен сравнительный анализ ремней балансирных валов методом априорного ранжирования
• рассмотрена техническая и экологическая безопасность на предприятии;
• рассмотрена экономическая обоснованность совершенствования гарантийного обслуживания