Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК- 3) У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №35506

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы112
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
509
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы компетентностного подхода в современном профессиональном образовании
1.1.Общая характеристика компетенций, их компонентного состава, базовые
общекультурные компетенции 12
1.2. Современные образовательные технологии как средство формирования общекультурных компетенций обучающихся 21
ГЛАВА 2. Формирование общекультурной компетенции ОК - 3 при изучении курса «Правовые основы профессиональной деятельности»
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию общекультурной компетенции ОК-3 у обучающихся технологического
колледжа 41
2.2. Диагностика способности принимать решения в нестандартных
ситуациях у обучающихся технологического колледжа 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 78


Актуальность исследования Экономико-социологические изменения, происходящие в обществе сегодня, неразрывно связаны с изменениями в системе российского образования.
В нормативных правовых документах об образовании таких как, в «Стратегия модернизации содержания общего образования» [37, с. 34] и «Концепция модернизации Российского образования на период времени до 2024 года» [20] ставится задача по изменению подходов к оценке результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность», на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет компетентностный подход в образовании и дает четкие определения понятиям «образование», «квалификация», «профессиональное образование», «федеральный государственный образовательный стандарт» и т.д. Основываясь на положениях «Национальной доктрины образования Российской Федерации до 2025 года», профессиональное образование должно быть направлено: на удовлетворение потребностей рынка труда, а также на подготовку высококвалифицированных специалистов, заинтересованных в профессиональном и личностном росте [20].
В то же время исторические моменты развития образования в Российской Федерации, отражают всю сложность, многогранность и неоднозначность трактовки, как понятий «компетенция», «компетентность», так и основанного на них подхода к процессу и, как следствие, результату образования.
В компетентности «специалиста среднего звена» [21], для подготовки которого в Российской Федерации функционирует система профессионального образования, выделяются базовые (или ключевые) компетенции, включающие комплекс универсальных знаний, которые способны выделяться широким уровнем обобщения. Парадигма достижений предполагает формирование целостной системы универсальных знаний,
умений и навыков, самостоятельной работы и личной ответственности обучающихся. В составе данных (базовых) компетенций находятся и общекультурные, по мнению современных исследователей, выступающие фундаментальной составляющей профессионализма, мастерства, индивидуального творчества будущего специалиста. Развитие перечисленных качеств личности возможно лишь при условии включения будущего специалиста в активную познавательную деятельность, путем создания в процессе профессиональной подготовки разнообразных ситуаций взаимодействия и, таким образом, превращения будущего специалиста в подлинного субъекта образовательного процесса.
Общекультурными компетенциями определяется активная жизнедеятельность человека, позволяющая ему ориентироваться в различных сферах социальной и профессиональной жизни, тем самым гармонизируются внутренний мир и отношения с обществом. В процессе развития общекультурных компетенций будущего специалиста среднего звена особое значение приобретают технологии активного обучения. Посредством данных технологий все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, осуществляется обмен информацией, происходит совместное решение учебных проблем, погружение в атмосферу делового
сотрудничества при решении профессиональных задач.
Учитывая современную нацеленность образования в РФ на становление и развитие компетенций как готовности и способности будущего профессионала к деятельности и общению, предполагается создание таких условий, при которых каждый участник образовательного процесса имеет возможность проявить как интеллектуальную и познавательную активность, так и личностную социальную позицию, проявить свою индивидуальность, выражая тем самым себя в качестве субъекта обучения.
Другими словами, возникает необходимость всестороннего: теоретико - методологического и эмпирического изучения вопроса о формировании у обучающихся общекультурных компетенций.
Несмотря на достаточное количество научной литературы по проблематике формирования общекультурных компетенций в процессе образовательной деятельности, этот вопрос представляет малоизученную область теории и практики обучения специалистов среднего звена, потому что факторы, влияющие на процесс становления общекультурных компетенций, еще недостаточно выявлены и обоснованы.
Для обеспечения высокого уровня профессионализма выпускника организации среднего профессионального образования (далее - СПО), необходима культурная основа профессиональной деятельности.
Специалист среднего звена должен сочетать в себе высокий уровень знаний, умений, навыков, способностей и опыт при достаточно высоком уровне культуры.
В теоретических и практических исследованиях системы профессионального образования непропорционально малое число авторских трудов посвящено разработке показателей развития общекультурной компетенции у обучающихся в условиях активного обучения в организациях СПО.
Выявленные недостатки позволяют сформулировать следующие противоречия:
- между возрастающими потребностями общества в становлении человека культуры в профессиональной сфере и несоответствующем данной потребности уровне развития общекультурных компетенций будущих специалистов среднего звена;
- между потребностью общества в совершенствовании процесса обучения, направленного на развитие общекультурных компетенций выпускников СПО, и недостаточным научным обеспечением образовательной организации для реализации разнообразных форм обучения;
- между необходимостью использовать в практике подготовки специалистов среднего звена активное творческое обучение, направленное на развитие общекультурных компетенций будущих специалистов среднего звена, и недостаточной разработанностью педагогических средств, способствующих развитию общекультурных компетенций студентов СПО.
Сформулированные противоречия определяют проблему исследования: каковы педагогические средства для развития общекультурной компетенции ОК- 3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность» у обучающихся колледжа при реализации курса «Правовые основы профессиональной деятельности».
Обозначенная проблема исследования обусловила выбор темы магистерской диссертации: «Формирование общекультурной компетенции (ОК- 3) у обучающихся колледжа при реализации курса «Правовые основы профессиональной деятельности».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических средств для развития у обучающихся колледжа общекультурной компетенции ОК-3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность».
Объект исследования: процесс формирования у обучающихся
технологического колледжа общекультурной компетенции ОК-3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность».
Предмет исследования: педагогические средства формирования
общекультурной компетенции ОК-3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность» у студентов технологического колледжа в ходе освоения курса «Правовые основы профессиональной деятельности».
Гипотеза исследования: формирование общекультурной компетенции ОК-3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность» у студентов технологического колледжа будет эффективным, если:
- определить педагогические средства по реализации обучения студентов технологического колледжа при изучении курса «Правовые основы профессиональной деятельности»;
- учитывать систему ценностных ориентаций, способность повышения мотивации к профессиональному совершенствованию у будущих специалистов среднего звена;
- при изучении программного материала курса «Правовые основы профессиональной деятельности» развивать творческий потенциал студентов колледжа.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику компонентному составу общекультурной компетенции ОК-3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность»;
2. Определить педагогические средства формирования общекультурной компетенции ОК - 3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность» у студентов технологического колледжа при изучении курса «Правовые основы профессиональной деятельности»;
3. Установить влияние педагогических средств, применяемых в процессе изучения курса «Правовые основы профессиональной деятельности», на развитие творческого потенциала студентов колледжа.
Методологическую основу исследования составили труды по изучению теории личности (Ананьев Б.Г., Выготский Л.С.); идеи гуманизации и гуманитаризации образования, обусловливающие культурологический подход в образовании (Бондаревская Е.В., Гершунский Б.С., Розов Н.С., Сериков В.В., Сластенин В.А., Шиянов Е.Н.); идеи компетентностного подхода в образовании (Зеер Э.Ф., Зимняя И.А.), исследования развивающего потенциала активного обучения в профессиональном развитии и становлении компетенций специалистов, бакалавров, магистров (Вербицкий А.А., Кругликов В.Н., Смолкин В.С.). Труды зарубежных и отечественных педагогов в области изучения самого феномена компетенций с одной стороны, связанного с пониманием образования как социокультурной системы, связующей Мир и Человека, так считают Бондаревская Е.В., Бахтин М.М., Лихачев Д.С., Хуторскойи A.B. др. При этом, компетентностный подход соотносится с принципом культуросообразности, который раскрывается в трудах Дистервега А., Канта И., Мора Т., Вентцеля К.Н., Толстого Л.К, Ушинского К.Д.
Исследованиям культуры и связи культуры с образованием личности посвящены работы. Бахтина М.М, Когана Л.Н, Марковой Н.Г., Соколова Э.В, Чавчавадзе Н.З.
Для реализации компетентностного подхода в современной образовательной ситуации важными являются труды об особенностях практико-ориентированной системы обучения Дж. Локка, Дж. Дьюи, Г.Кершенштейнера, А. Лая и др.
Вопросы изучения условий развития общекультурных компетенций педагога, их роли при подготовке современного специалиста среднего звена, соотношению психолого-педагогического образования с общекультурной компетентностью педагогов обращались в своих исследованиях И.А. Зимняя, А.А. Петров, С.Л. Троянская.
Вопросы структуры и функции, а также содержание компонентов в структуре общекультурной компетенции как важнейшей характеристики современного учителя в образовательной организации занимались В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский, Э.Ф. Зеер.
Содержание и технология применения активных методов обучения в образовании представлены в трудах ряда авторов (А.А. Вербицкий, Ю.Н. Емельянов, М.А. Петренко).
Для достижения цели, решения задач исследования и проверки гипотезы использовались следующие методы научно -педагогического
исследования: теоретические - анализ и обобщение существующих
педагогических идей по проблеме исследования, методы математической статистики, эмпирические - изучение педагогического опыта, наблюдение, изучение продуктов учебной деятельности учащихся, анкетирование, тестирование.
Экспериментальной базой исследования является Казанский технологический колледж ФГБОУ ВО «КНИТУ», студенты 2 курса по направлению подготовки 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). Общая численность обучающихся в колледже по данному направлению составляет - 210 человек. Численность групп, в которых проводили исследование, составляет 52 человека.
Новизна исследования заключается в:
- разработке алгоритма формирования общекультурной компетенции на примере ОК-3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность», реализующего структурирующую, контрольную и управляющую функции. Алгоритм предполагает применение современных педагогических средств: кейс - метода, проблемных ситуаций, деловых игр при организации учебного процесса по курсу «Правовые основы профессиональной деятельности», что обеспечивает сотрудничество как между обучающимися, так и между преподавателем и студентами;
- установлении влияния отобранных педагогических средств, применяемых в ходе изучения курса «Правовые основы профессиональной деятельности», на формирование творческого потенциала студентов колледжа.
Теоретическая значимость исследования состоит:
- в определении компонентного состава общекультурной компетенции ОК-3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность» в связи с обоснованием педагогических средств, направленных на формирование этой компетенции. В качестве структурных компонентов компетенции выделены: когнитивный (обобщенность и полнота знаний), деятельностный (развитость и сформированность умений и навыков), коммуникативный (умение работать в коллективе, принимать ответственные управленческие, в том числе, нестандартные решения), аксиологический (нравственно-значимые позиции).
Практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности применения педагогических средств, для развития общекультурных компетенций, в частности, для развития способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в других учебных курсах образовательных программ среднего профессионального образования.
Достоверность результатов исследования обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования, адекватностью методов исследования целям и задачам исследования, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы.
Исследование проводилось в три этапа:
- на первом этапе осуществлялись выбор и осмысление темы исследования, изучалась научная и психолого-педагогическая литература по проблеме исследования, определялись методологические и теоретические подходы, определен объект и предмет изучения, поставлены цель и задачи исследования;
- на втором этапе определена экспериментальная база, где был проведен констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты;
- на третьем этапе проводилось осмысление эмпирических данных, их анализ, обобщение, систематизация и интерпретация результатов опытно - экспериментальной работы, оформление результатов исследования.
Результаты изучения общекультурной группы компетенций обучающихся, в частности (ОК - 3) «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность», раскрываются в структуре данной работы, состоящей из вводной части, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Общий объем работы - 77 стр., включая, две таблицы и пять рисунков. Работа включает четыре приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образование на современном этапе развития общества характеризуется культурологической направленностью и гуманистическим потенциалом человека как субъекта любой деятельности, в том числе профессиональной.
Активно внедряется в профессиональные образовательные организации компетентностный подход. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основу обучения. Это уже не предметные, а ценностные ориентиры. Обучение, которое основано на компетенциях, строится на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов отношений и поведения, которые нужны для определенной трудовой деятельности.
Общекультурные компетенции рассматриваются как интегративная способность личности обучаемого, обусловленная опытом освоения культурного пространства, уровнем обученности, воспитанности и развития, ориентированная на применение этих способностей для решения познавательных проблем. Следовательно, сущностными характеристиками компетенции как личностного качества является способность обучающихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем.
В новых федеральных образовательных стандартах среднего профессионального образования определены только два вида компетенций: общекультурные и профессиональные. Именно общекультурная компетенция определяет активную жизнедеятельность человека, его способность ориентироваться в различных сферах социальной и профессиональной жизни, гармонизирует внутренний мир и отношения с социумом. А общекультурная компетенция ОК-3 направлена на развитие способности принимать решения и нести за них ответственность. Она имеет в своем составе знания, умения, способность их применять в стандартных и нестандартных ситуациях и развивать личностные качества.
В данной работе предлагается принимать в качестве структурных компонентов этой компетенции: когнитивный (полнота и обобщенность знаний), деятельностный (развитие и формирование умений, навыков),
коммуникативный (умение работать в коллективе, принимать управленческие решения), аксиологический (нравственно-ценностные позиции).
Проведенный теоретический анализ литературы по теме исследования, позволил определить, что внедрение современных педагогических технологий, разнообразных педагогических средств в обучении помогает студентам колледжа развивать творческое мышление, способность принимать самостоятельные ответственные решения, нести за них ответственность и привлечь интерес к важным вопросам в последующей профессиональной деятельности.
Разработан и применён алгоритм формирования общекультурных компетенций у обучающихся технологического колледжа, в том числе, ОК-3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность», реализующий структурирующую, контрольную и управляющую функции.
Сущностной характеристикой нашего исследования стало создание в образовательном процессе различных учебных ситуаций и поддержка действий, приводящих к формированию общекультурной компетенции ОК-3 «Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность».
Для достижения цели, решения поставленных задач исследования и проверки гипотезы, в рамках занятий с использованием разнообразных педагогических средств по курсу «Правовые основы профессиональной деятельности».
В соответствии с выдвинутой гипотезой исследования, на констатирующем этапе педагогического эксперимента осуществлялось выявление уровня сформированности способностей к принятию творческих решений как показателей общекультурной компетенции ОК - 3 посредством двух методик В.И.Андреева: «Способность принимать ответственные управленческие (творческие) решения»; «Каков Ваш потенциал в принятии нестандартных решений».
Результаты диагностики на констатирующем этапе исследования позволили сделать выводы о необходимости активизировать процесс формирования всех компонентов структуры общекультурной компетенции ОК - 3 (творческий потенциал, любознательность, амбициозность, вера в собственные силы стремление к независимости, степень сосредоточенности, способность абстрагироваться, слуховая и зрительная память, решительность, ответственность).
В процессе формирующего этапа эксперимента преподавателем проводилась опытно-экспериментальная работа, нацеленная на применение разнообразных педагогических средств (кейс-метода, проблемных ситуаций, деловых игр с последующим обсуждением) для организации партнерского обучения в ходе занятий по курсу «Правовые основы профессиональной деятельности» (ПОПД).
Показано общее увеличение творческого потенциала учащихся колледжа в принятии нестандартных решений. Оно было обусловлено развитием всех его компонентов и повышением уровня их развития при применении на учебных занятиях выше указанных педагогических средств. Определено развитие способностей учащихся к принятию творческих ответственных решений на практических занятиях при выполнении заданий по решению и составлению кейсов, проблемных ситуаций, проведении деловых игр.
Установлена взаимосвязь между организацией сотрудничества с членами учебной группы на учебных занятиях и способностью принимать нестандартные решения в различных ситуациях. Можно заключить, что партнерские отношения при совместной деятельности, направленной на решение учебных задач, и реализация обучения как сотрудничества позволяет проявлять субъектам индивидуальные творческие качества. В целом, установлено влияние обоснованных выше педагогических средств, применяемых в ходе изучения курса «Правовые основы профессиональной деятельности», на развитие творческого потенциала студентов колледжа.
Развитие готовности обучающихся анализировать и решать творческие задачи, а также развитие способности самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию; видение проблемы в знакомой ситуации, выдвижение альтернативного решения в новой ситуации, развитие критичности мышления способствует формированию ОК -3 на более высоком и качественном уровне.
Проведённое исследование позволило достичь поставленной цели и обеспечить проверку выдвинутой гипотезы.


1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 375 с.
2. Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования гос впо нового поколения: методическое пособие / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.
3. Бахвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В.А. Бахвалов. - М.: Центр «Педагогический поиск»,
2000. - 144 с.
4. Белкин, А.С. Ситуация успеха, как ее создать: книга для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991. - 169 с.
5. Бондаренко, В.В. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум / В.В. Бондаренко, С.Д. Резник, С.Н. Соколов - 2е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 83 с.
6. Валеева, И.А. Полипрофессионализм учителя сельской школы: теория и практика / И.А. Валеева, Н.Е. Казакова, В.М. Сиренко // Инновационные образовательные технологии. - 2005. - №4(4). - С. 109115.
7. Волков, А.Е. и др. Российское образование - 2020: модель образования для инновационной экономики / А.Е. Волков, Я.И. Кузьминов, И.М. Реморенко, Б.Л. Рудник, И.Д. Фрумин, Л.И. Якобсон // Вопросы образования. - 2008. - №1. - С.32-65.
8. Егорова, Е. А. Организация досуга учащихся 5-9 классы: сценарии внеклассных мероприятий / Е.А. Егорова. - М.: Учитель, 2007. - 162 с.
9. Ерохина, Е.В. Игровые уроки математики 5-11 классы / Е.В. Ерохина. - М.: Грамотей, 2004. - 56 с.
10. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлев. - М.: Российское пед. Агенство, 1995. - 184 с.
11. Завада, Г.В. Педагогика: Учеб.пособие / Г.В. Завада. - Казань: Казан.гос. энерг. ун-т, 2014. - 100 с.
12. Замятин, Е.И. Психология творчества. Художественное творчество и психология: сборник / Е.И. Замятин // Наука. - 1991. -158-162 с.
13. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Ростов-на- Дону: Феникс, 1997. - 480 с.
14. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Интернет-журнал: Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - №2. -7-14 с.
15. Зелеева, В.П. Педагогическая коммуникология: к вопросу о
становлении / В.П. Зелеева // Образование и саморазвитие. - 2013. - № 4(38). - С. 126-130.
16. Кон, Ю.С. Психология ранней юности / Ю.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.
17. Кондаков, И.М. Методологическое обоснование зарубежных теорий профессионального развития / И.М. Кондаков, А.В. Сухарев // Издательство: ООО «Вопросы психологии». - 1989. - №5. - С.158-164.
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
19. Лещинский, В.И., учимся управлять собой и детьми: пед. практикум /
В.И. Лещинский, С.В. Кульневич. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 240 с.
20. Лебедев, О.Е. Культурологические основы образовательных стандартов современной школы / О.Е. Лебедев // Педагогика. - 2008. - № 2. - С.38.
21. Лийметс, Х.И. Групповая работа на уроке / Х.И. Лийметс. - М.: Знание, 1975. - 64 с.
22. Лихачев, Б.Г. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов пед.учебн.заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Г. Лихачев. - М.: Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
23. Ломакина, Г.Р. Педагогическая компетентность и компетенция: проблемы терминологии / Г.Р. Ломакина // Буки-Веди, 2012. - 276-279 с.
24. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии: учебное пособие /
B. Я. Ляудис. - 3-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с.
25. Меняев, А. Конфликты в обучении и воспитании / А. Меняев // Прикладная психология и психоанализ. - 2000. - № 3 - 14с.
26. Михайлов, И.Ф. Субъект, субъективность, культура / И.Ф. Михайлов // Филос. науки. - 1987. - №6 - С5.
27. Нижегородцева, Н.В. Педагогическая конфликтология как область конфликтологических исследований / Н.В. Нижегородцева. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. - 568 с.
28. Новиков, А.М. Методология художественной деятельности / А.М. Новиков. - М.: Издательство «Эгвес», 2008. - 72 с.
29. Панюшкин, В.П. Формы учебного сотрудничества и уровни регуляции взаимосвязанной учебной деятельности / В.П. Панюшкин. - М.: Педагогика, 1994. - 356 с.
30. Петрова, В. Педагогическое сотрудничество, или когда нравится учиться и учить / В. Петрова. - М.: Сентябрь, 1999. - 128 с.
31. Пожитнева, В.В. Кейс-технологии для развития одаренности / В.В. Пожитнева // Химия в школе. - 2008. - №4. - С. 13-17.
32. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина - 2-е изд. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
33. Полат, Е.С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации / Е.С. Полат // Информатика и образование. - 2005. - №4. -
C. 13-18.
34. Пырьева, В.В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» / В.В. Пырьева // Информатика и образование. - 2009. - №11. - С. 25-28.
35. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн // М. - 1973. -192-193 с.
36. Сидоренко, Е.В. Математические методы обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2001. - 350 с.
37. Смелкова, З.С. Педагогическое общение: теория и практика учебного диалога на уроках словесности / З.С. Смелкова. - М.: Флинта Наука, 1999. - 232 с.
38. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека: этика
коммунистического воспитания / В.А. Сухомлинский. - М.:
Педагогика, 1990. - 288 с.
39. Темина, С.Ю. Конфликты школы или школа конфликтов. Введение в конфликтологию образования / С.Ю. Темина. - Воронеж, 2002. - 144 с.
40. Троянская, С.Л. Развитие общекультурной компетентности студентов средствами музейной педагогики: автореф. Дис. канд. пед. наук.:
13.0. 01 / Удмур.гос.универ. - Ижевск, 2004. - 23 с.
41. Троянская, С.Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования / С.Л. Троянская //Культурно-историческая психология. -2008. - №2. - С.19-23.
42. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. - 496 с.
43. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
44. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002 - С. 14-25.
45. Цветков, А. А. Инновационные формы и методы обучения магистрантов по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» - новые пути развития вузовского
образования / А.А. Цветков, С.А. Чулюкова, В.С. Свищева // Фундаментальные исследования. - 2014. - №9. - С.433-439.
46. Gerlach, J.M. Is this collaboration? In Bosworth, K. and Hamilton, S.J. (Eds.) Collaborative Learning: Underlying Processes and Effective Techniques, New Directions for Teaching and Learning. 1994. № 5.- Р.6-12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ