Особенности управления малым предприятием (Управление бизнесом,Омский Государственный Университет).
|
Объект исследования - ресторан «Сенкевич» (г. Омск).
Проведен анализ финансового положения и персонала за 2015-2017 годы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления малым предприятием 5
1.1 Понятие малого предпринимательства 5
1.2 Характеристика системы управления малым предприятием 8
Глава 2. Анализ эффективности управления на примере ресторана «Сенкевич» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ структуры управления и кадрового состава организации 17
Глава 3. Разработка направлений совершенствования структуры управления в организации 24
3.1 Мероприятия по совершенствованию структуры управления в организации 24
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 26
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30
Проведен анализ финансового положения и персонала за 2015-2017 годы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления малым предприятием 5
1.1 Понятие малого предпринимательства 5
1.2 Характеристика системы управления малым предприятием 8
Глава 2. Анализ эффективности управления на примере ресторана «Сенкевич» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ структуры управления и кадрового состава организации 17
Глава 3. Разработка направлений совершенствования структуры управления в организации 24
3.1 Мероприятия по совершенствованию структуры управления в организации 24
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 26
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30
Роль малых предприятий для экономики страны крайне велика. Во-первых, малые предприятия играют важную роль при формировании доходной части бюджета, во-вторых, малые предприятия предоставляют рабочие места для граждан, что существенно снижает уровень безработицы в стране.
Однако, как показывают исследования, численность малых предприятий за последние годы существенно снизилась, их рост за 2017 год намного ниже, чем уровень ликвидации. Одной из основных проблем такой динамики является неэффективность управления малым предприятием.
Управление предприятиями малого бизнеса начинается с создания бренда, торговой марки. Совершенно очевидно, что любое предприятие должно иметь свое название, лучше всего уникальное и запоминающееся. Идеальным станет вариант создания собственной торговой марки, которая будет узнаваема благодаря своему логотипу, цветам, девизу.
Все это неизбежно ведет к тому, что первостепенной задачей руководителя становится поддержание должной репутации компании, чтобы она не вызывала негативную реакцию при одном только ее упоминании. Такие индивидуальные элементы позволят, прежде всего, отделить предприятие от конкурентов и сформировать собственный имидж.
Управление малым предприятием должно быть выстроено так, чтобы эффективность работы сочеталась с ограниченность финансовых ресурсов и возможностей предприятия малого бизнеса. Этим обоснована актуальность исследования проблем управления малым предприятием в данной курсовой работе.
Вопросам функционирования, развития и совершенствования управления на малых предприятиях посвящены многочисленные исследования как зарубежных, так и отечественных ученых, таких как: Мильнер Б.З., Минцберг Г., Лихциер Л., Слезингер Г., Ю. Варьяс, Т. Коно, Р. Акофф, Р. Холл, Д. Крук, Я. Зеленевский, А. Смолкин, И. Герчикова, А. Райченко, Пирязев М.М., Евенко Л.И., И.Г. Владимирова, Н.Н. Федорова и других.
Цель курсовой работы: изучить особенности управления в малом предпринимательстве.
Задачи исследования:
описать теоретические аспекты управления малым предприятием,
провести анализ эффективности управления на примере ресторана «Сенкевич»,
разработать направления совершенствования структуры управления в организации.
Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса.
Предметом исследования выступают особенности управления малым предприятием.
В процессе исследования были использованы следующие методы: общенаучные методы, метод сравнительного правоведения, аналитический.
Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованных источников.
Однако, как показывают исследования, численность малых предприятий за последние годы существенно снизилась, их рост за 2017 год намного ниже, чем уровень ликвидации. Одной из основных проблем такой динамики является неэффективность управления малым предприятием.
Управление предприятиями малого бизнеса начинается с создания бренда, торговой марки. Совершенно очевидно, что любое предприятие должно иметь свое название, лучше всего уникальное и запоминающееся. Идеальным станет вариант создания собственной торговой марки, которая будет узнаваема благодаря своему логотипу, цветам, девизу.
Все это неизбежно ведет к тому, что первостепенной задачей руководителя становится поддержание должной репутации компании, чтобы она не вызывала негативную реакцию при одном только ее упоминании. Такие индивидуальные элементы позволят, прежде всего, отделить предприятие от конкурентов и сформировать собственный имидж.
Управление малым предприятием должно быть выстроено так, чтобы эффективность работы сочеталась с ограниченность финансовых ресурсов и возможностей предприятия малого бизнеса. Этим обоснована актуальность исследования проблем управления малым предприятием в данной курсовой работе.
Вопросам функционирования, развития и совершенствования управления на малых предприятиях посвящены многочисленные исследования как зарубежных, так и отечественных ученых, таких как: Мильнер Б.З., Минцберг Г., Лихциер Л., Слезингер Г., Ю. Варьяс, Т. Коно, Р. Акофф, Р. Холл, Д. Крук, Я. Зеленевский, А. Смолкин, И. Герчикова, А. Райченко, Пирязев М.М., Евенко Л.И., И.Г. Владимирова, Н.Н. Федорова и других.
Цель курсовой работы: изучить особенности управления в малом предпринимательстве.
Задачи исследования:
описать теоретические аспекты управления малым предприятием,
провести анализ эффективности управления на примере ресторана «Сенкевич»,
разработать направления совершенствования структуры управления в организации.
Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса.
Предметом исследования выступают особенности управления малым предприятием.
В процессе исследования были использованы следующие методы: общенаучные методы, метод сравнительного правоведения, аналитический.
Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованных источников.
Совместная деятельность работающих в организации будет наиболее эффективна при условии четкого понимания каждым из них своей роли в коллективе. Это характерно для любого предприятия и учреждения, включая коммерческие и некоммерческие организации. Создание системы ролей по существу является административной функцией организационной деятельности. Последняя рассматривается как группировка различных видов деятельности, обязательных для достижения поставленных целей; подчинение каждой группы руководителю, наделенному конкретными полномочиями, и обеспечение горизонтальной и вертикальной координации в структуре.
По мнению многих предпринимателей, менеджмент является непозволительной роскошью. И данное утверждение можно считать вполне обоснованным, если говорить о совсем маленькой фирме, где собственник может вполне самостоятельно охватить все вопросы, которые должны находиться под контролем.
Особенностью управления именно малым предприятием является тот факт, что управленец по своей сути должен быть универсалом, имеющим опыт сразу в нескольких сферах менеджмента. Зачастую именно данная форма организации компании подразумевает, что руководитель будет заниматься одновременно и подбором персонала, и поиском рынков сбыта, и управлением финансами. По большому счету как раз менеджер-управленец и есть неформальный руководитель предприятия. Это и является причиной того, что к таким людям предъявляются повышенные требования при приеме на работу.
Объектом исследования является ресторан «Сенкевич» г. Омска.
Ресторан «Сенкевич» является одним из крупных ресторанов города.
Следует отметить, что за три года кадры предприятия стали более «мобильными», коэффициент общего оборота кадров увеличился с 11,3 до 24 %.
На протяжении 2015 – 2017 гг. коэффициенты выбытия превышают коэффициенты приема за счет этого сокращается среднесписочная численность персонала. За счет высокой текучести кадров коэффициент постоянства кадрового состава снизился с 94,4 до 88 %.
На предприятии применяется линейно – функциональная структура управления. Данная форма подразумевает подчинение руководителя нижнего звена руководителю высшего уровня управления. По нашему мнению, недостатком данной организационной структуры является то, что отсутствует связующее звено между генеральным директором и администраторами ресторана в лице управляющего (директора). Для рационального и эффективного разделения труда требуется, чтобы во главе каждого из подразделений предприятия стояли руководители, которые являются профессионалами в той или иной области.
Представленные расчеты планируемой экономической эффективности совершенствования организационной структуры позволяет судить о целесообразности ее реорганизации, т.к. планируемые финансовые результаты будут выше существующих.
По мнению многих предпринимателей, менеджмент является непозволительной роскошью. И данное утверждение можно считать вполне обоснованным, если говорить о совсем маленькой фирме, где собственник может вполне самостоятельно охватить все вопросы, которые должны находиться под контролем.
Особенностью управления именно малым предприятием является тот факт, что управленец по своей сути должен быть универсалом, имеющим опыт сразу в нескольких сферах менеджмента. Зачастую именно данная форма организации компании подразумевает, что руководитель будет заниматься одновременно и подбором персонала, и поиском рынков сбыта, и управлением финансами. По большому счету как раз менеджер-управленец и есть неформальный руководитель предприятия. Это и является причиной того, что к таким людям предъявляются повышенные требования при приеме на работу.
Объектом исследования является ресторан «Сенкевич» г. Омска.
Ресторан «Сенкевич» является одним из крупных ресторанов города.
Следует отметить, что за три года кадры предприятия стали более «мобильными», коэффициент общего оборота кадров увеличился с 11,3 до 24 %.
На протяжении 2015 – 2017 гг. коэффициенты выбытия превышают коэффициенты приема за счет этого сокращается среднесписочная численность персонала. За счет высокой текучести кадров коэффициент постоянства кадрового состава снизился с 94,4 до 88 %.
На предприятии применяется линейно – функциональная структура управления. Данная форма подразумевает подчинение руководителя нижнего звена руководителю высшего уровня управления. По нашему мнению, недостатком данной организационной структуры является то, что отсутствует связующее звено между генеральным директором и администраторами ресторана в лице управляющего (директора). Для рационального и эффективного разделения труда требуется, чтобы во главе каждого из подразделений предприятия стояли руководители, которые являются профессионалами в той или иной области.
Представленные расчеты планируемой экономической эффективности совершенствования организационной структуры позволяет судить о целесообразности ее реорганизации, т.к. планируемые финансовые результаты будут выше существующих.
Подобные работы
- Особенности аудиторской проверки бухгалтерской отчетности малых предприятий (Омский государственный университет путей сообщения)
Курсовые работы, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Стратегический менеджмент в малом бизнесе (Омский Государственный Университет)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ(НA ПРИМЕРЕ ООО «Кузбассоргхим»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Особенности кредитования малого и среднего бизнеса Республике Хакасия
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Бухгалтерская отчетность малых организаций (Бухгалтерская финансовая отчетность, Омский государственный университета путей сообщения)
Курсовые работы, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Управление малым предприятием (Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Региональная политика поддержки малого и среднего бизнеса
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016



