Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПИНДОКТОР КАК ПРОФЕССИЯ

Работа №3546

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы33стр.
Год сдачи2007
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание



Введение……………………………………………………………………….....4
Глава 1. Возникновение и развитие «спиндокторинга»……………………....7
Глава 2. Спиндоктор и его работа……………………………………………...15
Глава 3. Особенности работы спиндоктора в России………………………...25
Заключение………………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………………….33


Введение
Сегодня средства массовой информации (СМИ) являются основными поставщиками информации для общественности. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть статистику: распространение информации – это индустрия с оборотами более чем в 400 миллиардов долларов в год, из которых 206 миллиардов тратятся на массовое информирование, то есть на информацию, производимую и распределяемую в идентичной форме для потребителей по всему миру. Более половины времени активного бодрствования тратится каждым отдельным жителем планеты на средства массовой информации. СМИ могут воздействовать на наше восприятие окружающего мира и на то, как мы реагируем на важные события в нашей собственной жизни.
В СМИ нуждаются практически все виды общественной деятельности, но больше всего политика. Политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами. СМИ действует непросто как канал, по которому продвигается политика, а как активный участник процесса формирования политики. Недаром СМИ называют «четвертой властью». Специфичность этой власти состоит в возможности формировать общественное мнение, влиять и управлять политическим сознанием и поведением почти всего населения, и тем самым воздействовать на политику. Последствия журналистских публикаций стали настолько значительными, что пресса рассматривается в качестве главной ставки в политике.
Каждый день приносит нам новые типы профессий. Не успели мы привыкнуть к имиджмейкеру или менеджеру по паблик рилейшнз, как теперь придется привыкать к спиндоктору.
На первый взгляд журналисты и политики выглядят как естественные противники. Но на самом деле они нуждаются друг в друге. Между журналистами и политическими деятелями сложился своеобразный симбиоз, причем каждая сторона преследует собственные цели: журналисты получают информацию в обмен на публичный статус, который они предлагают источникам новостей. Они как бы дополняют друг друга. Политикам нужна аудитория, журналистам – ньюсмейкеры. Журналисты все больше зависят от спиндокторов, которые являются самым важным источником информации и ключевой фигурой, через которую они получают доступ к кандидату. Это особенно касается той информации, которая обеспечивает понимание работы внутри политической кампании, интерпретации целей и действий кандидата. Менеджментом новостей, то есть подачей события в более благоприятном виде, исправлением освещения события в масс-медиа после того, как информационное развитие приняло неблагоприятный оттенок, занимается спиндоктор (spin doctor). В современных условиях, когда резко возросла роль масс-медиа, возникает понятное стремление ничего не пускать на самотек. Поэтому без спиндоктора не может существовать практически ни один общественный субъект. Спиндоктора являются частью медиа-команды, их задачей становится изменение того, как публика воспринимает событие, или изменение того, что может произойти*.
Все это обуславливает актуальность темы исследования курсовой работы.
Целью исследования является изучение истоков возникновения профессии спиндоктор и ее основных характеристик.
Объектом исследования является «спиндоктор» как профессия.
Задачи исследования:
1) Выяснить, когда профессионально оформилось направление спиндокторинга, что это такое; когда был создан феномен «клаки» и , что он означает.
2) Раскрыть значение термина «спиндоктор», типы и циклы его работы.
3) Выделить особенности работы спиндоктора в России.
---------------------------------------
* Авдиенко Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации./ СПб.: СПбГУ, 2001, с. 68-77
Источниками данных для написания курсовой работы являются материалы периодических изданий, учебной и научно-популярной литературы, интернет-источники.
Представленная работа не претендует на полное и исчерпывающее изучение сложной проблемы «спиндокторинга». Она является попыткой автора систематизированном виде обобщить материалы по проведенным исследованиям в соответствии с выдвинутыми им вопросами в области изучения данной профессии.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

Подводя итог необходимо отметить, что огромные возможности активного воздействия СМИ на политическое сознание и поведение граждан свидетельствует о важнейшей роли «четвертой власти» в современном обществе. «Реальный мир» сегодня – это в большой степени то, что мы видим и слышим посредством масс-медиа. СМИ не просто передают сообщения, они структурируют «реальность» путем отбора, акцентирования и интерпретации событий. Таким образом, «новости прессы» являются результатом практической, целенаправленной и творческой деятельности тех, кто занимается «продвижением» новостей, их подбором, а также потребителей этой информации. СМИ сегодня обладает всеми техническими и идеологическими возможностями, чтобы служить различным политическим целям: как просвещать людей, развить в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх. И от того, какую позицию в этом непростом вопросе займут СМИ, во многом будет зависеть будущее российского общества.
Элементы спиндокторинга встречаются в истории начиная с древности. Однако профессионально это направление, наверное, впервые оформилось в парижской опере в 1820 г., когда был создан феномен «клаки», где товаром стали аплодисменты.
Первым спиндоктором, наверное, следует признать издателя И. Новикова, о котором исследователи русской истории говорят, что впервые русский дворянин вышел на службу отечеству с пером и книгой, а не с огнем и мечом.
Спиндоктор – не научный термин. Он не имеет интернационально-однородного значения. Существует два типа работы спиндоктора: организация ожиданий до наступления самого события, исправление проблемы после того, как событие получило неправильное освещение.
Спиндоктор имеет достаточно четко очерченный круг обязанностей и возможностей. Следуя им, он достигает серьезных результатов по управлению общественным мнением. Такая серьезная роль спиндоктора как раз связана с более развитой независимой прессой на Западе, взаимодействие с которой в отсутствие возможности авторитарного давления и запретов, как в России, выработало интеллектуальные пути обыгрывания прессы. Сильная пресса потребовала выработки в ответ сильного оппонента, слабая пресса не нуждается в спиндокторе. Отсюда следует очевидная закономерность: чем более сильной будет у нас пресса и оппозиция, тем больше мы будем нуждаться в такой профессии, как спиндоктор.
В заключение работы хотелось бы привести слова Г. Куртца об одном из пресс-секретарей Б. Клинтона М. Маккари: «Маккари придерживался двух правил, чтобы сохранить свою личность. Он шел по пути незнания, повторяя только ту информацию, которую ему было поручено донести, и не подвергая Клинтона испытаниям, если ему можно было помочь. Он не характеризовал факты, которые сообщал. Это была работа самих масс-медиа; он не должен защищать нелепости, которые смущали и его самого. Это была ситуация, которую нельзя было подвергнуть «спину», и такой подход, в конце концов, и был наилучшим «спином» из всех возможных». Так что возможности спиндоктора, как видно из данного высказывания, все же не так беспредельны. Однако это новая специальность демонстрирует нам совершенно новые возможности по управлению массовым сознанием.



Литература:

1. Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. – М., 1997
2. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление//Перераб. Изд. – СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК,2003. Документ: http//book.pp/rudefault.asp? page=escrsid=894
3. Авдиенко Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации./ Гуманитарные технологии и политический процесс в России: Сб. статей. Под ред. Л.В. Сморгунова. – СПб.: СПбГУ, 2001.
4. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998.
5. Дзялошинский И. Проблема эффективности пропагандистской деятельности, осуществляемой с помощью СМИ. Документ: http;//www.inguk.ru/forum/kommunik/2004-1/dz/opit/html
6. Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу.// Политические исследования, 2003,№3
7. Костиков В. Роман с президентом. – М., 1997.
8. Ключевский В. Курс русской истории. – Ч.V. – М.,1912.
9. Корнилов А. Курс истории России ХIХ века. – Часть И. – М., 1912.
10. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. Документ: http;//www/safety/spbstu.ru/el-book/books/pocheptsov/pocheptsov-kom.htm
11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.,1998.
12. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.
13. Попцов О. Хроника времен «царя Бориса». – М., 1996.
14. Райх В. Психология масс и фашизм. – СПб., 1997.
15. Ромм М. Устные рассказы. – М., 1989.
16. Соколов И. Технология популярности, или паблик рилейшнз. – Минск, 1999.
17. Симонов К. Глазами человека моего поколения. Размышляя о И.В. Сталине. – М., 1998.
18. Шампань П. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношения между полями политики, экономики и журналистики. / Socio-Logos/96. Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института Социологии Российской Академии наук. – М.: Socio-Logos, 1996.
19. Шампань П. Делать мнение. Новая политическая игра. – М.,1997.
20. Woodward B. The Choice. How Clinton Won. – New York, 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ