Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «СДАЧА ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ» ФСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ VISUAL STUDIO

Работа №35448

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы129
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЧАСТЬ 7
1.1 Основные понятия и определения проектирования информационной
системы 7
1.2 Основные методологии, используемые при моделировании бизнеспроцессов 12
1.3 Методы проектирования информационных систем 21
1.4. Инструментарий разработки информационных систем 25
1.4.1. Инструментарий проектирования программных продуктов 25
1.4.2. Инструментарий реализации программного кода программных
продуктов 27
1.4.3. Инструментарий тестирования программных продуктов 29
1.5. Программные продукты для моделирования информационных систем 30
Выводы по главе 40
2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 41
2.1. Характеристика Фонда социального страхования Российской Федерации 41
2.1.1. Технико-экономические характеристики и организационная
структура Фонда социального страхования РФ 41
2.1.2. Информационная система Фонда социального страхования
Российской Федерации 46
2.2. Анализ бизнес-процессов организации 48
2.2.1. Основные бизнес-процессы филиала №9 ГУ-РО ФСС РФ по РТ .... 48
2.2.2. Показатели эффективности бизнес-процессов 56
2.3. Моделирование бизнес-процесса «Сдача листков нетрудоспособности» 58
2.3.1. Логико-структурное моделирование бизнес-процесса «Сдача листков нетрудоспособности» 58
2.3.2. Хронологическое моделирование бизнес-процесса «Сдача листков
нетрудоспособности» 68
2.4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию бизнес-процесса
«Сдача листков нетрудоспособности» 72
Выводы по главе 73
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 74
3.1. Проектирование программного обеспечения проверки правильности
заполнения листков нетрудоспособности 74
3.1.1. Назначение и цели системы 74
3.1.2. Разработка функциональной модели 75
3.1.3. Входные и выходные информационные массивы 76
3.2. Разработка программного обеспечения проверки правильности
заполнения листков нетрудоспособности 90
3.2.1 Информационно-логическая модель базы данных 90
3.2.2. Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения 92
3.2.3. Программная реализация 93
3.3. Оценка эффективности внедрения программного обеспечения 113
3.3.1 Выбор методики расчёта экономической эффективности 113
3.3.2 Расчёт экономической эффективности 114
Выводы по главе 122
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 125



Внедрение информационных технологий в общественную жизнь не могло пройти мимо взаимодействия граждан с государственными учреждениями. Во многих бюджетных структурах формируются инновационные технологии и информативные технологические процессы. Например, с 1 июля 2017 года по желанию застрахованного лица и с его письменного согласия может быть сформирован электронный листок нетрудоспособности.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются не только на основании обычного бумажного листка, выданного медицинской организацией, но и в виде электронного листка нетрудоспособности, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями медицинской организации и сотрудника данной организации. Теперь страхователи могут делать запрос в базу ФСС, запрашивать предварительно выданный медицинской организацией листок нетрудоспособности, заполнять свою часть, подписывать электронноцифровой подписью и через шлюз приема документов, отправлять в ФСС на оплату. Однако, очень часто листки нетрудоспособности не уходят, либо доходят с ошибками из-за неправильного заполнения. Это приводит к тому, что сотрудники Фонда тратят большое количество времени на поиск ошибок и на последующую консультацию страхователей по устранению данных ошибок. Оптимизировать процесс приема листков нетрудоспособности можно при помощи программного продукта для компьютеров на операционной системе Windows.
Актуальность рассматриваемых в данной работе задач обусловлена тем, что практически каждая организация-страхователь, так или иначе взаимодействует с Фондом Социального Страхования посредством отправки
листков нетрудоспособности. И быстрое решение проблем с заполнением этих документов в интересах как страхователей с застрахованными, так и Фонда.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является бизнес-процесс «Сдача листков нетрудоспособности».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является действующая на данный момент информационная система филиала №9 Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Цель исследования - анализ действующей информационной системы филиала для последующего выявления сильных и слабых её сторон, рассмотрение способов повышения эффективности системы в целом, т.е. - улучшение некоторых имеющихся задач, а также добавление новых, которые бы сделали рассматриваемую ИС более удобной для сотрудников.
Основными инструментами, используемыми в данной работе, являются методологии структурного анализа и проектирования такие как: AllFusion Process Modeler (Bpwin) (IDF0, IDF3), а также база данных Microsoft Access и среда разработки Visual Studio.
Для достижения цели исследования были сформированы следующие задачи:
1. Провести предпроектное обследование деятельности филиала.
2. Проанализировать процесс назначения и осуществления выплат застрахованным гражданам.
3. Разработка информационной базы данных.
4. Разработка структурной схемы системы.
5. Сформировать техническое задание на разработку приложения.
6. Реализовать проектные решения по разработке приложения.
7. Обосновать экономическую эффективность приложения и его реализации
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность рассматриваемой темы, цель исследования и объясняет теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассмотрены общие понятия и термины, используемые на протяжении всей работы. Во второй главе наиболее полно рассматриваются проблемы, существующие в действующей ИС. Приводятся функциональные требования, которым должна отвечать собственная разработка. В третьей главе определяются рамки в которых происходит разработка, её основные задачи и функции. Рассматривается структура программного решения, и порядок его работы. Также оценивается эффективность внедрения данного программного продукта. В заключении подводятся общие итоги проведенного исследования, формируются окончательные выводы и определяются возможные пути дальнейшего развития программного продукта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения работы был проведен анализ деятельности филиала №9 Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан. В результате анализа была выявлена и обоснована необходимость разработки программы для проверки правильности заполнения листков нетрудоспособности..
В результате выпускной квалификационной работы была спроектирована данная программа. При проектировании были изучены и использованы CASE средства AllFusion Process Modeler г7, использовавшиеся для создания моделей бизнес процессов.
Данная система может использоваться не только страхователями филиала №9, она подойдет для любой организации, которая взаимодействует с ФСС посредством отправки листков нетрудоспособности.
В дальнейшем можно внедрить в продукт такие модули как:
1. Получение информации закрытого ЭЛН по СНИЛС и номеру ЭЛН из базы ФСС;
2. Подписание и шифровании листков нетрудоспособности.
3. Отправку части сведений ЭЛН, заполняемой страхователем в виде реестра через шлюз передачи документов ФСС.
Таким образом данный программный продукт не только эффективен в существующей реализации, но и имеет широкие возможности для последующего улучшения.



1. Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. —
3- е изд.// Информация — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
2 Большой Российский энциклопедический словарь.// Система — М.: БРЭ. — 2003, с. 1437
3. William S. Davis, David C. Yen. The Information System Consultant's Handbook. Systems Analysis and Design. — CRC Press, 1998. — 800 с.
4. Банк данных "Нормативно-правовые акты Федерального Собрания
Российской Федерации" [Электронный ресурс]./ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от
27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - Режим доступа:
https://duma.consultant.ru/page.aspx7878565. Дата обращения: 10.04.2018.
5. Online Browsing Platform [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso-iec:2382:ed-1:v1:en. Дата обращения: 10.04.2018.
6. Когаловский М. Р. и др. Глоссарий по информационному обществу / Под общ. ред. Ю.Е. Хохлова. — М.: Институт развития информационного общества, 2009. — 162 с.
7. ГОСТ РВ 51987-2002. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Требования и показатели качества функционирования информационных систем. Общие положения.
8. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированных систем.
9. Информационные технологии // Википедия [Электронный ресурс]. [2018—2018]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?oldid=90917241. Дата обращения: 15.04.2018.
10. ГОСТ 34.003-90 Автоматизированные системы. Термины и определения
11. ГОСТ 24.202-80 . Требования к содержанию документа «Техникоэкономическое обоснование создания АСУ.
12. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
13. Ericsson. Business Process Management/Ericsson Quality Institute, 1993.
14. Коцюба И.Ю., Чунаев А.В., Шиков А.Н. Основы проектирования информационных систем/Учебное пособие. — СПб.: Университет ИТМО, 2015. — 206 с.
15. Данилова А.А., Семёнычев В.К., Семёнычев Е.В., Куркин Е.И. Инструментарий моделирования колебательной компоненты в колоколообразных кривых жизненного цикла продукта.— 2014 .— №1 .— 123 c.
16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. —
2012. — с. 49-50.
17. ОРГ-Мастер | Бизнес Инжиниринг Групп[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bigc.ru/price/soft/ Дата обращения: 02.05.2018.
18. Система Бизнес-Инженер компании БИТЕК(Бизнес-инжиниринговые
технологии)[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.betec.ru/index.php?id=18&sid=01 Дата обращения: 01.05.2018.
19. Дерюгин С. В. Методы и средства проектирования информационных систем // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 51-56
20. Д. Петкович - Microsoft SQL Server 2008 Руководство для начинающих. — пер. с англ.СПБ.: ПВХ-Петербург — 2009. — 752 с.
21. Культин Н. Основы программирования в Delphi XE. — СПБ.: БХВ- Петербург, 2011. — 416 с.
22. Банк данных "Нормативно-правовые акты Федерального Собрания Российской Федерации"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://duma.consultant.ru. Дата обращения: 10.11.2018.
23. Федеральная налоговая служба[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://egrul.nalog.ru Дата обращения: 10.11.2018.
24. Международный КОстандарт/ Второе издание/ Системы
менеджмента качества. Основные положения и словарь/ Перевод - В.А. Качалова, 2015. — 162 с.
25. Фонд социального страхования Российской
Федерации[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fss.ru. Дата
обращения: 1.12.2018.
26. Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fss16.ru. Дата обращения: 4.12.2018.
27. Проектирование информационных систем/ Лекция/ Ноу
ИНТУИТ[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/info. Дата обращения: 10.12.2018.
28. Электронный листок нетрудоспособности / Фонд Социального
Страхования[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://fss.ru/ru/fund/disabilitylist/index.shtml. Дата обращения: 05.03.2019.
29. Банк данных "Нормативно-правовые акты Федерального Собрания
Российской Федерации"[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://duma.consultant.ru. Дата обращения: 10.03.2019.
30. "Спецификация на обмен данными в электронном виде о факте,
параметрах нетрудоспособности и других сведений, необходимых для расчета пособий и осуществления их выплат. Версия 1.6.1" (утв. ФСС РФ) / "Консультант Плюс" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153759/. Дата обращения:
12.03.2019.
31. История языков программирования / Хабр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habr.com/ru/post/313694/. Дата обращения: 15.03.2019.
32. Microsoft Visual Studio / Википедия - Свободная энциклопедия
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visual_Studio. Дата обращения:
15.03.2019.
33. Общие сведения о Windows Forms / Техническая документация Micшsoft[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru- ru/dotnet/framework/winforms/windows-forms-overview. Дата обращения:
15.03.2019.
1. Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. —
3- е изд.// Информация — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
2 Большой Российский энциклопедический словарь.// Система — М.: БРЭ. — 2003, с. 1437
3. William S. Davis, David C. Yen. The Information System Consultant's Handbook. Systems Analysis and Design. — CRC Press, 1998. — 800 с.
4. Банк данных "Нормативно-правовые акты Федерального Собрания
Российской Федерации" [Электронный ресурс]./ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от
27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - Режим доступа:
https://duma.consultant.ru/page.aspx7878565. Дата обращения: 10.04.2018.
5. Online Browsing Platform [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso-iec:2382:ed-1:v1:en. Дата обращения: 10.04.2018.
6. Когаловский М. Р. и др. Глоссарий по информационному обществу / Под общ. ред. Ю.Е. Хохлова. — М.: Институт развития информационного общества, 2009. — 162 с.
7. ГОСТ РВ 51987-2002. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Требования и показатели качества функционирования информационных систем. Общие положения.
8. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированных систем.
9. Информационные технологии // Википедия [Электронный ресурс]. [2018—2018]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?oldid=90917241. Дата обращения: 15.04.2018.
10. ГОСТ 34.003-90 Автоматизированные системы. Термины и определения
11. ГОСТ 24.202-80 . Требования к содержанию документа «Техникоэкономическое обоснование создания АСУ.
12. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
13. Ericsson. Business Process Management/Ericsson Quality Institute, 1993.
14. Коцюба И.Ю., Чунаев А.В., Шиков А.Н. Основы проектирования информационных систем/Учебное пособие. — СПб.: Университет ИТМО, 2015. — 206 с.
15. Данилова А.А., Семёнычев В.К., Семёнычев Е.В., Куркин Е.И. Инструментарий моделирования колебательной компоненты в колоколообразных кривых жизненного цикла продукта.— 2014 .— №1 .— 123 c.
16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. —
2012. — с. 49-50.
17. ОРГ-Мастер | Бизнес Инжиниринг Групп[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bigc.ru/price/soft/ Дата обращения: 02.05.2018.
18. Система Бизнес-Инженер компании БИТЕК(Бизнес-инжиниринговые
технологии)[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.betec.ru/index.php?id=18&sid=01 Дата обращения: 01.05.2018.
19. Дерюгин С. В. Методы и средства проектирования информационных систем // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 51-56
20. Д. Петкович - Microsoft SQL Server 2008 Руководство для начинающих. — пер. с англ.СПБ.: ПВХ-Петербург — 2009. — 752 с.
21. Культин Н. Основы программирования в Delphi XE. — СПБ.: БХВ- Петербург, 2011. — 416 с.
22. Банк данных "Нормативно-правовые акты Федерального Собрания Российской Федерации"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://duma.consultant.ru. Дата обращения: 10.11.2018.
23. Федеральная налоговая служба[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://egrul.nalog.ru Дата обращения: 10.11.2018.
24. Международный КОстандарт/ Второе издание/ Системы
менеджмента качества. Основные положения и словарь/ Перевод - В.А. Качалова, 2015. — 162 с.
25. Фонд социального страхования Российской
Федерации[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fss.ru. Дата
обращения: 1.12.2018.
26. Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fss16.ru. Дата обращения: 4.12.2018.
27. Проектирование информационных систем/ Лекция/ Ноу
ИНТУИТ[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/info. Дата обращения: 10.12.2018.
28. Электронный листок нетрудоспособности / Фонд Социального
Страхования[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://fss.ru/ru/fund/disabilitylist/index.shtml. Дата обращения: 05.03.2019.
29. Банк данных "Нормативно-правовые акты Федерального Собрания
Российской Федерации"[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://duma.consultant.ru. Дата обращения: 10.03.2019.
30. "Спецификация на обмен данными в электронном виде о факте,
параметрах нетрудоспособности и других сведений, необходимых для расчета пособий и осуществления их выплат. Версия 1.6.1" (утв. ФСС РФ) / "Консультант Плюс" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153759/. Дата обращения:
12.03.2019.
31. История языков программирования / Хабр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habr.com/ru/post/313694/. Дата обращения: 15.03.2019.
32. Microsoft Visual Studio / Википедия - Свободная энциклопедия
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visual_Studio. Дата обращения:
15.03.2019.
33. Общие сведения о Windows Forms / Техническая документация Micшsoft[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru- ru/dotnet/framework/winforms/windows-forms-overview. Дата обращения:
15.03.2019.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ