Введение
Раздел 1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
Раздел 2 Технологический расчет
Раздел 3 Теоретическая часть
Раздел 4 Технологическая часть
Раздел 5 Технический проект зоны
Заключение
Раздел 6 Безопасность жизнедеятельности
Раздел 7 Экономическая часть
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время на автомобильном транспорте принята плановопредупредительная система технического обслуживания и ремонта (ТО и P), согласно которой с целью предупреждения отказов проводят только операции ТО, а текущий ремонт (TP) планируется в удельных единицах. Периодичность ремонтных воздействий не планируется, так как момент наступления отказа считается случайным. Стратегия ожидания отказа значительно увеличивает затраты на обеспечение работоспособности, так как затраты на предупреждение отказа автомобиля в пять раз ниже, чем на его устранение. Себестоимость автомобильных перевозок зависит от качества проведения ТО и TP, ведь на их долю приходится до 15%, а от качества их проведения зависит до 45% себестоимости.
Анализ статистических данных по надежности автомобилей показывает, что определенная номенклатура отказов и замен деталей повторяется. Особенно это относится к двигателям, в меньшей степени коробкам передач и ведущим мостам, на которые в сумме приходится до 75% затрат на запасные части, простоев и трудоемкости устранения отказов.
Закономерность повторения отказов свидетельствует о возможности спланировать значительную часть TP не только по трудоемкости, но и периодичности. Являясь наиболее сложным и дорогостоящим агрегатом мобильной техники, двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации требуют значительных материальных и трудовых затрат на ТО и ТР, которые превышают его первоначальную стоимость. Поэтому проблема повышения эффективности технической эксплуатации ДВС, заключающаяся в улучшении показателей использования ресурса и снижении затрат имеет первостепенное значение.
Технико-экономические показатели ДВС определяются эффективностью функционирования кривошипно-шатунного механизма (КТТТМ), цилиндро поршневой группы (ЦПГ), систем смазки, питания, газораспределения и зажигания. Однако действующая в рамках планово-предупредительной системы методология выполнения профилактических, контрольно-регулировочных и ремонтно восстановительных работ, предусматривающая приведение структурных и диагностических параметров ДВС к жестко регламентированным среднестатистическим нормативам не учитывает этого обстоятельства, что приводит к потере потенциальных технико-экономических возможностей.
Совершенствование системы ТО и TP постоянно отражается в нормативно-технической документации. Так, согласно Положению, при проведении ТО предусмотрен сопутствующий ремонт в 20% трудоемкости ТО. При проведении TP агрегатов заменяют не только отказавшие детали, но и другие, состояние которых близко к предельным, то есть часть TP носит профилактический характер. Целесообразность проведения предупредительных (их еще называют средними, профилактическими) ремонтов (ПР) агрегатов автомобилей и других машин, в том числе по результатам диагностирования, доказана многими исследованиями. Их преимущество заключается в снижении затрат на ремонт из-за снижения числа аварийных отказов агрегатов, но в нормативной части документов ПР пока не нашел широкого отражения. Отсутствует и системный подход к планированию ТОиР двигателей за весь срок службы, учитывающий индивидуальное техническое состояние ДВС.
Выход из складывающейся ситуации видится в разработке новых подходов к ТО ДВС автомобилей. Необходимо сокращать эксплуатационные затраты профилактическими воздействиями - предупредительными ремонтами. Это подтверждается Указом Президента Российской Федерации № 899 от 07.07.2011 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации» приоритетным является направление - «Транспортные и космические системы».
Обоснование периодичности ПР автомобильных ДВС позволит уменьшить затраты труда, времени и средств, однако полностью эта задача до сих пор не решена и ее решение возможно с использованием новых подходов. Системный подход к процессу эксплуатации и ремонта автомобилей и, в частности, двигателей позволит уменьшить временные и материальные затраты.
В процессе выполнения дипломного проекта на тему «Усовершенствование технологии предупредительных работ ДВС с целью сокращения затрат на ремонт в предприятии OAO «Азнакаевское УТТ»» была рассмотрена возможность повышения эффективности деятельности предприятия путем реконструкции диагностического участка. Был выполнен технологический расчет. С целью определения соответствия проектных показателей с нормативными, нами произведено их сопоставление и оценка расхождения результатов расчетов. Отклонения проектных показателей от нормативных в пределах 10% свидетельствует об удовлетворительных результатах.
Таким образом, анализ состояния ПТБ базы ОАО «Азнакаевское УТТ» показывает, что рабочие зоны, участки недостаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями. Все вышесказанное говорит о необходимости реконструкции предприятия.
ОАО «Азнакаевское УТТ» является одним из крупнейших, динамично развивающихся предприятий республики.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия за последние пять лет показал, что сегодняшний день автопарк предприятия достиг 312 единиц современных автомобилей, растет объем перевозимых грузов и контрактов.
Экономический расчет показал, что затраты на модернизацию окупятся в течении 1,13 лет, что является достойным показателем.
Основной целью технологического процесса диагностирования двигателей КамАЗ является контроль и восстановление работоспособности двигателя путём выявления отклонений в системах двигателя и проведения предупредительных ремонтов или регулировочных работ.
1. Анализатор SHATOX SX-300 // Приборы экспресс-анализа качества нефтепродуктов. 2013. - URL: http://www.shatox.ru/index.htm.
2. Аналитические пpибopы oпpеделения качества ГСМ // OOO ИТЦ «Контур». 2012. - URL: http://gsm.radio-tester.com/ak.
3. Баженов O.A., Вихарев А.В. Разряд по поверхности твердых диэлектриков: методические указания. - Иваново: ИГЭУ, 2009. - 20 с.
4. Балабанов В.И. Все о присадках и добавках для автомобилиста. - М.: Эксмо, 2008. - 240 с.
5. Балабанов В.И. Нанотехнологии. Наука будущего. - М.: Эксмо, 2009. - 256 с.
6. В Богатенков И.М. Техника высоких напряжений / И.М. Богатенков,
Ю.Н. Бочаров, Н.И. Гумеров / Под ред. Г.С. Кучинского. - СПб.: Энергоатомиздат, 2003. - 608 с.
7. Болдин А.П. Oснoвы научных исследований / А.П. Болдин, В. А. Максимов. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
8. В Боровиков В.П. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов. - СПб.: Питер, 2003. - 688 с.
9. Бутенко В. А. Техника высоких напряжений / В. А. Бутенко, В.Ф. Ва-жов, Ю.И. Кузнецов и др. - Томск: Изд-во ТПУ, 2008. - 118 с.
10. Власов Ю.А. Возможности применения тлеющего разряда для диагностики системы «машина-масло» / Ю.А. Власов, Н.Т. Тищенко // Актуальные вопросы развития современной науки, техники и технологий: материалы IV Всероссийской научно-практической (заочной) конференции. - М.: НИИРРР, 2017. - С.24-28.
11. Власов Ю.А. Диагностирование агрегатов машин методом диэлектрической проницаемости среды / Ю.А. Власов, O3. Ляпина, А.Н. Ляпин, Н.Т. Тищенко // Oбpазoвание. Инновации. Карьера: материалы I Международной научно-практической конференции. - Междуреченск: Изд-во фил. КузГТУ, 2011. - С. 25-27.
12. Григоров А.Б., Карножицкий П.В., Наглюк С.И. Изменение диэлектрической проницаемости дизельных моторных масел в процессе эксплуатации в
Автомобильный транспорт: Сборник научных трудов. - Харьков. - 2007. -№ 20. - С.95-97.
13. Григоров А.Б., Наглюк С.И., Карножицкий П.В. Уточнение сроков смены моторных масел при эксплуатации в автобусах «Богдан-А091» и «ПАЗ-4234» // Автомобильный транспорт: Сборник научных трудов. - Харьков. - 2009. - Вып.
25. - С. 85-89.
14. Гурьянов Ю.А. Концепция разработки портативных средств экс-прессдиагностики двигателя по состоянию моторного масла // Химия и техно-логия топлив и масел. - 2007. - № 6. - С. 23-27.
15. Денисов А. С. Основы работоспособности технических систем. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 2014. - 312 с.
16. Денисов А.С. Научные основы формирования структуры эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей: дис. ... докт. техн. наук. - Саратов, 1999. - 428 с.
17. Диагностика состояния механизмов по параметрам работающих ма-сел / П.И. Тарасов, Ю.А. Гурьянов // Горная промышленность. - № 1. - 2005. - URL: Ьйр://шшш.т1ш^-теё1а.т/т/аг1;1с1е^огоЬог
18. Егерев С.В., Фокин А.В., Шурковский Я. Фотоакустическая экспрессдиагностика смазочных масел: модельные исследования // Акустический журнал. - 2002. - Т. 48. - № 5. - С. 621-626.
19. Исаенко В.Д. Основы теории надежности и диагностики автомобилей / В.Д. Исаенко, А.В. Исаенко, П.В. Исаенко. - Томск: Изд-во Том. гос. Архит.строит. ун-та, 2007. - 239 с.
20. Корнеев С.В. Методология совершенствования системы технического обслуживания дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин: дисс. ... докт. техн. наук. - Омск, 2003. - 299 с.
21. Критерии выбора метода экспресс-диагностики агрегатов машин по параметрам работающего масла / Ю.А. Власов, О.В. Пономарева, В.О. Гильц, Н.Т.
Тищенко, Ю.С. Саркисов // Ресурсосберегающие технологии ремонта, восстановления и упрочнения деталей машин, механизмов, оборудования, инстру-мента и технологической оснастки от нано- до макроуровня: материалы 12-й
Международной научно-практической конференции. - В 2 ч. Ч. 2: СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. - С. 405-412.
22. Пономарева О.В., Лехман А.В., Ляпин А.В., Власов Ю.А. Самодостаточность экспресс-методов диагностики агрегатов машин // Материалы 55-й научно-технической конференции студентов и молодых ученых. - Томск: Изд- во Том. Гос. архит.-строит. ун-та, 2009. - С. 261-264.
23. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е.С. Кузнецова. -М.: Наука, 2001. - 535 с.