Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РЕГИОНАХ РОССИИ

Работа №35410

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
668
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО
ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 8
1.1. Понятие, принципы и возникновение государственно-частного
партнерства в современной России 8
1.2. Модели и формы государственно-частного партнерства в российском
здравоохранении 18
1.3. Нормативно-правовое регулирование государственно-частного
партнерства 27
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ.. 34
2.1. Анализ проектов государственно-частного партнерства в сфере
здравоохранения в регионах России 34
2.2. Сравнительный анализ регионов России на предмет уровня развития
государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 46
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ 55
3.1. Проблемы в реализации государственно-частного партнерства в сфере
здравоохранения в регионах России 55
3.2. Рекомендации по решению проблем в реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81


В Российской Федерации в сфере здравоохранения существует множество различных проблем, с которыми сталкиваются многие граждане. Эти проблемы, прежде всего, связаны с состоянием медицинских учреждений, устареванием диагностической и лечебной аппаратуры, либо с их отсутствием. Многие медицинские учреждения находятся в плохом состоянии и требуют незамедлительного ремонта. Все эти проблемы в здравоохранении плохо отражается как качестве жизни граждан. Данные проблемы несут такие потери для общества, как сокращение уровня рождаемости, снижение эффективности инфраструктурных объектов, увеличение летальных исходов, увеличение числа заболеваний, и возникают все больше проблем со здоровьем населения. Как следствие снижается продолжительность жизни населения. Так, уровень развития здравоохранения непосредственным образом сказывается на жизни граждан. В связи с этим правительства многих стран ставят перед собой приоритетной целью развитие сферы здравоохранения путем привлечения частных инвестиций, особенно в инфраструктурные объекты. И одним из главных действенных механизмов достижения данной цели является реализация проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
В Конституции Российской Федерации говорится, что «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Это означает, что нам гарантировано законом защита и охрана нашего здоровья. Но воплощают ли государственные меры охраны здоровья и предоставления медицинских услуг ожидания наших граждан?
Необходимо понимать, что здравоохранение - это важнейший институт обеспечения жизнедеятельности населения, здравоохранение - это важнейший фактор, который отвечает за национальную безопасность, ведь из-за низкого уровня здравоохранения могут начаться социальные беспорядки. Поэтому для здравоохранения необходимо отвести исключительное место и воспринимать его как стратегически важную отрасль.
Российская Федерация на сегодняшний день по основным показателям системы здравоохранения проигрывает всем развитым странам. Это связано с наличием ограничений в инфраструктуре здравоохранения, а также с затяжным экономическим кризисом и санкций, введенных в отношении России, из-за чего снижаются финансовые возможности.
Рассматривая опыт применения ГЧП в сфере здравоохранения за границей, видно, что ГЧП активно используется как инструмент развития инфраструктуры здравоохранения и в медицине все чаще используются новые технологии. У большего количества граждан появилась возможность пользоваться необходимыми медицинскими услугами.
В странах, экономика которых только развивается, мы видим, что финансирования со стороны государства хватает часто лишь обеспечение населения минимальными медицинскими услугами. Поэтому, тема ГЧП в здравоохранении России актуальна с точки зрения поиска возможностей для дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения, обеспечения граждан медицинскими услугами высокого качества. Очень важно, чтобы государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в России по- настоящему модернизировалось и развивалось, а не просто носило декларативный характер.
Реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения сдерживают ряд проблем, которые связаны с несовершенством нормативно-правовой базы в сфере государственно-частного партнерства, отсутствием комплексной системы подготовки и повышения квалификации должностных лиц, отсутствием опыта реализации проектов государственно-частного партнерства в регионах России, в частности в сфере здравоохранения, а также многими другими факторами, которые будут анализироваться в данной работе.
Отсутствие достаточного опыта реализации инфраструктурных проектов в сфере здравоохранения России, по сравнению с другими странами, сказывается на слабости и изученности темы государственно-частного партнерства. Хотя механизм реализации проектов государственно-частного партнерства представляет собой большой интерес с точки зрения практики.
Актуальность изучения механизмов реализации государственно-частного партнерства в здравоохранении в России состоит в том, что взаимодействие власти и бизнеса является действенным способом решения различных социально-экономических проблем в сфере здравоохранения. Изучение развития государственно-частного партнерства в здравоохранении, выявление проблем в реализации государственно-частного партнерства и предложение путей совершенствования данного механизма помогает улучшить сферу государственно-частного партнерства.
Объектом исследовательской работы являются регионы России. Предметом выступают механизмы реализации проектов государственно- частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России.
Целью исследования является изучение состояния государственно- частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации. Для полноценной реализации данной цели автор предлагает решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к определению понятия государственно-частного партнерства, принципы и историю возникновения государственно-частного партнерства в России;
2. Изучить модели и формы реализации государственно-частного партнерства в российском здравоохранении;
3. Изучить нормативно-правовую базу в сфере государственночастного партнерства;
4. Провести анализ проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России;
5. Провести сравнительный анализ регионов России на предмет уровня развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
6. Проанализировать состояние регионов России на наличие проблем в реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
7. Предложить пути решения проблем и совершенствования механизма государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
В процессе работы автор использовал такие методы, как метод теоретического познания, методы эмпирического исследования (описательный и сравнительный), обще-логические методы (анализ, метод обобщения, классификация, методы структурно-функционального анализа).
Информационная база исследовательской работы. В процессе работы автор использовал в качестве теоретической базы различные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующих сферу государственно-частного партнерства, материалы Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономики Республики Татарстан, Федеральной службы Государственной статистики и
прогнозирования, Министерства экономического развития Российской Федерации, материалы Национального центра развития государственночастного партнерства, материалы с электронных источников, таких как
Л
«РОСИНФРА » - сайт платформы поддержки инфраструктурных проектов. Также автор воспользовался различной учебной и методической литературой по данной проблеме, научные статьи по сфере государственно-частного партнерства таких авторов, как Е.В. Горчакова, В.В. Глухов, В.Г.Варнавский, В.В. Высочини В.Е. Сазонов и другие.
2 Платформа поддержки инфраструктурных проектов «РОСИНФРА», - [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.pppi.ru, - Дата обращения: 22.04.2019
Данная работа включает в себя введение, три главы, разбитые на 7 параграфов, заключение, приложения и список использованной литературы.
Первая глава является теоретической и в ней рассмотрены этапы развития государственно-частного партнерства в России, рассмотрены основные понятия государственно-частного партнерства, которые чаще всего используются на практике, определены основополагающие принципы, модели и формы реализации государственно-частного партнерства, которые осуществляются в России. Также в данной главе рассмотрена нормативно-правовая база в сфере государственно-частного партнерства в России.
Вторая глава представляет собой анализ состояния уровня развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России. В ней рассмотрен рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, проанализирована практика реализации проектов государственно-частного партнерства в регионах России. Проанализирован рынок государственночастного партнерства в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации.
В третьей главе изучаются проблемы, которые возникают при реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России, анализируются основные особенности развития механизма реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, предлагаются пути решения проблем, связанных с реализацией проектов, и пути совершенствования механизма государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализация государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения помогает лучше решить общественно значимые вопросы, которые стоят перед государством. Разумное взаимодействие бизнеса и публично-правового образования в рамках партнерства обеспечивает существенное положительное влияние на экономику путем снижения расходов государственного бюджета, создания дополнительных возможностей и благоприятных условий для развития предпринимательства. Все это стимулирует развитие экономики и способствует повышению ее конкурентоспособности.
На современном этапе развития системы здравоохранения состояние инфраструктурных объектов здравоохранения является недостаточно развитой и характеризуется наличием определенных проблем, которые связаны с естественным износом и устареванием медицинского оборудования и отсутствием возможности крупномасштабного обновления при существующих условиях ограниченности государственного бюджета.
После изучения вопроса развития ГЧП в России, можно сделать вывод о том, что экономический институт государственно-частное партнерство активно развивается, учитывая российские политические, социальные, экономические факторы. По сравнению с первым этапом возникновения ГЧП в стране уже сделаны многие шаги для успешного роста данной сферы: издание нового закона, регулирующего отношения в ГЧП; проведение ежегодного анализа субъектов России по развитию ГЧП; опубликование ежегодных методических рекомендаций для регионов; создание новых органов, которые отвечают за развитие данной сферы и многое другое.
Всего в регионах на сегодняшний день реализуется 181 проект ГЧП в сфере здравоохранения. По подсчетам автора, было инвестировано в сумме
135,8 млрд. рублей, в среднем по 750 млн. рублей на 1 проект (даже если брать в расчет те проекты, информация об инвестициях в которые отсутствовала, либо проекты находились только на стадии инициирования). Таким образом, анализ рынка ГЧП в сфере здравоохранения в регионах России показал, что наблюдается общая тенденция привлекательности области здравоохранения и санаторно-курортного лечения для частного сектора, это помогает решить различные проблемы в инфраструктуре здравоохранения, улучшить качество здравоохранения и санаторно-курортного лечения. После принятия ряда законов, в России увеличилось число проектов ГЧП в здравоохранении, что дает толчок в развитии инфраструктуры здравоохранения в целом. Но, одновременно печально, что около в 40 регионах России на сегодняшний день не реализуются проекты ГЧП в сфере здравоохранения.
Среди проанализированных регионов более развитым государственночастное партнерство является в Самарской области. На данный момент уровень развития государственно-частного партнерства в Самарской области достиг значения в 90%. Следом идет Свердловская область со значением 79,6%, и Республика Татарстан со значением 72,6%. В общем рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства Самарская область занимает 5 место, Свердловская область занимает 14 место и Республика Татарстан занимает 22 место. С точки зрения эффективности применения государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения (снижение бюджетной нагрузки), среди трех проанализированных регионов более эффективным является государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в Самарской области, так как инвестиции в здравоохранение с применением механизма государственно-частного партнерства за проанализированный период времени покрывают практически 14,6% расходов на развитие системы здравоохранения в Самарской области. Но нужно учитывать и тот факт, что расходы на развитие здравоохранения в Самарской области практически в 2 раза меньше, чем в 2 остальных регионах. Так, в
Свердловской области данный показатель равен 1,9%, а в Республике Татарстан всего лишь 0,3%.
В проанализированных регионах автором были выявлены основные проблемы, которые чаще всего связаны с дефицитом финансирования, нехваткой квалифицированных специалистов, некомпетентностью органов исполнительной власти, с несовершенством законодательной базы в сфере государственно-частного партнерства. Для решения данных проблем необходимо провести ряд мероприятий по улучшению ситуации на рынке государственно-частного партнерства.
Со стороны региональных органов власти могут использоваться такие инструменты поддержки частных инвесторов проектов государственночастного партнерства в сфере здравоохранения, как снижение расходов частного инвестора за счет применения различных льгот: льготные ставки аренды участка земли, предоставление льгот по налогу на имущество организаций, покрытие расходов по уплате процентных ставок по кредиту.
Важным условием совершенствования практики реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения со стороны государства является создание своеобразной системы повышения квалификации должностных лиц, направленной на формирование и улучшение специальных навыков и компетенций в области реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
Проблема несовершенства законодательной базы решается путем пересмотра существующих законов в сфере государственно-частного партнерства, ее обновлением, с целью устранения коррупционогенных факторов.
Таким образом, автором был проведен анализ рынка государственночастного партнерства в сфере здравоохранения, проведен сравнительный анализ регионов России, были выявлены основные проблемы и даны рекомендации по решению данных проблем.



1. Canadian Council for Public-Private Partnerships, “About PPP,” 2004, available at, - [Электронный ресурс], - Режим доступа: www.pppcouncil.ca/aboutPPP_definition.asp, - Дата обращения: 22.04.2019.
2. Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure: Project Finance, PPP Project and Risk. The Word Bank and Kluwer Law International.2009. P. 7.
3. The World Bank, World Bank Group Private Sector Development Strategy Implementation Progress Report, Washington, D.C., 2003.
4. База проектов ГЧП. Платформа поддержки инфраструктурных проектов «РОСИНФРА», - [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.pppi.ru/projects, - Дата обращения: 23.04.2019
5. Варнавский В.В. - ГЧП в России: проблемы становления. - Журнал «Отечественные записи» 2001-2018гг., выпуск №6 (21) 2004 г.
6. Глухов, В.В. Государственно-частное партнерство: теоретические основы, базовые принципы и практика реализации: труды коллективной монографии / под ред. д-ра экон. Наук, проф. Глухова В. В. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - 568с. - с.19.
7. Гоосен Е.В., Никитенко С.М., Гоосен К.Д. Региональная дифференциация института государственно-частного партнерства в России. Материалы конференции «Модернизация экономики и общества» 2-5 апреля 2013 года.
8. Горчакова, Е.В. Этапы развития государственно-частного партнерства в России / Е.В. Горчакова // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 1 (49). - С. 121-123
9. Государственная программа «Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2020 года»
10. Государственно-частное партнерство, - Министерство экономики РТ, - [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://mert.tatarstan.ru/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo.htm, - Дата обращения:
22.04.2019
11. Е.Ф. Бердникова, М.В. Райская Государственно-частное
партнерство: основные тенденции и перспективы развития в РФ // Вестник Казанского технологического университета. - №11, том 7. - 2014. - с. 276.
12. Закон Республики Татарстан от 01 августа 2011 года №50-ЗРТ «О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан».
13. Закон Республики Татарстан от 10 октября 2011 г. № 68-ЗРТ «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан».
14. Закон Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» от 25.11.2003 № 98-ГД.
15. Закон Свердловской области "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" № 43-ОЗ от 30 июня 2006 года;
16. Исследование «Государственно-частное партнерство в России
2015-2019: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП».
17. Исследование «Государственно-частное партнерство в России
2015-2019: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП».
18. Кабашкин, В.А. Государственно-частное партнерство:
международный опыт и российские перспективы. - М.: Международный
инновационный центр, 2010. - 576с. - с.16.
19. Ключевые ГЧП проекты г.Москвы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://alrf.msk.ru/ftpgetfile.php?id=75
20. Конституция Российской Федерации ч.1 ст.41 [Электронный
ресурс]: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года: (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ
и № 8 - ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399, - дата обращения
22.04.2019
21. Основные направления деятельности Правительства Российской
Федерации на период до 2008 года". Постановление Правительства от 28 июля 2004 года. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153962/? frame=1 (дата
обращения 23.04.2019)
22. Оценка непокрытой потребности России в инфраструктурных инвестициях в 2019 году в денежном выражении. Проект национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации. - Москва, - 2018, - с.10.
23. Перечень объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Самарской области, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://economy.samregion.ru/activity/GCHP/base_gchp/perechen- obektov-v-otnoshenh-kotorykh-planimetsya-zaklyuchenie-kontsessionnykh- soglasheniy/
24. Платформа поддержки инфраструктурных проектов «РОСИНФРА», - [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.pppi.ru, - Дата обращения:
22.04.2019
25. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
27.10.2016 №789 «О мерах по реализации положений Закона Республики Татарстан «О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан», внесении изменений в Положение об Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 №460 «Вопросы Агентства
инвестиционного развития Республики Татарстан», и признании утратившим силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2012 №244 «О формировании и ведении реестра соглашений о государственно- частном партнерстве в Республике Татарстан».
26. Постановление от 21 октября 2013 г. N 1267-ПП «Об утверждении Г осударственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения свердловской области до 2020 года»
27. Постановление Правительства Самарской области «Об определении приоритетных видов экономической деятельности» от 25.12.2014 № 823.
28. Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 (ред. от 07.11.2018) "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2020 годы"
29. Приказ Минэкономразвития России от 14.05.2014 №266 «Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей».
30. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от
10.02.2017) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
31. Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 года N 38-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений
Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)»
32. РОСНАНО, 2007-2019 - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.rusnano .com/proj ects/portfolio/pet-technology
33. Сазонов В.Е. Преимущества, недостатки и риски государственно - частного партнерства // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: «Юридические науки». - 2012. -№3. - с. 104
34. Скворцова В.И. - Инновационное развитие медицины. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
static.government.ru/media/files/AH1fVLf15AUdzebznOCYCLDsti92vNUr.pdf
35. Состояние развития институциональной среды и нормативно- правовой базы сферы ГЧП в субъектах Российской Федерации. Проект национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации. - Москва, - 2018, - с.46-48.
36. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статья 4.
37. Федеральный закон от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ