РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РЕГИОНАХ РОССИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО
ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 8
1.1. Понятие, принципы и возникновение государственно-частного
партнерства в современной России 8
1.2. Модели и формы государственно-частного партнерства в российском
здравоохранении 18
1.3. Нормативно-правовое регулирование государственно-частного
партнерства 27
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ.. 34
2.1. Анализ проектов государственно-частного партнерства в сфере
здравоохранения в регионах России 34
2.2. Сравнительный анализ регионов России на предмет уровня развития
государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 46
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ 55
3.1. Проблемы в реализации государственно-частного партнерства в сфере
здравоохранения в регионах России 55
3.2. Рекомендации по решению проблем в реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО
ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 8
1.1. Понятие, принципы и возникновение государственно-частного
партнерства в современной России 8
1.2. Модели и формы государственно-частного партнерства в российском
здравоохранении 18
1.3. Нормативно-правовое регулирование государственно-частного
партнерства 27
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ.. 34
2.1. Анализ проектов государственно-частного партнерства в сфере
здравоохранения в регионах России 34
2.2. Сравнительный анализ регионов России на предмет уровня развития
государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 46
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ 55
3.1. Проблемы в реализации государственно-частного партнерства в сфере
здравоохранения в регионах России 55
3.2. Рекомендации по решению проблем в реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
В Российской Федерации в сфере здравоохранения существует множество различных проблем, с которыми сталкиваются многие граждане. Эти проблемы, прежде всего, связаны с состоянием медицинских учреждений, устареванием диагностической и лечебной аппаратуры, либо с их отсутствием. Многие медицинские учреждения находятся в плохом состоянии и требуют незамедлительного ремонта. Все эти проблемы в здравоохранении плохо отражается как качестве жизни граждан. Данные проблемы несут такие потери для общества, как сокращение уровня рождаемости, снижение эффективности инфраструктурных объектов, увеличение летальных исходов, увеличение числа заболеваний, и возникают все больше проблем со здоровьем населения. Как следствие снижается продолжительность жизни населения. Так, уровень развития здравоохранения непосредственным образом сказывается на жизни граждан. В связи с этим правительства многих стран ставят перед собой приоритетной целью развитие сферы здравоохранения путем привлечения частных инвестиций, особенно в инфраструктурные объекты. И одним из главных действенных механизмов достижения данной цели является реализация проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
В Конституции Российской Федерации говорится, что «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Это означает, что нам гарантировано законом защита и охрана нашего здоровья. Но воплощают ли государственные меры охраны здоровья и предоставления медицинских услуг ожидания наших граждан?
Необходимо понимать, что здравоохранение - это важнейший институт обеспечения жизнедеятельности населения, здравоохранение - это важнейший фактор, который отвечает за национальную безопасность, ведь из-за низкого уровня здравоохранения могут начаться социальные беспорядки. Поэтому для здравоохранения необходимо отвести исключительное место и воспринимать его как стратегически важную отрасль.
Российская Федерация на сегодняшний день по основным показателям системы здравоохранения проигрывает всем развитым странам. Это связано с наличием ограничений в инфраструктуре здравоохранения, а также с затяжным экономическим кризисом и санкций, введенных в отношении России, из-за чего снижаются финансовые возможности.
Рассматривая опыт применения ГЧП в сфере здравоохранения за границей, видно, что ГЧП активно используется как инструмент развития инфраструктуры здравоохранения и в медицине все чаще используются новые технологии. У большего количества граждан появилась возможность пользоваться необходимыми медицинскими услугами.
В странах, экономика которых только развивается, мы видим, что финансирования со стороны государства хватает часто лишь обеспечение населения минимальными медицинскими услугами. Поэтому, тема ГЧП в здравоохранении России актуальна с точки зрения поиска возможностей для дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения, обеспечения граждан медицинскими услугами высокого качества. Очень важно, чтобы государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в России по- настоящему модернизировалось и развивалось, а не просто носило декларативный характер.
Реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения сдерживают ряд проблем, которые связаны с несовершенством нормативно-правовой базы в сфере государственно-частного партнерства, отсутствием комплексной системы подготовки и повышения квалификации должностных лиц, отсутствием опыта реализации проектов государственно-частного партнерства в регионах России, в частности в сфере здравоохранения, а также многими другими факторами, которые будут анализироваться в данной работе.
Отсутствие достаточного опыта реализации инфраструктурных проектов в сфере здравоохранения России, по сравнению с другими странами, сказывается на слабости и изученности темы государственно-частного партнерства. Хотя механизм реализации проектов государственно-частного партнерства представляет собой большой интерес с точки зрения практики.
Актуальность изучения механизмов реализации государственно-частного партнерства в здравоохранении в России состоит в том, что взаимодействие власти и бизнеса является действенным способом решения различных социально-экономических проблем в сфере здравоохранения. Изучение развития государственно-частного партнерства в здравоохранении, выявление проблем в реализации государственно-частного партнерства и предложение путей совершенствования данного механизма помогает улучшить сферу государственно-частного партнерства.
Объектом исследовательской работы являются регионы России. Предметом выступают механизмы реализации проектов государственно- частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России.
Целью исследования является изучение состояния государственно- частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации. Для полноценной реализации данной цели автор предлагает решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к определению понятия государственно-частного партнерства, принципы и историю возникновения государственно-частного партнерства в России;
2. Изучить модели и формы реализации государственно-частного партнерства в российском здравоохранении;
3. Изучить нормативно-правовую базу в сфере государственночастного партнерства;
4. Провести анализ проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России;
5. Провести сравнительный анализ регионов России на предмет уровня развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
6. Проанализировать состояние регионов России на наличие проблем в реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
7. Предложить пути решения проблем и совершенствования механизма государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
В процессе работы автор использовал такие методы, как метод теоретического познания, методы эмпирического исследования (описательный и сравнительный), обще-логические методы (анализ, метод обобщения, классификация, методы структурно-функционального анализа).
Информационная база исследовательской работы. В процессе работы автор использовал в качестве теоретической базы различные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующих сферу государственно-частного партнерства, материалы Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономики Республики Татарстан, Федеральной службы Государственной статистики и
прогнозирования, Министерства экономического развития Российской Федерации, материалы Национального центра развития государственночастного партнерства, материалы с электронных источников, таких как
Л
«РОСИНФРА » - сайт платформы поддержки инфраструктурных проектов. Также автор воспользовался различной учебной и методической литературой по данной проблеме, научные статьи по сфере государственно-частного партнерства таких авторов, как Е.В. Горчакова, В.В. Глухов, В.Г.Варнавский, В.В. Высочини В.Е. Сазонов и другие.
2 Платформа поддержки инфраструктурных проектов «РОСИНФРА», - [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.pppi.ru, - Дата обращения: 22.04.2019
Данная работа включает в себя введение, три главы, разбитые на 7 параграфов, заключение, приложения и список использованной литературы.
Первая глава является теоретической и в ней рассмотрены этапы развития государственно-частного партнерства в России, рассмотрены основные понятия государственно-частного партнерства, которые чаще всего используются на практике, определены основополагающие принципы, модели и формы реализации государственно-частного партнерства, которые осуществляются в России. Также в данной главе рассмотрена нормативно-правовая база в сфере государственно-частного партнерства в России.
Вторая глава представляет собой анализ состояния уровня развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России. В ней рассмотрен рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, проанализирована практика реализации проектов государственно-частного партнерства в регионах России. Проанализирован рынок государственночастного партнерства в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации.
В третьей главе изучаются проблемы, которые возникают при реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России, анализируются основные особенности развития механизма реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, предлагаются пути решения проблем, связанных с реализацией проектов, и пути совершенствования механизма государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России.
В Конституции Российской Федерации говорится, что «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Это означает, что нам гарантировано законом защита и охрана нашего здоровья. Но воплощают ли государственные меры охраны здоровья и предоставления медицинских услуг ожидания наших граждан?
Необходимо понимать, что здравоохранение - это важнейший институт обеспечения жизнедеятельности населения, здравоохранение - это важнейший фактор, который отвечает за национальную безопасность, ведь из-за низкого уровня здравоохранения могут начаться социальные беспорядки. Поэтому для здравоохранения необходимо отвести исключительное место и воспринимать его как стратегически важную отрасль.
Российская Федерация на сегодняшний день по основным показателям системы здравоохранения проигрывает всем развитым странам. Это связано с наличием ограничений в инфраструктуре здравоохранения, а также с затяжным экономическим кризисом и санкций, введенных в отношении России, из-за чего снижаются финансовые возможности.
Рассматривая опыт применения ГЧП в сфере здравоохранения за границей, видно, что ГЧП активно используется как инструмент развития инфраструктуры здравоохранения и в медицине все чаще используются новые технологии. У большего количества граждан появилась возможность пользоваться необходимыми медицинскими услугами.
В странах, экономика которых только развивается, мы видим, что финансирования со стороны государства хватает часто лишь обеспечение населения минимальными медицинскими услугами. Поэтому, тема ГЧП в здравоохранении России актуальна с точки зрения поиска возможностей для дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения, обеспечения граждан медицинскими услугами высокого качества. Очень важно, чтобы государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в России по- настоящему модернизировалось и развивалось, а не просто носило декларативный характер.
Реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения сдерживают ряд проблем, которые связаны с несовершенством нормативно-правовой базы в сфере государственно-частного партнерства, отсутствием комплексной системы подготовки и повышения квалификации должностных лиц, отсутствием опыта реализации проектов государственно-частного партнерства в регионах России, в частности в сфере здравоохранения, а также многими другими факторами, которые будут анализироваться в данной работе.
Отсутствие достаточного опыта реализации инфраструктурных проектов в сфере здравоохранения России, по сравнению с другими странами, сказывается на слабости и изученности темы государственно-частного партнерства. Хотя механизм реализации проектов государственно-частного партнерства представляет собой большой интерес с точки зрения практики.
Актуальность изучения механизмов реализации государственно-частного партнерства в здравоохранении в России состоит в том, что взаимодействие власти и бизнеса является действенным способом решения различных социально-экономических проблем в сфере здравоохранения. Изучение развития государственно-частного партнерства в здравоохранении, выявление проблем в реализации государственно-частного партнерства и предложение путей совершенствования данного механизма помогает улучшить сферу государственно-частного партнерства.
Объектом исследовательской работы являются регионы России. Предметом выступают механизмы реализации проектов государственно- частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России.
Целью исследования является изучение состояния государственно- частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации. Для полноценной реализации данной цели автор предлагает решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к определению понятия государственно-частного партнерства, принципы и историю возникновения государственно-частного партнерства в России;
2. Изучить модели и формы реализации государственно-частного партнерства в российском здравоохранении;
3. Изучить нормативно-правовую базу в сфере государственночастного партнерства;
4. Провести анализ проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России;
5. Провести сравнительный анализ регионов России на предмет уровня развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
6. Проанализировать состояние регионов России на наличие проблем в реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
7. Предложить пути решения проблем и совершенствования механизма государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
В процессе работы автор использовал такие методы, как метод теоретического познания, методы эмпирического исследования (описательный и сравнительный), обще-логические методы (анализ, метод обобщения, классификация, методы структурно-функционального анализа).
Информационная база исследовательской работы. В процессе работы автор использовал в качестве теоретической базы различные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующих сферу государственно-частного партнерства, материалы Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономики Республики Татарстан, Федеральной службы Государственной статистики и
прогнозирования, Министерства экономического развития Российской Федерации, материалы Национального центра развития государственночастного партнерства, материалы с электронных источников, таких как
Л
«РОСИНФРА » - сайт платформы поддержки инфраструктурных проектов. Также автор воспользовался различной учебной и методической литературой по данной проблеме, научные статьи по сфере государственно-частного партнерства таких авторов, как Е.В. Горчакова, В.В. Глухов, В.Г.Варнавский, В.В. Высочини В.Е. Сазонов и другие.
2 Платформа поддержки инфраструктурных проектов «РОСИНФРА», - [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.pppi.ru, - Дата обращения: 22.04.2019
Данная работа включает в себя введение, три главы, разбитые на 7 параграфов, заключение, приложения и список использованной литературы.
Первая глава является теоретической и в ней рассмотрены этапы развития государственно-частного партнерства в России, рассмотрены основные понятия государственно-частного партнерства, которые чаще всего используются на практике, определены основополагающие принципы, модели и формы реализации государственно-частного партнерства, которые осуществляются в России. Также в данной главе рассмотрена нормативно-правовая база в сфере государственно-частного партнерства в России.
Вторая глава представляет собой анализ состояния уровня развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России. В ней рассмотрен рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, проанализирована практика реализации проектов государственно-частного партнерства в регионах России. Проанализирован рынок государственночастного партнерства в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации.
В третьей главе изучаются проблемы, которые возникают при реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России, анализируются основные особенности развития механизма реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, предлагаются пути решения проблем, связанных с реализацией проектов, и пути совершенствования механизма государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в регионах России.
Реализация государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения помогает лучше решить общественно значимые вопросы, которые стоят перед государством. Разумное взаимодействие бизнеса и публично-правового образования в рамках партнерства обеспечивает существенное положительное влияние на экономику путем снижения расходов государственного бюджета, создания дополнительных возможностей и благоприятных условий для развития предпринимательства. Все это стимулирует развитие экономики и способствует повышению ее конкурентоспособности.
На современном этапе развития системы здравоохранения состояние инфраструктурных объектов здравоохранения является недостаточно развитой и характеризуется наличием определенных проблем, которые связаны с естественным износом и устареванием медицинского оборудования и отсутствием возможности крупномасштабного обновления при существующих условиях ограниченности государственного бюджета.
После изучения вопроса развития ГЧП в России, можно сделать вывод о том, что экономический институт государственно-частное партнерство активно развивается, учитывая российские политические, социальные, экономические факторы. По сравнению с первым этапом возникновения ГЧП в стране уже сделаны многие шаги для успешного роста данной сферы: издание нового закона, регулирующего отношения в ГЧП; проведение ежегодного анализа субъектов России по развитию ГЧП; опубликование ежегодных методических рекомендаций для регионов; создание новых органов, которые отвечают за развитие данной сферы и многое другое.
Всего в регионах на сегодняшний день реализуется 181 проект ГЧП в сфере здравоохранения. По подсчетам автора, было инвестировано в сумме
135,8 млрд. рублей, в среднем по 750 млн. рублей на 1 проект (даже если брать в расчет те проекты, информация об инвестициях в которые отсутствовала, либо проекты находились только на стадии инициирования). Таким образом, анализ рынка ГЧП в сфере здравоохранения в регионах России показал, что наблюдается общая тенденция привлекательности области здравоохранения и санаторно-курортного лечения для частного сектора, это помогает решить различные проблемы в инфраструктуре здравоохранения, улучшить качество здравоохранения и санаторно-курортного лечения. После принятия ряда законов, в России увеличилось число проектов ГЧП в здравоохранении, что дает толчок в развитии инфраструктуры здравоохранения в целом. Но, одновременно печально, что около в 40 регионах России на сегодняшний день не реализуются проекты ГЧП в сфере здравоохранения.
Среди проанализированных регионов более развитым государственночастное партнерство является в Самарской области. На данный момент уровень развития государственно-частного партнерства в Самарской области достиг значения в 90%. Следом идет Свердловская область со значением 79,6%, и Республика Татарстан со значением 72,6%. В общем рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства Самарская область занимает 5 место, Свердловская область занимает 14 место и Республика Татарстан занимает 22 место. С точки зрения эффективности применения государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения (снижение бюджетной нагрузки), среди трех проанализированных регионов более эффективным является государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в Самарской области, так как инвестиции в здравоохранение с применением механизма государственно-частного партнерства за проанализированный период времени покрывают практически 14,6% расходов на развитие системы здравоохранения в Самарской области. Но нужно учитывать и тот факт, что расходы на развитие здравоохранения в Самарской области практически в 2 раза меньше, чем в 2 остальных регионах. Так, в
Свердловской области данный показатель равен 1,9%, а в Республике Татарстан всего лишь 0,3%.
В проанализированных регионах автором были выявлены основные проблемы, которые чаще всего связаны с дефицитом финансирования, нехваткой квалифицированных специалистов, некомпетентностью органов исполнительной власти, с несовершенством законодательной базы в сфере государственно-частного партнерства. Для решения данных проблем необходимо провести ряд мероприятий по улучшению ситуации на рынке государственно-частного партнерства.
Со стороны региональных органов власти могут использоваться такие инструменты поддержки частных инвесторов проектов государственночастного партнерства в сфере здравоохранения, как снижение расходов частного инвестора за счет применения различных льгот: льготные ставки аренды участка земли, предоставление льгот по налогу на имущество организаций, покрытие расходов по уплате процентных ставок по кредиту.
Важным условием совершенствования практики реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения со стороны государства является создание своеобразной системы повышения квалификации должностных лиц, направленной на формирование и улучшение специальных навыков и компетенций в области реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
Проблема несовершенства законодательной базы решается путем пересмотра существующих законов в сфере государственно-частного партнерства, ее обновлением, с целью устранения коррупционогенных факторов.
Таким образом, автором был проведен анализ рынка государственночастного партнерства в сфере здравоохранения, проведен сравнительный анализ регионов России, были выявлены основные проблемы и даны рекомендации по решению данных проблем.
На современном этапе развития системы здравоохранения состояние инфраструктурных объектов здравоохранения является недостаточно развитой и характеризуется наличием определенных проблем, которые связаны с естественным износом и устареванием медицинского оборудования и отсутствием возможности крупномасштабного обновления при существующих условиях ограниченности государственного бюджета.
После изучения вопроса развития ГЧП в России, можно сделать вывод о том, что экономический институт государственно-частное партнерство активно развивается, учитывая российские политические, социальные, экономические факторы. По сравнению с первым этапом возникновения ГЧП в стране уже сделаны многие шаги для успешного роста данной сферы: издание нового закона, регулирующего отношения в ГЧП; проведение ежегодного анализа субъектов России по развитию ГЧП; опубликование ежегодных методических рекомендаций для регионов; создание новых органов, которые отвечают за развитие данной сферы и многое другое.
Всего в регионах на сегодняшний день реализуется 181 проект ГЧП в сфере здравоохранения. По подсчетам автора, было инвестировано в сумме
135,8 млрд. рублей, в среднем по 750 млн. рублей на 1 проект (даже если брать в расчет те проекты, информация об инвестициях в которые отсутствовала, либо проекты находились только на стадии инициирования). Таким образом, анализ рынка ГЧП в сфере здравоохранения в регионах России показал, что наблюдается общая тенденция привлекательности области здравоохранения и санаторно-курортного лечения для частного сектора, это помогает решить различные проблемы в инфраструктуре здравоохранения, улучшить качество здравоохранения и санаторно-курортного лечения. После принятия ряда законов, в России увеличилось число проектов ГЧП в здравоохранении, что дает толчок в развитии инфраструктуры здравоохранения в целом. Но, одновременно печально, что около в 40 регионах России на сегодняшний день не реализуются проекты ГЧП в сфере здравоохранения.
Среди проанализированных регионов более развитым государственночастное партнерство является в Самарской области. На данный момент уровень развития государственно-частного партнерства в Самарской области достиг значения в 90%. Следом идет Свердловская область со значением 79,6%, и Республика Татарстан со значением 72,6%. В общем рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства Самарская область занимает 5 место, Свердловская область занимает 14 место и Республика Татарстан занимает 22 место. С точки зрения эффективности применения государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения (снижение бюджетной нагрузки), среди трех проанализированных регионов более эффективным является государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в Самарской области, так как инвестиции в здравоохранение с применением механизма государственно-частного партнерства за проанализированный период времени покрывают практически 14,6% расходов на развитие системы здравоохранения в Самарской области. Но нужно учитывать и тот факт, что расходы на развитие здравоохранения в Самарской области практически в 2 раза меньше, чем в 2 остальных регионах. Так, в
Свердловской области данный показатель равен 1,9%, а в Республике Татарстан всего лишь 0,3%.
В проанализированных регионах автором были выявлены основные проблемы, которые чаще всего связаны с дефицитом финансирования, нехваткой квалифицированных специалистов, некомпетентностью органов исполнительной власти, с несовершенством законодательной базы в сфере государственно-частного партнерства. Для решения данных проблем необходимо провести ряд мероприятий по улучшению ситуации на рынке государственно-частного партнерства.
Со стороны региональных органов власти могут использоваться такие инструменты поддержки частных инвесторов проектов государственночастного партнерства в сфере здравоохранения, как снижение расходов частного инвестора за счет применения различных льгот: льготные ставки аренды участка земли, предоставление льгот по налогу на имущество организаций, покрытие расходов по уплате процентных ставок по кредиту.
Важным условием совершенствования практики реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения со стороны государства является создание своеобразной системы повышения квалификации должностных лиц, направленной на формирование и улучшение специальных навыков и компетенций в области реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
Проблема несовершенства законодательной базы решается путем пересмотра существующих законов в сфере государственно-частного партнерства, ее обновлением, с целью устранения коррупционогенных факторов.
Таким образом, автором был проведен анализ рынка государственночастного партнерства в сфере здравоохранения, проведен сравнительный анализ регионов России, были выявлены основные проблемы и даны рекомендации по решению данных проблем.
Подобные работы
- Пути реализации проектов государственно-частного партнерства в г. Санкт-Петербурге
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2021 - Государственно-частное партнерство - перспективный инструмент реализации проектов в социальной сфере в РФ (на примере Томской области)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Финансирование проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Государственное управление здравоохранением в субъекте федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Влияние механизмов государственно-частного партнерства на повышение доступности и качества услуг сферы здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК
ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в системе здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ РФ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА И САНКЦИЙ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2018



