Объект исследования - АО «Гостиница Барнаул».
Основной вид деятельности - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
В приложениях - логотип и анкеты для гостей и сотрудников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие имиджа гостиничного предприятия и его значение 5
1.2 Основные элементы имиджа гостиничного предприятия 10
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ИМИДЖА ГОСТИНИЦЫ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА АО «ГОСТИНИЦА БАРНАУЛ» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы 13
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы 16
2.3 Направления формирования позитивного имиджа гостиничного предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 33
На сегодняшний день, в виду особенно сложной экономической ситуации в стране, неотъемлемой частью деятельности любой компании является комплекс мероприятий по формированию и поддержанию ее положительного корпоративного имиджа. Значимость такой работы связана с тем, что подобная ситуация может привести к изменчивости ранее лояльных потребителей.
Особенно важно то, что большинство потребителей готовы заплатить за товар или услугу более высокую цену в стремлении получить более высокое качество. Вместе с тем, для клиента сервис имеет ключевое значение и, в том числе умение работать с жалобами, поддерживая обратную связь с клиентом. Когда покупатель стоит перед выбором однотипного продукта, именно положительный имидж позволяет ему сделать выбор в пользу той или иной организации.
Цель исследования – изучить пути формирования позитивного имиджа гостиничного предприятия АО «Гостиница Барнаул».
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие имиджа гостиничного предприятия и его значение;
- исследовать основные элементы имиджа гостиничного предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику деятельности АО «Гостиница Барнаул»;
- провести анализ существующего имиджа гостиницы;
- изучить направления формирования позитивного имиджа гостиничного предприятия.
Объект исследования – специфика и проблематика гостиничного бизнеса в России на современном этапе. Предмет – пути формирования позитивного имиджа гостиничного предприятия АО «Гостиница Барнаул».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Н. А. Богомолова, Е. А. Джанджугазова, Е.Б. Лукиева, Л. М. Семенова, А. Н. Чумиков и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты имиджа гостиничного предприятия; во второй главе проведен анализ существующего имиджа гостиницы и разработка мероприятий по формированию положительного имиджа АО «Гостиница Барнаул». В заключении приведены выводы по результатам исследования.
В условиях современного мира не только различные сферы жизни, такие как экономическая или социальная, претерпевают изменения, но и сфера услуг. Отныне компании раскрывают всю мощь имиджа, поскольку непосредственно в новом обществе важнейшую роль при определении устойчивости гостиницы наряду с особенностями рынка и конкуренции отводят именно имиджу. К тому же, фактор успешного развития имиджа может свидетельствовать о возможных взлетах и падениях фирмы. Несмотря на это, значительная доля отечественных отелей до сих пор не достаточно четко понимают то, насколько велика роль данного фактора.
Генеральным менеджерам отелей жизненно важно осознавать то, что процесс формирования имиджа организации является путем развития компании, которая находится в поиске наиболее выгодного направления развития, которая стремится создать свой собственный облик, стараясь максимально наладить взаимодействие с обществом.
Основная задача имиджа отнюдь не обеспечение известности, а именно создание доверия к компании, к ее продукции путем соответствия стандартам совершенства. Имидж формируется с целью процветания организации. Неоспоримым является тот факт, что имидж не должен обязательно быть элитным, достаточно лишь эффекта формирования позитивного образа организации.
Целями формирования имиджа организации выступают повышение престижа; совершенствование продвижения товара; облегчение выхода на рынок новых товаров, а самое главное – обеспечение не столько известности, сколько доверия к организации, к ее продукции через символизирующие стандарты совершенства.
В процессе формирования имиджа, вполне возможно достичь одну из целей или все цели одновременно: это показывает масштаб и серьезность организации, а также сообщает о корпоративных традициях, демонстрируя профессионализм персонала.
В целях развития АО «Гостиница Барнаул» на ближайшую перспективу предусмотрено:
- проведение ремонта номерного фонда с перепланировкой номеров в соответствии с требованиями государственной системы классификации;
- проведение обучения персонала;
- усиление работы с агентствами и интернет ресурсами с целью привлечения дополнительного количества проживающих.
Внутренний имидж можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение сотрудников, руководителей к гостинице, составляющих внутреннюю среду компании. В гостинице «Барнаул» главным считается профессиональная подготовка администраторов. На них лежит ответственность за создание положительного первого впечатления.
Основным ресурсом совершенствования и формирования имиджа гостиницы «Барнаул», является ее сплоченный коллектив, высокий уровень организационной культуры, командные методы работы. Для гостиницы «Барнаул» очень важно, какое впечатление ее сервис производит на гостей. Поэтому в качестве одного из направлений формирования положительного имиджа предлагается проводить регулярный мониторинг гостиницы, какой она является для гостей и оценку качества услуг. Для этого нужно оставлять у администраторов на ресепшене в гостинице специальные анкеты, которые постоялец сможет заполнить в свободное время. В данных анкетах представлен перечень показателей качества обслуживания в гостинице. Использование такой анкеты позволит выявить проблемы в системе обслуживания клиентов и соответствующим образом совершенствовать имидж гостиницы.
1. Беквин, Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220 c.
2. Богомолова, Н.А. Имидж как составляющая PR в бизнесе и органах государственной власти / Н. А. Богомолова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2014. - №4. - С.106-109.
3. Горчакова, В. Г. Имидж. Искусство и реальность : учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 279 с.
4. Горчакова, Р.Р. Имидж организаций / Р. Р. Горчакова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - №25-1. - С.82-86.
5. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий. Учебное пособие / Е. А. Джанджугазова. - Издание 3-е, исправленное и дополненное. - М.: ЮРАЙТ, 2017. – 349 с.
6. Джанджугазова, Е.А. Инновационный комплекс маркетинга гостиницы: «семь чувственных нот гостеприимства. Российские регионы: взгляд в будущее / Е. А. Джанджугазова. - 2015. - Т. 2. - № 3. - С. 17-27.
7. Калиева, О.М. К Дискуссии о сущности корпоративного имиджа / О. М. Калиева, Ю. С. Хасанова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №4. - С.103-106.
8. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: теория и практика: учебное пособие / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко. – М.: Альфа-Пресс, 2014. - 352 с.
9. Куликов, М. Д. Исследование и формирование имиджа товарной марки: учеб. пособие / М.Д. Куликов. - М.: Лаборатория Книги, 2015. - 106 с.
10. Лукиева, Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть 2: учебное пособие / Е.Б. Лукиева. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 126 с.
11. Лукинский, В.С. Маркетинг гостиничных услуг: Учебно-методическое пособие / В.С. Лукинский. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 296 c.
12. Огородова, М.В. Исследование теоретических подходов к содержанию имиджа организации / М. В. Огородова, Н. В. Быстрова, А. Ф. Уханов // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 12. – С. 112-116.
13. Одаренко, Т. Е. Инновации в управлении персоналом в туриндустрии / Т. Е. Одаренко // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 8(13). - С. 35-38.
14. Семенова, Л. М. Генезис и современное состояние проблемы формирования профессионального имиджа / Л. М. Семенова // Вестник Томского государственного университета. – 2015. - №326. – С. 194-199.
15. Синяева, И.М. Маркетинг услуг: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 252 c.
16. Федорова, В.А. Содержание понятия «имидж предприятия» / В. А. Федорова // Экономика транспортного комплекса. - 2014. - №21. - С.26-40.
17. Чумиков, А. Н. Имидж - репутация - бренд: традиционные подходы и новые технологии : сборник статей / А. Н. Чумиков. - М. : Директ-Медиа, 2015. - 106 с.
18. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: учебное пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Gaudeamus, 2014. – 272 с.