Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные проблемы современной семьи и пути их решения в современной России (Государственная социальная политика, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Работа №35378

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы16
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Характеристика семьи как фундаментального социального института 6
2. Социальные проблемы современной семьи и пути их решения на территории современного российского государства 9
Заключение 14
Список использованных источников 15


Актуальность исследования. Как известно, современное российское общество, а наряду с ним и один из его важнейших социальных институтов - семья, в свою очередь являющийся его фундаментальной основой на протяжении всей истории существования и развития российского государства, под влиянием различных социальных, экономических, политических, а также культурных изменений, происходивших в нем в различные исторические периоды претерпел коренные изменения.
Кандидат социологических наук Людмила Александровна Хачатрян в своей работе отмечает следующее: «Семья представляет собой важнейший социальный институт, функционирование которого обусловлено действием определенных тенденций, имеющих конкретно-исторический характер. Российская семья, подверженная влиянию современных тенденций претерпевает серьезные изменения, последствия которых имеют колоссальное значение, непосредственно, как для самой семьи, так и для общества в целом» [11, с. 112].
Соглашаясь с тезисом, выдвинутым Людмилой Александровной отметим, что одной из наиболее изменчивых современных тенденций, оказывающих достаточно сильное влияние на функционирование и развитие рассматриваемого института является тенденция нестабильности, проявляющаяся в социальной сфере.
На сегодняшний день в российском обществе существует ряд социальных проблем, затрагивающих современные семьи, которые в свою очередь выступают в качестве катализатора, способного дестабилизировать изучаемый социальный институт.
Для того, чтобы выявить возможные факторы риска, способные оказать деструктивное воздействие на нормальное существование и развитие современных российских семей следует обратиться к рассмотрению вопросов, связанных с изучением причин возникновения социальных проблем, а также мер, направленных на их недопущение и устранение. Именно данными аспектами и объясняется актуальность данной работы.
Цель исследования заключается в комплексном анализе специфики, особенностей функционирования и развития семьи, а также ее социальных проблем в условиях современного российского общества.
Сформулированная цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Изучить и обобщить научные материалы по заявленной проблематике, а также определить уровень ее теоретической разработки;
2. Выявить сущность понятия «семья»;
3. Рассмотреть и проанализировать основные функции семьи;
4. Определить особенности изучаемого социального института (семьи);
5. Проанализировать социальные проблемы современной семьи;
6. Охарактеризовать пути решения социальных проблем, возникающих в семьях в современном российском обществе.
Объектом исследования выступает семья – как социальное явление.
Предметом исследования являются социальные проблемы современной семьи и пути их решения в современной России.
Методы исследования. Для работы в контексте изучения заявленной проблематики применялся системный подход, в основе которого лежит исследование социальных проблем современной семьи и путей их решения в современном российском государстве как сложной целостной управленческой системы, это в свою очередь означает, что проблема рассматривается не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой.
Теоретическую базу исследования составили труды известных отечественных исследователей, занимающихся изучением отдельных аспектов в рамках заявленной проблематики. К ним относятся работы следующих ученых: Э. С. Абдулаевой, Т. В. Андреевой, В. А. Букина, А. Г. Важенина, Ф. А. Игебаевой, Н. М. Романенко, Л. А. Хачатрян.
Структура работы представлена введением, в котором раскрыты актуальность, цель, объект, предмет, а также задачи исследования. Основная часть работы состоит из двух параграфов, в которых раскрыто содержание некоторых, и на наш взгляд особо значимых аспектов, в рамках изучения заявленной проблематики.
В заключении отражены выводы, согласно поставленным целям и задачам исследования. Завершает структуру работы список использованных источников, позволивших создать целостную картину в рамках освещения рассматриваемого вопроса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итоги в рамках изучения заявленной проблематики можно сформулировать следующие выводы.
Семья, являясь наиболее универсальным, всеобъемлющим социальным институтом, отражает практически все социальные проблемы, которые существуют в современном обществе: малообеспеченность, социальную дезадаптированность и ряд других проблем.
Семья представляет собой основанную на браке и кровном родстве малую группу, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу. Так же семьей называют социальный институт, являющий собой устойчивую форму взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания.
Исходя из целей и задач исследования нами было выявлено следующее. Социальные проблемы современных российских семей весьма многообразны, зачастую они являются следствием проявления кризисных ситуаций в стране. Более уязвимыми семьями, несущими в себе неизбежные элементы социального риска, являются молодые, неполные, а также многодетные семьи. Данные категории семей нуждаются в оказании существенной помощи со стороны общества и государства, в создании комплексной поддержки по предотвращению неблагоприятных тенденции и укреплению жизненно важных
устоев.



1. Абдулаева, Э. С. Социальные проблемы современной семьи // Электронный научный журнал. - 2016. - № 10-2 (13). - С. 228-229.
2. Андреева, Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с.
3. Андреева, Т. В. Семья в современной России: структурные и функциональные особенности // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2006. - № 2. – С. 80-87.
4. Букин, В. А. Семья как важнейший социальный институт [Электронный ресурс] // В. А. Букин. – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(51).pdf. – (Дата обращения: 22.10.2018).
5. Важенин, А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 528 с.
6. Игебаева, Ф. А. Влияние образа жизни городской семьи на стабильность брачно-семейных отношений // Современный мир: экономика, история, образование, культура: сборник научных трудов. – 2005. - С. 257– 263.
7. Игебаева, Ф. А. Семья в трансформирующемся российском обществе // Социологические исследования. - 2014. - № 9. - С.73 – 76.
8. Игебаева, Ф. А. Семья как базовый агент социализации личности // Инновационная наука. - 2016. - №1. - С.170 –171.
9. Игебаева, Ф. А. Социализирующая функция семьи в формировании личностных качеств ребенка // Актуальные вопросы технических, экономических и гуманитарных наук. - 2011. - С.135 –138.
10. Романенко, Н. М. Место и роль семьи в социокультурной реальности: учебное пособие. - М.: Медиа-принт, 2010. - 110 с.
11. Хачатрян, Л. А. Тенденции изменения современной российской семьи // Вестник Пермского университета. – 2014. - Выпуск 4 (20). - С. 112.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ