Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа №35348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
689
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Слабая успеваемость учащихся в средней школе 4
1.1 Понятие слабой успеваемости 4
1.2 Причины слабой успеваемости у школьников 5
1.3 Слабая успеваемость как психолого-педагогическая проблема 12
1.4 Принципы анализа и диагностики расстройств обучения 16
2 Организация работы со слабоуспевающими учащимися 22
2.1 Регламентирование работы со слабоуспевающими учащимися 22
2.2 План работы со слабоуспевающими учащимися 25
2.3 Использование интерактивных учебных материалов при работе со слабоуспевающими по математике учащимися 26
3 Методические материалы для организации индивидуальных занятий со
слабоуспевающими по математике учащимися 29
3.1 Построение индивидуальной образовательной траектории слабоуспевающего учащегося 29
3.2 Тренажеры для повышения уровня знаний по математике 40
3.3 Апробация деятельности 58
Заключение 60
Список используемой литературы 61
Приложение 63

Данная работа рассматривает слабую успеваемость школьников как проблему, которая вызвана причинно-следственными обстоятельствами.
Психологические причины, вызывающие трудности в обучении, различны и находятся в сложной взаимосвязи с внешними проявлениями школьных трудностей. Следует отметить, что очень часто не существует единого соответствия между внешними проявлениями трудностей в учении и их психологическими причинами: одна психологическая трудность может лежать в основе одной из трудностей в учении, и в основе различных проявлений трудностей может лежать одна и та же психологическая причина.
Актуальность данной темы заключается в том, что неуспеваемость школьников формирует в дальнейшем трудности в реализации успеха своей личности, т.к. у учащихся формируется неправильное отношение к своим ошибкам. Часто своевременная помощь школьнику, имеющему трудности в учении, помогает избежать проблемы в будущем при построении своей карьеры. Важно выявить причину затруднений и предложить пути решения,а также пояснить: учения без ошибок не бывает, порой нужно набрать критический уровень неудач для того, чтобы стать профессионалом в своем деле, В нашем случае, речь пойдет о математике.
Цель работы - создание учебно-методических материалов по математике, позволяющих устранить проблемы в образовательном процессе.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1, Рассмотрение возможных причин слабой успеваемости школьников,
2, Подготовка учебно-методических материалов по математике,
3, Апробация учебно-методических материалов по математике.
Предмет исследования:
1, Слабая успеваемость детей,
2, Разработка учебно-методического материала,
В первой главе представлена актуальность исследования слабой успеваемости школьников, её причины, а также рассмотрены некоторые методы и способы решения данной проблемы.
Во второй главе рассмотрена организация внеурочной работы со слабоуспевающими школьниками как метод борьбы с трудностями в обучении, в частности на уроках математики, Для данной работы требуются представить задачи, ориентирующиеся на подготовку к ОГЭ, необходимые для аттестации школьников,
В третьей главе разработан справочник и тренажеры для выполнения задач, которые вызывают основные проблемы в учении и направленные на автоматизирование навыков и умений для решения таких типов задач.
Данную разработку можно использовать для обучения слабоуспевающих школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате работы был проведен тщательный анализ различной литературы о слабой успеваемости школьников и рассмотрены их причины. Мы выяснили, что существуют различные методы работы со слабоуспевающими учениками, также существуют различные причины, вызывающие расстройства в обучении у школьников. Выявлены основные затруднения на уроках математики у слабоуспевающих школьников, в частности было сказано, что наилучшим способом решения трудностей в обучении будет тщательный анализ причинности затруднений в обучении каждого слабоуспевающего школьника. Была проведена работа со слабоуспевающим школьником,у которого были затруднения в обучении на уроках математики, в частности выяснились причины, вызывающие данное затруднение. Для проведения данной работы был разработан справочный материал, тренажеры по математике в программной среде Geogebra, позволяющий визуализировать задачи и автоматизировать полученный навык умения данного научения.
Также был разработан и проведен тест для выявления уровня знаний и основных проблем в обучении у ребенка. Далее с помощью разработанного тренажера изучили проблемные темы и закрепили знания. После чего снова был пройден тест, в результате которого мы получили данные об улучшении в знаниях при решении затруднительных задач. Все это мы зафиксировали в диаграмме и предоставили результаты,
В заключении своей выпускной квалификационной работы хотелось бы отметить, что делать выводы основываясь только на увиденной проблеме недостаточно. Всегда требуется тщательный анализ и долгая тренировка на проблемных участках в обучении.



[1] М.Г. Кряжев Учебное пособие «Расстройство в обучении»
[2] Яспере К, Общая психопатология
[3] Хеккаузен X, Мотивация и деятельность
[4] Мэш Э.. Вольф Д, Детская патопсихология
[5] МКБ-10 Классификация психических и поведенческих расстройств (Исследовательские диагностические критерии)
[6] Мечинская Н,А, Краткий обзор состояние проблемы неуспеваемости школьников. Психологические проблемы неуспеваемости школьников,
[7] Тесты ОГЭ-2019 по математике, сайт: https://yandex.ru/tutor/subject/7subjectjd = 16
[8] Образовательный портал для подготовки к экзаменам:Решу ОГЭ математика, eaftT:https://oge,sdamgia.ru/
[9] Особенности личности подростков-прогульщиков Абросимова М.А.. Гребенникова
О.А.,2017
[10] Формирование отношения к школьной отметке у подростков разных этнических групп Чумичцва И,В,,2018
[11] Психолого-педагогические факторы, влияющие на успеваемость школьников Бахтина С.В., Майба Н,С,,2016
[12] Факторы формирования позиции школьника в классе Назарбаева Е,А,,2017
[13] Теория и методика обучения Куку шин В,С, учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Ростов-на-Дону, 2018, Сер, Высшее образование
[14] Связь внеклассных занятий е учебными успехами и самооценкой подростков Александров Д.А., Тенишева К,А,, Савельева С,С, Вопросы образования, 2017, е 4, С, 217-241,
[15] Психология допроса несовершеннолетних правонарушителей и жертв сексуального насилия Ваекэ Е,В,Москва, 2018,
[16] Исследование факторов успеваемости обучающихся Шмарихина Е.С. Вестник НГУ- ЭУ. 2018. е 3. С. 130-143.
[17] Влияние темперамента учащихся на процесс обучения Байкова Ф,Ф, В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.А. Василенко. 2017. С. 3-5.
[18] Методологические вопросы школьной неуспеваемости Сичинава А,В, Академический вестник Академии социального управления, 2016, е 2 (20), С, 65-75,
[19] Психологические аспекты неуспеваемости школьников Макеименкова Л,И, Вестник Псковского государственного педагогического университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки, 2018, е 5, С, 115-120,
[20] Пути и возможности повышения эффективности уроков математики Авакян Р.Р. В сборнике: Теоретические и методологические проблемы современного образования Материалы XX Международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр "Институт стратегических исследований", 2017, С. 10-12.
[21] Неуепешноеть ученика как социально-педагогическая проблема сельской школы Хмелинина Н,В, Вестник Иркутского педуниверситета, 2017, е 11, С, 95-102,
[22] Электронное обучение в непрерывном образовании V Международная научно-практическая конференция / 2018,
[23] Медико-социальные факторы, формирующие у молодежи трудности в обучении Цыганок С,С,, Парахонекий А.П, Успехи современного еетеетвознания, 2017, е 2, С, 98-99,
[24] Школьная дезадаптация при синдроме дефицита внимания е гиперактивностью и дислексии: диагностика и коррекция Заваденко 11.11. Качество жизни. Медицина, 2018, е 1. С. 34-42.
[25] Организационно-педагогические условия деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми в общеобразовательных учреждениях Долгова 11.В.. Глушенко О.К). Вестник Кузбасской государственной педагогической академии, 2017, е 2 (27). С. 304-307.
[26] Современные системы психологии Смит Н,
[27] Атрибуция объяснение причин поведения Келли Г,
[28] Психопатология развития детского и подросткового возраста Венар Ч,, Кериг П,


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ