Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере Государственного бюджетного оздоровительно-образовательного учреждения, для детей нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат»)

Работа №35347

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
701
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Мониторинг качества образования как педагогическая проблема 6
1.2 Структура мониторинга качества образовательного процесса в общеобразовательной организации 18
1.3 Специфика мониторинга качества образования в образовательной
организации оздоровительного типа 28
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 33
2.1 Основные модели мониторинга 33
2.2 Анализ модели системы мониторинга 38
3 ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА 59
3.1 Перспективная модель системы мониторинга 59
3.2 Оценка эффективности мониторинга 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. По причине существенных изменений, происходящих в общественной сфере, на первый план социально-педагогических проблем выходит модернизация образовательных систем разного уровня. Система усовершенствования российского образования предусматривает применение новейших информационных и коммуникационных технологий для управления общеобразовательным организацией, регулирование повышения его эффективности и качества.
Использование мониторинга в системе образования возможно позволит разрешить ряд немаловажных вопросов ее информационного обслуживания, тем не менее его использование имеет определенную особенность связанную с противоречиями в системе образования. Первая среди них обусловливаться существующим мониторингом как довольно привычным явлением в управлении образовательной организацией и потребностью администраций в качественно новой информации для совершения высокоэффективного управления, а также в появившихся тенденциях облегчения смысла мониторинга как научно-практического явления, изменения его сущности и присвоения ему нехарактерных назначений.
Изучению вопросов руководства педагогическими системами в последнее время выделяется особый интерес. При этом ударение делается на исследование правильного понимания и представления функционирующей концепции менеджмента в современных обстоятельствах, продвижения в практику новейших научно-педагогических технологий и результатов в сфере управления. Данным проблемам посвящены работы: В.П. Беспалько [4], Ю.А. Конаржевского [18], Э.П. Костиной [19], А.М. Моисеева [43], В.С. Пикельной [44], М.М. Поташника [32], Г.И.Симонова [35], П.И. Третьякова [38], [39], Г.А.Русских [34], Т.В. Михайловой [27], Т.И. Шамовой [39], В.А Горского [8] и др.
Основную роль в изучении данного вопроса организации мониторинга в образовании были отмечены в трудах: В.А. Кальней [14], А.Н. Майорова [22], [23], [24], Д.Ш. Матрос [25], Н.Н. Мельниковой [45], О.А. Митиной [26], Н.П. Пищулина и С.Н. Пищулина [31], Д.М. Полева [25], П.И. Третьякова [38], Т.И. Шамовой [39] и др.
Изучение литературы позволило выявить научные подходы к мониторингу в управлении общеобразовательной организацией. Они анализируются как обусловленная концепция мониторинга, при помощи которой производится попытка дать ответ на вопросы об эффективности какой-либо технологии обучения, выявить факторы, имеющие влияние на качество обучения, раскрыть связи квалификации педагога и результатов его преподавания и т.д.
Цель данной диссертации - выявление и экспериментальная проверка эффективности условий мониторинга качества образования на базе общеобразовательного учреждения интернатного типа.
Объект исследования - мониторинг качества образования и воспитания в образовательной организации интернатного типа как объективный организационно-педагогический процесс.
Предмет исследования - условия эффективности мониторинга качества обучения и воспитания обучающихся образовательной организации интернатного типа.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что система мониторинга качества образовательной деятельности и уровня воспитанности в образовательной организации интернатного типа может быть существенно повышена, если:
- представляемая информация в ходе осуществления мониторинга будет объективной, достоверной и своевременной, а критерии и показатели деятельности образовательной организации будут точными, измеряемыми и проверяемыми;
- будет создана наилучшая система педагогического мониторинга для данной общеобразовательной организации на основе комплексного социально-педагогического мониторинга с учетом компетентности педагогического состава;
-технологический инструментарий мониторинга деятельности
образовательного учреждения будет способствовать минимизации временных и трудовых затрат;
- осуществляется комплексная взаимосвязь всех подструктур педагогического мониторинга, включая определение критериев и показателей качества образовательного процесса образовательной организации на основе системно-деятельностного подхода;
- результаты мониторинга будут учитывать особенность контингента образовательного учреждения интернатного типа.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой, определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме мониторинга качества образовательного учреждения.
2. Разработать и обосновать критерии и показатели специфики
мониторинга качества образования в образовательной организации оздоровительного типа
3. Разработать и апробировать модель и систему мониторинга
качества организации образовательной деятельности образовательной организации.
4. Выявить и обосновать педагогические условия мониторинга
качества организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, а также разработать научно-практические рекомендации специалистам и руководителям организации образования по его реализации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе проведенной деятельности по теоретическому анализу научной литературы были рассмотрены существующие модели мониторинга в образовательной сфере. Изучение и оценка эффективности непрерывного педагогического образования в его нынешнем и конструируемом положении как института репродукции и переподготовки педагогических кадров реализовывается сквозь три основные части: содержание, институализированные субъекты, управленческие связи.
В результате исследования мы, так же пришли к мнению, что мониторинг качества образования должен быть и информационным, и базовым, и проблемным, и управленческим.
На практике эта концепция периодических аналитических процессов может выглядеть как система периодических временных отрезков, как, например, уровня воспитанности обучающихся и качества образования, который мы анализировали во второй главе. Так же, чтобы гарантировать результативность мониторинга в образовательном учреждении, становится важным последовательность потребностей, что обратная информация должна удовлетворить:
1) полнота;
2) релевантность (смысловое совпадение между информационным запросом и обратными данными);
3) адекватность;
4) объективность;
5) точность;
6) своевременность;
7) доступность;
8) непрерывность;
9) структурированность;
10) специфичность для каждого уровня мониторинга.
Также мы выявили, по каким критериям можно оценить результативность мониторинга - это влияние полученной информации, для принятия управленческих решений. Качество получаемых данных, востребованность этих данных всеми субъектами образовательного процесса, затраты на проведение мониторинга, нужда в следующем мониторинге - вот основные показатели результативности проведенного исследования.
Принцип осуществления мониторинга подразумевает следующие особенности:
- переводя из технической области в гуманитарную, специфика работы с неодушевленными предметами была перенесена на работу с группой живых людей;
- не всегда возможно принять во внимание динамику отдельного обучающегося из-за его специфических качеств. Следовательно, отклонения в его работе носят специфический характер и не всегда легко соотносятся со средними статистическими параметрами.
- время осуществления мониторинга ограничено;
- система мониторинга может использоваться только для базового уровня, что не представляет особых сложностей для построения модели системы мониторинга.
В то же время мы выявили недостатки проводимого учителями традиционного мониторинга оценивания успеваемости обучающихся:
- Процедура оценивания носит субъективный характер;
- Процедура оценивания носит констатирующий характер;
- Результаты обучающихся фиксируют эпизодически;
- Полученные данные практически не используются для коррекции обучения и построения индивидуальных траекторий обучения.
По итогам мониторинга во второй главе было выявлено, что успеваемость по школе-интернату составила 100%, качество знаний 16%. Общее число: хорошистов -8 учащихся, с одной тройкой - 7 учеников; что уровень воспитанности в 2017-2018 учебном году в целом по школе не изменился по сравнению с предыдущим. Самый высокий уровень воспитанности выявлен в начальных классах и в 5 классе. И это отвечает реальности. В начальных классах данный уровень закономерен. Так же по русскому языку -33% по математике - 33% .По остальным предметам промежуточная аттестация в начальных классах проведена в форме годовой оценки.
По результатам третьей главы был сделан прогноз на 2018-2019 учебный год по критериям изучения уровня воспитанности 1-2 классов: увеличение данных критериев с 4,41 до 4,5 при помощи дополнительных классных часов у 2 классов. У первого класса сохранить уровень воспитанности учеников неизменным
Подводя итоги, можно сказать, что система мониторинга качества образовательного процесса в ГБООУ «Новокашировская санаторная школа- интернат» нужна, и представляется базой для создания результативного управления данной школы-интернат. Мониторинг может применяться практически во всех сферах образовательной деятельности. Учитывая все вышеперечисленное, можно прийти к выводу, что, система мониторинга качества - это естественный компонент любой организации, которая имеет свои функции, задачи и цель. Мониторинг дает подробную и более обширную информацию, способствующую увеличить степень объективности оценивания ЗУНов, что в свою очередь является причиной привлечения стейкхолдеров, а от привлечения последних зависит статус образовательного учреждения.



1. Астраханцева С.В. Комплексный мониторинг качества обучения народному художественному творчеству в системе ДОД // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №3 (89).
2. Астраханцева С.В. Педагогический мониторинг в УДОД как управленческая проблема // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №2 (88).
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М.: Б.и.,1989г.
4. Богданова Р.У. К проблеме оценивания результативности в системе дополнительного образования // Внешкольник. - 1997. - №1.
5. Буйлова Л.Н. Оценка результативности ЦДЮТ «Бибирево» // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт). - 2003. - №3.
6. Голубев А.И., Голубева Г.Н.Мониторинг состояния здоровья и условий обучения (работы) детей, подростков и педагогов // Дополнительное образование. - 2003. - №9.
7. Горский В.А. Мониторинг социального заказа на образовательные услуги системы дополнительного образования туристского профиля // Дополнительное образование. - 2005. - № 2.
8. Гущина Т.Н. Технология педагогической оценки в системе мониторинга
9. дополнительного образования детей // Внешкольник. - 2003. - №1.
10. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
11. Егорова Л., Калинина Н. Мониторинг учебных возможностей младших
12. школьников // Народное образование. - 2000. - №9.
13. Кальней В.А., Шишов С.Е.Технология мониторинга качества в системе «учитель-ученик»: Методическое пособие для учителя. М.: Б.и., 1999.
14. Каргина З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования //Внешкольник. - 2006. - №11.
15. Кашепов М.В. Критерии результативности в работе педагога дополнительного образования // Внешкольник. - 2007. - №2.
16. Колмогорцева Т.А. Педагогический мониторинг как механизм управления качеством образования // Дополнительное образование. - 2003. - №7.
17. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление М.: Педагогический поиск, 2000. — 222 с.
18. Костина Э.П. Комплексный мониторинг качества музыкального образования дошкольников // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №3
19. Кравченко О.Г. Рейтинговая система оценки достижений в детском объединении по изодеятельности // Внешкольник. - 2007. - № 4.
20. Лизинский В.М. Объект управления, делегирование и особенности деятельности заместителя директора по воспитанию. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательской работе. Управление воспитательскым процессом. - М., 2014. - №5 (0,2 п.л.)
21. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. Книга 1. М.: Б.и., 1999.
22. Майоров А.Н. Мониторинг и проблемы информационного обеспечения правления образованием // Народное образование. - 2000. - №8.
23. Майоров А.Н. Мониторинг эффективности и условия деятельности
24. Матрос Д.Ш., Полев Д., Меньшикова Н.Г. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Народное образование. - 2000. - №8.
25. Митина О.В., Низовских Н.А., Тюлькин М.С., Дровосеков С.Э.
Психологическая готовность к управлению: Методика Исследования в 4, с. 102-109, 2012
26. Михайлова Т.В. Педагогический мониторинг деятельности детского объединения //Дополнительное образование. - 2002. - №12.
27. Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении
дополнительного образования детей // Приложение к журналу «Внешкольник». - 2005. - № 11.
28. Мониторинг образовательных результатов в учреждении
дополнительного образования детей: (Опыт Государственного
образовательного учреждения Ярославской области Центр детей и юношества) // Приложение к журналу «Внешкольник» (Ярославль). - 2005. - №2.
29. Носакова Т.В. Особенности мониторинга самоопределения личности обучающегося // Дополнительное образование. - 2004. - №2.
30. Пищулин Н.П. Социальное управление: теории и практика: Учеб. Пособие: в 2 т./ Н.П. Пищулин, С.Н. Пищулин, А.А. Бетуганов. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2014. - Т.1. - 549 с.
31. Поташник М.М. Управление качеством образования:
Практикоориентированная монография и методическое пособие-. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
32. Прохвостова И.А. Диагностика обучения и личностного развития воспитанников по программе «Обучение, развитие, игра» // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 6.
33. Русских Г.А. Технология мониторинга уровня обученности // Дополнительное образование. - 2005. - №8.
34. Симонова Г.И. Мониторинг деятельности учреждения
дополнительного образования по социальной адаптации личности // Дополнительное образование. - 2005. -№ 5.
35. Сулейманова Н.И. Диагностика результативности воспитательной системы «Королевство добра» // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №10 (96).
36. Тарасова Н.П., Косарева Е.П., Чернышёва М.П., Уфимцева Ю.Б. Положение о мониторинговой службе // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №12.
37. Третьяков П.И. Управление школой по результатам. - М.: Б.и.,1997.
38. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами, 2002
39. Шаталов А.А., Афанасьев В.В. Мониторинг и диагностика качества образования. Монография. — отзывы
40. Ширшова С.А. Активизация образовательной деятельности в выборе новых способов оценки обучающихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №8.
Электронные источники
41. https://dic.academic.ru
42. http://ammoiseev.ru/
43. http://iknigi.net/avtor-v-cibulnikova/115426-istoriya- vnutrishkolnogo-upravleniya-v-cibulnikova/
44. https://www.twirpx.com/file/274301/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ