Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ (В ФОРМАТЕ ДВИЖЕНИЯ WorldSkills)

Работа №35342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
428
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1 Задачи и дидактические функции проверки и оценки знаний, умений и
навыков обучающихся 7
1.2 Виды, формы и методы контроля знаний, умений и навыков на уроках
технологии 10
1.3 Контрольно-измерительные материалы по технологии 17
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 24
2.1 Теоретико-методологические аспекты разработки контрольно
измерительных материалов методического обеспечения оценки учебных достижений обучающихся в формате движения WorldSkills на уроках технологии 24
2.2 Организация учебно-воспитательного процесса по оценке учебных достижений обучающихся в формате движения WorldSkills на уроках технологии 31
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А


Создание перспективной системы образования, способной подготовить обучающихся к жизни в современных социально-экономических условиях, - одна из наиболее важных и актуальных проблем современного общества.
В соответствии с вышеуказанными потребностями развития общества в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, значимое место отводится технологической подготовке учащихся, реализуемой в образовательной области «Технология».
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук; отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, знакомство с миром профессий и ориентация школьников на трудовую деятельность в различных сферах общественного производства, за счет чего обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Повышение эффективности формирования технологических знаний и умений является одной из основных задач образовательной области «Технология», что может быть достигнуто за счет разработки и широкого внедрения в практику образовательных организаций новых педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности и интересы учащихся.
Одним из путей повышения качества технологического образования является повышение эффективности контроля знаний, умений и навыков. Проблема контроля знаний многогранна и в современной педагогике и психологии рассматривается многими исследователями.
С помощью контроля можно выявить достоинства и недостатки новых методов обучения, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми образовательными результатами, оценить достижения обучающегося и выявить пробелы в его знаниях. Контроль служит не только для определения степени обученности, но и является мощным средством многопланового воздействия на учащихся.
Повышение качества обучения неразрывно связано с совершенствованием системы контроля, с приведением ее средств и методов в соответствии с идеями объективности результатов обучения учащихся. Одним из путей повышения эффективности системы контроля и оценки качества учебной работы, управления учебной деятельностью учащихся, а, соответственно, и качества обучения является использование различных форм контроля знаний и умений учащихся, построенных на основе современных тенденций в сфере образования.
Одной из таких тенденций является внедрение в практику образовательных организаций элементов движения WorldSkills, которые позволяют школьникам попробовать свои силы в конкретной специальности.
Все это актуализирует проблему разработки принципиально новых подходов и технологий оценки образовательных достижений учащихся на основе внедрения элементов WorldSkills.
Для решения данной проблемы необходимо определить объект, предмет исследования, основную цель и задачи.
Объект исследования - учебно-познавательная деятельность учащихся в процессе обучения технологии.
Предмет исследования - методика оценки учебных достижений обучающихся в технологическом образовании.
Цель исследования - разработка контрольно-измерительных материалов оценки учебных достижений обучающихся в технологическом образовании в формате движения WorldSkills.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. провести психолого-педагогический анализ состояния проблемы оценки учебных достижений обучающихся в контексте технологической подготовки;
2. изучить дидактические функции, виды, методы, формы и средства контроля и проверки знаний, умений и навыков обучающихся в образовательной области «Технология»;
3. разработать контрольно-измерительные материалы оценки учебных достижений обучающихся на уроках технологии (на примере раздела «Технологии в сфере быта»);
4. на основе экспериментальной проверки методического обеспечения разработки контрольно-измерительных материалов оценки учебных достижений обучающихся выработать рекомендации по их практическому использованию на уроках технологии.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• концепции современного образования в условиях его модернизации (В.А. Болотов, Г.А. Бордовский, B.C. Леднев и др.);
• теория личности и деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.);
• теория стимулирования мотивации саморазвития личности (А. Маслоу, В.Д. Шадриков и др.).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, а также анализ учебных программ, пособий и других материалов по обучению технологии в соответствии с проблемой исследования;
- эмпирические - изучение и анализ передового отечественного и зарубежного педагогического опыта по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, анкетирование, анализ продуктов деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в деятельности учителей-практиков в качестве научно-методической основы для разработки контрольно-измерительных материалов оценки учебных достижений обучающихся в технологическом образовании в формате движения WorldSkills.
Структура выпускной квалификационной работы отражает логику исследования и его результаты; она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Контроль результатов учебной деятельности обучаемых является обязательным элементом любого процесса обучения, и в тоже время, результат этой учебной деятельности напрямую связан с эффективностью выбранной педагогом системы контроля. Проблеме организации контроля уделялось, уделяется и будет уделяться большое внимание. Анализ научных, научно-методических источников, показал, что очень много педагогов-ученых, методистов и педагогов-практиков осознают важность эффективности контроля и много внимания уделяют его повышению.
В литературе описаны различные подходы к организации системы контроля в учебной деятельности. Контрольно-измерительные материалы, построенные с использованием тестовой формы контроля в последнее время, считаются одними из самых результативных, позволяющие обеспечить его объективность.
В ходе выполнения квалификационной работы нами были изучены и проанализированы литературные данные о проблемах и перспективах применения разных форм и видов контроля знаний. Результатом выполнения квалификационной работы является разработка методики проверки знаний и умений учащихся на основе формата конкурсов профессионального мастерства движения WorldSkills с соответствующим методическим сопровождением. Была осуществлена апробация разработанных методических материалов в реальном учебном процессе, результаты этой апробации проанализированы.
Анализируя результативность выполненных методических разработок, следует отметить, что успешная организация контроля, обеспечивающая реализацию всех его функций, осуществляется при условии выполнения определенных требований к построению системы обратной связи.
Таким образом, из проведенного исследования по организации учебновоспитательного процесса оценки учебных достижений обучающихся в формате движения WorldSkills на уроках технологии, можно констатировать что формат конкурса профессионального мастерства может быть использован в качестве разновидности контроля знаний, умений и навыков обучающихся как рубежный или итоговый контроль при изучении технологии в общеобразовательной школе. Однако, учителю технологии следует учитывать те отличительные аспекты данного формата по отношению к традиционным урокам технологии, которые были сформулированы в ходе нашего исследования.
Следует так же отметить, что на уроке учитель может использовать гораздо больше форм, методов и средств контроля как знаний, так и умений учащихся, нежели предусмотренные форматом движения WorldSkills.
Проведённое исследование подтвердило справедливость выдвинутых предположений, позволило решить поставленные задачи, а также оно открывает путь к дальнейшим разработкам в этом направлении.



1. Аванесов, В.С. Основы теории педагогических заданий / В.С. Аванесов // Образовательные технологии. - 2007. - №1. - С. 50-83.
2. Белова, Н.Г. Использование стандартов конкурса «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) для совершенствования качества педагогического образования в условиях колледжа. - Режим доступа: http://slovo.mosmetod.ru.
3. Беспалько, В.П. Природосообразная педагогика / В.П. Беспалько. - М.: Т8, 2019. - 512 с.
4. Глозман, Е.С. Тестовый контроль знаний в технологическом образовании / Е.С. Глозман, Д.А. Махотин // Вестник Московского университета МВД России. 2009. №1. URL: https://cyberlemnka.ru/article/n/testovyy-kontrol- znaniy-v-tehnologicheskom-obrazovanii (дата обращения: 12.05.2019).
5. Глозман, Е.С. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений / Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. - 6-е изд. стереотипное.
- М.: Мнемозина, 2013.
6. Глозман, Е.С. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений / Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. - 6-е изд. стереотипное.
- М.: Мнемозина, 2013.
7. Глозман, Е.С. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений / Е.С. Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. - 6-е изд. стереотипное.
- М.: Мнемозина, 2013.
8. Дружилов, С. А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров: учеб. пособие / С. А. Дружилов. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. - 240 с.
9. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный / Т.Ф. Ефремова. - М.: Русский язык, 2000.
10. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
11. История педагогики: Учебное пособие / Капранова В. А., 4-е изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2015. - 240 с.
12. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: МарТ, 2005. С. 376.
13. Компьютерная графика и web-дизайн: учеб. пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин / под ред. Л.Г. Гагариной. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 400 с.
14. Креативная педагогика. Методология, теория, практика / Под ред. Попова В.В., - 5-е изд. - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 322 с.
15. Крокер, Л. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник / Л. Крокер, Дж. Алгина; под общей ред. В. И. Звонникова и М. Б. Челышковой. - М.: Логос, 2010. - 668 с.
16. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 480с.
17. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2008. - 288с.
18. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н. Майоров. - М.: Народное образование, 2000.
19. Методика преподавания технологии: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.М. Галямова, В.В. Выгонов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 176 с.
20. Методические рекомендации к Требованиям к организации и проведению Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), утвержденные Приказом Генерального директора Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» № 65/1 от 27.07.2016г.
21. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
22. Онищук, В.А. Урок в современной школе Пособие для учителей / В.А. Онищук. — М.: Просвещение, 1981. — 191 с.
23. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
24. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч. мет. пос. / Пашкевич А.В. - 3 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 194 с.
25. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / сост. А.В Марченко, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев. - М.: Дрофа,2003.
26. Педагогика: учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко [и др.] ; под общ. ред. В.Г. Рындак. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 427 с.
27. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика: учебник / А.Н. Ходусов. — 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 405 с.
28. Педагогика: Учебное пособие / Кроль В.М., - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 303 с.
29. Педагогический словарь - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
30. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие для бакалавров / П.И. Пидкасистый; ответственный редактор П.И. Пидкасистый. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2013. — 511 с.
31. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.
32. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островского - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 381 с.
33. Психология: Учебник / П.С. Гуревич. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М,2015. - 332 с.
34. Психология: Учебник для бакалавров / Ступницкий В.П. - М.: Дашков и К, 2017. - 520 с.
35. Равен, Джон Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Джон Равен. - М.: Когито-Центр, 2001. - 142 с.
36. Серебренников, Л.Н. Методика обучения технологии: учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Серебренников. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 308 с.
37. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта: учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. - Киров: Тип. Старая Вятка, 2015. - 108 с.
38. Технология: рабочая программа: 5-9 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 158 с.
39. Типовой Регламент Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA), утвержденный Генеральным директором Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» Р.Н. Уразовым.
40. Чемпионат «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) [Электронный ресурс]: URL: http://worldskiUs.ru - (дата обращения: 24.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ