Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Синтез звуковых эффектов вокализации млекопитающих

Работа №35297

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Обзор по теме диссертации 5
2. Средства разработки (инструменты) 11
3. Обзор синтезатора голоса млекопитающих 12
3.1. Т ело животного 16
3.2. Легкие 17
3.3. Гортань 17
3.4. Голосовой тракт 18
4. Реализация 20
4.1. Структура программного обеспечения 20
4.2. Подпатч body (тело) 20
4.3. Подпатч lungs (лёгкие) 21
4.4. Подпатч larynx (гортань) 22
4.7. Подпатч animal (животное) 24
4.8. Подпатч sound-type (тип звука) 25
4.9. Подпатч emotion (эмоция) 25
4.10. Подпатч random 25
4.11. Подпатч initialize (инициализировать) 26
4.12. Графический интерфейс пользователя (GUI) 27
5. Оценка и сравнение результативности методов 29
Заключение 30
Список литературы 31
Глоссарий 34

Как правило, библиотеки звуковых эффектов состоят из множества засэмплированных звуков, хранящихся в виде несжатых wave файлов. Сэмплы в библиотеке между собой немного отличаются по звуку, чтобы у звукового дизайнера был широкий выбор, поэтому в библиотеке может находиться больше 100 сэмплов. На сегодняшний день существует огромное множество библиотек сэмплов, однако, у звуковых дизайнеров не всегда получается найти подходящий сэмпл для получения необходимого звука, и им приходится записывать собственный. Следует отметить, что процесс записи, например, реальных криков животных, соответствующих множеству ситуаций в видеоиграх, может оказаться очень непростым. Это ведет к потере большого количества ценного времени, а библиотеки сэмплов со временем становятся слишком большими и неорганизованными. Поэтому в видеоиграх крики животных обычно синтезируются и часто адаптируются для производства криков вымышленных существ, открывая широкие возможности в этой области.
В индустрии кино и видеоигр растет спрос на адаптируемые интерактивные звуковые эффекты, характеристики которых могут задаваться звуковыми дизайнерами, которые создают эффекты для фильма, и действиями пользователей, таких как игроки видеоигр. Это мотивировало множество исследований моделей синтеза на основе процедурного аудио.
Звуковые эффекты могут быть синтезированы из небольшого количества стартовых блоков, например, генератора случайных чисел и генератора синусоидальной волны. Таким образом можно создавать огромное количество контрастных звуков, изменяя различные параметры, предоставленные пользователю в физической модели. В статье [1], например, были предприняты попытки воссоздать и тиражировать большое количество сэмплов из библиотеки звуковых эффектов, используя небольшое количество физических моделей синтеза.
В последние годы процедурное аудио разрабатывалось в основном для использования в индустрии компьютерных игр, где память для хранения сэмплов ограничена, а повторение сэмпла, такого, как звук выстрела из оружия, вскоре становится утомительным и нереалистичным. Субъективные тесты, проведенные в статье [2], показали, что 64% пользователей предпочли синтезированные эффекты записанным звукам в простой игре, специально разработанной для теста. С помощью субъективных тестов в статье [3] показано, что физические модели могут быть эффективны при воспроизведении грубых, спектрально плотных звуков, таких как рёв льва, и могут воссоздать реалистичную артикуляцию. На сегодняшний день наиболее полная коллекция физических моделей содержится в книге [4]. Данная работа построена на одной из этих моделей.
Объектом исследования является создание модели синтеза звуковых эффектов вокализации млекопитающих. Предметом является синтез звуковых эффектов вокализации млекопитающих.
Цель данной диссертационной работы заключается в том, чтобы выяснить, является ли синтез достойной альтернативой библиотекам звуковых эффектов, основанным на сэмплах.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучение предметной области.
2. Изучение средств синтеза звука.
3. Разработка модели синтеза звука.
4. Оценка и сравнение результативности методов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной диссертационной работы было выяснено, что синтез может являться достойной альтернативой библиотекам звуковых эффектов, основанным на сэмплах.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Изучена предметная область.
2. Изучены средства синтеза звука.
3. Разработана модель синтеза звука.
4. Произведены оценка и сравнение результативности методов.



1. Hendry S. and Reiss J. D. Physical Modeling and Synthesis of Motor Noise for Replication of a Sound Effects Library // 129th AES Convention, San Francisco, 2010, 7 p.
2. Wilkinson W. J. and Reiss J. D. A Synthesis Model for Mammalian Vocalisation Sound Effects // 61st Audio Engineering Society Conference: Audio for Games, 2016, 8 p.
3. Bottcher N. and Serafin S. Design and evaluation of physically inspired models of sound effects in computer games // In Proc. of the Audio Engineering Society 35th International Conference, London, 2009, 6 p.
4. Farnell A. Designing sound // Cambridge: MIT Press, 2010, 689 p.
5. Fitch W. T. Production of vocalizations in mammals // Visual Communication 3, 2006, pp. 115-121.
6. Cook P. Identification of Control Parameters in an Articulatory Vocal Tract Model, With Applications to the Synthesis of Singing // Center of computer research in music and acoustic, 1991, 266 p.
7. Taylor A. M. and Reby D. The contribution of source-filter theory to mammal vocal communication research // Journal of Zoology 280, 2010, pp. 221236.
8. Fitch W. Tecumseh, Jurgen Neubauer and Hanspeter Herzel Calls out of chaos: the adaptive significance of nonlinear phenomena in mammalian vocal production // Animal Behaviour 63, 2002, pp. 407-418.
9. Ananthakrishnan, Gopal, et al. An acoustic analysis of lion roars. II: Vocal tract characteristics // Fonetik 2011. Royal Institute of Technology, Stockholm, Sweden, 2011, pp. 5-8.
10. Klemuk, Sarah A., et al. Adapted to roar: functional morphology of tiger and lion vocal folds // PloS one 6.11, 2011, 12 p.
11. Lucero, Jorge C. and Jean Schoentgen Modeling vocal fold asymmetries with coupled van der Pol oscillators // Proceedings of Meetings on Acoustics. Vol. 19. No. 1. Acoustical Society of America, 2013, 8 p.
12. Kelly, John L., and Carol C. Lochbaum Speech synthesis // Proc. Fourth Int. Congr. Acoustics, 1962, рр. 1-4
13. PARO Therapeutic Robot. - Режим доступа: http://www.parorobots.com, свободный.
14. Roger K. Moore A Real-Time Parametric General-Purpose Mammalian Vocal Synthesiser // INTERSPEECH. pp. 2636-2640. San Francisco, 2016.
15. Roger K. Moore and Ben Mitchinson A Biomimetic Vocalisation System for MiRo // Springer International Publishing, pp. 363-374, 2017.
16. P. K. McGregor, Ed., Playback and Studies of Animal Communication // Boston, MA: Springer US, 1992.
17. S. L. Hopp and C. S. Evans Acoustic Communication in Animals // Springer Verlag, 1998.
18. P. J. Rousseeuw and A. M. Leroy Robust Regression and Outlier Detection // New York: Wiley, 1987.
19. J. Worthington, I. S. Young, and J. D. Altringham The relationship between body mass and ventilation rate in mammals // Experimental Biology, vol. 161, pp. 533-536, 1991.
20. E. T. Stathopoulos Oral airflow during vowel production of children and adults // Cleft Palate Journal, vol. 21, no. 4, pp. 277-285, 1984.
21. Y.-T. Wang, J. R. Green, I. S. B. Nip, R. D. Kent, and J. F. Kent Breath group analysis for reading and spontaneous speech in healthy adults // Folia Phoniatrica et Logopaedica, vol. 62, no. 6, pp. 297-302, 2010.
22. N. H. Fletcher A simple frequency-scaling rule for animal communication // Journal of the Acoustical Society of America, vol. 115, no. 5, pp. 2334-2338, 2004.
23. T. Riede and T. Fitch Vocal tract length and acoustics of vocalization in the domestic dog (Canis familiaris) // Journal of Experimental Biology, vol. 202, no. 20, pp. 2859-2867, 1999.
24. W. T. Fitch Vocal tract length and formant frequency dispersion correlate with body size in rhesus macaques // Journal of the Acoustical Society of America, vol. 102, no. 2, pp. 1213-1222, 1997.
25. I. R. Titze Acoustic interpretation of resonant voice // Journal of Voice, vol. 15, no. 4, pp. 519-528, 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ