МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ РФ………..7
1.1. Понятие и сущность административной ответственности………….7
1.2. Особенности материального правоотношения административной ответственности…………………………………………………………...18
Выводы…………………………………………………………………….29
ГЛАВА II. РОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА КАК ОСНОВНОГО ВИДА МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……..30
2.1. Место административного штрафа в системе административных наказаний…………………………………………………………………..30
2.2. Отличительные особенности административных штрафов от других видов………………………………………………………………39
2.3. Особенности административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо………………………………………………………...51
Выводы…………………………………………………………………….58
ГЛАВА III. ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ…………………………………………..60
3.1. Обеспечение наложения справедливого взыскания……………….60
3.2. Вопросы возмещения любого вида вреда…………………………..68
3.3. Изъятие и конфискация орудия совершения административного правонарушения…………………………………………………………..71
Выводы…………………………………………………………………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ РФ………..7
1.1. Понятие и сущность административной ответственности………….7
1.2. Особенности материального правоотношения административной ответственности…………………………………………………………...18
Выводы…………………………………………………………………….29
ГЛАВА II. РОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА КАК ОСНОВНОГО ВИДА МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……..30
2.1. Место административного штрафа в системе административных наказаний…………………………………………………………………..30
2.2. Отличительные особенности административных штрафов от других видов………………………………………………………………39
2.3. Особенности административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо………………………………………………………...51
Выводы…………………………………………………………………….58
ГЛАВА III. ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ…………………………………………..60
3.1. Обеспечение наложения справедливого взыскания……………….60
3.2. Вопросы возмещения любого вида вреда…………………………..68
3.3. Изъятие и конфискация орудия совершения административного правонарушения…………………………………………………………..71
Выводы…………………………………………………………………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что материальная ответственность представляет собой особо сложное правовое явление, сущность которого можно познать только через его цели. Именно поняв, какое значение играют цели административной ответственности в правовой области, станет возможным качественно и эффективно реализовывать данный институт.
Материальная ответственность - это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Законодатель, формулируя определение наказания в административном законодательстве, закрепляет не только формулировку, но и цели.
Традиционно под применением материальной ответственностью понимается осуществляемая в формах, урегулированных процессуальными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, властная деятельность уполномоченных на то субъектов, направленная на выражение негативной государственной оценки противоправного поведения виновного.
Рассматриваемый вид деятельности осуществляется в рамках производства по делам об административных правонарушениях на стадии рассмотрения и (или) пересмотра дела. В качестве материального результата применения административной ответственности выступает решение компетентного субъекта административной юрисдикции, выраженное в форме индивидуализированного правоприменительного акта - постановления о назначении административного наказания. Применение материальной ответственности завершается после доведения указанного акта до сведения заинтересованных лиц.
Целью настоящего исследования является исследование материальных и процессуальных основ административного законодательства, устанавливающего порядок реализации института материальной ответственности и выработка предложений по его совершенствованию.
Исходя, из целей исследования определена необходимость решения следующих задач:
- раскрыть теоретические аспекты материальной ответственности в административном праве РФ;
- выявить роль административного штрафа как основного вида материальной ответственности;
- изучить иные виды материальной ответственности в административном праве.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, опосредующих функционирование института материальной ответственности в административном праве РФ.
Предметом исследования выступает система административно-правовых норм, образующих институт материальной ответственности в административном праве; тенденции и закономерности административно-правового регулирования в данной сфере на современном этапе.
Состояние научной разработанности исследуемой темы. Вопросы материальной ответственности в административном праве рассматриваются с учетом мнений таких ученых-правоведов, как: А.Г. Авдейко, С.С. Алексеев, А.П. Алехин, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, С.Н. Братусь, Н.В. Витрук, Б.Н. Габричидзе, А.С. Дугенец, Е.В. Ермолаева, Т.Д. Зражевская, А.А. Кармолицкий, И.Ш. Килясханов, В.Я. Кикоть, Ю.М. Козлов, П.Н. Кононов, Д.А. Липинский, И.В. Максимов, Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров, Р.Л. Хачатуров, А.Г. Чернявский, Н.Д. Эриашвили и др.
Выдвигаемые в работе положения и выводы основываются на изучении юридической литературы, научных публикациях по вопросам истории и теории управления. Проведен анализ действующих нормативно-правовых актов, в том числе и законодательства субъектов Российской Федерации. В ходе исследования особое внимание уделялось Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Использованы материалы периодической печати, научно-практических исследований, статистических и информационно-аналитических данных.
Методологическая база исследования (теоретические и методологические основы работы). В процессе исследования были использованы общетеоретические и специальные научные методы познания, изложенные в научных работах по теории государства и права, административному, гражданскому, конституционному, уголовному праву и т.д. Наиболее полно использованы системный, нормативно-логический, сравнительно-правовой методы, метод перехода от общего к частному, от абстрактного к конкретному.
Эмпирической базой исследования является действующее российское законодательство, материалы правоприменительной практики.
Научная новизна исследования состоит в теоретической разработке основных положений института материальной ответственности как метода административного принуждения. Помимо этого, новизна работы определяется как самой постановкой проблемы, так и подходом к ее исследованию с учетом недостаточной на сегодняшний день степени ее разработанности.
Теоретическое значение исследования определяется комплексной разработкой научных основ и актуальных проблем регулирования правоотношений института материальной ответственности. Предложенные положения об институте материальной ответственности в определенной степени компенсируют пробел в теоретическом осмыслении правовой природы этого феномена, а также могут быть использованы при дальнейшей разработке теории института материальной ответственности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке достаточно конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы в процессе совершенствования законодательства, регулирующего функционирование института материальной ответственности. Так же, практические предложения могут быть использованы при осуществлении правоприменительной деятельности органами, имеющими на то соответствующие полномочия, поскольку в данной работе дается анализ как позитивных, так и негативных аспектов практики.
Структура исследования обусловлена необходимостью всестороннего рассмотрения поставленных проблем и состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе необходимо было проанализировать теоретические аспекты материальной ответственности в административном праве РФ, изучить понятие и сущность административной ответственности, выявить особенности материального правоотношения административной ответственности.
Во второй главе стояла задача описать роль административного штрафа как основного вида материальной ответственности, обозначить место административного штрафа в системе административных наказаний, выделить отличительные особенности административных штрафов от других видов, выявить особенности административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо.
В третьей главе предполагалось изучить иные виды материальной ответственности в административном праве, раскрыть обеспечение наложения справедливого взыскания, описать вопросы возмещения любого вида вреда, исследовать изъятие и конфискацию орудия совершения административного правонарушения.
Актуальность темы исследования определяется тем, что материальная ответственность представляет собой особо сложное правовое явление, сущность которого можно познать только через его цели. Именно поняв, какое значение играют цели административной ответственности в правовой области, станет возможным качественно и эффективно реализовывать данный институт.
Материальная ответственность - это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Законодатель, формулируя определение наказания в административном законодательстве, закрепляет не только формулировку, но и цели.
Традиционно под применением материальной ответственностью понимается осуществляемая в формах, урегулированных процессуальными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, властная деятельность уполномоченных на то субъектов, направленная на выражение негативной государственной оценки противоправного поведения виновного.
Рассматриваемый вид деятельности осуществляется в рамках производства по делам об административных правонарушениях на стадии рассмотрения и (или) пересмотра дела. В качестве материального результата применения административной ответственности выступает решение компетентного субъекта административной юрисдикции, выраженное в форме индивидуализированного правоприменительного акта - постановления о назначении административного наказания. Применение материальной ответственности завершается после доведения указанного акта до сведения заинтересованных лиц.
Целью настоящего исследования является исследование материальных и процессуальных основ административного законодательства, устанавливающего порядок реализации института материальной ответственности и выработка предложений по его совершенствованию.
Исходя, из целей исследования определена необходимость решения следующих задач:
- раскрыть теоретические аспекты материальной ответственности в административном праве РФ;
- выявить роль административного штрафа как основного вида материальной ответственности;
- изучить иные виды материальной ответственности в административном праве.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, опосредующих функционирование института материальной ответственности в административном праве РФ.
Предметом исследования выступает система административно-правовых норм, образующих институт материальной ответственности в административном праве; тенденции и закономерности административно-правового регулирования в данной сфере на современном этапе.
Состояние научной разработанности исследуемой темы. Вопросы материальной ответственности в административном праве рассматриваются с учетом мнений таких ученых-правоведов, как: А.Г. Авдейко, С.С. Алексеев, А.П. Алехин, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, С.Н. Братусь, Н.В. Витрук, Б.Н. Габричидзе, А.С. Дугенец, Е.В. Ермолаева, Т.Д. Зражевская, А.А. Кармолицкий, И.Ш. Килясханов, В.Я. Кикоть, Ю.М. Козлов, П.Н. Кононов, Д.А. Липинский, И.В. Максимов, Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров, Р.Л. Хачатуров, А.Г. Чернявский, Н.Д. Эриашвили и др.
Выдвигаемые в работе положения и выводы основываются на изучении юридической литературы, научных публикациях по вопросам истории и теории управления. Проведен анализ действующих нормативно-правовых актов, в том числе и законодательства субъектов Российской Федерации. В ходе исследования особое внимание уделялось Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Использованы материалы периодической печати, научно-практических исследований, статистических и информационно-аналитических данных.
Методологическая база исследования (теоретические и методологические основы работы). В процессе исследования были использованы общетеоретические и специальные научные методы познания, изложенные в научных работах по теории государства и права, административному, гражданскому, конституционному, уголовному праву и т.д. Наиболее полно использованы системный, нормативно-логический, сравнительно-правовой методы, метод перехода от общего к частному, от абстрактного к конкретному.
Эмпирической базой исследования является действующее российское законодательство, материалы правоприменительной практики.
Научная новизна исследования состоит в теоретической разработке основных положений института материальной ответственности как метода административного принуждения. Помимо этого, новизна работы определяется как самой постановкой проблемы, так и подходом к ее исследованию с учетом недостаточной на сегодняшний день степени ее разработанности.
Теоретическое значение исследования определяется комплексной разработкой научных основ и актуальных проблем регулирования правоотношений института материальной ответственности. Предложенные положения об институте материальной ответственности в определенной степени компенсируют пробел в теоретическом осмыслении правовой природы этого феномена, а также могут быть использованы при дальнейшей разработке теории института материальной ответственности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке достаточно конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы в процессе совершенствования законодательства, регулирующего функционирование института материальной ответственности. Так же, практические предложения могут быть использованы при осуществлении правоприменительной деятельности органами, имеющими на то соответствующие полномочия, поскольку в данной работе дается анализ как позитивных, так и негативных аспектов практики.
Структура исследования обусловлена необходимостью всестороннего рассмотрения поставленных проблем и состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе необходимо было проанализировать теоретические аспекты материальной ответственности в административном праве РФ, изучить понятие и сущность административной ответственности, выявить особенности материального правоотношения административной ответственности.
Во второй главе стояла задача описать роль административного штрафа как основного вида материальной ответственности, обозначить место административного штрафа в системе административных наказаний, выделить отличительные особенности административных штрафов от других видов, выявить особенности административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо.
В третьей главе предполагалось изучить иные виды материальной ответственности в административном праве, раскрыть обеспечение наложения справедливого взыскания, описать вопросы возмещения любого вида вреда, исследовать изъятие и конфискацию орудия совершения административного правонарушения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Входе проведенной работы сделаны выводы.
По итогам первой главы было выявлено:
Административная ответственность используется как универсальное средство поднормативного регулирования самых разнообразных по своей природе общественных отношений. Универсальность данного вида ответственности определяется и широким кругом лиц, ей подлежащих. К ним относятся не только физические и юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, а так же должностные лица.
Особое внимание в общей теории административной ответственности уделяется такому явлению, как материальное правовое отношение ответственности. Актуальность изучения вопросов правоотношений ответственности вызвана необходимостью создать абстрактную модель последовательного и динамического воплощения этой правовой категории.
Материальное правоотношение административной ответственности возникает в момент, когда компетентный орган выносит решение о привлечении правонарушителя к конкретной мере ответственности. До указанного момента право привлечь к ответственности у властного субъекта существует лишь в абстрактной форме, так как мера ответственности (наказания) не определена, в связи с чем говорить о наличии правоотношения ответственности на этом этапе - преждевременно.
Объект правоотношения административной ответственности связывается с деяниями самого правонарушителя (в форме действия/бездействия), которые совершаются во исполнение обязанности, лежащей в основе ответственности. К ним можно отнести выплату штрафа, отбывание наказания в виде лишения свободы, изъятие, взыскание, возмещения вреда, выплату штрафной неустойки, воздержание от занятия определенными видами деятельности, «пассивное принятие» на себя нематериальной санкции (выговора, понижения в должности, лишения специального права и т.д.).
По итогам второй главы было выявлено следующее:
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание в виде предупреждения по своим правовым последствиям ничем не отличается от иных видов наказаний, поскольку означает привлечение виновного лица к административной ответственности со всеми вытекающими для него неблагоприятными последствиями.
Для устранения противоречий о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется компетентным органом, в ст. 30.3 и ст. 32.1 КоАП РФ целесообразно внести соответствующее изменения в административно-правовые нормы. В частности, ст. 32.1 КоАП РФ необходимо изложить в следующей редакции: «Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в сроки, определенные статьей 29.11, которое вступает в законную силу в соответствии со ст. 31.1 настоящего Кодекса».
Полагаем, что предложенная новая редакция ст. 32.1 КоАП РФ позволит устранить возникающие вопросы, вызванные противоречием между нормами о назначении предупреждения и его реализацией у должностных лиц органов, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом реализация указанных предложений не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, а также не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства за исключением внесений изменений в КоАП РФ.
Административный штраф - это мера административного принуждения, где чрезвычайно важным моментом является то, что он обусловливается административно-властным взысканием у лица, совершившего административное правонарушение, денежной суммы, т.е. выражается в юридически обязательном, одностороннем, принудительном характере действий государственных органов и их должностных лиц, и тем самым имеет публично-правовое содержание.
При назначении административного штрафа, так же как и при вынесении предупреждения, наступает срок, в течение которого виновное лицо считается подвергнутым административному наказанию. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, совершит повторное однородное правонарушение в течение обозначенного срока, то при принятии решения о назначении наказания оно будет учитываться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Сфера применения штрафа как административного наказания неуклонно растет. Штраф активно включается в санкции статей Кодекса об административных правонарушениях.
Исходя из анализа статьи 3.5 КоАП, содержащей положения о порядке исчисления административного штрафа в абсолютном денежном выражении, обнаруживается, что административное законодательство допускает возможность назначения достаточно высоких штрафов, в некоторых случаях превосходящих по своим размерам размеры штрафа как уголовного наказания, определяемого в абсолютном денежном выражении.
Эти соображения дают основания предложить законодателю исключить из ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях положения, касающиеся дифференцированного установления размеров штрафа для граждан и должностных лиц, сохранив лишь возможность применения более высокого административного штрафа для юридических лиц.
По результатам третьей главы выявлено:
В рамках анализа иных видов материальной ответственности в административном праве была проведена оценка обеспечения наложения справедливого взыскания.
Применение некоторых видов взысканий связывается с особой характеристикой лица, совершившего проступок. При определении вида и размера взыскания необходимо учитывать степень вины правонарушителя. Административное взыскание может быть наложено не за любое несоблюдение правовых норм, а лишь за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность. Установление фактического имущественного и материального положения правонарушителя в значительной степени повышает эффективность административного взыскания.
Далее, были освещены вопросы возмещения любого вида вреда. При нарушении прав физические и юридические лица могут обращаться в суд с требованием (иском) о защите их прав, возмещении за нанесенный им физический, моральный и имущественный вред. В основном эти иски рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства.
Также было проведено исследование процедур изъятия и конфискации орудия совершения административного правонарушения. В случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). КоАП РФ предусматривает конфискацию орудия совершения административного правонарушения в качестве одного из видов административного наказания (п. 4 ч. 1 ст. 3.2, ч. 1 и 3 ст. 3.7).
Входе проведенной работы сделаны выводы.
По итогам первой главы было выявлено:
Административная ответственность используется как универсальное средство поднормативного регулирования самых разнообразных по своей природе общественных отношений. Универсальность данного вида ответственности определяется и широким кругом лиц, ей подлежащих. К ним относятся не только физические и юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, а так же должностные лица.
Особое внимание в общей теории административной ответственности уделяется такому явлению, как материальное правовое отношение ответственности. Актуальность изучения вопросов правоотношений ответственности вызвана необходимостью создать абстрактную модель последовательного и динамического воплощения этой правовой категории.
Материальное правоотношение административной ответственности возникает в момент, когда компетентный орган выносит решение о привлечении правонарушителя к конкретной мере ответственности. До указанного момента право привлечь к ответственности у властного субъекта существует лишь в абстрактной форме, так как мера ответственности (наказания) не определена, в связи с чем говорить о наличии правоотношения ответственности на этом этапе - преждевременно.
Объект правоотношения административной ответственности связывается с деяниями самого правонарушителя (в форме действия/бездействия), которые совершаются во исполнение обязанности, лежащей в основе ответственности. К ним можно отнести выплату штрафа, отбывание наказания в виде лишения свободы, изъятие, взыскание, возмещения вреда, выплату штрафной неустойки, воздержание от занятия определенными видами деятельности, «пассивное принятие» на себя нематериальной санкции (выговора, понижения в должности, лишения специального права и т.д.).
По итогам второй главы было выявлено следующее:
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание в виде предупреждения по своим правовым последствиям ничем не отличается от иных видов наказаний, поскольку означает привлечение виновного лица к административной ответственности со всеми вытекающими для него неблагоприятными последствиями.
Для устранения противоречий о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется компетентным органом, в ст. 30.3 и ст. 32.1 КоАП РФ целесообразно внести соответствующее изменения в административно-правовые нормы. В частности, ст. 32.1 КоАП РФ необходимо изложить в следующей редакции: «Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в сроки, определенные статьей 29.11, которое вступает в законную силу в соответствии со ст. 31.1 настоящего Кодекса».
Полагаем, что предложенная новая редакция ст. 32.1 КоАП РФ позволит устранить возникающие вопросы, вызванные противоречием между нормами о назначении предупреждения и его реализацией у должностных лиц органов, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом реализация указанных предложений не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, а также не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства за исключением внесений изменений в КоАП РФ.
Административный штраф - это мера административного принуждения, где чрезвычайно важным моментом является то, что он обусловливается административно-властным взысканием у лица, совершившего административное правонарушение, денежной суммы, т.е. выражается в юридически обязательном, одностороннем, принудительном характере действий государственных органов и их должностных лиц, и тем самым имеет публично-правовое содержание.
При назначении административного штрафа, так же как и при вынесении предупреждения, наступает срок, в течение которого виновное лицо считается подвергнутым административному наказанию. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, совершит повторное однородное правонарушение в течение обозначенного срока, то при принятии решения о назначении наказания оно будет учитываться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Сфера применения штрафа как административного наказания неуклонно растет. Штраф активно включается в санкции статей Кодекса об административных правонарушениях.
Исходя из анализа статьи 3.5 КоАП, содержащей положения о порядке исчисления административного штрафа в абсолютном денежном выражении, обнаруживается, что административное законодательство допускает возможность назначения достаточно высоких штрафов, в некоторых случаях превосходящих по своим размерам размеры штрафа как уголовного наказания, определяемого в абсолютном денежном выражении.
Эти соображения дают основания предложить законодателю исключить из ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях положения, касающиеся дифференцированного установления размеров штрафа для граждан и должностных лиц, сохранив лишь возможность применения более высокого административного штрафа для юридических лиц.
По результатам третьей главы выявлено:
В рамках анализа иных видов материальной ответственности в административном праве была проведена оценка обеспечения наложения справедливого взыскания.
Применение некоторых видов взысканий связывается с особой характеристикой лица, совершившего проступок. При определении вида и размера взыскания необходимо учитывать степень вины правонарушителя. Административное взыскание может быть наложено не за любое несоблюдение правовых норм, а лишь за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность. Установление фактического имущественного и материального положения правонарушителя в значительной степени повышает эффективность административного взыскания.
Далее, были освещены вопросы возмещения любого вида вреда. При нарушении прав физические и юридические лица могут обращаться в суд с требованием (иском) о защите их прав, возмещении за нанесенный им физический, моральный и имущественный вред. В основном эти иски рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства.
Также было проведено исследование процедур изъятия и конфискации орудия совершения административного правонарушения. В случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). КоАП РФ предусматривает конфискацию орудия совершения административного правонарушения в качестве одного из видов административного наказания (п. 4 ч. 1 ст. 3.2, ч. 1 и 3 ст. 3.7).
Подобные работы
- МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА ПЕРЕД РАБОТОДАТЕЛЕМ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЗА УЩЕРБ ПРИЧИНЕННЫЙ РАБОТОДАТЕЛЮ (НА ПРИМЕРЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Материальная ответственность работника
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ РОССИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Материальная ответственность работника
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Материальная ответственность работника (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ С МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЛИЦАМИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Система законодательства об административных правонарушениях
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2006 - Характеристика действующего законодательства об административных правонарушениях
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005



