ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ 5
1.1. Общие понятия о плоскостопии и причины ее развития 5
1.2. Методы диагностики плоскостопия 11
1.3. Роль физической культуры в профилактике и коррекции
плоскостопия школьников 12
1.4. Анализ средств и методов физической реабилитации при
плоскостопии 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ШКОЛЬНИКОВ 7-16 ЛЕТ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Анализ исследования плоскостопия у школьников 7-16 лет 22
2.3. Содержание экспериментальной методики по профилактике
плоскостопия 26
2.4. Результаты исследования профилактики плоскостопия до и
после исследования 31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ 5
1.1. Общие понятия о плоскостопии и причины ее развития 5
1.2. Методы диагностики плоскостопия 11
1.3. Роль физической культуры в профилактике и коррекции
плоскостопия школьников 12
1.4. Анализ средств и методов физической реабилитации при
плоскостопии 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ШКОЛЬНИКОВ 7-16 ЛЕТ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Анализ исследования плоскостопия у школьников 7-16 лет 22
2.3. Содержание экспериментальной методики по профилактике
плоскостопия 26
2.4. Результаты исследования профилактики плоскостопия до и
после исследования 31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА
По всему миру ученые бьют тревогу, ведь здоровье нашего будущего поколения вызывает сильную тревогу. По результатам множественных научных исследований, врачи и ученые констатируют присутствие неблагоприятных факторов, которые охарактеризовывают здоровье подрастающего поколения. По официальным данным Министерства Здравоохранения РФ совершенно здоровых школьников практически нет.
Достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое часто встречается у учащихся в школе - плоскостопие. Статистика такова: плоская стопа может выявляться у ребенка с самого рождения (в 3% случаев), к 2 - 4 годам оно наблюдается у 24 - 32 % детей, к 7 годам - у 40 - 45 %, к 11 годам у 50 % школьников.
Плоскостопие значительно нарушает функцию всего опорно - двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение.
Дети, которые столкнулись с таким заболеванием, как плоскостопие, быстрее по сравнению со здоровыми ровесниками устают от ходьбы и бега, так же плохо переносят статистические нагрузки.
Такие ученики не могут на одном уровне с одноклассниками участвовать в спортивных играх, ходить в туристические походы и т.д. Это приводит к тому, что ребенок может замкнуться в себе, т.к. через игры в детском возрасте, дети находят общий язык и повышают свою самооценку [30,с.24].
Уплощение стопы довольно таки часто встречается у учащихся в школе, для того, чтобы заболевание не принесло ребенку много проблем, важно во время его заметить и провести ряд профилактических мер.
К большому сожалению, развитие данного заболевания это результаты нашей халатности и рассеянного отношения к детям и их образу жизни. Ведь сами родители не следят за тем, чтобы ребенок вел активный образ жизни, а чаще подсаживают на «диванный» отдых и компьютерную жизнь.
Многими учеными доказано, что плоскостопие негативно воздействует на осанку ребенка. Т.е. имея такое заболевание, как плоская стопа и своевременно не выявив и не вылечив его, ребенок еще и будет страдать от плохой осанки, что в свою очередь повлияет на общее состояние учащегося. Низкие показатели развития мышц нижних конечностей и силы стоп, не благоприятно отражаются на активности двигательных движений и могут привести к преградам для занятий различными спортивными видами деятельности.
Проблеме плоскостопия ряд авторов посвятила свои труды: Н.А. Алексеева (2001), В.С.Аносов (2006), Н.С. Бабайцева (2008), О.С.Казарин (1990), М.В. Мандриков (2010), Н.Я.Прокопьев (2007), Д.А. Яременко (2009).
Исходя из темы, мы определили цель исследования:
Разработать экспериментальную методику по профилактике плоскостопия у детей младшего школьного возраста и экспериментально обосновать ее.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Выявить уровень развития плоскостопия среди учащихся младших и средних классов.
3. Разработать и применить экспериментальную методику по профилактике плоскостопия на уроках физической культуры;
Объект исследования: Процесс профилактики плоскостопия у учащихся 7-11 лет.
Предмет исследования: профилактика плоскостопия у школьников 7-11 лет.
Гипотеза: Предполагается, что применение экспериментальной методики по профилактике плоскостопия на уроках физической культуры улучшат показатели физической подготовленности мышц ног у школьников.
Исследовательские методы, которые применялись для достижения задач:
1. Анализ литературных источников, посвященных проблеме плоскостопия.
2. Педагогический эксперимент.
3. Метод тестирования.
4. Методы математической статистики.
Практическая значимость: Результаты данного исследования могут быть использованы учителями для работы с учащимися при профилактике плоскостопия.
Источниками информации для написания работы послужила базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды мыслителей в области медицины и физической культуры, результаты практических исследований отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных изданиях, справочная литература.
Достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое часто встречается у учащихся в школе - плоскостопие. Статистика такова: плоская стопа может выявляться у ребенка с самого рождения (в 3% случаев), к 2 - 4 годам оно наблюдается у 24 - 32 % детей, к 7 годам - у 40 - 45 %, к 11 годам у 50 % школьников.
Плоскостопие значительно нарушает функцию всего опорно - двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение.
Дети, которые столкнулись с таким заболеванием, как плоскостопие, быстрее по сравнению со здоровыми ровесниками устают от ходьбы и бега, так же плохо переносят статистические нагрузки.
Такие ученики не могут на одном уровне с одноклассниками участвовать в спортивных играх, ходить в туристические походы и т.д. Это приводит к тому, что ребенок может замкнуться в себе, т.к. через игры в детском возрасте, дети находят общий язык и повышают свою самооценку [30,с.24].
Уплощение стопы довольно таки часто встречается у учащихся в школе, для того, чтобы заболевание не принесло ребенку много проблем, важно во время его заметить и провести ряд профилактических мер.
К большому сожалению, развитие данного заболевания это результаты нашей халатности и рассеянного отношения к детям и их образу жизни. Ведь сами родители не следят за тем, чтобы ребенок вел активный образ жизни, а чаще подсаживают на «диванный» отдых и компьютерную жизнь.
Многими учеными доказано, что плоскостопие негативно воздействует на осанку ребенка. Т.е. имея такое заболевание, как плоская стопа и своевременно не выявив и не вылечив его, ребенок еще и будет страдать от плохой осанки, что в свою очередь повлияет на общее состояние учащегося. Низкие показатели развития мышц нижних конечностей и силы стоп, не благоприятно отражаются на активности двигательных движений и могут привести к преградам для занятий различными спортивными видами деятельности.
Проблеме плоскостопия ряд авторов посвятила свои труды: Н.А. Алексеева (2001), В.С.Аносов (2006), Н.С. Бабайцева (2008), О.С.Казарин (1990), М.В. Мандриков (2010), Н.Я.Прокопьев (2007), Д.А. Яременко (2009).
Исходя из темы, мы определили цель исследования:
Разработать экспериментальную методику по профилактике плоскостопия у детей младшего школьного возраста и экспериментально обосновать ее.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Выявить уровень развития плоскостопия среди учащихся младших и средних классов.
3. Разработать и применить экспериментальную методику по профилактике плоскостопия на уроках физической культуры;
Объект исследования: Процесс профилактики плоскостопия у учащихся 7-11 лет.
Предмет исследования: профилактика плоскостопия у школьников 7-11 лет.
Гипотеза: Предполагается, что применение экспериментальной методики по профилактике плоскостопия на уроках физической культуры улучшат показатели физической подготовленности мышц ног у школьников.
Исследовательские методы, которые применялись для достижения задач:
1. Анализ литературных источников, посвященных проблеме плоскостопия.
2. Педагогический эксперимент.
3. Метод тестирования.
4. Методы математической статистики.
Практическая значимость: Результаты данного исследования могут быть использованы учителями для работы с учащимися при профилактике плоскостопия.
Источниками информации для написания работы послужила базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды мыслителей в области медицины и физической культуры, результаты практических исследований отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных изданиях, справочная литература.
Проанализировав методическую литературу, мы пришли к выводу, что вопросы сохранения здоровья будущего поколения всегда были и будут актуальными. Эти вопросы приобретают особую актуальность в наше время, ведь в связи с ухудшением экологии, гиподинамией и т.д. дети часто болеют. Одной из самых часто встречающихся заболеваний у школьников считается плоскостопие. Врачи называют ее болезнью цивилизации.
В ходе эксперимента, который мы провели выявлена большая проблема при данном заболевании. В среднем школьном звене здоровых детей, без плоскостопия было выявлено 48%, что существенно заставляет задуматься о здоровье нашего будущего поколения и ставит вопрос об необходимости более большего применения на уроках физической культуры систематических физических упражнений, которые содействуют развитию и улучшению двигательного аппарата у детей.
В ходе педагогического эксперимента, в котором мы применили экспериментальную методику по профилактике плоскостопия на уроках физической культуры, мы добились не плохих результатов.
Показатели в тестах у экспериментальной группы значительно улучшились, это позволяет сделать вывод, что у учащихся 1 класса улучшились показатели силы стопы, соответственно это поможет в дальнейшем избежать плоскостопия.
В контрольной группе по показателям тестов произошли небольшие изменения.
Проведенный нами эксперимент, позволяет рекомендовать нашу экспериментальную методику по профилактике плоскостопия у детей младшего школьного возраста, для применения на уроках физической
культуры.
Таким образом, цель нашей работы - разработать экспериментальную методику по профилактике плоскостопия у детей младшего школьного возраста и экспериментально обосновать ее, была достигнута.
Задачи выполнены.
В ходе эксперимента, который мы провели выявлена большая проблема при данном заболевании. В среднем школьном звене здоровых детей, без плоскостопия было выявлено 48%, что существенно заставляет задуматься о здоровье нашего будущего поколения и ставит вопрос об необходимости более большего применения на уроках физической культуры систематических физических упражнений, которые содействуют развитию и улучшению двигательного аппарата у детей.
В ходе педагогического эксперимента, в котором мы применили экспериментальную методику по профилактике плоскостопия на уроках физической культуры, мы добились не плохих результатов.
Показатели в тестах у экспериментальной группы значительно улучшились, это позволяет сделать вывод, что у учащихся 1 класса улучшились показатели силы стопы, соответственно это поможет в дальнейшем избежать плоскостопия.
В контрольной группе по показателям тестов произошли небольшие изменения.
Проведенный нами эксперимент, позволяет рекомендовать нашу экспериментальную методику по профилактике плоскостопия у детей младшего школьного возраста, для применения на уроках физической
культуры.
Таким образом, цель нашей работы - разработать экспериментальную методику по профилактике плоскостопия у детей младшего школьного возраста и экспериментально обосновать ее, была достигнута.
Задачи выполнены.
Подобные работы
- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2023 - Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2023 - Развитие координационных способностей у обучающихся 4-х классов общеобразовательной школы на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2023 - Методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Особенности занятий физической культурой школьников с ослабленным здоровьем
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Профилактика сколиоза у школьников младших классов средствами танцевальных движений
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Влияние занятий физическими упражнениями на показатели физического развития детей младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья (Сахалинский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - КОРРЕКЦИЯ СКОЛИОЗА СРЕДСТВАМИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЙОГИ В ГАМАКАХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022



