Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирования лексических навыков на уроках английского языка yчaщиxcя старшей школы

Работа №35094

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Βведение…………………………………….……………………………...3
Γлава I. ΤEOPEТИЧECКИE OCНOВЫ ПPOЦECCA OБУЧEНИЯ
ИНOЯЗЫЧНOЙ ЛEКCИКE НA CТAPШEМ ЭТAПE C ПOМOЩЬЮ
COВPEМEННЫX КOМПЬЮТEPНЫX
ТEXНOЛOГИЙ..………………………………………………………………..…6
1.1 Πcиxoлoгo-пeдaгoгичecкaя xapaктepиcтикa yчaщиxcя cтapшиx
клaccoв c тoчки зpeния oбyчeния инocтpaннoмy
языкy…………………………………………………………………….……..…..6
1.2 Μeтoдичecкиe ocнoвы oбyчeния инoязычнoй
лeкcикe………...…11
1.3 Ρoль и мecтo coвpeмeнныx кoмпьютepныx тexнoлoгий в пpoцecce
фopмиpoвaния лeкcичecкиx нaвыкoв………………………………………...…18
Γлава II. ΠPAКТИЧEСКAЯ PAЗPAБOТКA ОВЛАДЕНИЯ
ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ НA УPOКAХ ИНOСТPAННOГO ЯЗЫКA
УЧAЩИXCЯ 10-X КЛACCOВ C ИCПOЛЬЗOВAНИEМ ИΚΤ К УΜΚ
«SPOTLIGHT 10» AВТOPOВ Ο.Β. ΑФAНAСЬEВA, И.Β. ΜИХEEВA, Д.ДУЛИ, Β.ΟБИ………………….….……………………………………………..25
2.1 Οпиcaниe и пpимeнeниe кoмплeкca лeкcичecкиx упpaжнeний для
инoязычнoй лeкcики нa уpoкaх 10-х клaссoв c иcпoльзoвaниeм
кoмпьютepных тexнoлoгий и мaтepиaлoв УΜΚ «Spotlight 10» (пo мaтepиaлaм
тeмы «Food and
Ηealth»)………………………………………………………………………..….25
2.2 Αнaлиз peзультaтoв aпpoбaции кoмплeкca лeкcичecкиx
упpaжнeний учaщихся 10-х клaссoв нa уpoкe aнглийcкoгo
языкa…………………………………………………………………………..….37
2.3 Τехнология проведения эксперимента в 10-ых классах по теме
«Food and Ηealth»……………………………………………………………......434
Заключение……………………….…………………………………….…48
Список литературы…………………….……….......……………....….....51
Πриложения.......……………….………….……………….………….…..57

Современные компьютерные технологии обучения на уроках английского языка выступают в качестве эффективного педагогического средства изyчeния иноязычной КУЛЬТУРЫ и формирования коммуникативных навыков. Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся К предмету, совершенствует качество усвоения материала, содействует индивидуализации процесса обучения и дает возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием компьютерных технологий отличаются разнообразием, наглядностью, красочностью, повышенным интересом учащихся К иностранному языку, продуктивностью и результативностью.
Актуальность данной работы определяется тем, что в последние годы всё чаще выявляется необходимость обсуждения вопроса о применении новых компьютерных технологий в старшей школе. К которым, помимо новых технических средств, относятся новые формы и методы преподавания, непосредственно новый подход К самому процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Использование современных компьютерных технологий развивает новейшие возможности в преподавании иностранного языка, делает процесс обучения более эффективным, насыщенным и интересным.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе, впервые на основе практического исследования в общеобразовательной школе, сформулирована гипотеза об интенсивном использовании современных компьютерных технологий для повышения мотивации изучения иностранного языка и эффективности формирования лексических навыков у учащихся старшей школы. Предполагается, что эта гипотеза станет
возможной, если, во-первых, разработать оригинальный комплекс упражнений, во-вторых, грамотно организовать совместную деятельность ИКТ и учащихся, и, в-третьих, оперативно внедрить подготовленный материал в учебный процесс. Эта гипотеза нуждается в дальнейшем исследовании и доказательстве.
Объектом исследования является процесс формирования лексических навыков на уроках английского языка yчaщиxcя старшей школы.
Предметом изyчeния является применение информационно - коммуникационных технологий на уроке английского языка.
Целью данной работы является выявление условий эффективного применения компьютерных технологий в обучении лексики учащихся 10-х классов.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать психолого-педагогические особенности учащихся старших классов;
- описать методические основы обучения иноязычной лексике;
- раскрыть сущность и роль ИКТ на уроке иностранного языка;
- в качестве педагогического эксперимента, разработать комплекс лексических упражнений для обучения учащихся 10-х классов иноязычной лексике с применением современных компьютерных технологий;
- апробировать комплекс упражнений на уроке английского языка и проанализировать результаты апробации.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и
методической литературы, синтез, обобщение, моделирование, пробное обучение, тестирование.
В основу исследования легли работы таких ученых, как Азимов Э.Г., Выготский Л.С., Гальскова Н.Д., Миньяр-Белоручев Р.К., Сысоев П.В., Щукин А.Н.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно
расширяет представление о роли ИКТ в учебном процессе, способствуя тем самым эффективному его применению на уроках иностранного языка.
Практическая ценность: результаты проведенного исследования дают понять, что использование ИКТ в ходе изучения иностранного языка дает положительную динамику роста интереса к языку среди учеников, а также положительные результаты в усвоении изучаемого материала. Компьютерные технологии могут быть широко применены в ходе преподавания иностраннго языка в среднеобразовательных школах.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. Во введении определены объект, предмет работы, его цель и задачи, доказана актуальность. В первой главе дается психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов с точки зрения обучения иностранному языку, раскрываются методические основы обучения лексическому материалу, а также раскрывается сущность и роль современных компьютерных технологий на уроке иностранного языка. Во второй главе описывается педагогический эксперимент - комплекс упражнений для двух экспериментальных групп(классов), использования описанных упражнений в ходе уроков и проведение контрольного теста. Так же проведен анализ полученных результатов обоих классов и их сравнение. В заключении сделаны выводы по проделанному исследованию. В приложении приведены задания контрольного теста, таблицы и диаграммы результатов успеваемости учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После завершения проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Эффективность обучения лексической стороне речи в большей степени зависит от того, насколько его подходы: и методы ориентированы на возрастные психологические особенности личности yчaщиxcя старшего этапа oбyчeния: развивается абстрактное мышление, меняется самосознание и самоопределение на личностном и профессиональном уровне, вырабатывается ориентир интересов и стремление к новизне. Эти факторы являются основными, которые должны быть приняты во внимание педагога. Ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
Лексика - это весь словарный состав языка, в котором выделяют активную и пассивную составляющие. Обучение лексике представляет собой организованный процесс с воспроизведением и усвоением определенного опыта работы со словарным составом иностранного языка. Владение лексикой является важной предпосылкой развития продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.
Проанализировав литературу по методике, психологии, педагогике и собственный опыт, можно сказать, что проблемы отбора лексического минимума и разработки специальных упражнений остаются актуальными. Статистические, лингвистические и методические принципы являются базовыми для отбора лексики. Основными способами семантизации лексических единиц являются переводные и беспереводные способы, имеющие определенные преимущества и недостатки, активное использование которых приводит к более эффективному запоминанию лексического материала. Необходимо в системе выполнять комплексы лексических упражнений, для того чтобы увеличивать активный лексический
минимум.
Также в результате исследования сделан вывод, что информационнокоммуникационная технология - это комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. Методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). C помощью ИКТ осуществляются принципы наглядности, доступности, дифференцированного подхода в обучении, практической направленности, системности изложения материала. Современные компьютерные технологии разнообразны и включают в себя мультимедийные презентации, готовые мультимедийные продукты и обучающие программы на CD-ROM, электронные словари, видео ресурсы, учебные Интернет - ресурсы.
В практической части исследования был описан педагогический эксперимент - комплекс лексических упражнений по теме «Бооб апб Неа1Ш» на уроках английского языка по УМК «8роШ§Ы: 10» (Английский в фокусе 10 класс) O. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс для учеников 10-х классов. Он был составлен с учётом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста, методических принципов и правил, возможностей использования ИКТ на уроках иностранного языка. Данный комплекс был апробирован на уроках английского языка в старшей школе. Классы были поделены на контрольный и экспериментальный. После выполнения тренировочных упражнений в обоих классах было проведено тестирование на знание лексики. Сравнивая результаты тестирования в обеих группах, стало известно, что использование разработанного комплекса упражнений с применением компьютерных технологий в экспериментальной группе эффективнее влияет на процесс усвоения лексики, нежели в контрольном классе, который обучался по традиционной методике.
Полученные учениками оценки доказывают эту теорию.
52
Итак, анализируя опыт использования компьютерных технологий при изучении лексического материала на уроках английского языка, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация), обеспечить высокую степень дифференциации обучения, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность и результативность урока, усовершенствовать контроль знаний, формировать индивидуальные, творческие, познавательные способности учащихся.


1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., В. Оби. Английский в фокусе 10 (Spotlight 10). 5-е изд., М.: Просвещение, 2018. - 248 с.
2. Афaнaсьeвa О.В., Дули Д., Миxeeвa И.В., В. Оби. Английский в фoкусe 10 (Spotlight 10), Сбopник тeстoв (Test Booklet). 5-е изд., М.: Пpoсвeщeниe, 2018. - 248 с.
3. Бeлкoвa М.М. Инфopмaциoнныe томпьютерные тexнoлoгии нa ypoKax aнглийскoгo языка // Английский язык в штоле. - 2012. - № 3. - С. 7375.
4. Беляева Л.А, Шатова Н.В. Презентация PowerPoint и
ее вoзмoжнoсти при oбyчeнии итостранным языкам // Итостранные языки в шкoлe. - 2008. - №4. - С. 36- 40.
5. Беляев Б.В. Псиxoлoгия oвлaдeния итостранным языкoм. - М.: Пpoсвeщeниe, 1965. - 229 с.
6. Блoнский П. П. Память и мышление. - СПБ: Питер. -2001. - 288 с.
7. Брушлинский А.В. Псиxoлoгия мышления и пpoблeмнoe oбyчeниe. - М.: Знание, 1983. - 96 с. (Hoвoe в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и псиxoлoгия, № 6).
8. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - Мoсквa: Директ-Медиа, 2014. -570 с.
9. Галкина Л. С. Применение сетевых сервигов Googte в учебтом пpoцeссe // Сибирский педагогический журнал, 2012. - №3. -С. 257-262.
10. Гальстова Н.Д. ^временная методика oбyчeния инoстpaнным языкам: Шгобие для учителя. - 2-е изд., М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
11. Гез Н.И. Методика oбyчeния инoстpaнным языкам в средней штоле. - М.: Высшая штола, 1982. - 252 с.
12. Евстигнеев М.Н. Кoмпeтeнтнoсть учителя итострантого языка в
oблaсти испoльзoвaния инфopмaциoннo-кoммyникaциoнныx тexнoлoгий //
54
Иностранные языки в школе. - 2011. - №9. - С. 2- 9.
13. Захарова И.Г. Информационные технологии вобразовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192 с.
14. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
15. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика : учебно-методическое пособие / Г. А. Китайгородская. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Высшая школа : Научнообразовательный центр «Школа Китайгородской», 2010. -277 с.
16. Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы
формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
17. Лазутова Л. А. Ресурс Google YouTube как средство
формирования лексических навыков при обучении иностранному языку // Новая наука: проблемы и перспективы: Международное научное
периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции в 2 ч. Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. -217 с.
18. Макотрова Г.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого саморазвития старшеклассника // Педагогика. - 2014. - №3. - С. 75 - 80.
19. Миньяр-Белоручев Р.К. Как стать переводчиком? - М.: Готика, 1999.- 176 с.
20. Морозова М. А., Климова С. А. Использование видео сервиса YouTube на занятиях по иностранному языку // Молодой ученый, 2015, №3.
C. 819-821.
21. Пассов Е.И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. - М.: Глосса- Пресс, 2010. - 336 с.
22. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках
иностранного языка - потребность времени // Иностранные языки в школе. - 2006. - №5. - С. 5- 7.
23. Подласый И.П. Педагогика : учебник для СПО - 3-е изд., пер. и доп. - М. : Юрайт, 2018. -576 с.
24. Семенчук Ю. А. Интерактивное обучение студентов английской экономической лексике. Тернополь: Вектор, 2017. - 212 с.
25. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов: издание 2-е, дополненное - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
26. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
27. Стародубцева О. Г. Типы упражнений для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе // Научнопедагогическое обозрение (Pedagogical Review), 2013. № 2(2). С. 45-48.
28. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные тexнoлoгии в лингвистическом образовании -М.: Книжный дом «Либроком», 2013. -185 с.
29. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современные информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2012. - №6. - С. 12- 21.
30. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. -
2012. - №2. - С. 2- 9.
31. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку использованием новых информационно - коммуникационные интepнeт-тexнoлoгий. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 205 с.
32. Толбатова Е. В. Психолого-педагогические особенности
организации учебной деятельности школьников подросткового возраста // Научный результат. - Белгород: ФГАОУВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2015. - №3. - С. 68-75.
33. Ткачева М., Хилько М. Возрастная психология: конспект лекций.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 200 с.
34. Трубицина О.И. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016.
- 384 с.
35. Туйгунова И.Р. Межличностное взаимодействие как условие успешного обучения взрослых иностранному языку: автореф. дис. канд. психол. наук. Астрахань: 2007. -22 с.
36. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингво дидактические основы). - М.: ВК, 2012. - 208 с.
37. Jacobs G. Cooperative Learning Principles Enhance Online Interaction / G. Jacobs & P. Seow // Journal of International and Comparative Education: Volume 4. Issue 1, 2015. - P. 28-38.
38. Richards C. J. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge: CUP, 1994. -171 p.
39. Christina Latham - Koenig, Clive Oxeden. English file. Intermediate student’s book. - Oxford university press, 2013. -169p.
Энциклопедии и словари
40. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь мeтoдичeскиx терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР, 2010.
- 448 с.
41. Лузина Л.М. Словарь педагогического oбиxoдa / под ред. Л.М. Лузиной [и др.]. - Гсков: ПГПИ, 2003. - 71 с.
42. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Л.И. Скворцова. — 28-е изд. перераб. — М.: Мир и образование, 2014. — 1376 с.
Электронные ресурсы
43. Булхараускене М. П. Обучающе - контролирующие
мультимедийные ресурсы на уроках английского языка // Сборник статей «Современный учитель английского языка» - 2012. URL:
http://vedga.ucoz.ru/_ld/0/19_2--.pdf (дата обращения 26.03.2019).
44. Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе // Всерос. фест. пед. идей «Открытый урок» изд. дома «Первое сентября». [URL: http://festival.1september.ru/articles/559341/ (дата обращения: 23.03.2019).
45. Краснова Т. И. Видео Интернет ресурсы в учебном процессе // Молодой ученый, 2012. -№9. -281-283 с. (дата обращения 11.02.2019)
46. Ольховский Д.В., Лоскутов А.А. Педагогический эксперимент: Методика проведения и внедрения в образовательную дефтельность // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28153 (дата обращения:
08.05.2019) .
47. Патрова Л.В. Формирование лeксичeскиx навыков учаш^ся в
старшей школе // Учебно-методическое пособие // Педагогика онлайн. - Спб. 01.08.2013. URL: http://aneks.spb.ru/metodicheskie-razrabotki-i-posobiia-po-
inostr-iazyku/formirovanie-leksicheskikh-navykov-uchashchikhsia-v-starshei- shkole.html (дата обращения 02.01.2019).
48. Пичугина В.А. Информационно-коммуникативные тexнoлoгии в
работе // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» изд. Дома «Первое сентября». URL:
http://festival.1september.ru/articles/639493/ (дата обращения: 15.03.2019).
49. Психолого-педагогическая характеристика учащихся
подросткового возраста// Электронный журнал «Обучение и воспитание». URL: http://www.fiteducation.ru/fivoqs-276- 1.html (дата обращения:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ