Содержание
1 Краткая характеристика места прохождения практики 5
2 Организация учетно-финансовой работы на предприятии 9
3 Внутренние процессы предприятия 13
4 Финансовое состояние предприятия 14
5 Система налогообложения 26
6 Окружающая среда предприятия 33
Список используемых источников 46
Приложения:
штатное ТЧ-4 Новосибирск на 01.05.09.xls
Характеристика предприятия ТЧ-5.doc
Фотография рабочего дня на меня.xls
Титульный лист.docx
Титульный лист.doc
Титул номенклатура доходы и расходы.doc
Схема ТЧ-4.xls
Структурная схема л.р. депо Инская ТЧ-5.doc
структура депо ТЧ-32.xls
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ.doc
отзыв пр практики.doc
Кризисные явления в экономике.doc
Инская (цвет) наш.dwg
ЕСН.doc
Должностная Черновой АА.doc
Должностная Козловой ЕЮ.doc
Должностная ВА Мезенцева.doc
График прохождения практики.doc
Краткая характеристика места прохождения практики
ИП Рафаилов К.В. - является средней городской фирмой, специализирующейся на оптовой и розничной реализации отделочных материалов. Основное направление – напольные покрытия.
Компания занимается торговлей таких известных производителей напольных покрытий как: Tarkett (линолеум, ковровое покрытие, ламинат, паркетная доска); Калинка (ковровые покрытия, ковры); Ангарскстройматериалы (компакт-унитазы, раковины); Classen Home (Паркетная доска, ламинированные полы, плинтус напольный).
ИП Рафаилов К.В. предлагает высококачественную продукцию, как для коммерческих предприятий, где требуются специальные характеристики товара, так и для дома и быта, в следующем ассортименте:
• Линолеум;
• Ковры и ковровые покрытия;
• Паркетная доска и ламинированный паркет;
• Унитазы-компакт, раковины;
• Плинтус напольный.
Компания существует с 1995 года. На тот момент она была официальным дистрибьютором «Ангарскстройматериалы», занимающимся только линолеум бытового направления.
С 1998 года специализация предприятия изменяется. Появляется направление ремонто-строительных товаров, которое в будущем становиться основной группой предприятия до 2003 года.
Основные товарные группы:
• гипс строительный;
• шпатлевки, штукатурки строительные;
• линолеум бытовой
• лако-красочные материалы.
С 2003 года специализация предприятия изменяется вновь. Появляется направление напольные покрытия, которое и до сегодняшнего дня является основной группой товаров.
Предприятие ИП Рафаилов К.В. предлагает следующие виды материалов:
• Линолеум бытового назначения;
• Линолеум полукоммерческий (для офисов; кабинетов, с небольшой проходимостью человек)
• Линолеум коммерческий (для помещений с высокой проходимостью; школы, дет.сады, торговые центры);
• Ковровые покрытия бытового и производственного назначения;
• Ламинированный паркет и паркетная доска;
• Огромный выбор ковров (Синтетические и натуральные)
Так же предприятие предоставляет следующие виды услуг:
а) Настилка напольных покрытий;
б) Подробная консультация по качеству и укладки товара;
в) Оверлаживание ковровых изделий;
г) Доставка материалов на объект;
Продавцы-консультанты четко и грамотно проведут подробную консультацию каждому посетителю магазина по продукции товара. Объяснят какое покрытие и для каких целей оно служит, во сколько обойдется и как следует ухаживать за покрытие в будущем.
Кассиры расчитают покупателей и выдадут чек.
Склад приготовит товар по наименования, размерам (количеству) и на нажное время.
Доставка товара будет произведена в оговоренные с покупателями сроками (при необходимости грузчики помогут поднять товар до квартиры).
Бригада по отделочным работам сделают настилку напольных покрытий. Так же устанавливается срок гарантийных работ.
Штатный состав ИП Рафаилов К.В.
Штатная единица Кол-во чел.
Продавец-консультант 7
Кладовщик 1
Грузчики 4
Главный бухгалтер 1
Кассир 3
Товаровед 1
Водитель 2
Зам. Директора 1
Директор 1
ИТОГО 21
Как видно из штатного расписания, основным персоналом являются продавец-консультант, кассир и кладовщик.
Выручка предприятия составляет в среднем 4500 000 рублей в месяц.
Специфика работы предприятия обладает сезонным свойством. Так наиболее сезонным периодом при реализации продукции являются летние месяцы.
Месяц Доля продаж, %
Январь 2,30
Февраль 3,20
Март 6,10
Апрель 6,30
Май 5,40
Июнь 7,20
Июль 10,1
Август 10,5
Сентябрь 9,90
Октябрь 10,5
Ноябрь 14,0
Декабрь 14,5
Возможности.
1. Укрепление на региональном рынке – предполагает поиск региональных партнеров
2. Завоевание доверия клиента и его расположения – предполагает получение положительных отзывов о деятельности предприятия.
3. Открытие дополнительных офисов обслуживания – предполагает развитие и расширение занимаемой доли рынка.
4. Поддержка местных (российских) производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию – предполагает осуществление дилерской деятельности.
5. Охват возможно большего числа клиентов – следствие открытия дополнительных офисов.
Проблемы и риски.
1. Глобальный кризис экономики.
2. Наличие сильной конкуренции – на рынке товаров, предлагаемых предприятием, идет борьба за клиентов.
3. Потеря занимаемой доли рынка – как следствие экономического кризиса или роста безработицы, может повлиять на долю рынка.
4. Потеря покупательской способности населения – как следствие ухудшение положения предприятий – работодателей города.
Такой пример уже имел место быть в начале 2005г в связи с ухудшением положения ОАО «КнААПО», произошло падение покупательской способности, некоторые клиенты не смогли финансировать доработку начатых заказов.
5. Отказ в сотрудничестве поставщиков материалов – обуславливается различными причинами, в основном – нестабильным состоянием экономики страны.
По результатам SWOT – анализа предприятия можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке.
Список используемых источников
1. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.-М.:Издательство «Зерцало»,2000.-448с.
2. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнальева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-343с.
3. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.-504с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001.-528с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995.-252с.
6. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.-160с.: ил.
7. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560с.: ил.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1998.-704с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.-752с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 1999.-624с., вкл.
11. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.-480с.