Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ пенитенциарных учреждений г. Казани

Работа №35076

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Понятие девиантного поведения
1.2 Виды девиантного поведения
1.3. Причины и последствия девиантного поведения
2. МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
2.1. Особенности взаимодействия родителей и подростков с отклоняющимся поведением.
2.2 Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в
воспитательном процессе
2.3 Условия жизнедеятельности специальной школы
2.4. Уголовно исполнительные меры содержания несовершеннолетних осужденных
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день подростковые девиации являются одной из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и государством. Так как именно в этот период начинается, так называемый, кризис подросткового возраста. Этот период является наиболее трудным для ребенка и его родителей. Для этого возраста подросткам характерна повышенная возбудимость, излишняя эмоциональность, неуравновешенность и повышенная конфликтность с окружающими людьми. Вследствие обострения чувства взрослости подросток стремится к равенству в отношениях с взрослыми и сверстниками. Стоит отметить также, что в нашей стране постоянно происходит процесс реформирования политической и экономической жизни, что нередко приводит к спадам и кризисам. Все эти факторы влияют на психику подростка и подталкивают к девиантному поведению. Так как именно подростки имеют наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной экономической, политической, духовной жизни. Девиантное поведение подростков является результатом как изменений, происходящих в обществе в целом, так и тех изменений, которые происходят в семье и окружении подростка. Изучение влияния семьи и школы на появление и развитие подростковых девиаций позволяет лучше понять природу этого явления, выявить эффективные методы профилактики и коррекции девиантного поведения.
Несовершеннолетние регулярно попадают в органы внутренних дел за разбойные нападения, нанесения тяжких телесных повреждений, грабежи и другие правонарушения. Нередко их действия отличаются исключительной жестокостью, глумлением над потерпевшими. Привычными для них становятся злоупотребления алкоголем и наркотиками. Для принятия программ, направленных на профилактику преступности несовершеннолетних, необходимо понимать сложившиеся тенденции и возможные перспективы развития данного явления. Поэтому важно заниматься изучением,
статистическими исследованиями данного явления, чтобы изменить их в лучшую сторону.
Объект - подростковые девиации.
Предмет исследования - методы профилактики и коррекции девиантного поведения в семье, в школе и в пенитенциарных учреждениях для несовершеннолетних.
Цель исследования - изучение методов профилактики и коррекции подростковых девиаций и анализ пенитенциарных учреждений г. Казани
Задачи:
1. Изучить особенности, виды и причины девиантного поведения в подростковом возрасте;
2. Проанализировать методы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье, в школе и в пенитенциарном учреждении;
3. Рассмотреть пенитенциарные учреждения г.Казани;
4. Проанализировать тенденции преступности за последние пять лет по Республике Татарстан.
Источниковая база исследования. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвещенные проблемам подростковых девиаций. Большой вклад в изучение детской психологии внес Л. С. Выготский. Современные педагогические психологи (В.Е. Лепский, Н.Р. Сидоров, Е.А. Чепракова, О.Б. Чеснокова, Буянов М.И. и др.), педагоги (А.Л. Леутина, А.В. Липовцева, Е.А. Малянов, А.Г. Марганов, Д.В. Шамсутдинова и др.) занимались исследованием характера общения взрослых, детей и подростков. Такие исследователи как Синяева, А.А.,Сидоров Н.Р. и др. занимались выявлением причин, способствующих зарождению отклонений. Специалисты (Алексеев А.И., Долгова А.И., Бородин С.В., Кудрявцев В.Н. и др.) исследовали процесс становления подростка преступником.
Практическая значимость исследования. Необходимо понимать сложившиеся тенденции и возможные перспективы развития подростковых девиаций. В связи с этим изучение статистических данных уровня преступности среди несовершеннолетних, деятельности специальных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, правового положения несовершеннолетних преступников при исполнении наказания, методов их исправления во время отбывания наказания необходимо для принятия программ, направленных на профилактику преступности несовершеннолетних, анализа эффективности работы государственных органов власти в этом направлении, выявления недостатков и их устранения в последующем. Так как воспитание достойного подрастающего поколения это одна из важнейших задач государства и общества. От того кем станут подростки, а также какой путь они выберут после отбывания наказания зависит их дальнейшая жизнь, жизнь нашего общества.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение своей работы хотелось бы еще раз отметить, что подростковый возраст - это особенный период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека, на формирование взглядов и убеждений. Для этого периода характерна склонность к отклоняющемуся поведению. Она является результатом сбоя в процессе становления личности подростка. Девиации являются одним из распространенных видов отклоняющегося поведения.
Девиация- это поведение, отклоняющееся от сложившихся в данном обществе социально-психологических, нравственных или культурных норм.
Основные проблемы, которые я рассматривала в своей работе - это профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте. Изучив данную тему, я пришла к выводу, что девиантное поведение подростков обусловлено целым комплексом факторов, как социальных, так и биологических. К социальным прежде всего относятся семья и ближайшее окружение. Семья имеет большое влияние, как в профилактике, так и в коррекции девиантного поведения. Потому что именно семья в первую очередь закладывает ребенку нормы морали, этики и другие. Не исключение и такие случаи, когда именно семья способствует развитию девиаций у детей, подталкивает несовершеннолетних на совершение преступлений.
Важно учитывать и вклад учебных заведений в воспитание подростков. Преподаватели, в первую очередь, должны быть образцом правильного воспитания, быть высококвалифицированными, должны обладать знаниями не только в области педагогики, но и психологии, уметь находить общий язык и работать с девиантными подростками, проводить профилактические мероприятия и беседы. Профилактика преступности несовершеннолетних должна постоянно модернизироваться. Программа коррекционной работы с несовершеннолетними строится на основе диагностики девиантного поведения ставящая целью устранение отклонений в поведении, обучении, развитии учащихся, разрушение определенных установок, мотивов, представлений, ценностей, стереотипов поведения и формирование новых, соответствующих общепринятым нормам, с целью достижения самореализации личности в обществе и социальную адаптацию. Программа такой коррекции включает педагогическую и психологическую части.
Также немалую роль в формировании подростка играют общества и круг общения, где происходит социализация подростка. Попрошайничество, сиротство, бродяжничество и безнадзорность втягивают подростка в преступную среду, тем самым увеличивая рост преступности среди несовершеннолетних.
На мой взгляд, государство должно урегулировать внутрисемейные отношения, путем внесения изменений в семейное законодательство. Также отношения между преподавателями и учащимися требуют строгого контроля со стороны государства. Государство четко должно организовывать работу над преступностью несовершеннолетних. Вносить изменения и коррективы в законодательство, отслеживать, как оно исполняется на местах.
Мною были изучены статистические данные преступности среди несовершеннолетних на территории Республики Татарстан. Краткий анализ уровня преступности в целом вызывает тревогу общества. Но, как можно заметить, общие тенденции несовершеннолетней преступности на республиканском уровне выглядят положительно.
Подводя итоги своих исследований, я хочу отметить, что исследуемая тема останется актуальной на протяжении многих лет. Поколения сменяют друг друга, видоизменяются методы и средства совершения преступлений несовершеннолетними. Следовательно, нужно менять систему профилактических мер.
Для уменьшения числа преступлений, как в РФ, так и на уровне республики были созданы программы, направленные на профилактику безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. Изучив информацию и статистические данные по Республике Татарстан, я пришла к выводу, что в специализированные учреждения для несовершеннолетних попадают дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении. Процесс социализации данной категории детей затруднен и специфичен. Неблагоприятная социальная ситуация в значительной мере утяжеляет картину педагогической запущенности, психического недоразвития, приводя к формированию специфических механизмов адаптивного поведения, не согласующихся с принятыми в обществе специальными нормами.
Проблема девиантного поведения подростков является сложной социальной реальностью, требующей кардинальных методов борьбы с ней. На мой взгляд для решения данной проблемы необходимо, чтобы семья, школа, окружение, государство взаимодействовали.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что в целом заметна общая тенденция к сокращению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, и количества выявленных несовершеннолетних, совершивших преступления. Но в то же время следует усовершенствовать разработки государственной системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.



1. Законодательные и иные нормативные акты
1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 20.12.2017).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от
05.02.2018) .
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от
23.04.2018, с изм. от 25.04.2018).
2. Учебная литература
5. Абдулова, Т. П. Агрессивный подросток/ Т.П. Абдулова. - Москва: Академия, 2008. - 128 с.
6. Антонова, Л.Н. Профилактика детских и подростковых суицидов: Методические рекомендации. / Л. Н. Антонова, В. Н. Ахренов, Т. Н. Ткачева. - Москва: АСОУ, 2011. - 44 с.
7. Бурханова, С.В., Девиантное поведение подростков как проблема социальной адаптации // Современные исследования социальных проблем/ С.В. Бурханова, И.Л. Кром - Москва: Генезис, 2012. 211 с.
8. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи/ М.И. Буянов - Москва: Просвещение, 2013.- С.98.
9. Выготский, Л. С. Детская психология. Собрание сочинений. Т. 4./
Л.С. Выготский- Москва: Педагогика, 1984. - 432с
10. Гилинский, Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений»/ Я. И. Гилинский - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. - 520 с.
11. Грищенко, Л. А. Побег из дома и бродяжничество/Л.А. Грищенко, Б.Н. Алмазоеа - Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1988. - 68 с.
12. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей/
B. Н.Гуров- Москва: Академия, 2006. С.115.
13. Демидова-Петрова, Е.В. Деятельность специальных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Республики Татарстан / Е.В. Демидова-Петрова.- Казань: Вестник Казанского юридического института МВД России, 2011. С.45
14. Дюрягин, О.В. Уголовно-исполнительные меры содержания несовершеннолетних осужденных/ О.В.Дюрягин.- Чита: Вестник ЧитГУ, 2015.
C. 103-107.
15. Егоров, А. Ю. Возрастная наркология/ Егоров А.Ю. - СПб.: Дидактика Плюс, 2012. - 272 с.
16. Егоров, А. Ю. Расстройства поведения у подростков/ А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.
17. Ережипалиев, Д.И. Преступность несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества/ Д.И. Ережипалиев. - Москва: Всероссийский криминологический журнал, 2017.С. 99-107.
18. Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров - Москва: Эксмо-пресс, 2000. - 448 с.
19. Зиннуров, Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века: монография/ Ф.К. Зиннуров.- Казань: КЮИ МВД РФ, 2012. - 278 с.
20. Зиновьева, И. О. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации/ И.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова - СПб.: Речь, 2013. - 248 с.
21. Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Е.В. Змановская - Москва: Академия, 2013. - 288 с.
22. Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория / А.И. Ковалева // Социологические исследования. - 2003. - 213 с.
23. Кон, И. С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века/ И.С.Кон - Дубна: Феникс+, 2001. - 208 с.
24. Малкина-Пых, И. Г. Исследование влияния индивидуально - психологических характеристик на результаты коррекции пищевого поведения и алиментарного ожирения. / И.Г. Малкина-Пых- Сибирский психологический журнал, 2008. - С. 90-94.
25. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения/ В.И.
Менделевич - СПб.: Речь, 2008. С 113-128.
26. Миннегалеев, М.М. Роль семейного воспитания в профилактике семейного воспитания подростков/ М.М.Миннегалеев.- Бирск: Вестник ТГУ,
2012. С. 213-217.
27. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. - СПб.: Питер,
2013. - 640 с.
28. Петрова, А. Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением./А.Б.
Петрова - Москва: Флинта, МПСИ, 2008. 152 с.
29. Пинский, А.А. Образование свободы и несвобода в образовании / А.А. Пинский. - Москва: Наука, 2011. - 201 с.
30. Плоткин, М.М. Социальное воспитание школьников / М.М. Плоткин. - Москва:Академия, 2003.- 213 с.
31. Разумова, А. В. Адекватность образа ребенка у родителей с разными стилями семейного воспитания и личностными особенностями: дис... канд. психол. наук./ А.В. Разумова - Москва: Моск. ун-т, 2014. - 160 с.
32. Рождественская, Н. А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков /Н.А.Рождественская.- Москва: Генезис, 2016.- 120 с.
33. Рубцов, В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения/ В.В. Рубцов - Москва: Педагогика, 1997. - 159 с.
34. Серебрякова, К. А. Условия формирования образа «Я» и представлений о сверстнике у подростков: дис... канд. психол. наук./К.А. Серебрякова - Москва: Моск. ун-т, 2004. - 157 с.
35. Сидоров, Н.Р. Схема психологических рассуждений о причинах отклоняющегося поведения несовершеннолетних / Н.Р.Сидоров // Психологическая наука и образование. - 2007.-98 с.
36. Синяева, А.А. Предрасположенность к нарушениям поведения / А.А. Синяева // Физическая культура в школе. - 2005.- С. 72.
37. Смирнов, С.В. Проблемы детской безнадзорности в РФ / С.В. Смирнов // Социально-политические последствия и современные технологии: аналитический вестник Совета Федерации ФСРФ. - 2003. 190 с.
38. Сорин, А. В. Формирование способов межличностного познания как фактор развития личности старших подростков: дис. канд. психол. наук/ А.В. Сорин - Москва: Моск. ун-т, 2012. - 146 с.
39. Федосенко, Е. В. Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги/ Е.В. Федосенко - СПб.: Речь, 2008. - 192 с.
40. Федулова, А.В. Социокультурные составляющие девиантного поведения несовершеннолетних / А.В. Федулова. - Москва, 2010.-298 с.
41. Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика/ Г. Фигдор - Москва: Издательство Института психотерапии, 2000. - 281 с.
42. Шамсутдинова, Д.В. Педагогическая профилактика компьютерной игровой зависимости современного подростка / Д.В.Шамсутдинова. - Казань, 2011. - С. 27-32.
43. Шамсутдинова, Д.В. Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся средствами культурно-досуговой деятельности: учебное пособие / Д. В. Шамсутдинова. - Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та культуры и искусств, 2011. - 131 с.
44. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков/ Л.Б. Шнейдер
- Москва: Академический проект; Трикста, 2005. - 336 с.
45. Щеглов, Ф. Г. Игровая зависимость/ Ф.Г. Щеглов - СПб.: Речь, 2007. - 448 с.
3. Интернет-ресурсы
46. Официальный сайт УФСИН России по Республике Татарстан [Электронный ресурс].- URL http://16■фсин■рф/ (Дата обращения 29 марта 2018 года).
47. Официальный сайт МВД по Республике Татарстан [Электронный ресурс].- URL Ь^://16.мвд.рф
48. Портал правовой статистики генеральной прокуратуры российской федерации [Электронный ресурс]. - URL http://crimestat.ru/regions (Дата обращения 13 апреля 2018 года).
49. Электронное образование в Республике Татарстан [Электронный ресурс].- URL https://edu.tatar.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ