Политика «мягкой силы» на примере стран Китая, Японии и Южной Кореи
|
Введение
Глава 1. Становление политики мягкой силы современного Китая 8
1.1 Понимание политики мягкой силы в китайском обществе 15
1.2 Механизмы реализации и основные инструменты мягкой политики
Китая 21
Глава 2. Концепция мягкой политики Японии 28
1.1 Проект «Cool Japan» 32
1.2 Основные направления деятельности проекта «Cool Japan» 39
Глава 3. Политика мягкой силы Южной Кореи 48
3.1 Способы реализации мягкой силы Южной Кореи 55
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 70
Глава 1. Становление политики мягкой силы современного Китая 8
1.1 Понимание политики мягкой силы в китайском обществе 15
1.2 Механизмы реализации и основные инструменты мягкой политики
Китая 21
Глава 2. Концепция мягкой политики Японии 28
1.1 Проект «Cool Japan» 32
1.2 Основные направления деятельности проекта «Cool Japan» 39
Глава 3. Политика мягкой силы Южной Кореи 48
3.1 Способы реализации мягкой силы Южной Кореи 55
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 70
Постановка проблемы. С начала двадцать первого столетия концепция «мягкой силы» получила широкое распространение в международном научно-политологическом дискурсе и в практической дипломатии. Вполне закономерно, что в условиях возрастающей в мире конкуренции, глобальной политической нестабильности политика «мягкой силы» стала эффективным инструментом обеспечения внешнеполитических интересов государств, гармонично дополняющим классическую традиционную дипломатию. Все большее число стран, претендующих на мировое лидерство, задействует «мягкую силу» в своих политических стратегиях с целью создания благоприятных внешних условий для внутреннего развития, решения. Понятие «мягкая сила», которое вобрало в себя такие внешнеполитические инструменты, как культурные программы, образовательные обмены, продвижение своей идеологии, призванные способствовать повышению привлекательности государства и, таким образом, «заставить других хотеть того же, чего хотите вы, не прибегая при этом к подкупу и насилию». Современный этап трансформации международных отношений и мировой политики характеризуется увеличением влияния стран Азии, а также смещением центра силы в Азиатско-Тихоокеанский регион в долгосрочной перспективе и расширения ареала своего влияния.
Сегодня концепция «мягкой силы», ее перспективы и возможности использования для обеспечения национальных интересов активно обсуждаются в академических и политических мировых кругах. Она привлекает внимание экономически развитых региональных держав, таких как Япония, обеспокоенных необходимостью сохранения или укрепления своего авторитета и влияния. К ней обращаются стремительно растущие азиатские гиганты как Китай, пытающиеся переосмыслить свои место и роль в региональном и глобальном окружении. Она вызывает интерес у региональных держав среднего уровня, таких как Южная Корея, рассматривающих возможности и перспективы повышения своего статуса в быстро меняющемся мире.
Актуальность темы дипломного исследования «мягкой силы», сформулированная Дж. Наем оказалась одной из тех немногих западных концепций, которая приобрела широкую популярность во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Идея «мягкой силы» была воспринята не в качестве внешней, «западной» по своему происхождению концепции, а, скорее, как ориентир, указывающий на их собственный интеллектуальный ресурс, не замечаемый или плохо использовавшийся ранее. Так в Китае истоки «мягкой силы» стали обнаруживаться в конфуцианских и традиционных ценностях, в идеях подчинения врага без борьбы. Япония стала развивать концепцию под идеологическим лозунгом вакон-ёсай («японский дух - западная техника»). Речь шла о заимствовании и использовании на японской почве знаний, выработанных на Западе, при сохранении традиционного для японцев образа мышления и мировосприятия. Корейское мировое влияние началось с резкого роста популярности «корейской волны» за рубежом. Феномен «корейской волны» в корне изменила восприятие и общий национальный образ Южной Кореи. Страны активно реализует свою «мягкую силу» в экономических контактах с зарубежными странами и в дипломатии через международные и региональные институты, а так же формирует политику становления и увеличения привлекательности страны.
Степень изученности темы. К теме «концепция мягкой силы» Джозеф Най неоднократно обращался к рассмотрению ее в контексте всего региона и отдельных региональных держав. Разного рода гипотезы сформулированная Д. Курланчиком стратегия китайского «наступления очарованием», предложенный Д. Рамо концепт «Пекинского консенсуса» или идея «Крутой Японии» Д. Макгрея - в настоящее время часто рассматриваются в качестве важных составных элементов национальных стратегий мягкой отдельных государств региона. Исследования, обнаруживающие потенциально эффективные, но часто мало неиспользуемые во внешнеполитическом арсенале государств региона ресурсы «мягкой силы», вдохновлял местных специалистов, побуждая их к адаптации и творческому развитию этой концепции. Одновременно с этим понятие «мягкая сила» все более прочно входило в лексикон политических лидеров многих стран АТР. Даже в России, несмотря на довольно малую и краткосрочную популярности концепции «мягкой силы» в отечественном академическом и политическом дискурсе, многие исследователи проявляют заинтересованность к ее изучению в азиатско-тихоокеанском региональном контексте.
Интерес этот, как правило, и чаще всего, связан с анализом теоретической и практической адаптации концепта «мягкой силы» Китаем. Несколько реже исследователи обращаются к рассмотрению вопросов теории и практике «мягкой силы» на примере Японии и Южной Кореи .
Целью исследования является всесторонний и комплексный анализ политики Японии, Южной Кореи и Китая в рамках стратегии "мягкой силы” и в выявлении их специфик. Для достижения названной цели следует решить следующие задачи:
1) Выявить трактовку понятия «мягкая сила» местными исследователями;
2) Выявить характерные черты стратегий "мягкой силы" трех стран;
3) Выделить факторы, влияющие на их формирование;
4) Рассмотреть основные элементы и механизмы реализации «мягкой силы» во внешней политике Японии, Китая и Южной Кореи.
Хронологические рамки исследования - С 2000 года, когда на пост Председателя Коммунистической Партии Китая (КПК) был выбран Ху Цзиньтао, до 2017 года, связанный с крупномасштабным увеличением зарубежных инвестиций Китая, Японии и Южной Кореи.
Объектом исследования является внешнеполитическая стратегия Южной Кореи, Японии и Китая в области мягкой силы. Исходя из этого, предметом исследования являются особенности реализации внешней политики стран в области мягкой силы.
Планируется применить в работе метод герменевтики, т.е. анализ политических произведений, очертивших теоретическую основу «мягкой силы». Так же предполагается оперировать методом исторического анализа практики стран, применяющих «мягкую силу» во внешнеполитической деятельности, и методы компаративистики (сравнительной политологии), позволяющие выделить общие и частные, эффективные моменты реализации «мягкой силы» во внешней политике государств Китая, Южной Кореи и Японии.
Источниковую базу исследования составили различные по характеру документы и материалы. К важнейшим источникам можно отнести материалы съездов КПК ; ежегодные доклады о работе правительств Китая,
Южной Кореи и Японии; выступления руководителей и высокопоставленных лиц, как в форме докладов на различных мероприятиях, так и в форме аналитических статей в СМИ и научных журналах, ежегодные отчеты о публичной дипломатии, материалы официальных электронных ресурсов государственных ведомств. При исследовании «мягкой силы» важно учитывать статистические и аналитические отчеты соответствующих специализированных исследовательских центров. В их числе данные исследовательской группы «Монокль» , международный Soft Power Index , рейтинги RGMs.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на пункты и заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрывается концепция «мягкой силы» Китая в понимании китайский исследователей. Исследования Пекина на этом направлении начались с 2000-х годов и связано с приходом на пост Председателя Коммунистической Партии Китая (КПК) Ху Цзиньтао. Важно отметить, что уже на начальном этапе, отталкиваясь от классических понятий, китайцы приступили к формированию отличных от стандартных взглядов и подходов к использованию «мягкой силы», связанных с особыми представлениями китайского народа. Уже в первых формулировках своего видения «мягкой силы» китайцы заметно отходят от классических американских концепций о возможностях мягкой силы. Например, Китай предоставляет все виды помощи, не требуя какой-либо поддержки в политической сфере, что совершенно противоречит условиям, налагаемым Соединенными Штатами или европейскими странами до оказания какой- либо экономической помощи. Присоединившись к Всемирной торговой организацией и различными региональными организациями, способствуя миротворческим операциям Организации Объединенных Наций и регулируя территориальные споры со своими соседями, Китай посылает сообщение о том, что китайская политика идет мирным путем.
Во второй главе речь идет об японском курсе на модернизацию под идеологическим лозунгом вакон-ёсай («японский дух - западная техника»). Речь шла о заимствовании и использовании на японской почве знаний, выработанных на Западе, при сохранении традиционного для японцев образа мышления и мировосприятия. Активизируя контакты с западными державами, Япония использовала средства, которые можно с полным основанием назвать ресурсами «мягкой силы», а именно - поистине уникальные культуру, язык и традиции.
Третья глава раскрывает цели и задачи «мягкой силы» Южной Кореи, в которой исследователи видят укрепление национальной безопасности, поддержание единства внутри страны, манипулирование сознанием международных масс и формирование у них предпочтений, лояльных к системе Республики Корея. Более того, корейские учёные видят в «мягкой силе» потенциально весьма результативную стратегию глобального лидерства. Южная Корея считает, что при правильном использовании ресурсов «мягкой силы» и формировании в сознании общества образа «доброго соседа» возможно укрепление политических связей и поддержка данных стран при решении региональных вопросов.
Степень научной разработанности проблемы. Значительное число отечественных и зарубежных ученых в своих работах, затрагивали вопрос развития, становления и функционирования мягкой силы государства и негосударственных образований. В основу данной работы положен обширный пласт как отечественной, так и зарубежной литературы и источников, в частности работы, где сформулирована концепция мягкой силы.
Сегодня концепция «мягкой силы», ее перспективы и возможности использования для обеспечения национальных интересов активно обсуждаются в академических и политических мировых кругах. Она привлекает внимание экономически развитых региональных держав, таких как Япония, обеспокоенных необходимостью сохранения или укрепления своего авторитета и влияния. К ней обращаются стремительно растущие азиатские гиганты как Китай, пытающиеся переосмыслить свои место и роль в региональном и глобальном окружении. Она вызывает интерес у региональных держав среднего уровня, таких как Южная Корея, рассматривающих возможности и перспективы повышения своего статуса в быстро меняющемся мире.
Актуальность темы дипломного исследования «мягкой силы», сформулированная Дж. Наем оказалась одной из тех немногих западных концепций, которая приобрела широкую популярность во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Идея «мягкой силы» была воспринята не в качестве внешней, «западной» по своему происхождению концепции, а, скорее, как ориентир, указывающий на их собственный интеллектуальный ресурс, не замечаемый или плохо использовавшийся ранее. Так в Китае истоки «мягкой силы» стали обнаруживаться в конфуцианских и традиционных ценностях, в идеях подчинения врага без борьбы. Япония стала развивать концепцию под идеологическим лозунгом вакон-ёсай («японский дух - западная техника»). Речь шла о заимствовании и использовании на японской почве знаний, выработанных на Западе, при сохранении традиционного для японцев образа мышления и мировосприятия. Корейское мировое влияние началось с резкого роста популярности «корейской волны» за рубежом. Феномен «корейской волны» в корне изменила восприятие и общий национальный образ Южной Кореи. Страны активно реализует свою «мягкую силу» в экономических контактах с зарубежными странами и в дипломатии через международные и региональные институты, а так же формирует политику становления и увеличения привлекательности страны.
Степень изученности темы. К теме «концепция мягкой силы» Джозеф Най неоднократно обращался к рассмотрению ее в контексте всего региона и отдельных региональных держав. Разного рода гипотезы сформулированная Д. Курланчиком стратегия китайского «наступления очарованием», предложенный Д. Рамо концепт «Пекинского консенсуса» или идея «Крутой Японии» Д. Макгрея - в настоящее время часто рассматриваются в качестве важных составных элементов национальных стратегий мягкой отдельных государств региона. Исследования, обнаруживающие потенциально эффективные, но часто мало неиспользуемые во внешнеполитическом арсенале государств региона ресурсы «мягкой силы», вдохновлял местных специалистов, побуждая их к адаптации и творческому развитию этой концепции. Одновременно с этим понятие «мягкая сила» все более прочно входило в лексикон политических лидеров многих стран АТР. Даже в России, несмотря на довольно малую и краткосрочную популярности концепции «мягкой силы» в отечественном академическом и политическом дискурсе, многие исследователи проявляют заинтересованность к ее изучению в азиатско-тихоокеанском региональном контексте.
Интерес этот, как правило, и чаще всего, связан с анализом теоретической и практической адаптации концепта «мягкой силы» Китаем. Несколько реже исследователи обращаются к рассмотрению вопросов теории и практике «мягкой силы» на примере Японии и Южной Кореи .
Целью исследования является всесторонний и комплексный анализ политики Японии, Южной Кореи и Китая в рамках стратегии "мягкой силы” и в выявлении их специфик. Для достижения названной цели следует решить следующие задачи:
1) Выявить трактовку понятия «мягкая сила» местными исследователями;
2) Выявить характерные черты стратегий "мягкой силы" трех стран;
3) Выделить факторы, влияющие на их формирование;
4) Рассмотреть основные элементы и механизмы реализации «мягкой силы» во внешней политике Японии, Китая и Южной Кореи.
Хронологические рамки исследования - С 2000 года, когда на пост Председателя Коммунистической Партии Китая (КПК) был выбран Ху Цзиньтао, до 2017 года, связанный с крупномасштабным увеличением зарубежных инвестиций Китая, Японии и Южной Кореи.
Объектом исследования является внешнеполитическая стратегия Южной Кореи, Японии и Китая в области мягкой силы. Исходя из этого, предметом исследования являются особенности реализации внешней политики стран в области мягкой силы.
Планируется применить в работе метод герменевтики, т.е. анализ политических произведений, очертивших теоретическую основу «мягкой силы». Так же предполагается оперировать методом исторического анализа практики стран, применяющих «мягкую силу» во внешнеполитической деятельности, и методы компаративистики (сравнительной политологии), позволяющие выделить общие и частные, эффективные моменты реализации «мягкой силы» во внешней политике государств Китая, Южной Кореи и Японии.
Источниковую базу исследования составили различные по характеру документы и материалы. К важнейшим источникам можно отнести материалы съездов КПК ; ежегодные доклады о работе правительств Китая,
Южной Кореи и Японии; выступления руководителей и высокопоставленных лиц, как в форме докладов на различных мероприятиях, так и в форме аналитических статей в СМИ и научных журналах, ежегодные отчеты о публичной дипломатии, материалы официальных электронных ресурсов государственных ведомств. При исследовании «мягкой силы» важно учитывать статистические и аналитические отчеты соответствующих специализированных исследовательских центров. В их числе данные исследовательской группы «Монокль» , международный Soft Power Index , рейтинги RGMs.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на пункты и заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрывается концепция «мягкой силы» Китая в понимании китайский исследователей. Исследования Пекина на этом направлении начались с 2000-х годов и связано с приходом на пост Председателя Коммунистической Партии Китая (КПК) Ху Цзиньтао. Важно отметить, что уже на начальном этапе, отталкиваясь от классических понятий, китайцы приступили к формированию отличных от стандартных взглядов и подходов к использованию «мягкой силы», связанных с особыми представлениями китайского народа. Уже в первых формулировках своего видения «мягкой силы» китайцы заметно отходят от классических американских концепций о возможностях мягкой силы. Например, Китай предоставляет все виды помощи, не требуя какой-либо поддержки в политической сфере, что совершенно противоречит условиям, налагаемым Соединенными Штатами или европейскими странами до оказания какой- либо экономической помощи. Присоединившись к Всемирной торговой организацией и различными региональными организациями, способствуя миротворческим операциям Организации Объединенных Наций и регулируя территориальные споры со своими соседями, Китай посылает сообщение о том, что китайская политика идет мирным путем.
Во второй главе речь идет об японском курсе на модернизацию под идеологическим лозунгом вакон-ёсай («японский дух - западная техника»). Речь шла о заимствовании и использовании на японской почве знаний, выработанных на Западе, при сохранении традиционного для японцев образа мышления и мировосприятия. Активизируя контакты с западными державами, Япония использовала средства, которые можно с полным основанием назвать ресурсами «мягкой силы», а именно - поистине уникальные культуру, язык и традиции.
Третья глава раскрывает цели и задачи «мягкой силы» Южной Кореи, в которой исследователи видят укрепление национальной безопасности, поддержание единства внутри страны, манипулирование сознанием международных масс и формирование у них предпочтений, лояльных к системе Республики Корея. Более того, корейские учёные видят в «мягкой силе» потенциально весьма результативную стратегию глобального лидерства. Южная Корея считает, что при правильном использовании ресурсов «мягкой силы» и формировании в сознании общества образа «доброго соседа» возможно укрепление политических связей и поддержка данных стран при решении региональных вопросов.
Степень научной разработанности проблемы. Значительное число отечественных и зарубежных ученых в своих работах, затрагивали вопрос развития, становления и функционирования мягкой силы государства и негосударственных образований. В основу данной работы положен обширный пласт как отечественной, так и зарубежной литературы и источников, в частности работы, где сформулирована концепция мягкой силы.
Сформировавшаяся концепция «мягкой силы» хорошо вписалась во внешнеполитическую стратегию «мирного возвышения и мирного развития» КНР, а позже идею построения «гармоничного мира». Понятие продолжает превалировать в заявлениях лидеров страны и их внутренней и внешней политике, постепенно усложняясь и приобретая многоуровневость. В результате анализа вышеизложенных теорий и концепций можно заключить, что на данный момент не сложилось единого мнения касательно системы «мягкой силы».
Большинство исследователей придерживается мнения, что именно культура лежит в основе «мягкой силы» КНР, отчасти исходя из официальной позиции Пекина, хотя попытки найти альтернативный подход также существуют. К «мягкой силе» зачастую относят различные элементы, которые олицетворяют собой мирную деятельность и сотрудничество.
Китай активно проводит политику, направленную на наращивание своей «мягкой силы». Эта направленность способствует более успешному увеличению влияния экономических и политических интересов КНР, и существенно улучшает ее восприятие на международной арене, включая те страны, чьи отношения с Китаем традиционно сложны. После успеха «мягкая сила» в Китае приобрела важное значение стратегического внешнеполитического курса, обладающего неоспоримой важностью. Более того, этот ресурс способствует обеспечению условий для реализации потенциала международного лидерства КНР.
Китай стремится формировать «мягкую силу», учитывая национальную специфику и без нанесения ущерба собственным интересам. Однако реализация стратегической цели построения своих интересов потребует огромных вложений, значительных перемен в культурной политике, концентрации в этой сфере административных и менеджерских усилий.
На протяжении своей длительной истории, наполненной философскими течениями, Китай много раз был свидетелем «мягкости» в сфере политики. Однако лишь после того, как Дж. Най ввел термин «мягкая сила» в научный оборот, он получил в КНР широкое применение в сфере внешней политики и, пройдя длительный процесс адаптации к китайским реалиям, стал неотъемлемой частью внешнеполитической стратегии КНР.
«Мягкая сила» различных стран отличается друг от друга, одни активно используют «культуру и исторически успешные традиции», другие — свою социальную или экономическую модель развития. Корейская сторона в качестве главных механизмов «мягкой силы», которые позволят стране реализовать национальные интересы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, определяет публичную дипломатию, корейскую культуру (в том числе т.н. «Корейскую волну»), корейский спорт, а также систему образования и экономические рычаги в качестве определяющих. Кроме того, стоит отметить позитивный образ, который создается корейской кухней, продукцией автопрома и электроникой. «Мягкая сила» является для Кореи важным ресурсом, поскольку государство расположено в регионе, для которого характерны многочисленные конфликты и противоречия, находящиеся в замороженной стадии. В этом смысле создание собственного позитивного образа в глазах как соседних стран, так и во внерегиональном масштабе позволяет Корее реализовывать свои национальные интересы в неконфликтном русле и проводить внешнюю политику, основанную, прежде всего, на гармонизации интересов, а не на конфронтации либо угрозе применения силы.
Несмотря на исторические и цивилизационные отличия Японии от континентальных государств Европы, Азии и Америки, это государство рассматривает традиционные механизмы проявления «мягкой силы» в качестве важного средства завоевания лидирующих позиций в мировой политике, экономике и культуре. Более того, обогащенные национальными традициями методы использования «мягкой силы» позволяют говорить о нетривиальных решениях государства в этой сфере деятельности. Япония институционально обеспечивает применение национального потенциала «мягкой силы» и выстраивает долгосрочные стратегические планы своей культурной экспансии, тесно связанные с продвижением политических и экономических интересов государства. Медленно, но верно распространяет Япония свое влияние. В ряде развивающихся стран она является основным донором, вкладывая средства в проекты, направленные на решение социальных проблем, их экономический рост, в строительство и модернизацию дорог, крупных промышленных объектов, развитие сельского хозяйства, водоснабжения, здравоохранения, людских ресурсов. В развитых странах, которые не входят в круг стран, нуждающихся в помощи развитию, продвижение японского языка и культуры среди различных слоев населения имеет далеко идущие цели создания условий для завоевания рынков национальными производителями продукции отраслей культурной и творческой индустрии. В стремлении достичь целей Япония действует путем пропаганды своих ценностей, создания позитивного имиджа гуманитарной Японии, финансовой поддержки, методами просвещения и убеждения, а не прямой жесткой пропаганды или «принуждения к сотрудничеству».
На основе работы можно сделать вывод, что стратегия «мягкой силы» очень популярна среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. К их числу относятся такие страны как: Китая, Япония, Южная Корея. Данные государства являются обладателями высоких мест в общемировом рейтинге «мягкой силы». Несомненным лидером в этой области остаются США, так как многие страны региона пытаются перенять опыт Америки в сфере развития культурных и образовательных обменов. Тем не менее, Япония, Южная Корея и Китай не оставляют попыток завладеть первенством в данном направлении. Пока что эти страны стараются получить опыт расширения своей «мягкой силы» в АТР.
Большинство исследователей придерживается мнения, что именно культура лежит в основе «мягкой силы» КНР, отчасти исходя из официальной позиции Пекина, хотя попытки найти альтернативный подход также существуют. К «мягкой силе» зачастую относят различные элементы, которые олицетворяют собой мирную деятельность и сотрудничество.
Китай активно проводит политику, направленную на наращивание своей «мягкой силы». Эта направленность способствует более успешному увеличению влияния экономических и политических интересов КНР, и существенно улучшает ее восприятие на международной арене, включая те страны, чьи отношения с Китаем традиционно сложны. После успеха «мягкая сила» в Китае приобрела важное значение стратегического внешнеполитического курса, обладающего неоспоримой важностью. Более того, этот ресурс способствует обеспечению условий для реализации потенциала международного лидерства КНР.
Китай стремится формировать «мягкую силу», учитывая национальную специфику и без нанесения ущерба собственным интересам. Однако реализация стратегической цели построения своих интересов потребует огромных вложений, значительных перемен в культурной политике, концентрации в этой сфере административных и менеджерских усилий.
На протяжении своей длительной истории, наполненной философскими течениями, Китай много раз был свидетелем «мягкости» в сфере политики. Однако лишь после того, как Дж. Най ввел термин «мягкая сила» в научный оборот, он получил в КНР широкое применение в сфере внешней политики и, пройдя длительный процесс адаптации к китайским реалиям, стал неотъемлемой частью внешнеполитической стратегии КНР.
«Мягкая сила» различных стран отличается друг от друга, одни активно используют «культуру и исторически успешные традиции», другие — свою социальную или экономическую модель развития. Корейская сторона в качестве главных механизмов «мягкой силы», которые позволят стране реализовать национальные интересы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, определяет публичную дипломатию, корейскую культуру (в том числе т.н. «Корейскую волну»), корейский спорт, а также систему образования и экономические рычаги в качестве определяющих. Кроме того, стоит отметить позитивный образ, который создается корейской кухней, продукцией автопрома и электроникой. «Мягкая сила» является для Кореи важным ресурсом, поскольку государство расположено в регионе, для которого характерны многочисленные конфликты и противоречия, находящиеся в замороженной стадии. В этом смысле создание собственного позитивного образа в глазах как соседних стран, так и во внерегиональном масштабе позволяет Корее реализовывать свои национальные интересы в неконфликтном русле и проводить внешнюю политику, основанную, прежде всего, на гармонизации интересов, а не на конфронтации либо угрозе применения силы.
Несмотря на исторические и цивилизационные отличия Японии от континентальных государств Европы, Азии и Америки, это государство рассматривает традиционные механизмы проявления «мягкой силы» в качестве важного средства завоевания лидирующих позиций в мировой политике, экономике и культуре. Более того, обогащенные национальными традициями методы использования «мягкой силы» позволяют говорить о нетривиальных решениях государства в этой сфере деятельности. Япония институционально обеспечивает применение национального потенциала «мягкой силы» и выстраивает долгосрочные стратегические планы своей культурной экспансии, тесно связанные с продвижением политических и экономических интересов государства. Медленно, но верно распространяет Япония свое влияние. В ряде развивающихся стран она является основным донором, вкладывая средства в проекты, направленные на решение социальных проблем, их экономический рост, в строительство и модернизацию дорог, крупных промышленных объектов, развитие сельского хозяйства, водоснабжения, здравоохранения, людских ресурсов. В развитых странах, которые не входят в круг стран, нуждающихся в помощи развитию, продвижение японского языка и культуры среди различных слоев населения имеет далеко идущие цели создания условий для завоевания рынков национальными производителями продукции отраслей культурной и творческой индустрии. В стремлении достичь целей Япония действует путем пропаганды своих ценностей, создания позитивного имиджа гуманитарной Японии, финансовой поддержки, методами просвещения и убеждения, а не прямой жесткой пропаганды или «принуждения к сотрудничеству».
На основе работы можно сделать вывод, что стратегия «мягкой силы» очень популярна среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. К их числу относятся такие страны как: Китая, Япония, Южная Корея. Данные государства являются обладателями высоких мест в общемировом рейтинге «мягкой силы». Несомненным лидером в этой области остаются США, так как многие страны региона пытаются перенять опыт Америки в сфере развития культурных и образовательных обменов. Тем не менее, Япония, Южная Корея и Китай не оставляют попыток завладеть первенством в данном направлении. Пока что эти страны стараются получить опыт расширения своей «мягкой силы» в АТР.
Подобные работы
- СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» КНР, РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ И ЯПОНИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Цифровая дипломатия как инструмент формирования позитивного имиджа Китая, Японии и Южной Кореи
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2024 - МЯГКАЯ СИЛА ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КНР И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - «Мягкая сила» во внешней политике Японии на рубеже XX-XXI веков
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Политика «мягкой силы» Японии в начале XXI века
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Роль Республики Корея в формировании системы безопасности в Восточной Азии на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019 - Экономическое сотрудничество между Китаем и Южной Кореей на рубеже XX-XXI веков
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - Спортивная дипломатия – проявление «мягкой силы» Китая
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2023



