Понятие и виды государственных наград
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД 8
1.1. Понятие и функции государственных наград 8
1.2. Право на государственную награду 38
1.3. Особенности наградного законодательства субъектов Российской
Федерации 48
2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 58
2.1. Государственные награды Российской Федерации, их виды 58
2.2. Государственные награды субъектов Российской Федерации, их
виды 70
2.3. Ответственность за нарушение наградного законодательства 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 91
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД 8
1.1. Понятие и функции государственных наград 8
1.2. Право на государственную награду 38
1.3. Особенности наградного законодательства субъектов Российской
Федерации 48
2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 58
2.1. Государственные награды Российской Федерации, их виды 58
2.2. Государственные награды субъектов Российской Федерации, их
виды 70
2.3. Ответственность за нарушение наградного законодательства 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 91
Актуальность темы исследования. Рост правомерного, социально полезного, активного поведения граждан является одним из важнейших факторов, способствующих конструктивному преобразованию и развитию общественных отношений современной России. По мере демократизации российского общества, укрепления правовых начал государства возрастает роль личности с высокими ценностно-правовыми ориентациями. Именно такие члены социума проявляют самостоятельность и активность в профессиональной и общественной деятельности.
В современных условиях, безусловно, «меняется роль права и характер его воздействия на общественные отношения, на поведение субъектов. Наряду с традиционными ограничивающими средствами... оно призвано более широко использовать мотивационно-стимулирующие механизмы, которые должны закладываться в соответствующие юридические нормы уже на законодательном уровне и затем эффективно срабатывать в процессе правоприменения».
В демократическом обществе личность свободно и самостоятельно определяет варианты своего поведения. В то же время осуществленный индивидом выбор лежит в основе, имеющей как негативный, так и позитивный аспект, взаимной ответственности личности, общества и государства. При этом проспективный позитивный аспект ответственности индивида предполагает осознание полезности и важности своих правомерных социально значимых поступков для общества, стремление и готовность совершать действия добросовестно, рационально, эффективно.
В правовой сфере позитивная ответственность личности может приобретать ретроспективный характер, связанный с заслугами, результатами социально полезной деятельности индивида, имеющими
юридически закрепленный характер. Социально значимый полезный результат достигается за счет творческого подхода, проявления личностью инициативы в осуществлении своей социальной роли и долга; сверхисполнения обязанностей, достижения высоких показателей эффективности деятельности, важной для общества и государства.
В осуществлении социально активной деятельности, реализации своих конституционных прав и обязанностей человека и гражданина проявляются заслуги личности и ее позитивная ответственность. Мерой ретроспективной позитивной ответственности лица, осуществившего юридически значимые правомерные действия, квалифицированные как заслуги перед обществом и государством, могут выступать государственные награды, закрепленные нормативно.
Степень разработанности темы исследования. В последние годы интерес ученых к изучению правовых поощрений и наград государства растет. Полученные результаты нашли отражение в ряде монографий и диссертационных работ, а именно: A.C. Налбандяна (раскрывающее
проблемы применения поощрительных норм), О.М. Киселевой (о поощрении как методе правового регулирования), В.В. Ныркова (анализ поощрений и наказаний как парных юридических категорий), Е.В. Трофимова (о наградном деле Российской Федерации), В. А. Винокурова, В. М. Дуэль и др . Вместе с тем в юридической науке проблемам позитивного (правостимулирующего) воздействия и, в частности, наградам государства, все еще уделяется недостаточно внимания.
Большое значение для понимания сущности, специфических черт и особенностей наградного права, выражающего в терминах Лона Фуллера «мораль стремления», а не «мораль долга», имеют его функции. Однако в юридической литературе отсутствуют исследования, специально посвященные проблеме функций института наград в российском праве. Настоящая работа частично восполняет этот пробел, рассматривая основные функции государственного наградного права в контексте ценностнонормативной (интегративной) юриспруденции.
Цель работы заключается в исследовании понятия и видов государственных наград.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие государственных наград.
2. Рассмотреть право на государственную награду.
3. Выявить особенности наградного законодательства субъектов Российской Федерации.
4. Охарактеризовать государственные награды Российской Федерации, их виды.
5. Изучить государственные награды субъектов Российской Федерации, их виды.
6. Проанализировать ответственность за нарушение наградного законодательства.
Объект исследования составляют правовые отношения, складывающиеся в области наградного права.
Предметом работы являются правовые нормы, закрепляющие наградные отношения, практика их применения, а также существующие доктринальные положения, в которых нашли отражение проблемы наградного права.
В настоящем исследовании использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция и формализация. Также применены исторический, диалектический, сравнительно-правовой, логический и системно-структурный методы исследования.
Теоретической основой исследования явились труды таких ученых - специалистов в области общей теории права, конституционного права, как: В.А. Винокуров, Н.А. Гущина, В.А. Деднев, В.М. Дуэль, О.М. Киселева,
О.Ю. Кокурина, П. И.Кононов, С.В. Мирошник, А.А. Нигматзянов, В.В. Попова, Е.В. Трофимов, О.А. Шабаева и других ученых.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство в области наградного права.
Эмпирическую основу исследования составляют решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также решения судов общей юрисдикции по вопросам применения законодательства о государственных наградах.
Основные положения (результаты) исследования заключаются в следующем:
1. Наградное законодательство многообразно. В него сходит не только федеральное, но и региональное законодательство. При этом структура законодательства весьма разнообразна. Нет единой системы наградного законодательства, в регионах применяется различные виды наград, различны их наименование, процедурный порядок наградного дела. Поэтому считаем необходимым на федеральном уровне определить порядок наградного процесса, указать орган, принимающий решение о награждении.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о
государственных наградах развивается неравномерно. Выделяют различные схемы/типы нормативного регулирования. Все это свидетельствуют об отсутствии единообразного подхода к правовому регулированию наградных отношений в субъектах Российской Федерации.
3. В работе выделены общие тенденции законодательства субъектов РФ о государственных наградах, которые свидетельствуют в том, что в отличие от федерального законодательства наградное законодательство субъектов РФ выделено на уровень закона, хотя бы в части установления видов и системы государственных наград; во многих субъектах РФ в общих законах о государственных наградах консолидированы нормы о системе государственных наград и наградном производстве.
4. Среди негативных явлений в наградном законодательстве субъектов Российской Федерации можно выделить неопределенность системы государственных наград и их иерархии, нестабильность нормативно-правового регулирования и конъюнктурность подзаконного нормативного правового регулирования государственных наград и организации наградного дела. Необходимо на федеральном уровне закрепить принципы наградного права, распространяющиеся на уровень субъектов РФ.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что совокупность полученных научных результатов способствует упорядочению наградных отношений на доктринальном уровне, может оказать влияние на совершенствование наградного законодательства субъектов РФ.
Практическая значимость исследования выражается в том, что полученные автором в результате проведенного исследования теоретические выводы и практические рекомендации, а также иные материалы могут быть использованы:
- в законотворческом процессе при дальнейшем совершенствовании норм конституционного законодательства;
- в учебном процессе высших юридических учебных заведений, юридических факультетов университетов при преподавании курсов конституционного права.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и источников.
В современных условиях, безусловно, «меняется роль права и характер его воздействия на общественные отношения, на поведение субъектов. Наряду с традиционными ограничивающими средствами... оно призвано более широко использовать мотивационно-стимулирующие механизмы, которые должны закладываться в соответствующие юридические нормы уже на законодательном уровне и затем эффективно срабатывать в процессе правоприменения».
В демократическом обществе личность свободно и самостоятельно определяет варианты своего поведения. В то же время осуществленный индивидом выбор лежит в основе, имеющей как негативный, так и позитивный аспект, взаимной ответственности личности, общества и государства. При этом проспективный позитивный аспект ответственности индивида предполагает осознание полезности и важности своих правомерных социально значимых поступков для общества, стремление и готовность совершать действия добросовестно, рационально, эффективно.
В правовой сфере позитивная ответственность личности может приобретать ретроспективный характер, связанный с заслугами, результатами социально полезной деятельности индивида, имеющими
юридически закрепленный характер. Социально значимый полезный результат достигается за счет творческого подхода, проявления личностью инициативы в осуществлении своей социальной роли и долга; сверхисполнения обязанностей, достижения высоких показателей эффективности деятельности, важной для общества и государства.
В осуществлении социально активной деятельности, реализации своих конституционных прав и обязанностей человека и гражданина проявляются заслуги личности и ее позитивная ответственность. Мерой ретроспективной позитивной ответственности лица, осуществившего юридически значимые правомерные действия, квалифицированные как заслуги перед обществом и государством, могут выступать государственные награды, закрепленные нормативно.
Степень разработанности темы исследования. В последние годы интерес ученых к изучению правовых поощрений и наград государства растет. Полученные результаты нашли отражение в ряде монографий и диссертационных работ, а именно: A.C. Налбандяна (раскрывающее
проблемы применения поощрительных норм), О.М. Киселевой (о поощрении как методе правового регулирования), В.В. Ныркова (анализ поощрений и наказаний как парных юридических категорий), Е.В. Трофимова (о наградном деле Российской Федерации), В. А. Винокурова, В. М. Дуэль и др . Вместе с тем в юридической науке проблемам позитивного (правостимулирующего) воздействия и, в частности, наградам государства, все еще уделяется недостаточно внимания.
Большое значение для понимания сущности, специфических черт и особенностей наградного права, выражающего в терминах Лона Фуллера «мораль стремления», а не «мораль долга», имеют его функции. Однако в юридической литературе отсутствуют исследования, специально посвященные проблеме функций института наград в российском праве. Настоящая работа частично восполняет этот пробел, рассматривая основные функции государственного наградного права в контексте ценностнонормативной (интегративной) юриспруденции.
Цель работы заключается в исследовании понятия и видов государственных наград.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие государственных наград.
2. Рассмотреть право на государственную награду.
3. Выявить особенности наградного законодательства субъектов Российской Федерации.
4. Охарактеризовать государственные награды Российской Федерации, их виды.
5. Изучить государственные награды субъектов Российской Федерации, их виды.
6. Проанализировать ответственность за нарушение наградного законодательства.
Объект исследования составляют правовые отношения, складывающиеся в области наградного права.
Предметом работы являются правовые нормы, закрепляющие наградные отношения, практика их применения, а также существующие доктринальные положения, в которых нашли отражение проблемы наградного права.
В настоящем исследовании использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция и формализация. Также применены исторический, диалектический, сравнительно-правовой, логический и системно-структурный методы исследования.
Теоретической основой исследования явились труды таких ученых - специалистов в области общей теории права, конституционного права, как: В.А. Винокуров, Н.А. Гущина, В.А. Деднев, В.М. Дуэль, О.М. Киселева,
О.Ю. Кокурина, П. И.Кононов, С.В. Мирошник, А.А. Нигматзянов, В.В. Попова, Е.В. Трофимов, О.А. Шабаева и других ученых.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство в области наградного права.
Эмпирическую основу исследования составляют решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также решения судов общей юрисдикции по вопросам применения законодательства о государственных наградах.
Основные положения (результаты) исследования заключаются в следующем:
1. Наградное законодательство многообразно. В него сходит не только федеральное, но и региональное законодательство. При этом структура законодательства весьма разнообразна. Нет единой системы наградного законодательства, в регионах применяется различные виды наград, различны их наименование, процедурный порядок наградного дела. Поэтому считаем необходимым на федеральном уровне определить порядок наградного процесса, указать орган, принимающий решение о награждении.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о
государственных наградах развивается неравномерно. Выделяют различные схемы/типы нормативного регулирования. Все это свидетельствуют об отсутствии единообразного подхода к правовому регулированию наградных отношений в субъектах Российской Федерации.
3. В работе выделены общие тенденции законодательства субъектов РФ о государственных наградах, которые свидетельствуют в том, что в отличие от федерального законодательства наградное законодательство субъектов РФ выделено на уровень закона, хотя бы в части установления видов и системы государственных наград; во многих субъектах РФ в общих законах о государственных наградах консолидированы нормы о системе государственных наград и наградном производстве.
4. Среди негативных явлений в наградном законодательстве субъектов Российской Федерации можно выделить неопределенность системы государственных наград и их иерархии, нестабильность нормативно-правового регулирования и конъюнктурность подзаконного нормативного правового регулирования государственных наград и организации наградного дела. Необходимо на федеральном уровне закрепить принципы наградного права, распространяющиеся на уровень субъектов РФ.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что совокупность полученных научных результатов способствует упорядочению наградных отношений на доктринальном уровне, может оказать влияние на совершенствование наградного законодательства субъектов РФ.
Практическая значимость исследования выражается в том, что полученные автором в результате проведенного исследования теоретические выводы и практические рекомендации, а также иные материалы могут быть использованы:
- в законотворческом процессе при дальнейшем совершенствовании норм конституционного законодательства;
- в учебном процессе высших юридических учебных заведений, юридических факультетов университетов при преподавании курсов конституционного права.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и источников.
Исследовав понятие и виды государственных наград в заключении можно подвести следующие итоги.
К числу государственных наград в Российской Федерации относят государственные награды Российской Федерации и государственные награды субъектов РФ. Двухуровневая система государственных наград отражает федеративную форму государственного устройства. Согласно п. «с» ст. 71 Конституции РФ государственные награды и почетные звания Российской Федерации находятся в ведении РФ. Г осударственные награды субъектов РФ - в исключительном ведении субъектов РФ.
Г осударственные награды следует отличать от наград органов государства. Для их разграничения существенны следующие вопросы: кто является субъектом принятия решения о награждении, от чьего имени учреждается награда и осуществляется правовое регулирование соответствующих отношений, каков уровень оценки заслуг награждаемого. Учреждение государственных наград и иное правовое регулирование отношений по поводу государственных наград осуществляется высшими органами государственной власти в процессе обеспечения верховной власти многонационального народа России и от его имени, в отношении государственных наград субъектов РФ - органами государственной власти субъекта РФ в процессе выражения воли части народа, т. е. граждан, проживающих на территории субъекта РФ.
Использование данного критерия разграничения государственных наград и наград органов государства - установление субъекта, от чьего имени учреждается награда, - заслуживает особого внимания в случае, если приходится разграничивать государственные награды и награды, учрежденные, прежде всего, Президентом РФ. В отношении обеих групп наград право решения вопроса о награждении принадлежит Президенту РФ, однако решение о награждении государственными наградами он принимает, выступая как гарант прав и свобод человека и гражданина, от имени многонационального народа России, а решение о награждении наградами Президента РФ - от своего имени и в целях реализации собственной компетенции.
Награды органов государства учреждаются для поощрения за творчество, инициативу; удостаивания почетом работников определенной профессиональной сферы за высокие достижения, содействие в решении государственных задач, возложенных на этот орган государства или систему органов соответствующей отрасли профессиональной деятельности; стимулирования повышения качества и эффективности исполнения профессиональных обязанностей, развития профессиональной сферы; популяризации и пропаганды профессионального опыта и высокой профессиональной подготовки в конкретной области.
Думается, что государственные награды учреждаются в целях поощрения заслуг, которые обоснованно предполагают гораздо более высокую оценку со стороны общества и государства. В соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным указом Президента РФ, государственные награды являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством. Основной смысл учреждения государственных наград РФ - поощрение граждан за деятельность, направленную на обеспечение благополучия, процветания и безопасности России, что отвечает приоритетам развития российской государственности и соответствует конституционно значимым целям. Государственные награды опосредуют признание общественностью и государством неординарных (возможно, беспрецедентных) заслуг лица перед государством в целом или его субъектами. Эти заслуги могут быть выражены в предельно высоких психофизических затратах лица, благодаря которым была обеспечена значительная для общества и государства польза; в осуществлении гражданского, служебного долга с риском для собственной жизни и здоровья; в исключительно высоком профессионализме и безупречном исполнении своего профессионального долга на протяжении значительного периода, или в тяжелых климатических условиях, или в условиях стихийного бедствия и т. п.
Вопрос разграничения государственных наград и наград органов государства требует дальнейшего исследования. Это направление исследования имеет существенное значение для уяснения природы правового регулирования общественных отношений в данной сфере.
Основа отношений в сфере государственных наград - осуществление верховной государственной власти народа в форме представительной демократии. Многонациональный народ России как носитель суверенитета и единственный источник власти в стране воплощает свою верховную волю в сфере государственных наград посредством деятельности высших органов государственной власти РФ, высших органов государственной власти субъектов РФ, в компетенцию которых входит учреждение видов государственных наград РФ и субъектов РФ, порядка наградного производства и его осуществления.
В свете изложенного представляется очевидным вывод о том, что отношения в сфере государственных наград являются объектом конституционно-правового регулирования, нормирование их - конституционно-правовым институтом, а отношения в сфере наград органов государства - объектом по преимуществу административно-правового регулирования, опирающегося на конституционно-правовое регулирование.
Ориентиром для дальнейшего исследования отношений в сфере государственных наград как объекта собственно конституционно-правового регулирования, разграничения последнего с административно-правовым и иным публично-правовым регулированием в сфере наград может служить положение о том, что «конституционное право регулирует отношения верховной государственной власти не только с помощью средств общего нормирования (ценности, цели, принципы), как оно это делает применительно к иным общественным отношениям, но и с помощью методов детальной регламентации, не передоверяя данную задачу другим отраслям права». Необходимо подвергнуть тщательному анализу законодательство РФ и субъектов РФ с точки зрения выявления соотношения способов правового регулирования в сфере государственных наград, структуры конституционно-правовых отношений в сфере государственных наград и характеристики его элементов (объект, субъект, содержание), исследования юридических фактов и фактических составов, установления мер публичного принуждения, изучения процессуального правового регулирования рассматриваемых конституционно-правовых отношений и др.
К числу государственных наград в Российской Федерации относят государственные награды Российской Федерации и государственные награды субъектов РФ. Двухуровневая система государственных наград отражает федеративную форму государственного устройства. Согласно п. «с» ст. 71 Конституции РФ государственные награды и почетные звания Российской Федерации находятся в ведении РФ. Г осударственные награды субъектов РФ - в исключительном ведении субъектов РФ.
Г осударственные награды следует отличать от наград органов государства. Для их разграничения существенны следующие вопросы: кто является субъектом принятия решения о награждении, от чьего имени учреждается награда и осуществляется правовое регулирование соответствующих отношений, каков уровень оценки заслуг награждаемого. Учреждение государственных наград и иное правовое регулирование отношений по поводу государственных наград осуществляется высшими органами государственной власти в процессе обеспечения верховной власти многонационального народа России и от его имени, в отношении государственных наград субъектов РФ - органами государственной власти субъекта РФ в процессе выражения воли части народа, т. е. граждан, проживающих на территории субъекта РФ.
Использование данного критерия разграничения государственных наград и наград органов государства - установление субъекта, от чьего имени учреждается награда, - заслуживает особого внимания в случае, если приходится разграничивать государственные награды и награды, учрежденные, прежде всего, Президентом РФ. В отношении обеих групп наград право решения вопроса о награждении принадлежит Президенту РФ, однако решение о награждении государственными наградами он принимает, выступая как гарант прав и свобод человека и гражданина, от имени многонационального народа России, а решение о награждении наградами Президента РФ - от своего имени и в целях реализации собственной компетенции.
Награды органов государства учреждаются для поощрения за творчество, инициативу; удостаивания почетом работников определенной профессиональной сферы за высокие достижения, содействие в решении государственных задач, возложенных на этот орган государства или систему органов соответствующей отрасли профессиональной деятельности; стимулирования повышения качества и эффективности исполнения профессиональных обязанностей, развития профессиональной сферы; популяризации и пропаганды профессионального опыта и высокой профессиональной подготовки в конкретной области.
Думается, что государственные награды учреждаются в целях поощрения заслуг, которые обоснованно предполагают гораздо более высокую оценку со стороны общества и государства. В соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным указом Президента РФ, государственные награды являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством. Основной смысл учреждения государственных наград РФ - поощрение граждан за деятельность, направленную на обеспечение благополучия, процветания и безопасности России, что отвечает приоритетам развития российской государственности и соответствует конституционно значимым целям. Государственные награды опосредуют признание общественностью и государством неординарных (возможно, беспрецедентных) заслуг лица перед государством в целом или его субъектами. Эти заслуги могут быть выражены в предельно высоких психофизических затратах лица, благодаря которым была обеспечена значительная для общества и государства польза; в осуществлении гражданского, служебного долга с риском для собственной жизни и здоровья; в исключительно высоком профессионализме и безупречном исполнении своего профессионального долга на протяжении значительного периода, или в тяжелых климатических условиях, или в условиях стихийного бедствия и т. п.
Вопрос разграничения государственных наград и наград органов государства требует дальнейшего исследования. Это направление исследования имеет существенное значение для уяснения природы правового регулирования общественных отношений в данной сфере.
Основа отношений в сфере государственных наград - осуществление верховной государственной власти народа в форме представительной демократии. Многонациональный народ России как носитель суверенитета и единственный источник власти в стране воплощает свою верховную волю в сфере государственных наград посредством деятельности высших органов государственной власти РФ, высших органов государственной власти субъектов РФ, в компетенцию которых входит учреждение видов государственных наград РФ и субъектов РФ, порядка наградного производства и его осуществления.
В свете изложенного представляется очевидным вывод о том, что отношения в сфере государственных наград являются объектом конституционно-правового регулирования, нормирование их - конституционно-правовым институтом, а отношения в сфере наград органов государства - объектом по преимуществу административно-правового регулирования, опирающегося на конституционно-правовое регулирование.
Ориентиром для дальнейшего исследования отношений в сфере государственных наград как объекта собственно конституционно-правового регулирования, разграничения последнего с административно-правовым и иным публично-правовым регулированием в сфере наград может служить положение о том, что «конституционное право регулирует отношения верховной государственной власти не только с помощью средств общего нормирования (ценности, цели, принципы), как оно это делает применительно к иным общественным отношениям, но и с помощью методов детальной регламентации, не передоверяя данную задачу другим отраслям права». Необходимо подвергнуть тщательному анализу законодательство РФ и субъектов РФ с точки зрения выявления соотношения способов правового регулирования в сфере государственных наград, структуры конституционно-правовых отношений в сфере государственных наград и характеристики его элементов (объект, субъект, содержание), исследования юридических фактов и фактических составов, установления мер публичного принуждения, изучения процессуального правового регулирования рассматриваемых конституционно-правовых отношений и др.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Институт государственных наград и его конституционно-правовое значение
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Государственные награды в России: конституционно-правовое регулирование
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2018 - Система и виды наказаний, не связанных с изоляцией от общества (Алтайский Государственный Университет)
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2018 - НАГРАДНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Виды наказаний за преступления против личности по УК РФ и их
классификация
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Подделка документов об образовании в России (Документоведение и архивоведение, Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021



