Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Продвижение спортивных услуг образовательным учреждением (на примере МОКУ «Моготская СОШ»)

Работа №35018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы59
Год сдачи2014
Стоимость3500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…
1 СПЕЦИФИКА PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА…………………………………………………………...…......
1.1 Роль и значение PR деятельности в спорте………………………….
1.2. Инструменты PR в сфере физической культуры и спорта……...…
1.3. Особенности PR деятельности в сфере образования………..…..…
2.ПРОДВИЖЕНИЕ СПОРТИВНЫХ УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОКУ «МОГОТСКАЯ СОШ»……………………
2.1 Общая характеристика деятельности МОКУ «Моготская СОШ»....
2.2 Методы и процедура исследования……………………..……………
2.3 Анализ PR деятельности МОКУ «Моготская СОШ» в области
продвижения спортивных услуг………………………………………….
2.4 Разработка и реализацияPR-проекта продвижения спортивных услуг МОКУ «Моготская СОШ»………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….


РЕФЕРАТ
Дипломная работа, 52 с., 2 ч., 4 табл., 3 рис., 49 источников, 4 прил.
УСЛУГИ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, ПРОДВИЖЕНИЕ СПОРТИВНЫХ УСЛУГ, PR ИНСТРУМЕНТЫ, PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Объектом исследования являетсяPR деятельность образовательного учреждения.
Цель работы - продвижение спортивных услуг МОКУ «Моготская СОШ».
В работе были применены следующие методы исследования: анкетный опрос, анализ документов, контент-анализ, проектирование.
В процессе работы проведен анализ литературы по теме исследования и описаны роль и значение PR деятельности в спорте; рассмотрены инстру-менты PR в сфере физической культуры и спорта; описаны особенности PR деятельности в сфере образования; с помощью метода анкетного опроса проведен анализ PR деятельности МОКУ «Моготская СОШ» в области про-движения спортивных услуг.
На основе полученных данных разработан и реализован PR-проект продвижения спортивных услуг МОКУ «Моготская СОШ».
Повторное исследование с помощью анкетного опроса и контент-анализа показало, что PR кампания была проведена успешно. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий; сотрудничество со СМИ; личные контакты со специалистами; информирование населения при по-мощи информационного стенда являются эффективными инструментами продвижения спортивных услуг МОКУ «Моготская СОШ».

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что информирова-ние общественности о роде своей деятельности стало неотъемлемой частью работы организаций. В настоящее время значительно повышается роль об-разовательных учреждений. Таким образом, образовательный комплекс непосредственно соприкасается с более чем четвертью всего населения. Об образовании все чаще пишут, как о сфере услуг. В связи с этим образова-тельное учреждение рассматривают как предприятие, оказывающее образо-вательные услуги. А если есть услуга, значит, есть рынок этих образова-тельных услуг. Существование любого рынка услуг предполагает конкурен-цию и, следовательно, неизбежность конкурентной борьбы. Система обра-зования, в отличие от различных сфер и отраслей хозяйства, воздействует на интеллектуальное, нравственное, этическое и физическое развитие чело-века.
Связи с общественностью в образовании - это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы, в основ-ном, на бесплатной основе.
С каждым годом физическая активность и спорт все больше проникает в повседневную жизнь людей. Эффективность процессов развития, функ-ционирования и управления физической культурой и спортом сегодня не-возможно без средств PR. Связи с общественностью представляют собой важное средство обеспечения информацией управление различными вида-ми спорта. Спорт – массовый продукт, следовательно, PR в спорте необхо-дим для достижения таких целей как положительный имидж, репутация спортивной организации или спортивного клуба. PR массового спорта не-обходим любому государству, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни – задача социально важная, и кроме того, способ-ствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионально-го.
На отечественном рынке услуг физической культуры и спорта доста-точно велики вес и эффективность пропаганды и мероприятий PR. Именно государство берет на себя функции осуществления мероприятий, способ-ствующих пропаганде, а также формированию, поддержке и укреплению благоприятного общественного мнения, позитивного имиджа как самих физической культуры и спорта, так и различных учреждений, предприятий и организаций физкультурно-спортивного профиля.
Для успешной деятельности образовательного учреждения необходи-мо использование маркетингового подхода, в частности сбыт и продвиже-ние услуг. Таким образом, возникла идея продвижения спортивных услуг образовательным учреждением.
Целью исследования является продвижение спортивных услуг МОКУ «Моготская СОШ».
Объект исследования: PR деятельность образовательного учреждения.
Предмет исследования: PR технологии продвижения спортивных услуг МОКУ «Моготская СОШ».
Гипотеза исследования заключается в следующем: организация и проведение культурно-массовых мероприятий; сотрудничество со СМИ; личные контакты потребителей услуг со специалистами; информирование населения при помощи информационного стенда являются эффективными инструментами продвижения спортивных услуг МОКУ «Моготская СОШ».
Для реализации цели исследования были определены следующие за-дачи:
1. Рассмотреть специфику PR деятельности в сфере спорта.
2. Исследовать особенностиPR деятельности в сфере образования.
3. Изучить PR технологии продвижения спортивных услуг.
4. Разработать PR-проект по продвижению спортивных услуг МОКУ «Моготская СОШ».
Методологической основой явились идеи О.Н. Степановой, А. Минакова, М.И. Золотова, М.А. Лукашенко, которые предлагают следую-щие основные инструменты PR в сфере физической культуры и спорта, как организация и проведение культурно-массовых мероприятий; спонсорство; сотрудничество и общение со СМИ; личные контакты потребителей со спе-циалистами, предоставляющими услуги. Подход М.Б. Горкиной, которая определила следующие основные методы оценки эффективности PR-инструментов продвижения образовательных услуг: опросы, фокус-группы, предварительное тестирование, контент-анализ.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературных источников;
2. Эмпирические методы: анкетный опрос, анализ документов, контент-анализ, проектирование.
База исследования: МОКУ «Моготская СОШ». Выборку составили потребители спортивных услуг школы в количестве 24 человек.
Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, заключе-ния, списка использованных источников, приложений.Текст работы вклю-чает в себя 4 таблицы и 3 рисунка. Объем основного текста – 52 страницы, список литературы – 49 источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе была рассмотрена PR-деятельность в сфере образования и спорта. Особое внимание было уделено планированию PR-кампании, как одной из главных составляющих PR-деятельности.
В первой главе анализировался теоретический материал о специфике PR-деятельности в сфере образования и спорта. Определены основные формы и методы PR-деятельности образовательного учреждения для успешного продвижения своих услуг.
Во второй главе была проанализирована существующая ситуация. Дана подробная характеристика организации. Описаны методы исследования. Проведены первичные исследования с целью выявления проблем и изучения целевых групп.
Была выявлена целевая аудитория. Были сформулированы задачи PR-кампании, стратегия продвижения услуг. Дана подробная характеристика PR-кампании. Разработан план мероприятий PR-кампании. Проведено повторное исследование, с целью определения эффективности PR-кампании.
В ходе исследования подтвердилось, что информирование населения с помощью информационного стенда, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, сотрудничество со СМИ, личные контакты потребителей услуг со специалистами тренерами являются эффективными инструментами продвижения спортивных услуг МОКУ «Моготская СОШ».



1. Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы / Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев; под общ. ред. С.Д. Резника. – 6 – е изд., испр. и доп. – М. : Академический Проект. – 2009. – 511 с.
2. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций / К.А. Аксенова. – М. : Приор – издат. – 2005. - 96 с.
3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М. : ЭКМОС. – 2003. – 480 с.
4. Антипов, К.В. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – 3 – е изд. перераб. и доп. – М. : Издательский Дом «Дашков и Ко». – 2002. – 148 с.
5. Баранов, Д.Е. PR: теория и практика: учебник / Д.Е. Баранов [и др.] ; под ред. М.А. Лукашенко. – М. : Маркет ДС. – 2010. – 328 с.
6. Блек, С. Publicrelations. Что это такое? / С. Блек. – М. – 1990. – 269 с.
7. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов. – М. : ФАПР – ПРЕСС. – 2008. – 230 с.
8. Варакута, С.А. Связи с общественностью: Учеб. пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА – М. – 2008. – 247 с.
9. Вифлеемский, А.Б. PR-технологии в образовании / А.Б. Вифлеемский // Маркетолог. – 2000. - № 8. – С. 52 – 55.
10. Галкин, В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом / В.В. Галкин. – Ростов на Дону. : Феникс. – 2006. – 441 с.
11. Гончаров, В. И. менеджмент: Учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Мн. : «Мисанта». – 2003. - 624 с.
12. Горкина, М.Б. PR на 100% : Как стать хорошим менеджером по PR / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Манн. – М. : Альпина Бизнес Букс. – 2003. – 214 с.
13. Ермоленко, И. Специфика PR-деятельности в сфере платного образования / И. Ермоленко [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http://www.pr-club.com/PRLib/Ernolenko.shtml. – 10.12.2013.
14. Золотов, М. И. Менеджмент физической культуры и спорта: Учеб. пособие / М. И. Золотов [и др.] – М. : Академия. – 2002. – 422 с.
15. Зубарев, Ю. А. Маркетинг физической культуры и спорта: Курс лекций / Ю. А. Зубарев. – Волгоград. – 2008. – 206 с.
16. Ивашов, Н. О. О спорт! Ты PR? / Н. О. Ивашов [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http:// www.iterm.ru/publications/marketing/section_49/article1606/ - 12.12.2013.
17. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия PublicRelations / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М. : Альпина Паблишер. – 2002. – 240 с.
18. Как «продвинуть» институт – II, PR коммуникации для негосударственного ВУЗа // PR в России. – 2001. - № 12. – С. 15 – 19.
19. Коновалов, А. И. PR как коммуникационный менеджмент и его роль в устойчивом развитии образования // PR-технологии в информационном обществе : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. СПб, 4 – 5 ноября 2003 г., СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2003. – С. 41 – 47.
20. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М. : «Рефл – бук»; К. : «Ваклер».- 2000. – 624 с.
21. Косарецкий, С. Г. Общественный заказ на содержание и качество образования / С. Г. Косарецкий // Народное образование. – 2008. - № 2. – С. 107 – 113.
22. Крылова, А. П. Физическая культура и спорт как объект управления / А. П. Крылова. – М. : Смарт. – 2007. – 432 с.
23. Кузьминых, О. Б. PR в образовании / О. Б. Кузьминых [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http://www.miep/edu/ru/uploaded/kuzminyx_enf2010/pdf/ - 12.12.2013.
24. Лебедев, В. Маркетинг образовательных услуг / В. Лебедев, Н. Ованесян // Высшее образование в России. – 2005. - № 6. – С. 158 – 159.
25. Лукашенко, М. А. Маркетинговые коммуникации в системе открытого образования / М. А. Лукашенко [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http://www.marketing/spb/ru/conf/2002-01-edu/sbornik-4/htm/ - 15.12.2013.
26. Лукашенко, М. А. Маркетинг и PR в учебном заведении / М. А. Лукашенко // Высшее образование в России. – 2002. - № 4. – С. 32 - 40.
27. Лукашенко, М. А. Рыночная трансформация системы образования в России / М. А. Лукашенко Общество и экономика. – 2002. - № 1. – С. 146 - 158.
28. Минаков, А. Социальные технологии в PR-кампании / А. Минаков // Директор – инфо. – 2006. - № 12. – С. 45.
29. Опарина, М. В. Менеджмент в спорте / М. В. Опарина. – М. : Манускрипт. – 2007. – 380 с.
30. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг / А. П. Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом. – 1997. - № 7, 8. – С. 27 – 30.
31. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика / А. П. Панкрухин [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http://www.marketings.spb.ru/lib-special/branch/nou/.
32. Переверзин, И. И. Менеджмент спортивной организации: Учеб. пособие / И. И. Переверзин. – М. : Физкультура и спорт. – 2006. – 464 с.
33. Почепцов, Г. Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – 2 –е изд. – исправ. – М. : «Рефл – бук»; К. : «Ваклер». – 2000. – 624 с.
34. Сагинова, О. В. Маркетинг образовательных услуг / О. В. Сагинова // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 1. – С. 48 - 59.
35. Самохин, М. Бренды в образовании // PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. СПб, 4 – 5 ноября 2003 г., СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2003. – С.214.
36. Самохин, М. Формирование бренда образовательного учреждения / М. Самохин, А. Самохина, О. Карпова / Экономика в школе. – 2003. - № 1. – С. 24 – 30.
37. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / И. М. Синяева ; под ред. проф. Г. А. Васильева. – М.: Юнити. – 2008. – 210 с.
38. Старикова, Ю. А. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): Конспект лекций / Ю. А. Старикова. – М. : А – Приор. – 2010. – 96 с.
39. Степанов, Е. Н. Формирование образа школы / Е. Н. Степанов // Директор школы. – 2000. – № 4. – С. 14 – 16.
40. Степанова, О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О. Н. Степанова. – 2 – е изд., стереотип. – М. : Советский спорт. – 2005. – 256 с.
41. Татаринова, Г. Н. Введение в специальность «Связи с общественностью» : Учебно-методическое пос. / Г. Н. Татаринова. – Омск : Издательство ОмГТУ. – 2000. – 45 с.
42. Тульчинский, Г. Л. Publicrelations Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство / Г. Л. Тульчинский. – СПб. : СПб ГАК. – 1997. – 120 с.
43. Харрисон, Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М. : ОЛМА-ПРЕСС Инвест. - 2003. - 368 с.
44. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. – М. : «Дело». – 2000. – 296 с.
45. Шишкина, М. А, паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. – СПб. : СПб ГАК. – 1999. – 444 с.
46. Экономика спорта / под ред. Ж. О. Батюшкиной. – М. : Олма – пресс. – 2007. – 413 с.
47. Юрченко, С. Н. Менеджмент в спорте / С. Н. Юрченко. – М. : Олма – пресс. – 2007. – 369 с.
48. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. – М. : Наука. – 1987. – 236 с.
49. Яковлев, И. П. Паблик рилейшнз в организациях / И. П. Яковлев. – СПб. : Петрополис. – 1995. – 148 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Помощь студентам в написании работ (курсовые, дипломные, диссертации)
Сопровождение в обучении студентов магистрантов, студентов бакалавриата, молодых ученых, аспирантов и докторантов