Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «АМГ-ГРУПП»

Работа №35014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
721
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы стратегии диверсификационного развития ООО ТК
«АМГ-ГРУПП 7
1.1 Понятие стратегии диверсификационного развития 7
1.2 Показатели и методика стратегии диверсификационного развития 12
1.3 Разновидности стратегий диверсификационного развития 14
2 Анализ стратегии диверсификационного развития ООО ТК «АМГ-ГРУПП» 21
2.1 Общая характеристика предприятия 21
2.2 Оценка существующей стратегии диверсификационного развития 39
3 Разработка стратегии диверсификационного развития 47
3.1 Рекомендации по диверсификации деятельности 47
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Практически каждый бизнес, который имеет направление в области производства определенного вида товаров или оказания различных услуг, основывается на одном виде деятельности. Данная тенденция обладает рядом преимуществ. Концентрация сил и средств в конкретной области дает возможность организации занять в отрасли достаточно устойчивые позиции (в качестве примера можно привести такие компании, как Макдоналдс, Coca-Cola, FordMotor, Apple Computer). В том случае, если исчерпаны все возможности роста в определенной сфере деятельности, следует прибегнуть к диверсификации производства, которая подразумевает переход производству различных видов продукции из разных сегментов, либо выход на иные рынки.
Под понятием «диверсификация» подразумеваются действия компании по расширению ассортимента предлагаемых товаров и переориентации рынка услуг.
Диверсификация - один из способов выживания бизнеса в тяжелые времена. Для нашей страны эта концепция всегда актуальна.
Диверсификация-это процесс освоения новых видов деятельности, отличных от основного бизнеса. Для того, чтобы разрабатывать новые виды товаров, которые могут продаваться на новых рынках в пользу покупателей.
Говоря о диверсификации бизнеса, в первую очередь подразумевают расширение ассортимента. Однако речь не идет о модельном ряду, поскольку в пределах одного модельного ряда все образцы продукции в равной степени подвержены влиянию одних и тех же факторов риска.
В данном случае речь идет о новых направлениях производства. И они действительно должны отличаться от обычных - насколько позволяют финансы и производственные возможности.
Актуальность темы заключается в том, что для того, чтобы удержать позиции на рынке, руководству компании приходится время от времени вносить коррективы в структуру бизнеса и стратегию управления. Справиться с
этой задачей помогает изучение современных тенденций в экономике и диверсификация деятельности.
В основу работы легли научные результаты, полученные отечественными и зарубежными учеными, в которых исследовались проблемы диверсификации корпораций, управления диверсификацией, управления стратегическим развитием корпораций. Методологические аспекты управления диверсификацией деятельностью корпораций рассматриваются в работах А.
В.Андрейчиков, И. И.Веретеникова, Р.В.Гуськова, А.С.Кравченко, А. В. Романов и др.
Также понятие диверсификации деятельности, ее основные виды и способы реализации, эффективность диверсификационных программ являются предметом изучения диссертационных и монографических исследований, авторами которых выступают: Аркелян А.М., Аронов А.М., Балабан В.А., Биггадайк Р., Богатырев С.Ю., Бурганов Р.А., Вершинин Ю.Б., Горшков В.Г., Донецкая С.С., Жухин Е.Г., Кокорин А.Г., Кокорин А.Г., Кузнецова С.А, Кунц Р., Лузгина О.А., Маркова В.Д., Мелетонян О.А., Мительман С.А., Немченко Г.И., Паскье М., Паутин С.Б., Петров А.Н., Погосяна Г.Р., Полиди А.А., Серебрякова Г.В., Фатхутдинов Р.А., Якутин Ю.В. и др.
Целью работы является разработка стратегии диверсификации деятельности ООО ТК «АМГ-ГРУПП».
Задачи работы:
- изучить понятие стратегии диверсификационного развития;
- изучить показатели диверсификационного развития;
- привести характеристику ООО ТК «АМГ-ГРУПП»;
- выполнить анализ стратегии диверсификационногоразвитияООО ТК «АМГ-ГРУПП»;
- предложить направления диверсификации деятельности ООО ТК «АМГ-ГРУПП».
Объект исследования: ООО ТК «АМГ-ГРУПП»».
Предмет исследования: финансово-хозяйственная деятельность ООО ТК «АМГ-ГРУПП».
Практическая значимость исследования заключается в возможности повышения эффективности развития организации путем разработки и реализации проектов диверсификации ее предпринимательской деятельности, в возможности повышения эффективности инвестиционных вложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диверсификация - один из способов выживания бизнеса в тяжелые времена. Для нашей страны эта концепция всегда актуальна.
Диверсификация - это процесс овладения новыми видами деятельности, отличными от основного бизнеса. С целью выработки новых видов товаров, которые можно продать на новых рынках с выгодой для клиентов.
Рассуждая о диверсификации бизнеса, в первую очередь подразумевают расширение ассортимента. Правда, о модельном ряде речь не идет, поскольку в пределах одного модельного ряда все образцы продукции в равной степени испытывают влияние одних и тех же факторов риска.
В данном случае мы говорим о новых направлениях производства. И они должны действительно отличаться от привычных - настолько сильно, насколько позволяют финансы и производственные возможности.
Так или иначе, диверсификация преследует одну основную цель: снижение убытков в сфере основной деятельности компании за счет создания вспомогательных направлений.
ООО ТК «АМГ- ГРУПП» зарегистрирована по адресу: 423800, респ Татарстан, город Набережные Челны, улица Шамиля Усманова, дом 8, квартира 317.
Основным видом экономической деятельности является "деятельность автомобильного грузового транспорта".
Целью и задачами деятельности ООО ТК «АМГ- ГРУПП» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Среднегодовая численность сотрудников в 2018 г. составила 5 человек, то есть по данному показателю исследуемую организацию можно отнести к микропредприятиям.
ООО ТК «АМГ- ГРУПП» на последнюю отчетную дату получило положительные значения чистой прибыли.
В результате расчета ряда коэффициентов и формирования выводов об их динамике, отмечен ряд негативных тенденций, присущих данному субъекту хозяйствования:
1. Платежеспособность организации в долгосрочном периоде нарушена по причине высоких размеров краткосрочных источников финансирования.
2. Снижение эффективности использования основных средств.
Сильными сторонами ООО ТК «АМГ- ГРУПП» являются следующие:
стабильное финансовое положение, реклама «из уст в уста», высокая рентабельность, одна из наилучших систем поставок, развитие и выход на новые рынки, высокий имидж товара, разнообразность ассортимента. Слабыми сторонами являются: высокие издержки; недостаточно квалифицированные кадры, неэффективное управление.
Стратегия управления ООО ТК «АМГ - ГРУПП» нуждается в корректировке. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что в течение жизненного цикла компании ООО ТК «АМГ- ГРУПП» происходит снижение эффективности стратегического управления, является следствием неоптимального распределения ресурсов, снижение эффективности управления персоналом и ослабление позиций компании на рынке.
Общий результат оценки организационного развития ООО ТК «АМГ- ГРУПП» - средний балл - 6,75 балла. У компании хороший имидж, правильно выбран рыночный сегмент. При это имеются проблемы с системой прогнозирования спроса, системой управления складским хозяйством, системой управления затратами, контроля деятельности, и стратегического управления.
Таким образом, стратегия развития ООО ТК «АМГ- ГРУПП» нуждается в корректировке.
Как мы уже говорили, основным видом деятельности ООО ТК «АМГ- ГРУПП» являются грузоперевозки на большегрузном транспорте. Организации предлагается горизонтальная диверсификация с целью получения дополнительной прибыли.
ООО ТК «АМГ - групп» предлагается приобретение четырех автомобилей Газ 3302 с грузоподъемностью 1,4 тонн.
Приобретение предполагается в лизинг. В первые три года будет списана основная стоимость автомобиля, что позволит сэкономить налог на прибыль в сумме 480 тыс. руб. Сумма расходов на кредит (уплаченные проценты) составит 1632 тыс. руб. Таким образом, сумма затрат на лизинг составит 1152 тыс. руб.
Среднемесячная выручка от эксплуатации подобных автомобилей составляет 640 тыс. руб. в год. Дополнительный объем выручки составит: 3200 тыс. руб. Чистая прибыль составит 1072 тыс. руб. Предлагается ежегодное увеличение чистой прибыли за счет увеличения объема продаж.
В результате предложенных рекомендаций увеличиваются показатели рентабельности, следовательно, рекомендации эффективны.



1. Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений : учебник / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М,
2014. - 396 с.
2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015.- 160 с.
3. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент:
концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития.
- М.: Дело, 2015. - 584 с.
4. Балдин К.В. Управленческие решения. - М.: Дашков и К, 2017. -
496 с.
5. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 372 с.
6. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е.
Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
7. Белер Г. Методы исследования рынка. - М.: Гуманитарный центр,
2015. - 296 с.
8. Бобков К. А., Евсеева А. А. Диверсификация деятельности
предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017.
- Т. 39. - С. 3566-3570.
9. Бовырин В.И. Новый менеджмент: Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Экономика , 2016. - 361 с.
10. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП).
- М.: Финансы и статистика, 2017. - 240 с.
11. Брасингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брасингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2016. - 768 с.
12. Васильева М.К. Обеспечение эффективности управления деятельностью предприятия / Н.К. Васильева, М.Л. Ушвицкий // Аграрная наука. - 2017. - №8. - С.5-8.
13. Веретеникова И. И. Экономика организации (предприятия) / И.И. Веретеникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2016. - 672 с.
14. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент. - М.: МГИУ, 2016. - 320 с.
15. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия: основы эффективной предпринимательской деятельности в торговле: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2015. - 256 с.
16. Габисов А. К., Дзуцева Г. Н. Сущность организационной структуры управления предприятием // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 464-466.
17. Гуськова Р.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
18. Давлетов Д.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие. / И.И. Давлетов, Т.М. Свечникова, В.П. Черданцев, С.А. Черникова. - М-во с.- х. РФ, ФГБОУ ВО Пермская ГСХА. - Пермь: Изд-во ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2015. - 96 с.
19. Еремечева Е.П. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. - Изд-во: Высшее образование, 2017. - 211 с.
20. Зайношева З.Г., Мутраков О.С. Современные тенденции развития предприятий сферы услуг // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). - 2016. - № 1-2 (30). - С. 96-102.
21. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2017. - 528 с.
22. Ильиченко И.А. Методы и показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия // Электронный научны журнал. -
2016. - № 10-3. - С. 223 - 226.
23. Коволев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 768 с.
24. Колинз Д. От хорошего к великому: Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет... / Д. Коллинз; пер. с англ. П. Павловского. - 10-е изд. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 320 с.
25. Комаров И.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 233 с.
26. Короленко О. Н. Стратегический менеджмент. Курс лекций : учебно-методическое пособие / О. Н. Короленко. - Горки : БГСХА, 2017. - 116 с
27. Колосова Л.Н. Методы стратегического анализа хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие. - М.: РГУП, 2018. - 66с.
28. Косолапова А.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : учебник / М. В. Косолапова, А. А. Свободн. - Электрон. дан. - Москва : Дашков и К°, 2018. - 246 с.
29. Коперова Н. П. Экономика организации. Учебник / Н.П. Коперова.
- М.: Академия, 2016. - 288 с.
30. Кравченко А.С. Процессно-ориентированный подход к анализу и оценке эффективности предпринимательской деятельности организаций // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. Ответственный за выпуск: А.Г. Кощаев. - 2016. - С. 729-731.
31. Малинков Ю.А. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2017.
- 224 с.
32. Меляева Л.Г. Экономика организации (предприятия).
Практикоориентированный подход. Учебное пособие / Л.Г. Миляева. - М.: КноРус, 2016. - 224 с.
33. Минироненко В. О. Стратегическое планирование, его значение и этапы // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 331-333.
34. Никифоров Н. А. Анализ в антикризисном управлении //
Финансовый менеджмент. - 2016. - N6. - С. 5-12.
35. Порядина В.С. Анализ существующих методов оценки экономической эффективности деятельности предприятий // Российское предпринимательство. - 2016. - № 11. - Вып. 2 (147). - C. 56-62.
36. Прокопьева П. Е., Негина Л. А., Сихаева Г. И., Шангулова Л. И. Стратегический анализ деятельности и оценка конкурентных преимуществ компании (на примере компании ОАО «Мечел») // Молодой ученый. - 2016. - №30. - С. 256-262.
37. Романов, А. В. Стратегический менджмент : учебное пособие / Е. В. Романов. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 160 с.
38. Савицкая А. Д. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб.пособие / А. Д. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 217 с
39. Томилов В.В. «Менеджмент» - М.: Юрайт- изд, 2013. - 406 с.
40. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бра-гина и Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2012. - 456 с
41. Тыжиненко Л. А. Значение комплексной оценки финансового
состояния для осуществления финансово-хозяйственной деятельности
предприятия // Экономика развития - 2016. - № 2. - с.74-77
42. Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / под ред. профессора Г.Б.Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2017. - 518 с.
43. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. - М., 2014. -
645с.
44. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зер-цало», 2014. - 92 с
Электронные ресурсы:
45. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]: www.gks.ru
46. Официальный сайт «ВТБ Лизинг» [электронный ресурс]:аи1:о.у1:Ь- leasing.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ