ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ требований на разработку 8
1.1 Анализ предметной области 8
1.2 Анализ процесса ремонтного обслуживания клиентских автомобилей
на участке кузовного ремонта 9
1.3 Анализ существующих решений 15
1.4 Разработка Бизнес-требований 16
1.4.1. Исходные данные 16
1.4.2. Профили заинтересованных лиц 17
1.4.3. Бизнес-цели 18
1.4.4. Критерии успеха 18
1.4.5. Ограничения и исключения 18
1.5 Разработка функциональных и нефункциональных требований 19
1.6 Вывод по главе 20
2 Проектирование автоматизированной системы 21
2.1 Диаграмма прецедентов 21
2.2 Диаграммы последовательности 29
2.3 Диаграмма состояния 30
2.4 Разработка алгоритма создания документа «Рабочий лист» 32
2.5 Разработка алгоритма отправки письма 33
2.6 Разработка структуры объектов 34
2.7 Вывод по главе 37
3 Реализация системы 38
3.1 Разработка архитектуры системы 38
3.2 Разработка объектов системы 40
3.3 Разработка обработки «Органайзер» 43
3.3.1 Описание интерфейса обработки 43
3.3.2 Обращение клиента 49
3.3.3 Стадия «Фиксация направления (дефектовка)» 53
3.3.4 Стадия «Калькуляция» 57
3.3.5 Стадия «Уточнение перечня ЗЧ» 58
3.3.6 Стадия «Расчет в Аудатекс» 58
3.3.7 Стадия «Согласование с СК» 59
3.3.8 Стадия «Оформление заказа и указание сроков» 60
3.3.9 Стадия «Информирование о сроках» 60
3.3.10 Стадия «Отправка ЗЧ на УКР» 61
3.3.11 Стадия «Все ЗЧ в наличие в УКР» 62
3.3.12 Стадия «Заезд авто» 63
3.3.13 Ремонтный этап 63
3.3.14 Постремонтный этап 64
3.4 Вывод по главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
ООО «Сигналдортранс» - автосервис в Набережных Челнах, который осуществляет диагностику, сервисное обслуживание и ремонт автомобилей.
Компания располагает комплексом складских боксов, что позволяет постоянно увеличивать товарный запас запасных частей. Клиентская база данных четко отслеживает географию потребителей. Постоянными клиентами являются организации и частные предприятия более 30 городов Российской Федерации.
Автоцентр ООО «Сигналдортранс» располагает собственной производственной базой, забетонированной территорией, охраной, двухэтажным офисом, удобными подъездными путями. Все эти условия в сочетании с четкой работой сплоченного коллектива являются залогом успешного развития.
Сегодня компания предоставляет широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники.
Кроме того, производится ремонт пожарных автомобилей и пожарных автолестниц. Так же предоставляются услуги по переоборудованию в пожарный автомобиль.
Ремонт клиентских автомобилей на участке кузовного ремонта автоцентра является чрезвычайно важным. Но даже, если мастер-консультант знает на какой стадии находится автомобиль, ему сложно контролировать сроки выполнения работ на данной стадии по причине отсутствия прозрачности на какой стадии находится выполнение кузовного ремонта по конкретному автомобилю, отсутствию возможности своевременного контроля за сроками выполнения различных стадий ремонта (калькуляция со стороны отдела запасных частей, поступление запасных частей) и
отсутствием возможности отслеживать стадии обслуживания клиента, как для собственного планирования, так и для обратной связи клиенту.
Поэтому данную функциональность необходимо автоматизировать, создав разработку, которая позволит контролировать все стадии ремонта на участке кузовного ремонта.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Сигналдортранс».
Предметом исследования является процесс ремонтного обслуживания на участке кузовного ремонта.
Целью работы является повышение уровня обслуживания клиентов за счет разработки механизма автоматизированной информационной системы управления участком кузовного ремонта на любом уровне, обеспечивающей прозрачность самих рабочих процессов и контроль сроков выполнения ремонта, отражающей работу мастеров-консультантов, мастеров ремонтных зон и менеджеров отдела запасных частей в конфигурации 1С: Предприятие.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- провести анализ работы сотрудников автоцентра;
- разработать требования к автоматизации;
- разработать сценарии использования;
- разработать диаграммы последовательности и состояний процесса;
- разработать архитектуру системы;
- разработать алгоритмы системы;
- разработать модели системы;
- реализовать разработанные решения в программе «1С: Предприятие».
В современных условиях высокой конкуренции любому предприятию важно иметь эффективную систему управления.
Целью выпускной квалификационной работы являлось повышение уровня обслуживания клиентов за счет разработки механизма автоматизированной информационной системы управления участком кузовного ремонта на любом уровне, обеспечивающей прозрачность самих рабочих процессов и контроль сроков выполнения ремонта, отражающей работу мастеров-консультантов, мастеров ремонтных зон и менеджеров отдела запасных частей в конфигурации 1С: Предприятие.
Проблемы автоцентра, где нет фиксации этапов ремонта клиентских автомобилей:
- потеря клиентов, вследствие отсутствия фиксации их контактных данных в программе с момента обращения;
- отсутствие прозрачности на какой стадии находится выполнение кузовного ремонта по конкретному автомобилю;
- отсутствие возможности своевременного контроля за сроками выполнения различных стадий ремонта (калькуляция со стороны отдела запасных частей, поступление запасных частей).
В рамках выпускной квалификационно работы была проанализирована деятельность компании ООО «Сигналдортранс».
Поставленная в результате анализа задача разработки
автоматизированной информационной системы выполнена.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
- проведен анализ работы сотрудников автоцентра;
- разработаны требования к автоматизации;
- разработаны сценарии использования;
- разработаны диаграммы последовательности и состояний процесса;
- разработана архитектура системы;
65
- разработаны алгоритмы системы;
- разработаны модели системы;
- разработанные решения реализованы в конфигурации «1С: Предприятие 8.2».
Внедрение разработанной автоматизированной информационной системы позволит повысить эффективность процесса управления участком кузовного ремонта и достигнуть всех поставленных бизнес-целей проекта. Результаты ВКР будут внедрены в ООО «Сигналдортранс».