Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Работа №35004

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
496
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения суицидального
поведения 10
§1.1. Подходы к объяснению суицидального поведения 10
§1.2. Причины и факторы суицидального поведения у подростков 22
Глава 2.Психологические службы поддержки в Республике Татарстан 30
§2. Нормативно-правовые основы деятельности институтов по поддержанию
психологического благополучия 30
§2.2. Институты поддержания психологического благополучия подростков в
Республике Татарстан 40
Глава 3. Профилактика и предупреждение суицидального поведения у
подростков 45
§3.1. Помощь подросткам с суицидальным поведением 45
§3.2. Рекомендации по профилактике и предотвращению суицидального
поведения у подростков 51
Заключение 63
Список литературы 68

Тема смерти пронизывает всю нашу жизнь, актуализируясь с возрастом. Для некоторых людей, например подростков, она приобретает особое значение.
Особенности проявлений суицидов в подростковом возрасте, своеобразие структуры личности подростка, уровней социализации подростков, специфика профилактики дает основание выделять подростковую суицидологию как самостоятельную область знаний.
В первую очередь, я бы хотела сказать что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь. Ты многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же.
Но, на мой взгляд, не менее важно состояться в душевном плане. Здраво мыслить, уметь принимать взвешенные решения, трезво оценивать ситуации и уметь находить контакт с окружающими людьми. И все это ты умеешь. В свои 20 лет ты полностью состоялся как человек. Не многие люди могут похвастаться таким результатом даже в 30, а то и в 40 лет.
Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании.
Позволь себе иногда быть ребенком и смотреть на вещи проще. Мне кажется, что этот день я ждала больше, чем ты. В первую очередь, я бы хотела сказать тебе "спасибо!" за то, что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь. Ты многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же. Я как-то спросила тебя "какая у тебя цель в жизни?" И ты ответил "состояться к 23 годам". Да, ты безусловно прав, материальное состояние невероятно важно, особенно, для мужчины. Но, на мой взгляд, не менее важно состояться в душевном плане. Здраво мыслить, уметь принимать взвешенные решения, трезво оценивать ситуации и уметь находить контакт с окружающими людьми. И все это ты умеешь. В свои 20 лет ты полностью состоялся как человек. Не многие люди могут похвастаться таким результатом даже в 30, а то и в 40 лет.
Дань, перестань загоняться, что ты ничего не добился. Да, ты многое перепробовал, но это же и есть твой плюс. Ты развивался разносторонне, многое знаешь гораздо глубже и лучше окружающих. Разве это не результат? У тебя есть большой потенциал и, при желании, ты можешь достичь очень многого. Главное просто заняться этим, а не оставлять на уровне "хочу". Зная тебя, если ты чего-то сильно захочешь, то добьешься.
Это называется не жаловаться, а просто поделиться с близкими людьми тем, что тебя беспокоит. Глупо скрывать очевидные вещи и отрицать их, когда они заметны.
Я знаю, что иногда очень тебя бешу. Я не умею скрывать свое раздражение, когда у меня нет настроения. Но я работаю над этим. В общем, знай, что ты очень хороший, ты лучше многих. И, по сути, не важно как хорош ты в том или ином деле, спорте и так далее, главное - чтобы ты был хорошим человеком, а в этом, поверь мне, ты на высоте. Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом.
Единственный, кто этому может помешать - ты сам. Позволь себе иногда быть ребенком и смотреть на вещи проще. Дурачиться и радоваться обычным вещам, смеяться над глупостями, не обращать внимания на посторонних людей и просто наслаждаться моментами. Да, звучит слишком банально и похоже на цитаты из Павликов, но это действительно работает.
Боже мой, мне кажется, что этот день я ждала больше, чем ты. В первую очередь, я бы хотела сказать тебе "спасибо!" за то, что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь. Ты многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же.
Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании. Да, ты многое перепробовал, но это же и есть твой плюс. Ты развивался разносторонне, многое знаешь гораздо глубже и лучше окружающих. Разве это не результат?
У тебя есть большой потенциал и, при желании, ты можешь достичь очень многого. Главное просто заняться этим, а не оставлять на уровне "хочу". Зная тебя, если ты чего-то сильно захочешь, то добьешься.
Это называется не жаловаться, а просто поделиться с близкими людьми тем, что тебя беспокоит. Глупо скрывать очевидные вещи и отрицать их, когда они заметны.
Я знаю, что иногда очень тебя бешу. Я не умею скрывать свое раздражение, когда у меня нет настроения. Но я работаю над этим. В общем, знай, что ты очень хороший, ты лучше многих. И, по сути, не важно как хорош ты в том или ином деле, спорте и так далее, главное - чтобы ты был хорошим человеком, а в этом, поверь мне, ты на высоте.
Степень изученности. На рубеже XIX-XX веков авторы высказали осевую профилактическую идею совместных усилий государства, общественности, семьи, школы в борьбе с эпидемией школьных самоубийств. Н.К.Крупская , Б.О. Рович , А.Г. Трахтенберг , М.Я.Феноменов , В.Г. Хлопин выделили роль школьных проблем в возникновении суицидальных тенденций. Психологические причины подросткового самоубийства описаны А.Н. Острогорским .
В зарубежной суицидологии разработаны социально-психологические аспекты взрослого суицидального поведения. Для проблематики нашего
п
исследования важны идеи Э.Гроллмана об уровнях суицидальной превенции; Г.Сейдена , Н.Фарбероу , Э.Шнейдмана о «форпост-признаках», «ключах» - вербальных и поведенческих симптомах готовящегося самоубийства.
Сущностно важными для нас являются идеи педагога А.В. Бернацкого о педагогической поддержке ребенка в кризисе; врача И.А.Сикорского, педагога
А.Н.Острогорского о необходимости просвещения педагогов и родителей в вопросах профилактики самоубийств детей .
Вследствие закрытости и идеологизированности проблемы суицида в России однозначно связывался с психическим нездоровьем вплоть до 70-х годов, когда в Москве был открыт суицидологический центр при НИИ психиатрии под руководством А.Г. Амбрумовой и появились исследования, касающиеся суицидального поведения подростков, медицинских, психологических и правовых аспектов проблемы. В них содержатся научные идеи, релевантные нашему исследованию - идея о связи суицидального поведения подростка с другими девиациями (Л.И.Постовалова , Э.А. Чомарян ); с особенностями его возраста (А.Г. Амбрумова , А.А.Александрова , Е.М. Вроно , Н.А. Жезлова ; А.Е. Личко , В.А.Хайкин ).
Да, ты многое перепробовал, но это же и есть твой плюс. Ты развивался разносторонне, многое знаешь гораздо глубже и лучше окружающих. Разве это не результат?
У тебя есть большой потенциал и, при желании, ты можешь достичь очень многого. Главное просто заняться этим, а не оставлять на уровне "хочу". Зная тебя, если ты чего-то сильно захочешь, то добьешься.
Это называется не жаловаться, а просто поделиться с близкими людьми тем, что тебя беспокоит. Глупо скрывать очевидные вещи и отрицать их, когда они заметны.
Я знаю, что иногда очень тебя бешу. Я не умею скрывать свое раздражение, когда у меня нет настроения. Но я работаю над этим. В общем, знай, что ты очень хороший, ты лучше многих. И, по сути, не важно как хорош ты в том или ином деле, спорте и так далее, главное - чтобы ты был хорошим человеком, а в этом, поверь мне, ты на высоте.
Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании. И единственный, кто этому может помешать - ты сам. Позволь себе иногда быть ребенком и смотреть на вещи проще. Дурачиться и радоваться обычным вещам, смеяться над глупостями, не обращать внимания на посторонних людей и просто наслаждаться моментами. Да, звучит слишком банально и похоже на цитаты из Павликов, но это действительно работает.
Объект работы: суицидальное поведение подростков.
Предмет работы: профилактика и предотвращение суицидального
поведения у подростков.
Целью данного исследования является: выявить меры профилактики и способы предотвращения суицидального поведения у подростков на примере деятельности психологических центров Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели - были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать подходы к изучению суицидального поведения;
2. Изучить психологические причины суицидального поведения как форму протекания внутриличностного конфликта;
3. Изучить нормативно-правовую базу оказания психологической помощи подросткам.
4. Рассмотреть институты поддержания психологического благополучия подростков;
5. Охарактеризовать меры профилактики суицидального поведения у подростков реализуемые психологическими центрами Республики Татарстан.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют, в первую очередь, я бы хотела сказать тебе "спасибо!" за то, что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь. Ты многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования: мне кажется, что этот день я ждала больше, чем ты. В первую очередь, я бы хотела сказать тебе "спасибо!" за то, что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь. Ты многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же.
Практическая значимость: большой потенциал и, при желании, ты можешь достичь очень многого. Главное просто заняться этим, а не оставлять на уровне "хочу". Зная тебя, если ты чего-то сильно захочешь, то добьешься. В общем, знай, что ты очень хороший, ты лучше многих. И, по сути, не важно как хорош ты в том или ином деле, спорте и так далее, главное - чтобы ты был хорошим человеком, а в этом, поверь мне, ты на высоте.
Структура данной дипломной работы предполагает введение, три главы, каждая из которых содержит в себе два параграфа, заключение, список источников литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Боже мой, мне кажется, что этот день я ждала больше, чем ты. В первую очередь, я бы хотела сказать тебе "спасибо!" за то, что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь. Ты многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же.
Я как-то спросила тебя "какая у тебя цель в жизни?" И ты ответил "состояться к 23 годам". Да, ты безусловно прав, материальное состояние невероятно важно, особенно, для мужчины. Но, на мой взгляд, не менее важно состояться в душевном плане. Здраво мыслить, уметь принимать взвешенные решения, трезво оценивать ситуации и уметь находить контакт с окружающими людьми. И все это ты умеешь. В свои 20 лет ты полностью состоялся как человек. Не многие люди могут похвастаться таким результатом даже в 30, а то и в 40 лет.
Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании.
Во первых, это научило меня общаться с родителями в переписке. Показывать свою заинтересованность, доброжелательность и любовь. Контролировать посещаемость, спрашивая у родителей почему их дети не пришли на занятия и, при этом, проявлять понимание и сочувствие, если это происходило по уважительной причине (например болезни). Это помогло дисциплинировать самих родителей и почувствовать важность моих занятий с их детьми. Они стали предупреждать, если опаздывают или не могут придти на занятие совсем. Между нами появилась связь, что благотворно сказывалась на взаимоотношениях с детками.
Во-вторых, тому, что люди часто забывают, путают время или день недели и нужно напоминать им о том, когда и во сколько занятия. И единственный, кто этому может помешать - ты сам. Позволь себе иногда быть ребенком и смотреть на вещи проще. Дурачиться и радоваться обычным вещам, смеяться над глупостями, не обращать внимания на посторонних людей и просто наслаждаться моментами. Да, звучит слишком банально и похоже на цитаты из Павликов, но это действительно работает. Лена научила меня быть настойчивой и, немного, наглой. Некоторые родители считают, что если им лично не написали тридцать три раза и не напомнили об оплате - значит, можно и не платить.
Могу сказать, что, в каком-то роде, она приучила меня к отчетности. Если в первый год работы я не понимала зачем каждое занятие снимать и отправлять родителям, то теперь делаю это уже на автомате. В первую очередь, я бы хотела сказать тебе "спасибо!" за то, что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь. Многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же.
Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании.
В первую очередь, я бы хотела сказать тебе "спасибо!" за то, что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь Как-то спросила тебя "какая у тебя цель в жизни?" И ты ответил "состояться к 23 годам". Да, безусловно прав, материальное состояние невероятно важно, особенно, для мужчины.. Ты многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же.
Но, на мой взгляд, не менее важно состояться в душевном плане. Здраво мыслить, уметь принимать взвешенные решения, трезво оценивать ситуации и уметь находить контакт с окружающими людьми. И все это ты умеешь. В свои 20 лет ты полностью состоялся как человек. Не многие люди могут похвастаться таким результатом даже в 30, а то и в 40 лет.
Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании.
В первую очередь, я бы хотела сказать тебе "спасибо!" за то, что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь. Ты многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же.
Слова благодарности и любви могу говорить тебе бесконечно, но сейчас не об этом. Знаю, что ты сильно переживаешь о своем будущем и это понятно. Мы всегда боимся того, чего не знаем и не можем контролировать. И я хочу сказать тебе одну важную вещь, которую взрослые обычно без конца повторяют: не стоит волноваться о том, что от тебя не зависит (я сейчас о Лехе, если ты вдруг не поняла). Вы самая гармоничная пара, которую я видела. И если вам суждено быть вместе, то будь уверена, что вы будете.
Поэтому перестань загонять себя негативными мыслями и просто верь в вашу любовь, ведь это самая сильная и прекрасная эмоция, на которую способен человек.
Хороших каникул тебе, моя родная. Будь счастлива. Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании.
Позволь себе иногда быть ребенком и смотреть на вещи проще. Дурачиться и радоваться обычным вещам, смеяться над глупостями, не обращать внимания на посторонних людей и просто наслаждаться моментами.
Здраво мыслить, уметь принимать взвешенные решения, трезво оценивать ситуации и уметь находить контакт с окружающими людьми. И все это ты умеешь. В свои 20 лет ты полностью состоялся как человек. Не многие люди могут похвастаться таким результатом даже в 30, а то и в 40 лет.
Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Слова благодарности и любви могу говорить тебе бесконечно, но сейчас не об этом. Знаю, что ты сильно переживаешь о своем будущем и это понятно. Мы всегда боимся того, чего не знаем и не можем контролировать. И я хочу сказать тебе одну важную вещь, которую взрослые обычно без конца повторяют: не стоит волноваться о том, что от тебя не зависит (я сейчас, если ты вдруг не поняла). Вы самая гармоничная пара, которую я видела. И если вам суждено быть вместе, то будь уверена, что вы будете.
Поэтому перестань загонять себя негативными мыслями и просто верь в вашу любовь, ведь это самая сильная и прекрасная эмоция, на которую способен
человек.
Хороших каникул тебе, моя родная. Будь счастлива. Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании.
Необходимость подобных исследований обусловлена большой практической значимостью проблемы для психологической практики, консультативной и психо-коррекционной деятельности, социальной работы, равно как и актуальной потребностью в расширении и обосновании теоретических представлений о психологии внутриличностного конфликта и способах его разрешения.



1. DiekstraR.F.W. Definitionsandcategorysystemforsuicide. // Draft ISD-10. World Health Organization.Geneva, 1988.
2. Farber M.L. Theory of suicide. NewYork: Funk&Wagnalls, 1968.
3. MarisR.W. Suicide // Lancet. 2002. Vol. 360.P. 319
4. WHO - Suicide Prevention.SUPRE. Multisite Intervention Study on Suicidal Behaviours - SUPRE-MISS: protocol of SUPRE-MISS. Management of Mental and Brain Disorders. Department of Mental Health and Substance Dependence / World Health Organization - Geneva, 2002 - WHO/MSD/MBD/02.197 p
5. WHO - Suicide Prevention.SUPRE. Multisite Intervention Study on Suicidal Behaviours - SUPRE-MISS: protocol of SUPRE-MISS. Management of Mental and Brain Disorders. Department of Mental Health and Substance Dependence / World Health Organization - Geneva, 2002 - WHO/MSD/MBD/02.197 p
6. Александрова В. Петля на тонкой шее / В. Александрова // О самоубийствах среди подростков. Российская газета. 2001. 16 ноября.-С.41.
7. Амбрумова А. Г. Возрастные аспекты суицидального поведения /А. Г. Амбрумова // Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии: сборник научных трудов. М., 1989.
8. Бернацкий А. В. Самоубийство среди воспитанников военно-учебных заведений / А. В. Бернацкий. СПб., 1911.
9. Вассерман Д. Напрасная смерть: причины и профилактика самоубийств. М.: Смысл, 2005. 160 с.
10. Волкова А. Н. Психолого-педагогическая поддержка детей-суицидентов /
А. Н. Волкова // Вестник психо социальной и кор-реабилитационной работы. - 1998.- № 2. - С. — 36 - 43.
11. Вроно Е. М. Поймите своего ребенка / Е. М. Вроно. М.: Дрофа, 2002. -218 с.
12. Вроно Е. М. Предотвращение самоубийств / Е. М. Вроно. -Академический проект, 2001. 39 с.
13. ГОСТ Р 52142-2013 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" (принят Приказом Росстандарта от
17.10.2013 N 1179-ст)
14. ГОСТ Р 52143-2013 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1180- ст).
15. ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 30.12.2005 N 532-ст).
16. ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" (утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2007 N 561-ст).
17. ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.12.2008 N 438-ст).
18. ГОСТ Р 53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.12.2008 N 439-ст).
19. ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье" (утв. Приказом Росстандарта от 18.12.2008 N 440-ст)
20. ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста" (утв. Приказом Росстандарта от 27.05.2009 N 177-ст).
21. ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам" (утв. Приказом Росстандарта от 27.05.2009 N 178-ст).
22. ГОСТ Р 53555-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий" (утв. Приказом Росстандарта от 15.12.2009 N 838-ст).
23. ГОСТ Р 54341-2011 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста" (утв. Приказом Росстандарта от 28.06.2011 N 154-ст).
24. ГОСТ Р 54342-2011 "Социальное обслуживание населения. Методы контроля качества социальных услуг" (утв. Приказом Росстандарта от 28.06.2011 N 155-ст).
25. Гроллман Э. Суицид: превенция, интервенция, поственция /Суицидология, прошлое и настоящее. Когито-центр, 2001, С.270-352.
26. Гроллман Э. Суицид: превенция, интервенция, поственция // Современная зарубежная психология. 2013. № 2. С. 79—89.
27. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. СПб: изд.
Н.П. Карбасникова, 1912, С 98.
28. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд/Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В. А. Базарова.—М.: Мысль, 1994.— 399, [1] с.
29. Жезлова JI. Я. Суициды в детском возрасте. // Клинико-психологические,
социальные и правовые проблемы суицидального поведения: материалы
симпозиума / JI. Я. Жезлова. М.: Изд - во НИИ психиатрии, НИИ МВД, 1974. - С.
- 207 -215.
30. Жезлова JI. Я. Суициды в детском возрасте. // Клинико-психологические,
социальные и правовые проблемы суицидального поведения: материалы
симпозиума / JI. Я. Жезлова. М.: Изд - во НИИ психиатрии, НИИ МВД, 1974. - С.
- 207 -215.
31. ЗмановскаяЕ.В.Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
32. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. М.: Политиздат, 1990. 55 с.
33. Кар Тит Лукреций. О природе вещей. М.: Художественная литература, 1983. 384 с.
34. Клейберт Ю. А. Психология девиантного поведения / Ю. А. Клейберт. М.: Творческий центр, 2003. - 159 с.
35. Козлова Н.В., Филиппова С.Ю. Договор об оказании психологической и
психотерапевтической помощи: правовые аспекты // Национальный
психологический журнал. 2013. N 1(9). С. 83 - 88.
36. Козлова Н.В., Филиппова С.Ю. Договор об оказании психологической и
психотерапевтической помощи: правовые аспекты // Национальный
психологический журнал. 2013. N 1(9). С. 83 - 88.
37. Кондратенко В. Т. Девиантное поведение подростков / В. Т. Кондрашенко. Минск.: Беларусь, 1998.
38. Кондратенко В. Т. Девиантное поведение подростков / В. Т. Кондрашенко. Минск.: Беларусь, 1998.
39. Крупская Н. К. Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа / Н. К. Крупская // Свободное воспитание. 1910 -1911.- № 10.
40. Кучер А. А. Выявление суицидального риска у детей / А. А. Кучер // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2001. - №3.
41. Личко А. Е. Острые афективные реакции при акцентуациях характера у подростков / А. Е. Личко // Психогенные заболевания. -Т.1.-М., 1979.
42. Личко А. Е. Психопатии и акцент характера у подростков. Л., 1983.
43. Личко А. Е., Александров А. А. Суицидальное поведение у подростков / А. Е. Личко, А. А. Александров // Клинико-психологические, социальные и правовые проблемы суицидального поведения: Мат. симпозиума. М.: НИИ психиатрии, НИИ МВД, 1974. - С.71-79.
44. Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства / К. Лукас. М.: Смысл, 2000. - 255 с.
45. 1Малер М. Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация/изд-во Когито-Центр, 2011 - 416с.
46. О психологической помощи населению в городе Москве: Закон города Москвы от 07.10.2009 N 43. URL: http://www.mosopen.ru/document/43_zk_2009-
10- 07 (дата обращения: 25.06.2015).
47. О психологической помощи населению в Российской Федерации: проект
Федер. закон N 553338-6. URL:
http: //www.asozd2. duma.gov .ru/main.nsf/%2 8Spravka%2 9 ? OpenAgent&RN=5 53338 -6&02 (дата обращения: 29.05.2015).
48. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федер. закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ. URL: http://www.rg.ru/2013/12/30/socialka- dok.html (дата обращения: 25.06.2015).
49. 1 Острогорский А. Н. Самоубийства и их причины / А. Н. Острогорский // Северный вестник. 1898. - №5. - С. 23 - 56.
50. 1 Острогорский А. Н. Самоубийства и их причины / А. Н. Острогорский // Северный вестник. 1898. - №5. - С. 23 - 56.
51. Постовалова JI. И. Формирование криминального и суицидального поведения у подростков / JI. И. Постовалова // Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии: Сб. научных трудов. М., 1989. - С. 64 - 84.
52. РовичБ. О. Самоубийство среди учащихся средней школы / Б. О. Рович // Спутник средней школы и экстерна. 1909, 1910. - №23. - С. 984 - 988.
53. Сафуанов Ф.С. Психология криминальной агрессии. М.: Смысл, 2003.300 с.
54. Сенека Луций. Нравственные письма к Луциллию. М.: Художественная литература, 1986. 543 с.
55. Тихоненко В.А., Сафуанов Ф.С. Введение в суицидологию. Медицинская и судебная психология: курс лекций. М.: Генезис, 2004. С. 266—283.
56. Тихоненко В. А. Классификация суицидальных проявлений / В. А. Тихоненко // Актуальные проблемы суицидологии. М., 1978. - С. 59 - 72.
57. ТрахтенбергА. Г. О самоубийстве среди учащихся / А. Г. Трахтенберг// Русская школа. 1908. - № 11. - С. 59 - 69.
58. Фарбероу М. и др. Энциклопедия суицида / М. Фаберроу и др.-1988.
59. Феноменов М. Я. Причины самоубийств в русской школе / М. Я. Феноменов. -М.: Изд. А. Снегиревой. 1914.-131 с.
60. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франк. М.: Прогресс, 1990.
61. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе / пер. М. В. Вульф, А. А. Спектор. — М.: АСТ, 2006. — 400 с
62. Хайкин В. Л. Реабилитация подростков с суицидальным поведением. / В. Л. Хайкин // Сравнительно возрастные исследования в суицидологии: Сборник научных трудов. - М.,1989. - с. 47 - 52.
63. Хлопин В. Г. Самоубийства, покушения на самоубийства и несчастные случаи среди учащихся русских учебных заведений / В. Г. Хлопин. Спб.: Сенатская тип, 1906. -95 с.
64. ЧомарянЭ. А. Особенности суицидального поведения в сочетании с др. девиациями у подростков: Автореф. дис. канд. мед.наук / Э. А. Чомарян. М.,1983. -С. 26.
65. Шнейдман Э. Душа самоубийцы / Э. Шнейдман. М.: Смысл, 2001.
66. Шнейдман Э. Душа самоубийцы / Э. Шнейдман. М.: Смысл, 2001.-313 с.
67. Шпиц Р.Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т/Под редакцией В. В. Лебединского и М. К. Бардышевской. — М.: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002
68. Эрдынеева К.Г., Филиппова В.П. Суицидальное поведение: сущность, факторы и причины (кросскультурный анализ). М.: Академия естествознания,
2010. 148 с.
69. Этический кодекс психолога. М.: РПО, 2012. URL:
http://рпо.рф/rpo/documeпtatюn/etЫcs.php (дата обращения: 25.06.2015).
70. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Минск: ООО «Попурри», 1998.
720 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ