Объект исследования - Магазин «Детская обувь» ( г.Омск).
Проведен анализ финансового состояния за 2016-2018 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы).
Введение 3
1 Теоретические основы планирования валового дохода торгового предприятия 5
1.1 Сущность и виды доходов торгового предприятия. Источники образования дохода в условиях рынка 5
1.2 Сущность и экономическое обоснование торговой надбавки 9
1.3 Планирование валового дохода. Резервы и пути повышения доходности торговой деятельности в условиях рынка 12
2 Анализ валового дохода торгового предприятия на примере магазина «Детская обувь» 16
2.1 Характеристика предприятия и анализ основных технико–экономических показателей его деятельности 16
2.2 Анализ валового дохода в общей сумме в действующих и сопоставимых ценах, анализ уровня валового дохода. Факторный анализ валового дохода 22
3 Планирование валового дохода торгового предприятия 27
3.1 Планирование суммы и уровня валового дохода. Определение путей повышения валового дохода 27
3.2 Расчет экономической эффективности одного из мероприятий 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 37
Возможность оценки уровня надежности организации как партнера, а также инвестиционной привлекательности, фактического уровня эффективности деятельности организации, определение перспектив развития хозяйствующего субъекта, обуславливает необходимость анализа доходов.
На протяжении ряда лет проблема сущности, состава и учета доходов рассматривалась многими отечественными и зарубежными экономистами и в настоящее время является не менее актуальной. В связи с начавшимся процессом реформирования национальной системы бухгалтерского учета на основании принципов международных стандартов финансовой отчетности возрастает значимость таких категорий, как своевременность признания, правильность оценки и отражение в бухгалтерском учете доходов, которые являются составными элементами финансового результата организации.
В свете вышесказанного возрастает актуальность исследования такой экономической категории, как валовый доход.
Целью данного исследования является планирование валового дохода торгового предприятия.
Для достижения сформулированной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть сущность и виды доходов торгового предприятия и источники образования дохода в условиях рынка;
исследовать сущность и экономическое обоснование торговой надбавки;
изучить планирование валового дохода;
дать характеристику предприятия и анализ основных технико-экономических показателей его деятельности;
провести анализ валового дохода в общей сумме в действующих и сопоставимых ценах, анализ уровня валового дохода, а также факторный анализ валового дохода ;
осуществить планирование суммы и уровня валового дохода, определить пути повышения валового дохода;
осуществить расчет экономической эффективности одного из мероприятий, составить таблицу технико-экономических показателей по результатам планирования и расчета мероприятия.
В качестве объекта представленного исследования выступает ООО «Детская обувь», а его предмета – процесс формирования валового дохода торгового предприятия.
Методическую основу исследования составили неформализованные и формализованные методы экономического анализа: анализ ретроспективной информации, синтез теоретической информации, методы горизонтального и вертикального анализа баланса, коэффициентов, сравнения, а также иные методы.
Структурно работа состоит из введения, трёх взаимосвязанных разделов теоретического, аналитического и практического характера, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении рассмотрена актуальность избранной тематики, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы планирования валового дохода торгового предприятия.
Во втором разделе проведён анализ валового дохода торгового предприятия на примере магазина «Детская обувь».
В третьем разделе произведено планирование валового дохода торгового предприятия.
В заключении сделаны выводы по исследованию в целом.
В приложение включены данные финансовой отчетности ООО «Детская обувь».
Итак, доход организации представляет собой экономическую выгоду, выраженную в натуральной или денежной форме, полученную в результате проведения хозяйственной деятельности. Доходы организации торговли в целях налогового учета классифицируются на: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы. Согласно бухгалтерскому учету выделяют два вида доходов: доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления доходов.
В торговле доход получают посредством установление торговой надбавки к покупной стоимости товаров. Показатель торговой наценки даёт реальные сведения о размерах дохода либо убыточности любой компании. Благодаря разумному подходу к выбору и расчёту торговой наценки можно существенно повысить объём продаж и заработать на реализации товара приличную прибыль.
С понятием торговой надбавки связано понятие валового дохода, полученного в результате сбыта товара. Валовый доход, который отражает сумму денежных средств, полученных организацией в период осуществления основных видов её деятельности. Размер валового дохода показывает финансовый результат деятельности организации в области управления, экономики и маркетинга за рассматриваемой период.
На объем валового дохода действуют следующие факторы: объем реализуемой продукции (услуг); размер торговой надбавки; широта ассортимента предлагаемой продукции; выбор маркетинговой политики, корректность определения целевой аудитории; наличие дополнительных источников денежных поступлений. Планирование валового дохода - важная задача руководства организации.
В аналитической главе курсовой работы проведён анализ деятельности магазина «Детская обувь», расположенного по адресу: г.Омск, ул. 70 лет Октября, 19, ТОЦ Festival City, 3 этаж.
Предприятие относится к категории малого бизнеса. Структура управления является линейно-фукнциональной. В штате числится 12 сотрудников. Отдельно структурного подразделения по управлению финансами и планированию в организации не существует. Всей финансовой работой занимается бухгалтер.
Анализ финансовой устойчивости и ликвидности ООО «Детская обувь» позволяет сделать вывод о том, что предприятие обладает недостаточной степенью финансовой независимости. Однако, собственных оборотных средств данной организации достаточно для покрытия запасов и затрат, что оценивается положительно. Отметим, что коэффициент текущей ликвидности ниже рекомендуемого в экономической литературе, а показатель абсолютной платежеспособности намного выше нормы.
Кроме того, происходит снижение производительности труда и оборачиваемости активов.
Исследование валового дохода позволило прийти к выводу о том, что в течение 2016–2018 гг. наблюдается снижение объёма продаж и, как следствие, валового дохода ООО «Детская обувь». Также следует отметить, что имеет место существенное недовыполнение плана, как по товарообороту, так и по валовому доходу, как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Следовательно, можно сделать вывод о падении масштабов торговой деятельности данной организации. Это указывает на необходимость разработки мероприятий, направленных на его увеличение.
В курсовой работе предложены 2 способа увеличения валового дохода магазина: увеличение торговой наценки и организация рекламной компании. Выявлено, что более эффективным по увеличению валового дохода является второй метод, подразумевающий реализацию рекламной кампании. В результате реализации рекламной кампании валовых доход увеличится на 51 тыс.руб., коммерческие расходы - на 25 тыс.руб., а чистая прибыль - на 26 тыс.руб., увеличатся показатели рентабельности и оборачиваемости активов.
Таким образом, задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 26.11.2019).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 26.11.2019).
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 26.11.2019).
4. «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12785/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 26.11.2019).
5. Астахов, В.П. Теория бухгалтерского учета / В.П. Астахов. – Ростов н/Д: ИПЦ «Март», 2016. – 448 с.
6. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.
7. Балащенко, В. Ф. Финансовый менеджмент / В.Ф. Балащенко, Т.Е. Бондарь. – М.: ТетраСистемс, 2017. – 272 c.
8. Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2016. – 340 с.
9. Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы). 3–е изд., перераб. и доп./ О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 601 с.
10. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2017. – 420 с.
11. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 604 с.
12. Когденко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016. – 392 с.
13. Лев, М. Ю. Ценообразование / М.Ю. Лев. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 720 c.
14. Мельник, М.В. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / М.В. Мельник, ЕБ. Герасимова. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 192 с.
15. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 649 c.
16. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 694 с.
17. Управление организацией: Учебник / А. Г. Поршнев, Г. Л. Азоев, В. П. Баранчеев; Под ред. А. Г. Поршнева – 4–e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 736 с.
18. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными и торговыми сетями. Практикум / В.П. Чеглов. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. - 224 c.
19. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра– М. – 2017.– 237 с.
20. Юкаева, B.C. Управленческие решения: учебное пособие / В.С. Юкаева. – М.: ОПС, 2018. – 220 с.