Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОМАНЫ ДЖОНА ГРИНА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа №34970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
564
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Творчество Джона Грина и массовая молодёжная литература 6
1.1 «Young Adult» как вид массовой литературы 6
1.2 Специфика творчества Джона Грина 11
Глава 2. Роман «Виноваты звезды» как образец young adult literature 14
2.1. Идейно-тематическое своеобразие романа 14
2.2 Образы подростков в романе 18
2.3 Признаки разных жанров в романе «Виноваты звезды» 21
Глава 3. Роман «Бумажные города» как образец young adult literature 32
3.1 Жанровые и идейные особенности романа «Бумажные города» 32
3.2 Образы подростков в романе 37
Глава 4. Роман «В поисках Аляски» как образец young adult literature 44
4.1 Идейное и жанровое своеобразие романа 44
4.2. Образы подростков в романе 48
Заключение 52
Список использованной литературы


Данная работа посвящена исследованию литературы young adult на примере романов Джона Грина «Бумажные города» (англ. Paper Towns, 2008, перевод 2013), «Виноваты звезды» (англ. The Fault in Our Stars, 2012, перевод 2014) и «В поисках Аляски» (англ. Looking for Alaska, 2005, перевод 2019).
Актуальность работы обосновывается ростом популярности young adult литературы в рамках массовой литературы, а также творчества Дж. Грина. Сам феномен массовой литературы требует научного осмысления, а сегмент, в котором работает писатель, составляет значительную ее часть.
Термин «Young Adult» мы употребляем без перевода, так как пока в русском языке и литературоведении не существует адекватного аналога. Переводы «молодежная литература» или «подростковая литература» не совсем передают суть: читательской аудиторией этого жанра является не только «молодежь» и не только «подростки» в понимании русского менталитета. Надо сказать, что и многие взрослые также читают young adult произведения, потому что они чаще всего светлее и мягче, чем аналогичные произведения для взрослых. До недавнего времени традиционно считалось, что от детских произведений young adult отличается большей серьёзностью, от взрослых — более простыми сюжетами, меньшим количеством насилия и менее серьёзными темами. Но сейчас темы, поднимающиеся в young adult, весьма серьезные и даже «страшные» (сам Джон Грин пишет о болезни, смерти и т.п.), есть произведения о насилии, как реалии современного мира. В этом отличие современной литературы для молодёжи от прежней. По сути это есть переходный жанр, что делает его универсальным и, при должном уровне исполнения, пригодным для всех возрастов. И все же в названии указана группа young adult, буквально «молодые взрослые», что относится к возрасту примерно от 16 до 25 лет.
Новизна данной работы заключается в том, что мы рассматриваем романы Дж. Грина в контексте феномена массовой литературы в целом и young adult, в частности.
Объектами исследования являются романы Джона Грина «Бумажные города», «Виноваты звезды» и «В поисках Аляски».
Предметом исследования являются признаки young adult как особого вида массовой литературы.
Материал исследования - художественные произведения Джона Грина «Бумажные города» (Перевод Ю. Л. Фёдоровой), «Виноваты звезды» (Перевод Ю. Л. Фёдоровой) и «В поисках Аляски» (Перевод Ю. Л. Фёдоровой)
Цель исследования состоит в том, чтобы выявить типичные черты массовой литературы young adult в романах Дж. Грина.
Для достижения данной цели представляется необходимым выдвинуть и решить в ходе исследования ряд конкретных задач:
1. изучить понятия «массовая литература» и литература young adult как одну из ее разновидностей;
2. проанализировать жанровое своеобразие романов Дж. Грина
3. проанализировать идейно-тематическое своеобразие романов Дж. Грина
4. проанализировать систему образов в романах Дж. Грина
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала, состоит из введения, четырех основных глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретическая значимость исследования включает в себя возможность использования результатов работы в качестве основы для выявления более специфичных признаков young adult литературы.
Практическая значимость работы заключается в дальнейшем её использовании в учебных целях: изучении разновидностей массовой литературы XXI века, young adult как вида массовой литературы и творческого метода писателя Джона Грина.
Данное исследование прошло апробацию в докладах на следующих конференциях: Итоговая студенческая конференция 2018 с темой «Роман Джона Грина «Виноваты звёзды» как современная молодёжная мелодрама» и «XV Всероссийская научно-практическая конференция «Литературоведение и эстетика в XXI веке («Татьянин день»)» с темой «Роман Джона Грина «Бумажные города» как пример young adult literature», где заняло второе место.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Джон Грин на сегодняшний день - один из самых ярких представителей литературы Young Adult. С одной стороны, его романы, конечно, относятся к массовой литературе, так как строятся по шаблонам, имеют ограниченный список типичных героев и схожие черты в повествовании. Шаблонностью массовой литературы продиктована и структура нашей работы - в каждой главе мы рассматриваем жанровые и идейные особенности романов и систему персонажей.
Грин использует элементы разных жанров, причем тех, которые традиционно считаются развлекательными, - детектив, мелодрама, приключения. Однако, причина его популярности не только в развлекательности романов. Он затрагивает темы, весьма болезненные, а иногда и неожиданные для молодежной литературы, как например, болезнь и смерть, доходя вплоть до натуралистических деталей, описывая их. При этом писатель общается с подростками на равных, на их языке и не делает скидку на возраст: в каждом романе Грина присутствует мотив близкой смерти и осмысление ее подростками в качестве условия формировании их личности.
Характерной чертой романов Грина является то, что у него нет традиционных для массовой литературы хэппи-эндов, что делает его романы более близкими к реальности и более притягательными.
Образы подростков, которые создает Грин в своих романах, реалистичны и несколько типизированы. Читая его романы, юноши и девушки легко узнают себя. Поднимая актуальные для них темы и проблемы и заставляя героев переживать разные жизненные ситуации, он вызывает в читателях потребность мыслить и духовно развиваться, взрослеть. Кроме того, используя прием аллюзии на литературные, исторические и музыкальные произведения, Грин вдохновляет и мотивирует подростков на учебу и познавание нового. При этом он делает это легко и непринужденно, избегая морализаторства и дидактизма.
Все творчество писателя, даже самые жесткие и неприглядные сцены в его романах, пронизано юмором и жизнерадостностью. В романах много действия, почти нет описаний, они очень реалистичны и кинематографичны.
Романы автора отражают современные реалии. Так, большую роль в жизни героев играют Интернет, вредные привычки, онлайн-игры как способ отдыха. Его романы полностью соответствуют требованиям и ожиданиям современных подростков, именно поэтому Джон Грин сфере литературы YA приобрел культовый статус. Он нашел ключ к подросткам по всему миру.



1. Грин, Дж. Виноваты звёзды / Дж. Грин. - М., 2014. - 288 с.
2. Грин, Дж. Бумажные города / Дж. Грин. - М., 2013. - 336 с.
3. Грин, Дж. В поисках Аляски / Дж. Грин. - М., 2019. - 255 с.
4. Шекспир У. Юлий Цезарь / Шекспир У. // Полн. собр. соч.: в 8 т. -
М.: Искусство, 1959. - Т. 5. - С. 219-323.
5. Green, J. Looking for Alaska / J. Green. - Penguin Books; Reprint edition (December 28, 2006). - 221 p.
6. Green, J. Paper Towns / J. Green. - Speak; Reprint edition (September 22, 2009). - 305 p.
7. Green, J. The Fault in our Stars / J. Green. - Speak; 1st edition (January 10, 2012). - 318 p.
Научно-критическая литература:
8. Балухатый С.Д. Поэтика мелодрамы // Балухатый С.Д. Вопросы поэтики. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. - С. 30-83.
9. Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма (по Гёте). Постановка проблемы романа воспитания [Электронный ресурс] / М.М. Бахтин // Литература эпохи просвещения - URL: http://lit-prosv.niv.ru/lit- prosv/bahtin-roman-ego-znachenie/postanovka-problemy-romana-vospitaniya.html (дата обращения: 15.05.2018)
10. Бентли Э. Жизнь драмы / Э. Бентли. - М.: Айрис-пресс, 2004.
11. Благой Д. Авантюрный роман // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925.
12. Брякоткина Е.Б. Проблематика и поэтика романа Джона Грина
«Виноваты звезды» [Электронный ресурс] / Е.Б. Брякотнина // Инфоурок. - URL: https://infourok.ru/problematika-i-poetika-romana-dzhona-grina-vinovati-
zvezdi-2155604.html (дата обращения: 03.06.2019)
13. Брякотнина, Е.Б., Полева, А.Е. Изучение круга чтения подростков как педагогическая проблема / Е.Б. Брякотнина, А.Е. Полева // Научно - педагогическое обозрение. - 2016. - №2(12) - С. 129-131.
14. Бумажные города и плохо смонтированные видеоролики: интервью с Джоном Грином. Источник: The Telegraph [Электронный ресурс] / Дж. Грин // The Telegraph. - URL: https://www.livelib.ru/blog/translations/post/15784- bumazhnye-goroda-i-ploho-smontirovannye-videoroliki-intervyu-s-dzhonom-grinom (дата обращения: 07.04.2015)
15. Георгинова, Н.Ю. Детективный жанр: причины популярности / Н.Ю. Георгинова // Научный диалог. - 2013. - №5(17) - С. 173-186.
16. Голенко, Ж.А. Проблемы стиля современной прозы. Стиль феномена «Молодежного сознания» / Ж.А. Голенко // Новый филологический вестник. - 2010. - С. 111-121.
17. Джон Грин, 36-летний подросток. Интервью для журнала «Intelligent Life», май-июнь 2014. [Электронный ресурс] / Дж. Грин // Intelligent Life. - URL: http://libs.ru/publication/8790/ (дата обращения 23.04.2017)
18. Джон Грин. О писателе. [Электронный ресурс] / Дж. Грин // «Живая
библиотека» - URL: https://www.livelib.ru/author/81931-dzhon-grin (дата
обращения: 20.05.2018)
19. Джон Грин: «Нужно примириться с тем, что не на все есть ответ» Интервью для сайта «Кинопоиск» [Электронный ресурс] / Н. Хиггинсон // Кинопоиск. - URL: http://www.kinopoisk.ru/article/2471243/ (дата обращения: 10.03.2019)
20. Зеличёнок, А.А. Особенности творчества Джона Грина (на примере романа «Виноваты звёзды») / А.А. Зеличёнок // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные Науки. - 2014. - том 156. - кн. 2 - С. 187197.
21. Кабанова, И.В. Bestseller/Бестселлер: Переводная массовая
литература в России / И.В. Кабанова // Филологический класс. - 2008. - №20 - С. 20-23.
22. Козлова М.М. Современный любовный роман как жанр массовой культуры / М.М. Козлова // Вестник УлГТУ. - Ульяновск, 2002. - С.77-84
23. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1968. Т. 5.
24. Кутейникова Н. Е. История и современность в детско-подростковой
прозе XXI века: литературоведческий и методический аспект / Н.Е.
Кутейникова // Филология и культура. - 2015. - №3. - С. 41.
25. Лейдерман Н.Л. Теория жанра: Научное издание / Н.Л. Лейдерман // Институт филологических исследований и образовательных стратегий «Словесник» УрО РАО; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2010. - 900с.
26. Мелихов А. Young Adult Fiction: особенности жанра и целевой аудитории [Электронный ресурс] / А. Мелихов // Bookscriptor. - URL: https://bookscriptor.ru/articles/96122 (дата обращения: 10.03.2019)
27. Мелодрама. Литературная энциклопедия [Электронный ресурс] /
URL: https ://dic. academic.ru/dic.nsf/ enc_literature/3019/Мелодрама (дата
обращения: 08.05.2018)
28. Мошенская Л. Мир приключений и литература / Л. Мошенская // Вопросы литературы. - 1982. - № 9. - С. 170-202.
29. Несмелова, О.О., Коновалова, Ж. Г. Литературоведческое восприятие феномена массовой литературы США в России / О.О. Несмелова, Ж.Г. Коновалова // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2007. - №2 - том 149. - С. 53-59.
30. Осипова, Е. Young Adult: несерьезно о серьезном или чтиво для молодежи [Электронный ресурс] / Е. Осипова // интернет-журнал «Пятница». - URL: http://www.pyatnizza.com/ywk/young-adult/ (дата обращения 23.04.2017)
31. Ощепкова К.Е. Тема воспитания в романе Чарльза Диккенса «Большие надежды» / К.Е. Ощепкова // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - №2. - С. 52-55.
32. Плохотнюк Т. Г. Жанровая структура мелодрамы / Т.Г. Плохотнюк // Художественное творчество и литературный процесс. - Томск, 1988. - С. 188.
33. Программа "Ргочтение" от 25 июля 2014 года [Электронный
ресурс] / Программа "Ргочтение".- URL:
http://www.vesti.ru/videos/show/vid/611383/cid/3001/ (дата обращения: 05.04.2017)
34. Савкина, И.Л. Книги, всем понятные, или почему читают и исследуют массовую литературу? / И.Л. Савкина // Филологический класс. - 2008. - №20 - С. 12-19.
35. Свиридюк, Л.А.Молодежный роман как особая жанровая разновидность литературного произведения / Л.А. Свиридюк // Studia Humanitatis. - 2016. - №2.
36. Строгонова, О. Л. Подросток в современном англоязычном художественном дискурсе / О. Л. Строгонова // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2011. - С. 129-135.
37. Татарникова, Л.Р. Основные параметры и функции современной массовой литературы / Л.Р. Татарникова // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - №4. - С. 160-165.
38. Теплых, Р.Р. Концептуальная организация текста детектива / Р.Р. Теплых // Вестник Башкирского университета. - 2007. - №3. - С. 49.
39. Черняк, М.А Массовая литература XX века: учебное пособие / М. А. Черняк. - М., 2007. - 432 с.
40. About the romance Genre [Электронный ресурс] / Romance writers of America // The voice of romance writers. - URL: https://www.rwa.org/p/cm/ld/fid=578 (дата обращения: 17.05.2018)
41. Bucher, K.T. Young Adult Literature: Exploration, Evaluation, and Appreciation (3rd Edition) / K.T. Bucher. - Pearson, 2013. - 416 p.
42. Cart, M. Read Young Adult Literature: From Romance to Realism, Third Edition Full Book / M. Cart. - Neal-Schuman Publishers, 2016. - 328 p.
43. Cole, P. Young Adult Literature in the 21st Century / P. Cole // McGraw-Hill Humanities/Social Sciences/Languages - 2008. - 720 p.
44. Explore the Themes and Genres of Young Adult Books [Электронный ресурс] / W.H. Smith // Blog. - URL: https://blog.whsmith.co.uk/explore-the- themes-and-genres-of-young-adult-books (дата обращения: 15.05.2018)
45. Frequently asked questions about Looking for Alaska [Электронный
ресурс] / John Green // John Green’s official site. - URL:
http://www.johngreenbooks.com/lfa-faq (дата обращения: 02.06.2019)
46. Frequently asked questions about Paper Towns [Электронный ресурс] / John Green // John Green’s official site. - URL: https://www.johngreenbooks.com/paper-towns-faq (дата обращения: 06.04.2018)
47. John Green: 'I'm tired of adults telling teenagers that they aren't smart'
[Электронный ресурс] / J. Green // The Guardian. - URL:
https://www.theguardian.com/childrens-books-site/2013/feb/27/john-green-adults- teenagers-smart-interview (дата обращения: 08.05.2018)
48. Nilsen, A.P. Literature for Today's Young Adults (9th Edition) / A.P. Nilsen. - Pearson, 2012. - 504 p.
49. Paper towns and why learning is awesome | John Green [Электронный ресурс] / J. Green // TED Ideas worth spreading. -URL: https://www.youtube.com/watch?v=NgDGlcxYrhQ (дата обращения: 04.06.2019)
50. Short, K.J. Essentials of Young Adult Literature (3rd Edition) / K.J. Short. - Pearson, 2014. - 304 p.
51. Stephens, J. Young Adult: A Book by Any Other Name: Defining the Genre / J. Stephens // The Alan Review. - 2007. - Vol. 35. - #1. - P. 35-42.
52. Williams, I.R. What are YA books? And who is reading them?
[Электронный ресурс] / I.R. Williams // The Guardian. Children and teenagers. Books blog. - 2014 - 31 July. - URL:
https://www.theguardian.com/books/booksblog/2014/jul/31/ya-books-reads-young- adult-teen-new-adult-books (дата обращения: 07.04.2017)
53. YA Book Club: John Green Answers Your Questions [Электронный ресурс] / S.Wilson // Omnivoracious - the Amazon Book Review. - 2015. URL:
http://www.omnivoracious.com/2015/08/ya-book-club-john-green-answers-your- questions.html (дата обращения: 07.04.2017)
54. Young adult - книги и аудиокниги [Электронный ресурс] // Литрес. - URL: http://pda/litres.ru/tags/young-adult (дата обращения: 10.03.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ