Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактика: единство преподавания и учения

Работа №3493

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы12 стр.
Год сдачи2012
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1301
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение. История развития дидактики 3 стр.
Дидактика как теория образования и обучения 4 стр.
Заключение 10 стр.
Литература 12 стр.


ВВЕДЕНИЕ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИКИ
Теория образования и обучения (дидактика) раскрывает закономерности учения школьников и преподавательской деятельности учителя, определяет и характеризует сущность, принципы, содержание, методы и организацию учебного процесса.
Термин "дидактика" происходит от греческого слова "didaktikos", что в переводе означает "обучающий". Со времен Я. А. Коменского под дидактикой понимается научная система знаний о том, чему учить и как учить школьников. В настоящее время термины "теория обучения", "теория образования" более употребительны, чем термин "дидактика".
Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися философами и учеными прошлого (Сократом, Демокритом, Гераклитом, Платоном, Аристотелем).
Впервые в историю педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний, как педагогическую науку разработал Я. А. Коменский. На основе философских размышлений, теоретического анализа опыта работы школ того времени он написал свой знаменитый труд "Великая дидактика" (1658). В этой книге он впервые говорит о всеобщем образовании, обосновывает организацию, принципы (основоположения), методы, содержание обучения. "Великая дидактика" Я. А. Коменского оказала огромное влияние на развитие педагогики во многих странах мира в последующие века.
Жан Жак Руссо в своем педагогическом труде "Эмиль, или О воспитании" (1762) дал оригинальную характеристику возрастного развития ребенка, методов обучения, что оказало существенное влияние на развитие дидактики. Он предложил учебные занятия проблемного, поискового характера, говорил о необходимости связи обучения с непосредственными наблюдениями явлений природы.
Систему начального обучения, так называемую теорию элементарного образования, разработал И. Г. Песталоцци. Он считал, что в основе познания мира школьниками лежат три элемента, форма, число, слово. Из них вырастают все последующие знания. Он разработал принцип наглядности обучения, хотя чрезмерно усложнил его и довел до абсурдных положений.
Однако некоторые приемы и методы начального обучения, разработанные И. Г. Песталоцци, используются, и сейчас. Своей жизнью и педагогической деятельностью он показал, что любовь к детям, к своим ученикам является обязанностью всякого человека, переступающего порог школы.
Основоположником отечественной теории начального обучения по праву считается К. Д. Ушинский. Он создал теорию начального обучения на основе глубокого понимания психологии ребенка, связи содержания образования с жизнью народа. По его учебным книгам "Родное слово", "Детский мир" училось несколько поколений. В этих книгах отразились лучшие черты жизни трудового народа, выраженные в его поэзии, сказаниях, сказках, пословицах, поговорках. Труд К. Д. Ушинского "Человек как предмет воспитания" для того времени являлся обобщением прогрессивных психолого-педагогических идей и взглядов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы в связи с большим вниманием к разработке научных основ подготовки учителя в теории обучения специально выделяются и характеризуются вопросы зависимости учебного процесса от качеств личности учителя, его общеобразовательной, психолого-педагогической подготовленности.
Систематическое и последовательное усвоение дидактики поможет понять все стороны учебно-воспитательного процесса, обеспечить творческий подход и педагогическое мастерство, а именно:
1. Воспитывающее влияние обучения на формирование нравственных и волевых качеств личности.
2. Формирование познавательной активности и самостоятельности.
3. Активизация общего уровня развития учащихся.
4. Развитие и формирование умственных способностей.
5. Проблемный характер изложения учебного материала
6. Индивидуализация и дифференциация обучения.
7. Демократизация и гуманизация обучения.
8. Межпредметная связь, опора на жизненный опыт учащихся.
9. Програмирование и компьютеризация обучения.
10. Работа с одарёнными учащимися.
11. Формирование личностных взаимоотношений, высокая культура общения.



ЛИТЕРАТУРА
1. "Педагогика". Под редакцией Ю. К. Бабанского. "Просвещение", Москва, 1983 г.
2. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя -- Мн. «Современное слово», 2005.--544с.
3. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования, в 2 т. М. Издательский центр «Академия», 2008. -- 432с.
4. Осмоловская И.М. Словесные методы обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -- М. Издательский центр «Академия», 2008. -- 172с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ