Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание теоретических и экспериментальных основ аэродинамики. Вклад отечественных ученых – Н.Е.Жуковского, С.А.Чаплыгина и др.

Работа №3492

Тип работы

Рефераты

Предмет

философия

Объем работы17стр.
Год сдачи2012
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1723
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение 3 стр.
1. Русские ученые в развитии теоретических и
экспериментальных основ аэродинамики 4 стр.
1.1 Начало аэродинамики 4 стр.
1.2 Первые русские самолеты 9 стр.
2 Центральный аэрогидродинамический
институт (ЦАГИ) 11 стр.
2.1 Начало пути ЦАГИ 11 стр
2.2 Первые успехи 12 стр.
3. Продолжение идей Жуковского 13 стр.
Заключение 16 стр.
Литература 17 стр.



ВВЕДЕНИЕ
Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы. Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.
Н.Е.Жуковский
«Теория полета (аэродинамика и динамика полета) – наука фундаментальная и строгая, опирающаяся на математический аппарат. Но, как и о всякой науке, о ней можно говорить на кухне, опираясь лишь на интеллект соответствующего уровня. К сожалению, и сегодня появляются "ученые", пытающиеся на кухонном уровне объяснить основные законы природы, в том числе и аэродинамики и динамики полета. Но когда с помощью этих объяснений пытались решить серьезные задачи в авиации, это приводило и приводит к плачевным результатам: после отрыва от Земли первые самолеты "вдруг" круто пикировали в Землю; при большой скорости на самолетах с первыми турбореактивными двигателями (ТРД) "вдруг" появлялась тряска и самолет рассыпался; преодоление звукового барьера долго не давалось; перегруженные самолеты не могут завершить взлет и т.п.
Человек очень давно хотел летать, как птица – пытался это делать, но безуспешно. И только Ньютон смог четко выделить факторы, определяющие возможность полета тела, тяжелее воздуха.
С одной стороны, птицы тяжелее воздуха, но летают! С другой стороны, по своему опыту мы знаем, что шарообразное тяжелое тело без посторонних внешних сил подняться в воздух не может. А почему простейшая модель птицы – воздушный змей взмывает в воздух?
Для того чтобы змей полетел, необходимо наличие следующих факторов: плотность среды (на Луне змей не полетит), скорость (ветра или бегуна) и специальная геометрия тела (угол атаки, создаваемый специально подобранными веревочками). Эти феноменологические рассуждения необходимо облечь в форму строгой теории (модели), с помощью которой можно было бы проводить расчет полета любого летательного аппарата (ЛА) в любых условиях. Ведь при создании Ил-96 никто не прыгал с прототипом его крыла с колокольни, чтобы убедиться в возможности полета!». Вот таким вступлением начинается курс лекций в одном из университетов по одной из сложнейших современных физических наук --- аэродинамике[26]. Значение этих знаний невозможно переоценить, а мы ведь даже не задумываемся какой длительной и сложной была работа по их накоплению.
В области исследования теории полета аппаратов тяжелее воздуха рабо¬тал великий русский ученый Д.И.Менделеев. Его труд "О сопротивлении жидкостей и воздухоплавании", по словам Н.Е.Жуковского, является капи¬тальной монографией по сопротивлению жидкостей и может служить основ¬ным руководством для лиц, занимающихся воздухоплаванем. В труде особо отмечается необходимость накопления опытных данных о сопротивлении сре¬ды. Менделеев писал, что когда-нибудь будет достигнута полная победа над воздухом, станет возможным управлять полетом. Только для этого необходимо точно знать сопротивление воздуха.
В развитие так называемой полуэмпирическая теории аэродинамики, в которой наряду с теоретическими закономерностями и расчетами используются экспериментальные данные, свой труд вложили многие ученые мира. Вклад в становление этого направления внесли такие ученые, как Д. Тейлор, Л. Прандль и Т. Карман. Развитию и внедрению в практику этих подходов содействовали Г. Н. Абрамович, А. С. Гиневский и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Русская техническая мысль так обогатила мировую теорию и практику авиации, что на ее завоевания опирается в своем развитии вся авиация.
Воздушные винты всех самолетов во всем мире и теперь рассчитываются на основе вихревой теории, разработанной тогда Николаем Егоровичем Жуковским. Именно Жуковский и его ученик и личный друг Сергей Алексеевич Чаплыгин создали теорию крыльев.
Чаплыгин создал общую теорию крыльев, так же как Жуковский общую теорию воздушного винта. В статье, посвященной С. А. Чаплыгину, о теории самолета справедливо сказал А. Н. Крылов, упомянув, в частности, о войне 1914—1918 гг.: «Теория и способ расчета этого механизма, который человечество искало с легендарных времен Икара, в значительной мере принадлежат Н. Е. Жуковскому и С. А. Чаплыгину. Работы Чаплыгина и Жуковского приобрели всемирную известность... Имена Чаплыгина и Жуковского не замалчивают, да и трудно замолчать, когда все 191 000 аэропланов, действовавших в мировую войну [первую], летали на крыльях — форма, профиль, теория и расчет которых «были даны Чаплыгиным».
В 1898 г. в речи «О воздухоплавании» Н. Е. Жуковский, справедливо указывал, что будущее принадлежит самолетам и геликоптерам [17],.
Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин завоевали право на бессмертие в истории науки благодаря своим фундаментальным трудам по аэро- и гидромеханике.



ЛИТЕРАТУРА
1. Агабоев Х.А. Педагогические идеи и деятельность Д.И.Менделеева, Н.А. Умова и Н.Е. Жуковского: а.к.д. - М.,1950. - 19 с.
2. Академик С. А. Чаплыгин. Ред.-сост. Бюшгенс. Г. С. — М.: Наука, 2010. — 286 с. — ISBN 978-5-02-036972-6.
3. Белоцерковский С.М. Жуковский, его наследие и современность // Пробл. машиностр. и надеж. машин. - 1997. - N 4. - С.8-25.
4. Воздухоплавание и авиация в России до 1907 года: Сборник документов и материалов под ред. В.А.Попова /Сост. и подгот. к печати полковником Н.И.Шауровым и с.н.с. М.А.Сидоровой. - М.: Оборонгиз, 1956. - 952 с.
5. Голубев В. В. Академик Сергей Алексеевич Чаплыгин, "Вестник АН СССР", 1944, № 3;
6. Голубев В. В. Сергей Алексеевич Чаплыгин. (К пятидесятилетию научной деятельности академика Сергея Алексеевича Чаплыгина), "Техника воздушного флота", 1941, № 3
7. Григорьян А.Т., Кирсанов В.С. К 150-летию со дня рождения Николая Егоровича Жуковского // Вопр. ист. естествозн. и техн. - 1997. - N 3. - С.115-123.
8. Гумилевский Л. И. Чаплыгин. — М.: Молодая гвардия, 1969. — 272 с. — 100 000 экз.
9. Дружинина-Георгиевская Е. В. Человек летает. Биографическая повесть о жизни Н. Е. Жуковского. — Л.: Лениздат, 1947.
10. Жуковский Н.Е. Документы научной и общественной деятельности / Сборник и примечания составл. Н.М.Семеновой. - М.: Оборонгиз, 1954. - 66 с.
11. Жуковский Н.Е. Из неопубликованной переписки Н.Е.Жуковского (Материалы к биографии). К 110-летию со дня рождения. / Выявлены в архивах и подготовлены к опубликованию сотрудниками ЦАГИ Н.Ю.Кишкиной и Н.М.Коптевой под руководством Н.М.Семеновой. - Б.м., 1957. - 116 с.
12. Жуковский Н.Е. О воздухоплавании. - М.: Типогр. М.Г.Волчанинова, 1898. - 24 с.
13. Келдыш М. В.. Научное наследство профессора Николая Егоровича Жуковского (К 150-летию со дня рождения основателя русской школы механиков) // Техника воздушного флота, 1997, т. 71, № 1, с. 2
14. Колягин Ю.М., Саввина О. А.. — Жуковский Н.Е. М.: ПСТГУ, 2010. — 302 с. — 1000 экз.
15. Космодемьянский А. А. Н. Е. Жуковский — отец русской авиации. — М., 1952.
16. Космодемьянский А. А.. Николай Егорович Жуковский, 1847-1921, М., 1984.
17. Крылов А. Н. Теория полета (К пятидесятилетию научной деятельности академика Сергея Алексеевича Чаплыгина) "Техника воздушного флота", 1941, № 3
18. Лейбензон Л. С. Николай Егорович Жуковский (К столетию со дня рождения), М.-Л., 1947.
19. Мартынов Л.К. Записки научного работника ЦАГИ. М.: ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, 2001. С. 57-60.
20. Сергей Алексеевич Чаплыгин. Материалы к науч. биогр. К столетию со дня рождения. 1869—1969. М., 1972;
21. Стрижевский Я. Я.. Николай Егорович Жуковский — основоположник авиационной науки, М., 1966.
22. Христианович С. А.. Научное наследие Н.Е. Жуковского // Труды по истории техники, вып. 4, М., 1954.
23. Л.Г. Лойцянский. «Из моих воспоминаний. Записки профессора-политехника» (1998) ISBN 5-88925-044-2
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов:
24. http://apeshnik.narod.ru/Gidravlika
25. http://mylearn.ru
26. http://vivovoco.rsl.ru
27. http://100top.ru/encyclopedia/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ