Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №34835

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
585
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Структура и создание планируемых результатов освоения
программ по технологии 5
1.2. Критерии достижения метапредметных результатов освоения программ по технологии и соответствующие формы организации
работы с детьми 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 16 2.1.Отчет организации проектно-исследовательской деятельности
школьников в РФ 16
2.2. Методика организации проектной деятельности школьников на
уроках технологии 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42


Актуальность темы исследования. В XXI в. исходя из достигнутого уровня общественного развития и его перспектив, определенны новые требования к особенностям и качеству труда человека. В первую очередь, это связано с технологической революцией, а именно с ее информационной составляющей, с достижением научно - технического роста, которые хорошо меняют жизнедеятельность человека. Эти особенности требуют воспитания личности, которые могут фигурировать в технологической, творческой и проектной трудовой деятельности, то есть труд технологическая революция является творчески-преобразовательной. Высокий уровень технологической культуры, способность к инициативе, творчеству и саморазвитию, профессионализм и конкурентоспособность объективны требованиями к личности как к субъекту трудовой деятельности.
Важное место в этом процессе занимает образовательная область «Технологии», способствующая формированию технологической компетентности у школьников, основываясь на технологические знания и умения, которые являются базой для будущей трудовой деятельности.
Актуальность изучения формирований трудовых умений на уроках технологии определяется рядом факторов, которое имеет социальноэкономическое и личностное значение. Социальным заказом школы является личность которая обладает специфическими свойствами и качествами. Например, трудолюбие, потребностью в творческом труде, способность размышлять в процессе целесообразного и самостоятельного принятия решения по выбору способов деятельности. Прежде всего, практическими социально-экономическими и политическими условиями в России, когда дети школьного возраста участвуют в различных видах деятельности. Далее, спонтанностью формирования технологических знаний тем, что социализации личности вызывает различные отклонения, к примеру
нарушения в мотивационной сфере личности или присвоения ребенком антисоциальных ролей. Сущностью опыта отечественной и зарубежной школы, подтверждает, что обучение «Технологии» является важным составляющим для гармоничного и всестороннего развития ребёнка.
Мы видим противоречие между потребностью в модернизации содержательных и процессуальных базах системы трудового обучения учащихся и ее пассивности, которая связана с хранением содержательных и методических норм предметной области.
Цель исследования: рассмотреть аспекты достижения и
формирования метапредметных результатов через проектно
исследовательскую деятельность на уроках технологии.
Объект: уроки технологии.
Предмет: формирование метапредметных связей на уроках
технологии.
Гипотеза: Процесс формирования метапредметных связей будет успешным, если обучение технологии будет проходить через и групповую проектную деятельность.
Задачи:
1. Рассмотреть структуру планируемых результатов освоения программ по технологии.
2. Описать критерии достижения метапредметных результатов.
3. Привести методику использования инновационных методов на уроках технологии.
Методы исследования: анализ и синтез научной педагогической
литературы, обобщение педагогического опыта, разработка урока.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях способов личностно - ориентированного образования возрастает роль проектного обучения, которое позволяет активизировать деятельность учащихся, в частности, на уроках технологии при выполн ен ии пр актико - ор иен тр ован н ых пр оектов по изготовлен ию выбр ан н ых школьн иками объектов тр уда.
Н еобходимость использован ия проектн ого выполн ен ия обучен ия в обр азовательн ом пр оцессе совр емен н ой школы очевидн а. В исследован ии мы высказали пр едположен ие о том что, ор ган изация пр оектн ой деятельн ости школьн иков на ур оках техн ологии позволит повысить заин тер есован н ость школьн иков к изучен ию дан н ого учебн ого пр едмета и р езультативн ость его изучен ия.
Мы поставили и р ешили следующие задачи исследован ия:
1. выполн или ан ализ н аучн ой литер атур ы с целью р исун ок
исследован ия этапы теор етических осн ов пр оектн ой деятельн ости школьн иков;
2. р азр аботали методику ор ган изации пр оектн ой деятельн ости учен иков н аур оках техн ологии;
3. р азр аботали кр итер ии, показатели и ур овн и
заин тер есован н ости школьн иков к ор иен тир уясь изучен ию техн ологии и р езультативн ости ее изучен ия;
4. экспер имен тальн о пр овер или р азр аботан н ую методику
ор ган изации пр оектн ой деятельн ости школьн иков н а ур оках техн ологии
Использован ие р азн ообр азн ых методов исследован ия: ан ализа
литер атур ы; моделир ован ия; н аблюден ия; метода экспер тн ых оцен ок; педагогический экспер имен т - позволил получить достовер н ые р езультаты.
Р езультаты экспер имен та, пр оведен н ого ср едн ей школы
свидетельствуют о том, что ур овен ь заин тер есован н ости школьн иков к изучен ию самор еализации техн ологии и р езультативн ости ее изучен ия зн ачительн о повысился н а фор мир ующем этапе экспер имен та в экспер имен тальн ой гр уппе, в то вр емя как в контр ольн ой группе пр оизошло н езн ачительн ое измен ен ие исследуемых качеств.
Дан н ое обстоятельство свидетельствует о подтвер жден ии выдвин утой в н ачале исследован ия гипотезы.
Заключен ие «Пр оцесс фор мир ован ия твор ческих способн остей будет успешн ым, если обучен ие техн ологии будет пр оходить чер ез ин дивидуальн ую и гр упповую пр оектн ую деятельн ости. Пр и р ешен ии пер вой задачи была листы степен ь изучен н ости фор мир ован ия и р азвития твор ческих способн остей учащихся.
Р ешая втор ую задачу, выясн или сущн ость изучаемой проблемы. Обащерн ие к методу проектов закон омер н о, потому что он используется н ами в н овых техн икам условиях учебн ой и культур н о - социальн ой сегодн яшн ий ситуации, в н овой тр актовке как педагогическая ситуация.
Для р ешен ия тр етьей может задачи пр оводились диагн остические исследован ия по опр еделен ию твор ческих способн остей. Пр оведен ы исследован ия умен ий школьн иков зан иматься проектн ой деятельн остью н а уроках техн ологии. Р езультаты сведен ы в диагр аммы и гр афики.
Было оустан овлен о, что фор мир ован ие твор ческих способн остей школьн иков н а ур оках техн ологии эффективн о пр и пр оектн ой деятельн ости.



1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания: учебнометодическое пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 347 с.
2. Атутов П.Р. Роль трудового обучения в педагогических образовании школьников / П. Р. Атутов, В. А. Поляков. - М.: Просвещение,
2015. - 128 с.
3. Атутов П.Р. Технология как система / П.Р. Атутов // Проблемы развития личности в условиях научной школы: сборник научных трудов. — М.: Изд-во РАО, 2016. - С. 8-20.
4. Батышев С.Я. Хамидова подготовка школьников: Вопросы теории и методики / С.Я. Батышев. - М.: Педагогика, 2014. - С. 17-19.
5. Б.Блонский, Бухтиярова И.Н. Формирование элементов информационной культуры учащихся в образовательной области «Технология» в старших классах средней школы: дисс. ...канд. пед. наук:
13.0. 02 / И.Н. Бухтиярова. - М., 2015. - С. 19-27.
6. Ваграменко С.В Методическое пособие подготовки учителей образовательной программе по технологии. Педагогико - технологический аспект / С.В. Ваграменко // Педагогика - 2017. - №4. - 30-56
7. Гаджиев Г.М. Проектно-учебная деятельность учащихся как средство формирования готовности к преобразованию окружающей действительности: автореф дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Г.М. Гаджиев. - Белгород, 2016. - 39 с.
8. Галямова, Э.М. Методика Преподавания Технологии
[Электронный ресурс] / Э.М. Галямова. 2018. - Режим доступа:
https://www.twirpx.com/file/2565575/
9. Гилева Е.А. Педагогические условия получение высокой технологической и проектной культуры учащихся: сборник методических материалов «От образовательно-культурного движение к проектной культуре». - Пермь, 2015. - С. 67-103.
10. Госсстандарт России. Государственный комитет РФ по стандартизации [Электронный ресурс] / Под. Ред. Л.П.Вахитова - М.: Справочно-информационный интернет - портал БУКСКАФЕ.РУ, 2010. - Режим доступа: https://bookscafe.net/author/gosstandart_rossii-30844.html
11. Гулакова, М. В. Интерактивные Методы Обучения в вузе как педагогическая инновация /М. В. Гулакова // Концепт. - 2013. - № 11. - С. 213-218.
12. Добряков А.А. Инженерно-психологическое обеспечение творческих форм проектно-конструкторской и познавательной деятельности / А.А. Добряков. - М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. - 363 с.
13. Зарецкая И.И. или Педагогические основы воспитания трудовой качеству: деятельностный автореф. Работу дисс. ... д-ра. педагогов пед. наук :
13.0. 01 / И.И. Проведено Зарецкая. - М., 2017. - 37 с.
14. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении [Текст]/ Л.В. Занков. - М.: Издательский дом «Федоров», 2005. - 244 с.
15. Знамеровская Н.П. Подготовка учителя трудового обучения к развитию творческих художественно-конструкторских способностей учащихся основной школы [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук:
13.0. 02 / Знамеровская Наталья Павловна. - М., 2014. - 20 с.
16. Казакевич В.М. Теоретико-методологические технического
основы информационного технологического моделирования процесса обучения учащихся труду: дисс.... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Владимир
Михайлович Казакевич. - М., 2015. - 220 с.
17. Калашникова О.Г. Матяш Формирование технологической культуры младших школьников в процессе проектного обучения: дисс. ...канд. пед. наук: 13.00.01 / О.Г. Калашникова. - Бирск, 2016. - 197 с.
18. Котелянец Н.В. Формирование когнитивных понятий у учащихся
начальных классов на уроках технологии / Н.В. Котелянец // Непрерывное технологическое образование: тенденции, достижения, проблемы:
выдвинутая междунар. науч.-практ. конф. (г. Барановичи, 30 согласования сентября 2016 г.). -Барановичи: Барановичский государственный
используемых, 2017. - С.90 - 94.
19. Котелянец Н.В. В.А. Сухомлинский о подготовке учителя начальных классов к развивающему трудовому обучению / Наталья Котелянец // Родная школа. - 2018.- № 7. - С.73 - 74.
20. Мазурский А.В. Дидактические принципы отбора и разработки программных педагогических средств обучение для изученного образовательной области «Технология». // Хотунцев подготовка в изложения учебных заведениях. - 2015. - № 5. -С. 5-8.
21. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / под две ред. В.В. логических Рубцова. - Мозырь: Белый ветер, 2016. -286 с.
22. Мохова Л.А. Теоретические основы технологической подготовки школьников / Л.А. Мохова. - Саратов: Пароход, 2016. - 175 с.
23. Муравьев М.Е. Общие основы методики стабильности преподавания технологи / М. Е. Муравьев, В.Д. Симоненко. -Брянск: Технология, 2017. - 296 с.
24. Павлова М.Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие самоопределения для учителя / М.Б. Павлова, Дж, Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова. - М.: Вентана-Граф, 2017. - С. 18-19.
25. Поспелова Т.Н. Проектная деятельность на уроках технологии [Электронный ресурс] / Т.Н. Поспелова. 2016. - Режим доступа: Https://Xn-- 11 abbnckbmcl9fb.Xn-
P1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8c%D0%B8/504391/
26. Павлова Е.И, В.К. Новиков. Общая педагогика. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2018. - 480 с.
27. Русова С.Ф. Теория и значительно практика дошкольного Разработанные / С.Ф. Русова. -Прага: экспериментального, 2013. - 125 с.
28. Система развивающего обучения. Занков.т [Электронный
ресурс] / Под. Ред. О.С.Серикова - М.: Справочно - информационный интернет - портал ЗАНКОВ.РУ, 2011, - Режим доступа:
zankov.ru/news/artide=5788/ (дата обращения 10.06.2019)
29. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и Труд воспитательном пособия / К.Д. Ушинский. изучаемом избр. сочинения: В 2 т. Т. 1 / К.Д. Ушинский. - М.: учащиеся Советская школа, 1983. - С. 106-390.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации .
- М.: Просвещение, 2011 . - 48 с. - (Стандарты второго поколения) . - ISBN 978-5- 09-023273-9.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.
— М.: Просвещение, 2010. — 31 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-022995-1.
32. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). - С. 36.
33. Формирование метапредметных результатов обучения через
реализацию проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии: Сборник / Под ред. А.Р. Халикова - РБ. : Научно
исследовательский центр «ВЕСТНИК НАУКИ», 2019. - 1 с.
34. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
35. Хамитов И.С. Формирование технологической культуры учащихся старших классов общеобразовательной школы: дисс....канд. пед. наук: 13.00.02 / Ильдар Салихьянович Хамитов; Московский педагогический государственный университет. - М., 2017. - 182 с.
36. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб. : Питер, 2001. — 544 с.
37. Хотунцев Ю.Л. Программа «Основы технологической культуры» / Ю.Л. Хотунцев // Школа и производство. - 2017. - № 7. - С. 9-12.
38. Ящук С.М. могли Выполнение программы основных этапов проектирования физического на уроках трудового обучения // Трудовая подготовка в учреждениях образования. — 2016. - № 2. - С. 13-16.
39. Ямалеев Л.Д Внедрение исследовательской деятельности на урок
технологии // Вестник НовГУ. 2019 №246 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://urokinachalki.ru/master-klass-elementi-issledovatelskoy-
deyatelnosti-na-uroke-v-ramkah-realizacii-fgos-6444.html свободный (дата обращения 09.05.2019)
40. Янушевский В.Н. Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе: Методическое пособие / В.Н. Янушевский. - М.: Просвещение, 2017. - 224 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ