Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА)

Работа №34812

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
584
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исследование глагольной лексики в художественном тексте 9
1.1 Семантико-стилистическая характеристика глаголов в русском языке 9
1.2 Специфика анализа глагольной лексики в художественном тексте 13
Выводы по Главе 1 23
Глава 2. Стилистическая функция глагольной лексики в произведениях женской прозы конца XX - начала XXI вв 26
2.1 Специфика использования глаголов в произведениях Дины Рубиной 26
2.2 Анализ функционирования глагольной лексики в художественных текстах
Л. Улицкой 35
2.3 Исследование употребления глагольной лексики в произведениях Л.
Петрушевской 44
2.4 Функционирование глаголов в произведениях Т. Толстой 53
Выводы по Главе II 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 


Актуальность: Изучение женской прозы уже давно привлекает внимание ученых-филологов, социологов и историков. Интерес к женской прозе не случаен: в России конца ХХ - начала XXI вв. в литературе активно появляются женщины- писательницы, и их творчество занимает особую нишу, становится все более популярным. Глагольная лексика и ее стилистические функции в художественных текстах являлись объектом изучения в многочисленных исследованиях. Теоретическими исследованиями этого явления занимались такие ученые, как И.Б. Голуб, А.И. Ефимов и др. Актуальность темы исследования заключается в недостаточной изученности специфики употребления русской глагольной лексики представителями современной женской прозы, такими как Д. Рубина, Л. Петрушевская, Т Толстая, Л. Улицкая. Таким образом, важность обращения к женской прозе с целью семантического и стилистического анализа функции глаголов выразительных средств языка несомненна.
Степень разработанности: Глагольная лексика и ее стилистические функции в художественных текстах являлись объектом изучения в многочисленных исследованиях. Теоретическими исследованиями этого явления занимались такие ученые, как И.Б. Голуб [1997, 2012], Е.В. Широкова [2005], В.А. Славина [2005], Л.А.Новиков [2001], И.Г. Зумбулидзе [2011] и др. Проблема исследования женской прозы конца ХХ - начала XXI вв. рассматривается в связи
с анализом творчества отдельных авторов в связи с рассмотрением гендерных особенностей "женского письма" и женской литературной традиции, например, в исследованиях О.А. Бычковой [2008], Ю.Л. Высочной [2007], А.Т. Давлетьяровой [2007].
Объект и предмет: Объектом работы является глагольная лексика в художественном тексте, а предметом работы являются стилистические возможности глагольной лексики в художественных текстах женской прозы.
Цель исследования: Цель настоящей работы состоит в том, чтобы выявить стилистические особенности использования глагольной лексики в произведениях женской прозы конца ХХ - начала XXI века.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать обзор научной литературы по анализу языка художественного текста,
2) конкретизировать понятие стилистическая функция, в частности стилистические возможности глагольной лексики;
3) собрать фактический материал для анализа, выбрать контекстные примеры из произведений Дина Рубиной, Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой;
4) проанализировать индивидуальные авторские приемы создания выразительности и экспрессивно-эмоционального стиля повествования с использованием семантико-стилистических возможностей русского глагола.
только когда смеюсь» Д. Рубиной, «День» и «Девушка в цвету» Т. Толстой, «Никому не нужна. Свободна» Л. Петрушевской, «Бедные родственники» Л. Улицкой. В качестве справочного материала исследования использовались различные словари русского языка.
Методами работы: основным методом исследования был описательный метод с использованием приемов наблюдения, а также применялся метод контекстуального анализа, метод стилистического анализа.
Новизна: В рамках данной работы предполагается рассмотреть творчество современных представителей женской прозы конца ХХ - начала XXI вв. с точки зрения гендерных особенностей стилистики художественного текста, проанализировать индивидуальные авторские приемы создания выразительности и экспрессивно-эмоционального стиля повествования с использованием семантико-стилистических возможностей русского глагола.
Теоретическая значимость и практическая значимость:
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит вклад в изучение особенностей функционирования глагольной лексики в художественном тексте, особенно на материале женской прозы, а также расширяет представление о востребованности в обществе тех или иных профессий.
Практическая значимость заключается в использовании материалов в дальнейших исследованиях подобной направленности, при разработке лекционных курсов по лингвистическому анализу художественного текста, стилистике русского языка, а также в преподавании русского языка, литературы и культуры как иностранных.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. «Женская проза» игнорирует такую особенность массовой литературы, как нивелирование авторской точки зрения - она подчёркнуто индивидуальна, передаёт неповторимость языковой личности автора.
2. Специфика использования глаголов в произведениях женской прозы конца XX - начала XXI века связана с семантико-стилистической характеристикой самого глагола. Самую экспрессивно-эмоциональную стилистическую окраску для выражения отношения автора и яркого описания сюжетной линии имеют глаголы низкого стиля (разговорные и просторечные по стилистической окраске).
3. Каждый представитель женской прозы имеет свой индивидуальный стиль в использовании стилистических возможностей глагола.
Так, категория глагольного времени в стилистическом аспекте широко употребляется в рассказах Дины Рубины, она имеет большие экспрессивные возможности. Писательница Людмила Улицкая достаточно часто использует глаголы, характеризующие коммуникативную сторону устной речи, т.е. глаголы, содержащие разговорную окраску. Людмила Петрушевская нашла различные средства, помогающие усилить экспрессию авторского приема с помощью употребления глагольной лексики. При небольшом объеме произведений писательница создает красочные сюжеты с помощью лаконичного использования глагольной лексики. Для рассказов Татьяны Толстой характерно использование большого количества глаголов со значением эмоционального отношения и оценки, выражаемых посредством разных форм времен глаголов.
Таким образом, с помощью употребления глагольной лексики представители женской прозы создают в своих произведениях живой, искристый, образный язык, он заставляет воображение читателя создавать красочные картины.
Структура и объем: данная диссертация состоит из следующих элементов: Введение, в котором обоснована актуальность, объект и предмет, цели, задачи и новизна данного исследования, представлен его методический аппарат; Глава I «Исследование глагольной лексики в художественном тексте» посвящена описанию специфики использования глаголов в художественном тексте, обзору имеющейся в современной лингвистике литературе по данной проблеме исследования, а также определению специфики глагольной лексики с семантической и стилистической точки зрения; в Главе II «Стилистическая функция глагольной лексики в произведениях женской прозы конца XX - начала XXI вв.» анализируется использование глаголов в художественном тексте в произведениях представителей российской женской прозы; Заключение, содержащее основные результаты выполненного исследования; Список использованных источников - 81. Объем работы - 80 страниц.
Апробация результатов: Основные положения диссертации были
обсуждены и апробированы в статьях и выступлениях на научных конференциях, международных: V Международная молодежная научно-практическая конференция «Наука и культура: новый взгляд» (Казань, 2018), VI международная научная студенческая конференции «Русский язык в XXI веке: исследования молодых» (Астана, 2019).
Содержание диссертации отражено в двух публикациях.
1. Ли Мэни. Семантико-стилистическая характеристика глагольной лексики в художественном тексте (на материале произведений женской прозы конца ХХ — начала ХХ1 вв.) / Ли Мэни // V Международная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Наука и культура: новый взгляд»: материалы конференции (18 мая, 2018 г.) [электронный ресурс].- Казань, Изд-во Казанского (Приволжского) федерального университета, 2018. - С. 20-23.
2. Ли Мэни. Стилистическая функция глагольной лексики в женской прозе конца XX — начала XXI века. / Мэни Ли // Русский язык в XXI веке: исследования молодых: мат-лы VI Международной студенческой конференции. - Сургут, 2019. - С. 48-50.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию глагольной лексики в художественном тексте и анализу стилистической функции глагольной лексики в произведениях женской прозы конца XX - начала XXI вв. В ходе исследования мы определили стилистическую функцию глагольной лексики в произведениях женской прозы конца ХХ - начала XXI века и подтвердили высказанные положения:
1. Женская проза - социокультурный феномен, возникающий в процессе освоения женщинами публичного пространства и выражающийся в появлении литературных текстов, описывающих мир и социальный опыт глазами женщин. В своих произведениях писательницы предлагали обществу не только новые темы, но и новые образцы поведения, отстаивали право женщины на самостоятельный выбор, на самостоятельную судьбу. «Женская проза» игнорирует такую особенность массовой литературы, как нивелирование авторской точки зрения - она подчёркнуто индивидуальна, передаёт неповторимость языковой личности автора. В женской прозе авторы не создают героев-одиночек, которые лихо справляются со всеми завихрениями сюжетной линии. В женской прозе основа сюжета - бытовая история, которая может приключиться абсолютно с каждым. Особенность такой прозы не в преодолении описываемой ситуации, а в том, какие уроки герои извлекут из нее. Именно в этом заключается ещё одна черта новейшей русской элитной литературы.
2. Специфика использования глаголов в произведениях женской прозы конца XX - начала XXI века связана с использованием глаголов низкого стиля (разговорные и просторечные по стилистической окраске), которые имеют самую экспрессивно-эмоциональную стилистическую окраску для выражения эмоций и отношения и описания сюжетной линии. Кроме того, разные формы глагольной лексики в контексте тоже содержат яркую выразительность.
3. В ходе исследования мы проанализировали индивидуальные авторские приемы создания выразительности и экспрессивно-эмоционального стиля повествования с использованием семантико-стилистических возможностей русского глагола.
Глагольная лексика играет важнейшую роль в художественных текстах, так как глаголы имеют широкие грамматические категории и богатые семантические значения. Глаголы в разных грамматических категориях и разных формах могут выразить разные семантические значения в художественных текстах. Рассматривая стилистическую функцию глагольной лексики в художественном тексте, мы учитываем эмоции и отношения, которые автор передает читателю, выражение отношения говорящего к сообщаемому, к собеседнику, к себе самому, к ситуации и оценку обстановки.
Таким образом, в тестах-повествованиях глагольная лексика передает основную информацию. Глагол во всем богатстве его семантики, со свойственными ему значениями грамматических форм и возможностями синтаксических связей, при многообразии стилистических приемов образного употребления является неисчерпаемым источником экспрессии.
4. Мы исследовали язык самых ярких представителей женской прозы таких, как Дина Рубина, Людмила Улицкая, Людмила Петрушевская и Татьяна Толстая и выявили индивидуально-авторские приемы.
4.1. Категория глагольного времени в стилистическом аспекте широко употребляется в рассказах Дины Рубины, она имеет большие экспрессивные возможности. В рассказах Дина Рубина широко использует глаголы в форме прошедшего времени, широко представлены самые различные формы времени с разнообразными оттенками их значений.
4.2. Писательница Людмила Улицкая достаточно часто использует глаголы, характеризующие коммуникативную сторону устной речи, т.е. глаголы содержащие разговорную окраску. Глагольная лексика устной (разговорной) речи и просторечия обычно имеет сильную и яркую выразительность. Еще стоит отметить, что в произведениях Улицкой достаточно употребляется глагольная лексика для подробного описания мимики и движения тела у героев вместо прилагательных. А описание подробного поведения и мимики у персонажей обычно хорошо помогает читателям глубже узнать настроение и их душевное состояние.
4.3. У Людмилы Петрушевской пьесы и рассказы не могут не заставить человека думать о жизни, о смысле и цели существования. Для того, чтобы рисовать жизнь такой, какова она есть на самом деле, писательница нашла
различные средства, помогающие усилить экспрессию авторского приема с помощью употребления глагольной лексики: лаконичность использования глагольных форм, употребление фразеологизмов, просторечия.
4.4. Для Татьяны Толстой характерно использование большого количества глаголов со значением эмоционального отношения и оценки, выражаемых посредством разных форм времен глаголов. В произведениях Толстой частотно употребление не только личных, но и неличных форм глагола. В своих произведениях Толстая всегда может артистично употреблять глагольную лексику, чтобы создать рассказы и улучшать тексты. Нередко в произведениях Т Толстой в одном абзаце употребляются глаголы разных форм времени, чтобы выявить факты и передать подробную информацию.
Таким образом, с помощью употребления глагольной лексики, язык произведений женской прозы становится живым и образным, что заставляет воображение читателей создавать красочные картины. Собранный материал может быть использован в дальнейших исследованиях подобной направленности, при разработке лекционных курсов по лингвистическому анализу художественного текста, стилистике русского языка, а также в преподавании русского языка, литературы и культуры как иностранных.



1. Бедные родственники: [рассказы] / Людмила Улицкая. - М.: Издательство АСТ, 2018. - 221 с.
2. Девушка в цвету / Татьяна Толстая. - М.: Издательство АСТ, 2018. - 348 с.
3. Никому не нужна. Свободна: сборник / Людмила Петрушевская. - М.: Издательство «Э», 2018. - 320 с. 4.
4. Рубина Д. Больно только когда смеюсь / Дина Рубина. - М.: Эксмо, 2010. - 384 с.
5. Толстая Т. Н. День: Личное / Татьяна Толстая. - М.: Подкова, 2003. - 416 с.
Словари:
6. Алабугина Ю.В. Толковый словарь. Словарь синонимов и антонимов / Ю.В. Алабугина, О.А. Михайлова. - М.: АСТ, Астрель, Lingua, 2011. - 672 c.
7. Баханьков А. Е. Толковый словарь русского языка / А.Е. Баханьков, И.М. Гайдукевич, П.П. Шуба. - М.: Народная асвета, 1975. - 280 с.
8. Большой толковый словарь русского языка / Под редакцией Д.Н. Ушакова. - М.: Lingua, АСТ, Астрель, 2009. - 40 с.
9. Васюкова И.А. Толковый словарь русского языка / И.А. Васюкова. - М.: Астрель, АСТ, 2002. - 768 c.
10. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. - М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 448 с.
11. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 2. М-П / Т.Ф. Ефремова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, Lingua, 2006. - 996 с.
12. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь омонимов русского языка: 20000 рядов омографов, 80000 словарных статей, 100000 семантических единиц / Т.Ф. Ефремова. - М.: Мир энциклопедий Аванта +, Lingua, 2008. - 489 с.
13. Красных В.И. Паронимы в русском языке. Самый полный толковый словарь / В.И. Красных. - М.: АСТ, 2010. - 159 с.
14. Михайлова О.А. Русский язык. 4 книги в одной / О.А. Михайлова, В.Ю. Алабугина, М.Э. Рут. - М.: АСТ, 2014. - 512 с.
15. Морковкин В.В. Объяснительный словарь русского языка / В.В. Морковкин. - М.: АСТ, 2003. - 31 с.
16. Никитина Т.Г. Толковый словарь молодежного сленга (миниатюрное издание) / Т.Г. Никитина. - М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2007. - 256 с.
17. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Оникс, 2010. - 736 с.
18. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Оникс, 2008. - 736 с.
19. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Мир и образование, 2017. -1 376 с.
Основная литература:
20. Абашина В.Н. Пунктуация в системе языковых средств художественной прозы Е.Замятина // Творческое наследие Евгения Замятина: взгляд из сегодня. Кн.
IV. - Тамбов, 1997. - С. 216-222.
21. Алехина А.И. Фразеологическая единица и слово. / А.И. Алехина. - Минск: 1991. - 184 с.
22. Антонова С.М. Глаголы говорения динамическая модель языковой картины мира: опыт когнитивной интерпретации / С.М. Антонова. - Гродно: ГрГУ, 2003. - 519 с.
23. Арбатова М. Женская литература как факт состоятельности отечественного феминизма // Преображение. -1995. - № 3. - С. 27.
24. Арбатский Д.И. Толкование значений слов. Семантические определения. - Ижевск: Удмуртия, 1977. - с. 100.
25. Артыкова Г. Ш., Атаева Н. Р. К вопросу об использовании глагольных форм в художественном тексте // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 889-892. — URL https://moluch.ru/archive/n0/26675/ (дата обращения: 30.04.2018).
26. Бабаева Е.В. Внутренняя форма слова и концептологический подход к языку // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. - Волгоград-Саратов, 1998. - С. 126-134.
27. Бабенко Л.Г. Лексико-семантическое пространство русского глагола// Русская глагольная лексика: пересекаемость парадигм. - Екатеринбург, 1997. -
С.30-45.
28. Барашкова С.Н. Особенности поэтики современной женской прозы / С.Н.Барашкова, С.Ф. Желабцова // ВЕСТНИК ЯГУ. - Том 6. - № 2. - С.98-101.
29. Белошапкова В.А. Современный русский язык. / В.А. Белошапкова. - М.: Просвещение, 1989. - 508 с.
30. Бельчиков Ю.А. Русский литературный язык во второй половине XIX века / Ю.А. Бельчиков. - М.: Книжный дом Либроком, 2013. - 224 с.
31. Бердник С.И. Гуманитариям и физикам: русский язык - открытие тысячелетия / С.И. Бердник. - М.: Ленанд, 2008. - 32 с.
32. Бердников Г.П. А.П. Чехов: идейные и творческие искания. - М.: Статус, 1984. - 189 с.
33. Бондарко А.В., Буланин Л.Л. Русский глагол. - Л.: Просвещение, 1967. - 123 с.
34. Бычкова О.А. Проблемы симулякра в постмодернистской литературе : на материале произведений А. Битова, Т. Толстой, В. Пелевина : автореферат дис. ... канд. филол. наук / О. А. Бычкова. - Москва, 2008. - 18 с.
35. Бялый Г.А. Великий мастер короткого рассказа. - СПб, 1981. - 102 с.
36. Вакуров В.Н. Речевое мастерство журналиста: Творческое преобразование фразеологии в современной публицистике.// Вестник Московского университета. - Серия 10, Журналистика. 1994. - №3.
37. Васильев Л.М. Методы семантического анализа // Исследование по семантике. - Уфа.: БГУ, 1975. Вып. 1. - С. 158-172.
38. Васильев Л.М. Семантические классы глаголов чувства, мысли и речи // Очерки по семантике русского глагола - Уфа: Наука, 1971. - С. 213-266.
39. Виноградов В.В. Современный русский язык. Морфология. / В.В. Виноградов. - М.: Просвещение, 1952. - 349 с.
40. Виноградов В.В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке / Виноградов В.В. Лексикология и лексикография: избр. тр. - М.: Наука, 1986. - 182 с.
41. Высочина Ю. Л. Интертекстуальность прозы Татьяны Толстой (на материле романа «Кысь»): дисс. ... канд. филол. Наук / Ю.Л. Высочина - Челябинск, 2007. - 164 с.
42. Голуб И.Б. Стилистика русского языка: Учеб. пособие / И.Б. Голуб. -
М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997. - 448 с. - URL:
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/ (дата обращения: 15.06.2019)
43. Голуб И.Б. Русский язык и практическая стилистика. Справочник / И.Б. Голуб. - М.: Юрайт, 2012. - 464 c.
44. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2012. - 432 c.
45. Громов М.П. Книга о Чехове. / М.П. Громов. -М.: Современник, 1989. - 123 с.
46. Давлетьярова А.Т Особенности синтаксисапредложения в прозе русского постмодернизма (на материале произведений С. Соколова, Т. Толстой и В.
Сорокина) : дисс. ... канд. Филол. Наук / А.Т Давлетьярова. - Санкт-Петербург, 2007. - 160 с.
47. Зумбулидзе И. Г. «Женская проза» в контексте современной литературы
[Текст] // Современная филология: материалы Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 21-23. - URL
https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/409/ (дата обращения: 10.05.2019).
48. Использование глаголов в художественных текстах. Справочный материал
Studexpo. [Электронный ресурс URL:
https://m.studexpo.ru/index.php?option=com content&Itemid=106&id= 130948&lang=r u&task=view] (Дата обращения 10.05.2019)
49. Караулов Ю.Н. Структура лексико-семантического поля / Ю.Н. Караулов // Филологические науки. - 1976. - №1. - С. 57-67.
50. Карпина Е.В. Динамика развития аналитической конструкции habia+Participio pasado и формы на -ra, выражающих значение плюсквамперфекта индикатива, в испанском языке (На материале староиспанских текстов XI-XV веков): дис. ... кандид. филол. Наук / Е.В. Карпина. - М., 2004. - 167 с.
51. Карнухин С.А. Русский глагольный вид в языковом сознании // РЯШ. - 2004. - №3. - С. 101-108.
52. Касаткин Л.Л. Справочник по современному русскому языку / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, П.А. Лекант. Под ред. П.А. Леканта. - М.: Просвещение, 1995. - 487 с.
53. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. Учебное пособие для студентов факультета русского языка и литературы педагогических институтов. - М., 1977. - 302 с.
54. Кохтев, Н. Н. Популярная стилистика русского языка / Н.Н. Кохтев, Д.Э. Розенталь. - М.: Русский язык, 1984. - 192 с.
55. Кохтев, Н.Н. Популярная стилистика русского языка / Н.Н. Кохтев, Д.Э. Розанталь. - М.: Русский язык; Издание 2-е, испр. и доп., 1988. -208 с.
56. Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь. / Б.В. Кривенко // Русская речь. -М.: Наука, 1993. - №3. - С.45.
57. Купина, Н. А. Креативная стилистика. Учебное пособие / Н.А. Купина. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 184 с.
58. Ларин Б.А. Очерки по фразеологии / Б.А. Ларин // Очерки по лексикологии, фразеологии и стилистике: Учен. зап. - Л.: ЛГУ, 1996. - 381 с
59. Мордкович Э.М. К вопросу о семантических полях соматических фразеологизмов. / Э.М. Мордкович // Вопросы семантики фразеологических единиц славянских, германских и романских языков: сб. науч. работ. - Новгород, 1972. - 374 с.
60. Наглядное пособие / И.В.Евсеева, Т.А.Лузгина, И.А.Славкина,
Ф.В.Степанова; Под ред. И.А.Славкиной. - Сибирский федеральный ун-т. - Красноярск, 2007. - 1332 слайда.
61. Неминущий А.Н. «Невербальный текст» в малой прозе Л. Добычина / А.Н. Неминущий // Добычинский сборник №5. - М.: Даугавпилс, 2001. - С. 59-64.
62. Новиков Л.А. Развитие словесного образа в художественном тексте / Л.А. Новиков // Избранные труды. Т.2. Эстетические аспекты языка. - М.: Miscellanea. 2001. - С. 166-176.
63. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике / И.Б.Голуб. - М.: Эксмо, 2007. - 464 с.
64. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. - М.: Просвещение, 1999. - 133 с.
65. Попова А.В. Индивидуальные особенности потери близких отношений / А.В. Попова. - СПб., 2008. - 69 с.
66. Просто и занимательно о русском языке / И.И.Постникова, И.М.Подгаецкая, М.Н. Везерова и др. - М.: Просвещение, 2007. - 416 с.
67. Руделёв В.Г. Принципы морфологического анализа слова / В.Г. Руделёв //Деривация и полисемия: Межвуз. сб. научн. трудов. - Тамбов, 1984. - Ч.1. - С.158-163.
68. Симашко Т.В. Денотативный класс как основа описания фрагмента русской языковой картины мира: Автореф. дис. . д-ра филол. наук. / Т.В. Симашко. - Екатеринбург, 1999. - 16 с.
69. Сидорович З.З. Модель анализа художественного нарратива на основе функционирования глагольного слова в аспекте текстовых категорий/
З.З. Сидорович // Современное гуманитарное научное знание: мультидисциплинарный подход: материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2012 . - С.104-107.
70. Славина В.А. В поисках идеала. Литература, критика, публицистика первой половины XX века. Монография. / В.А. Славина. - М.: Издательство ФЛИНТА, 2005. - 320 с.
71. Смирнова Н.А. Интертекст в художественном и публицистическом
дискурсе. / Н.А. Смирнова. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2016. - 89 с.
72. Современный русский язык / Под ред Е.И. Дибровой. - Ч. 2. - М.: Просвещение, 1995. - 349 с.
73. Степанов А. В. Практическая стилистика русского языка. Лекции с упражнениями / А.В. Степанов. - М.: Издательство МГУ, 2005. - 176 с.
74. Стилистика глагола. Справочный материал Studfiles. [Электронный ресурс: https://studfiles.net/preview/4282501/page:24/] (Дата обращения 10.04.2019)
75. Храковский В.С., Володин А.П. Семантика и типология императива Русский императив. - Л.: Владос, 1986. - 268 с.
76. Чеснокова Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического разбора. - М., 1991. - 289 с.
77. Шабанова С.А. Синонимия лексических средств выражения сочувствия: парадигматический и синтагматический аспекты: дис. ... кандид. Филол. Наук / С.А. Шабанова. - Ставрополь, 2008. - 195 с.
78. Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. Ч. 2. - М.: Просвещение, 1981. - 469 с.
79. Широкова Е.В. Художественные эксперименты в русской женской прозе конца XX века: Поэтика языка и времени: дис. ... кандид. филол. Наук / Е.В. Широкова. - Ижевск, 2005. - 151 с.
80. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. - М.: Просвещение, 1957. - 156 с.
81. Яковенко E.H. Текст как репрезентация авторской языковой картины мира: теоретический аспект // «Актуальные проблемы современного языкознания и литературоведения»: Материалы 5-й межвузовской конференции молодых ученых. - Краснодар, 2006. - С.57-62.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ