Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов — торговая надбавка. Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно.
Формирование механизма своевременной корректировки уровня торговой надбавки может носить характер запланированных и незапланированных отклонений от расчетного уровня торговой надбавки в сторону его уменьшения или увеличения.
Запланированное уменьшение уровня торговой надбавки может регулироваться системой заранее обусловленных скидок с розничной цены мебели, предоставляемых на определенный суммарный объем покупки; постоянным покупателям, имеющим специальную фирменную карточку магазина (табл. 13).
Запланированное увеличение уровня торговой надбавки может регулироваться системой заранее обусловленных размеров увеличения розничной цены мебели: при предоставлении связанных с их покупкой дополнительных торговых услуг. Общая стоимость заказа кухонных гарнитуров складывается из 2 частей: стоимости непосредственно самого кухонного гарнитура и стоимости монтажа в размере 5%. Отказ покупателя от этой услуги лишает его гарантийных обязательств по качеству сборки.
Незапланированное отклонение от расчетного уровня торговой надбавки может вызываться снижением или повышением закупочных цен на мебель; изменением ставок налогообложения торговой деятельности; изменением условий хозяйствования, вызвавшим снижение или повышение уровня издержек обращения.