Введение 6
1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж 12
1.2.1 Модельный ряд 16
1.4. Характеристика предприятия 29
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 32
2. Организационно-технологическая часть 36
2.1. Характеристика местоположения предприятия 36
2.2. Организационная структура предприятия 36
2.3. Расчет производственной программы предприятия 38
2.3.1 Расчет годовых объемов работ 39
2.3.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 40
2.3.3 Расчет числа постов и автомобиле-мест 42
2.3.4 Определение численности работающих на предприятии 44
2.3.5 Площадь рабочих постов и производственных участков 47
2.3.6 Расчет площадей складских помещений 49
2.3.7 Расчет площадей стоянок автомобилей 50
2.3.8 Расчет площади территории 51
2.4. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа его совершенствования 51
3. Выбор (модернизация) технологического оборудования 59
3.1. Классификация технологического оборудования 59
3.2. Определение необходимого перечня оборудования для
рассматриваемого участка 60
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 62
3.4. Методы анализа альтернатив 67
3.5. Описание устройства и принципов работы оборудования 69
3.6. Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 71
4. Техническая и экологическая безопасность 74
4.1. Анализ безопасности проектируемого объекта 74
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 77
4.3. Оценка уровня экологического воздействия автосервисного предприятия на окружающую среду 78
5. Экономическая часть 82
5.1.1 Расчет доходов 82
5.1.2 Расчет расходов 82
5.1.3 Амортизационные отчисления 84
5.1.3 Расчет прибыли 84
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 85
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 85
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 85
5.2.3 Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО) 87
5.2.4. Индекс рентабельности (PI) 88
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО) 88
5.2.6 Текущая окупаемость (ТО) 88
5.2.7 Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 89
5.2.8 Коэффициент рентабельности (КР) 89
Заключение 90
Список использованной литературы 93
Продажа автомобилей каждой год неуклонно растет вверх. Причиной сложившейся динамики парка являются расширение масштабов производства автомобилей, увеличение импорта в нашу страну автомобилей.
Техническое состояние автомобильного парка в значительной степени зависит от среднего возраста и уровня развития системы сервисного обслуживания. На высокую степень изношенности автомобильного парка в России влияет неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог, что предопределяет высокий уровень затрат на эксплуатацию автомобилей. Даже самые дорогие модели автомобилей, не устоят перед качеством автомобильного полотна.
Подвеска автомобиля является одной из самых главных составляющих современных транспортных средств, именно она испытывает большие нагрузки при эксплуатации, и ее состояние в первую очередь влияет на безопасность движения. Своевременное устранение неисправностей, возникшие в подвески автомобиля, будут способствовать и комфортному передвижению автомобиля, и обеспечит безопасность как водителю так и пассажиров.
Состояние подвесок проверяют механическим обслуживанием, внешним осмотром. Чаще всего ремонт подвески основывается на первичном осмотре, дефектовке и дальнейшей заменой узлов. Ремонт подвески производят одновременно и передней и задней, так как происходит неравномерный износ деталей.
Большинство автовладельцев относиться к состоянию своего автомобиля трепетно и стараются, в случае наличия неисправностей, устранять их вовремя. А для предотвращения неисправностей автомобиля требуется диагностика.
Для того чтобы обеспечить должное функционирование автомобиля необходимо основательно подходить к сервисному обслуживанию. Комплекс профилактических мероприятий позволяет вовремя обнаружить любые незначительные неисправности и тем самым предотвратить возникновения серьезных поломок.
Диагностика пневматической подвески, как принцип оценки состояния этой сложной системы, осуществляется комплексно. Проверяют ее состояние, путем компьютерной диагностики и осматривают состояние наружных элементов.
Компьютерное сканирование системы управления пневмоподвеской позволяет определить сигналы на датчике и целостность блоков управления. Она также помогает определить, в каком состоянии находится компрессор и пневмобаллон.
С помощью визуальной проверки работоспособности можно понять, есть ли дефекты и трещины в пневматическом элементе, и выявляют места утечки воздуха.
Благодаря комплексной диагностике пвевмоподвески получают точную информацию о характере и причинах возникновения неисправностей. Для получения такой информации необходимо доверить диагностику профильным специалистам и официальным сервисам, которые располагают необходимым набором современного оборудования, и имеют опыт работы в данном вопросе.
Автомобили марки Mercedes-Benz в 2018 году показали высокие продажи новых автомобилей в России. Планы компании грандиозные, планируется открытие первого завода по выпуску новых автомобилей в России.
Компания открыла еще несколько новых дилерских центров. В Набережных Челнах находиться два дилера по продаже и обслуживанию автомобилей Mercedes, благодаря их месторасположению ку каждого предприятия свой контингент клиентов.
Предприятие МБ-Орловка располагается вдоль Федеральной трассы М7, это позволяет владельца Mercedes с комфортом отправляться в дальние поездки зная что в случае поломок или неисправностей рядом есть дилерский центр.
Дилер автомобилей Mercedes МБ-Орловка открыт в 2015 году. За четыре года своей работы предприятию удалось сколотить хорошую команду и зарекомендовать себя как надежную сервисную организацию.
На всех транспортных средствах подвеска является важным элементом. В процессе эксплуатации автомобиля именно она подвергается высоким нагрузкам. От исправности подвески зависит безопасность и комфорт вождения автомобилем.
Автомобили с пневматической подвеской обладают лучшей управляемостью, это хорошо проявляется при прохождении поворотов. Также пневмоподвеска обеспечивает водителю и пассажирам больший комфорт при поездках, так как она демпфируют горизонтальные колебания кузовов автомобилей, особенно при движении по дорогам с покрытием низкого качества и бездорожью, в отличие от простой подвески.
Конечно же, как и в любой системе у пневмоподвески есть и минусы: это сложная конструкция и высокая стоимость обслуживания. Именно поэтому для оснащения СТОА по диагностированию пневпоподвесок должно быть все необходимое оборудование для проверки состояния подвески.
Для того чтобы клиент эксплуатируя свой автомобиль мог не задумываться о состоянии подвески, необходим диагностический сканер, который с высокой точностью будет выявлять неисправности подвески на начальном этапе. Это позволит предприятию по обслуживанию автомобилей с пневмоподвеской предотвращать неисправности на начальном этапе и исключит большие затраты клиентов на дорогостоящие ремонты подвески в будущем. Таким образом, клиент будет удовлетворен качеством обслуживания в сервисном центре, и будет проявлять лояльность к официальным дилерам.
Для выбора диагностического сканера нужен профессиональный подход, выбор оборудования у каждого специалиста основывается на собственных интересах, опыте работы, информации из сети интернет. При выборе такого продукта, который способен будет не просто продиагностировать и сказать, где неисправность, а еще и привести систему в порядок: перепрограммировать, настроить режимы работа и прочее, нужен максимально серьезный подход и глубокое изучение каждого продукта.
Рассмотрев несколько вариантов диагностических сканеров, остановили свой выбор на комплекте оборудования, интерфейс которого подвязан только на марку Мерседес. Это позволяет данному прибору проводить полную диагностику и работы по настройке пневматической подвески.
Экспертная группа, проводившая ранжирование подтвердила, что именно этот прибор будет способен выполнять те функции, которые требуются для сервисного предприятия.
Стоимость оборудования составляет 80 тысяч 100 рубелей. Окупаемость во время экономических расчетов составляет 8 месяцев. Небольшая стоимость оборудования для предприятия МБ-Орловка при вложении средств окупиться менее чем за год, а прибыль с услуги по проведению диагностики даст дополнительный доход.
1. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Сапронов. - М.: Издательскип11й центр «Академия», 2009. - 224 с.
2. Прогноз российского автомобильного рынка на 2018 год // Аналитическое агентство АВТОСТАТ. - Интернет ресурс: https://www.autostat.ru/infographics/32715/ (Дата обращения 15.05.2019).
3. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей. Учебник/ под редакцией В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.:Альфа-М: ИНФАРМА-М, 2009. - 480с.
4. Автомобили: основы конструкции: Учебное пособие / Вахламов
B. К. М, «Академия», 2008, 528 с.
5. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг: Учебное пособие / В. Бычков. - М.: Инфра-М, 2012. - 208 c.
6. Мобильный автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2014. - 200 c.
7. Инженерные сооружения и экологическая безопасность предприятий автосервиса: Учебное пособие / Ю.В. Трофименко. - М.: Академия, 2017. - 192 c.
8. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В.М. Власов,
C. В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. - М.: Академия, 2009. - 480 с.
9. Интернет источник: http ://versia.ru/auditory- spro gnozirovali-ro st-
sprosa-na-legkovye-avtomobili-na-rossiiskom-rynke (Дата обращения 10.05.19)
10. Интернет источник: https://www.carmod.ru/catalog/mercedesbenz (Дата обращения 16.05.19)
11. Интернет источник: https://carsaround.ru/diagnostika-podveski-
avtomobilya-zachem-nuzhna-chto-daet.html (Дата обращения 18.05.19)
12. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Л.А Михайлов [и др]. - СПб.: Изд-во Питер, 2012. - 461 с.
13. Брюхань Ф.Ф. Промышленная экология: учебник для вузов / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина, Е.Е. Сдобнякова. - М.: Изд-во Форум, 2017. - 208 с.
14. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: учебное пособие / С.Ф Головин - М.: Изд-во Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. - 288 с.
15. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Изд-во Дашков и К, 2016. - 672 с.
16. Краснова Л. Н. Экономика предприятий: учебное пособие / Л.Н. Краснова, М.Ю. Гинзбург, Р.Р. Садыкова. - М.: Изд-во НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 374 с.
17. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебное пособие / В.И. Карагодин - М.: Изд-во ИЦ Академия, 2013, 496 с.
18. ГОСТ Р 12.0.001-2013 - Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Основные положения. - М.: Изд-во стандартов, 2013 - 14 с.