Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оригинал-макет детской книги Симоны Чираоло «Морщинки на бабулином лице»

Работа №34766

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические основы проектирования макета детской книги
1.1 Основные виды изданий для детей и принципы их дизайна 6
1.2 Современная детская книга: проблемы и факты 18
Выводы по I главе 23
Глава II. Специфика создания и проектирования иллюстраций для детской книги
2.1 Виды иллюстраций детских книг, их взаимосвязь с текстом 25
2.2 Организация и этапы работы над дизайн-проектом иллюстраций для
детской книги «Морщинки на бабулином лице» Симоны Чираоло 42
Выводы по II главе 47
Заключение 49
Литература 51
Приложения 55


Детская книга всегда являлась основой духовного воспитания, средством взаимного общения, эмоционального и умственного развития ребенка. Вот почему так важно с ранних лет приобщать детей к искусству чтения, к книжной культуре. Наше поколение растет в век компьютерных технологий, когда дети все чаще смотрят фильмы или играют в компьютерные игры, исследуют пространства интернета. Поэтому у детей наблюдается снижение интереса к книге, особенно художественной, к самому процессу чтения.
Восприятие и осознание читаемого происходит у детей не только в процессе перелистывания страниц, углубления в книжное пространство, но и при рассматривании иллюстраций детской книги. Один из специалистов в области детской книжной иллюстрации, Франтишек Холишевский сказал по этому поводу: "Если раньше иллюстрации лишь украшали книгу и сопровождали ее текст, то сегодня они связывают ее с изобразительным искусством и вводят в мир изобразительного искусства так же, как текст книги вводит в мир литературы". Но существует также "обратная связь" - привлечение к книге через иллюстрацию. Дети отдают предпочтение красиво оформленным книгам с большим количеством картинок. Поэтому часто при выборе произведения они ориентируются именно на рисунки, а не на содержание произведения.
В современном обществе особенно остро встают проблемы обучения и воспитания детей. В наше время, тогда как все активнее развиваются компьютерные технологии, и даже школы переходят на электронные книги, возникают сложности при желании привить ребенку эстетику тактильных ощущений к печатному изданию, а не перелистыванию страниц "по пластику".
Актуальность данной темы очевидна, так как современное поколение детей с малого возраста приучаются ко всем новшествам. Трехлетний ребенок легко осваивает минимальные знания по использованию различных гаджетов. И с каждым днем теряется интерес к любого рода печатным изданиям. Печатную книгу сменяет электронная, что в разы упрощает хранение и перенос учебного материала.
Объектом исследования является процесс дизайн-проектирования детской книги, как конкурентоспособного продукта дизайна.
Предметом является способы создания иллюстраций для детской книги «Морщинки на бабулином лице» Симоны Чираоло, как элемент ее оформления.
При разработке иллюстраций необходимо учитывать такие аспекты, как история возникновения, дальнейшее развитие иллюстрирования текста, наличие определенных техник и видов иллюстраций, характер иллюстрационной системы, связь с текстом и соответствие ему по ходу ведения мысли и повествования, индивидуальные особенности изобразительного языка иллюстратора и использование правил композиции. Принятие во внимание перечисленных норм составления книги как конечного продукта и грамотное их распределение определяет гипотезу данного исследования.
Целью данной работы является разработка оригинал-макета детской книги Симоны Чираоло «Морщинки на бабулином лице».
Задачи:
• Изучить основные особенности детской книжной иллюстрации.
• Обозначить основные этапы проектирования иллюстраций для детской книги.
Выявить пути решения проблем при иллюстрировании книги.
• Подготовить и создать наглядный образец на основе готового макета.
На сегодняшний день проблема детских книг заключается в обедненности иллюстративным рядом, потеря конкурентоспособности по отношению к электронным книгам, а также существует проблема создания целостного и узнаваемого образа.
Методы исследования: сравнительный анализ, аналитический, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических статей и публикаций, анализ научной литературы.
Структура работы обусловлена объектом, предметом, целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.
Практическая значимость состоит в том, что создание детской книги с современными иллюстрациями, приложения, оформления и визуального образа в целом послужит повышению интереса к детской печатной литературе.
Новизна работы заключается в нестандартном подходе к оформлению детской книги.
Книга, именно печатная, имеет огромную роль в развитии ребенка, так как является не только хранителем информации, но и заключает в себе воспитательный, познавательный и игровой момент, и наша обязанность привлечь внимание современных детей к такой книге и закрепить их интерес с помощью иллюстраций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующий вывод, что иллюстрация детской книги прошла огромный путь развития от древних времен до сегодняшнего времени. Искусство иллюстрации дало нам много талантливых художников-иллюстраторов. Сменились эпохи, а детская иллюстрация не стоит на места, она постоянно развивается, охватывая все больше и больше новых стилей, новых художников. Иллюстрация создает художественный, пластический образ текста. На современном этапе жизни, иллюстрация рассматривается как произведение изобразительного искусства, как один из его жанров. Важно отметить, что книжная иллюстрация является неотъемлемой частью детской книги, так как процесс чтения у ребенка связан с восприятием зрительных образов. С самого раннего возраста дети пытаются передать свои яркие впечатления, наблюдения, переживания в рисунке. При этом очень часто содержательная сторона образов формируется на основе воспринятых иллюстраций из детских книг. Книжная графика, по сути своей, является не только одним из первых видов изобразительного искусства, но и наиболее доступным, понятным средством постижения мира ребенком. Так как с помощью иллюстрации дети узнают о многообразии окружающего мира, его свойствах, качествах, о себе как личности и составной части социума и т.д. Поэтому важно тщательнее подходить к подбору книг, иллюстрации которых могут оказывать влияние на собственное творчество дошкольников.
Грамотно созданный дизайн книги - обложка и внутреннее художественное оформление - создают особенный образ, благодаря которому именно эту книгу хочется брать в руки, читать или просто смотреть. Оформление любой книги зависит от понимания его особенностей, тех приемов и правил, которые необходимы для получения достойного внешнего вида издания и его максимальной информативности. Существует неписанное правило - как и в любой сфере дизайна, создавая дизайн книги, нужно опираться на классические законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение.
Композиция - это своего рода связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Подготовка книги к изданию - сложный и продолжительный процесс. Он состоит из длинной цепочки взаимосвязанных этапов. Оформление печатной продукции - целостная проблема, в которой технический и художественный моменты слиты в синтетическом единстве.



1. Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого развития - 2-е изд., /В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
2. Антонова, С. Г. Принципы формирования иллюстративного ряда издания Текст. / С. Г. Антонова // Книга : Исследования и материалы. Сб. 79. -М. : Терра, 2001. - С. 94-107
3. Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С. Г., Васильев В. И., Жарков И. А., Коланькова О. В., Ленский Б. В., Рябинина Н. З., Соловьев В. И.; Под общ. ред. Антоновой С. Г., д. ф. н. М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.
4. Болховитинова, C. М. Композиция изданий: особенности проектирования различных типов изданий: учеб. пособие / С. М. Болховитинова [и др.]; под ред. С. М. Болховитиновой. - М.: Изд-во МГУП, 2000. - 166 с.
5. Вильберг Г.П. Ф. Азбука книжного дизайна/Г.П.Вильберг, Ф.Форсман; пер. с нем. - СПб.: СПбГПУ, 2003. — 110 с. — ISBN 5-7422-0299-7, 387439-474-3.
6. Ганкина Э.З. Детская книга вчера и сегодня: по материалам зарубежной печати / сост. Э.З.Ганкина. - М. : Книга, 1988. - 312 с.
7. ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения.
8. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в
изобразительной деятельности. "... Т Н. Доронова. -5-е изд. - М.: Просвещение, 2004. -160 с.
9. Журнал «Формат» No7 (48) - 2009. - С. 17-20.
10. Карайченцева, С. А. Книговедение: литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству: учебник / С. А. Карайченцева. - М.: МГУП, 2004. - С. 196.
11. Коржев Г.М. Художник и книга для детей // Детская литература: сб.статей. М., 1974.21.
12. КудрявцеваЛ.С. Иллюстраторы детской книги: Пособие для студентов
средних и высших учебных заведений, - М.: Изд.центр «Академия»,1998. - 208с.
13. Кудрявцева Л.С. Собеседники поэзии и сказки : об искусстве
художников детской книги. - М. : Московские учебники, 2008. - 287 с. - ISBN 978-5-7853-1008-7.
14. Кузнецов, Э.Д. Книжное искусство России в XX веке // Век русского книжного искусства. - М., 2005.
15. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. Издательство: Детство-Пресс, 2004 г - 190с.
16. Левин В.А. «Педагогика и психология. Воспитание творчества» М.:Знание, 1977. - 64 с.
17. Лисицкий, Л. Книга с точки зрения зрительного восприятия - визуальная книга. Искусство книги. 1958-1960. Вып.3. - М.: Просвещение, 1962.
18. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный ишкольный возраст. СПб. : Питер, 2006. - 240 с.
19. Пилюгина Э.Г «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет»Л: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003, - 120 с
20. Полевина Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников - читателей детскихбиблиотек. Автореферат, Москва, 2003г.
21. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ 7.60-90
22. Цойгнер Г. // Учение о цвете. М.: Стройиздат. 1971. - 157с.
23. www.papmambook.ru: [Электронный ресурс].- Режим доступа
http: //www. papmambook.ru/articles/2638/
24. www.maam.ru: [Электронный ресурс].- Режим доступа
http://www.maam.ru/detskijsad/rol-hudozhnikov-ilyustratorov-v-vospitani- buduschego-chitatelja.html
25. www.rosdesign.com: [Электронный ресурс].- Режим доступа
www.rosdesign.com/design/illustrofdesign.htm/
26. bse.sci-lib.com: [Электронный ресурс] - Режим доступа
bse.sci-lib.com/article052730.html/
27. www.bestreferat.ru: [Электронный ресурс]. - Режим доступа
www.bestreferat.ru/referat-6214.html/
28. www.pda.watta.ru: [Электронный ресурс] - Режим доступа
www.pda.watta.ru/novosti/detskaya-kniga-buduschego .html
29. dic.academic.ru: Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова.[Электронный ресурс] - Режим доступа http: //dic.academic.ru/
30. www.scienceforum.ru: Баймусаева Б.Ш., Алымова З.Г ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ Баймусаева Б.Ш., Алымова
З.Г. Южно-Казахстанский государственный педагогический институт г. Шымкент, Казахстан. [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.scienceforum.ru38

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ