Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОКРАСТИНАЦИИ И МОТИВАЦИИ У СОТРУДНИКОВ КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМЫ

Работа №34743

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
885
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 6
1.1. Прокрастинация как предмет психологических исследований
в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Понятие мотивации и мотивационные факторы в контексте феномена
прокрастинация 25
1.3. Влияние особенности мотивации на трудовую прокрастинацию 37
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи прокрастинации и мотивации у сотрудников консалтинговой фирмы 50
2.1. Методики и организация исследования 50
2.2. Результаты эмпирического исследования 52
2.3. Сопоставительный анализ результатов исследования 59
Заключение
Литература

Актуальность темы исследования заключается в том, что явление прокрастинации становится все более распространено. Многие ученые отмечают, что негативные последствия выражаются не только в снижении успешности и продуктивности личности и препятствии ее развития как в учебной, так и в профессиональной среде, но и в острых эмоциональных переживаниях собственного неуспеха, чувства вины, неудовлетворенности результатами своей деятельности [12]. Прокрастинация обычно проявляется в деятельности, результат которой очень важен для личности. Повышенную значимость результата, определяющую ситуацию его оценки как стрессовую, могут обусловить такие явления, как мотивация и оценочная тревожность. На мотивацию оказывают влияние большое число факторов, в том числе и прокрастинация [15, 17].
Проблема «откладывания на потом» дел обусловила появление ряда тематических исследований в психологической науке. В частности, особенности прокрастинации и ее причины исследовались J.B. Burka, J.R. Ferrari, J.L. Johnson, W.G. McCowin's, N. Milgram, R. Tenne, P. Steel, Я.И. Варваричевой, В.С. Ковилиным и другими, пути предупреждения и коррекции этого явления: H.C. Schouwenburg, C.H. Lay, T.A. Pychyl,
J.R. Ferrari, M.M. Kachgal и другими, проблемы академической прокрастинации M.E. Aitken, M.M. Kachgal, W.K. O'Brien, L.J. Solomon, С.И. Бабатина, Е.Л. Базика, А. Грабчак, М.А. Кузнецов и Л.В. Козуб, С. Соболева и другими.
Несмотря на значительное количество работ посвященных прокрастинации, оказалось, что исследований в области взаимосвязи прокрастинации и мотивации недостаточно. Наличие этой проблемы определило цель исследования.
Цель исследования: исследовать взаимосвязь прокрастинации и трудовой мотивации у сотрудников консалтинговой фирмы.
Предмет исследования: взаимосвязь прокрастинации и трудовой мотивации у сотрудников консалтинговой фирмы.
Задачи исследования:
1. Определить концепции «прокрастинации» в отечественной и зарубежной психологии.
2. Рассмотреть подходы к определению теорий «мотивации» в контексте феномена прокрастинация.
3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи прокрастинация и мотивация.
4. Провести анализ, интерпретацию полученных результатов.
Гипотеза исследования: уровень прокрастинации обуславливает структуру трудовой мотивации. Специфика трудовой мотивации взаимосвязана с выраженной прокрастинацией.
Диагностический инструментарий составили методики:
1. Общая шкала прокрастинации Лэя.
2. Шкала прокрастинации Такмена.
3. Методика мотивации достижения успеха А. Меграбиана.
4. Методика мотивации избегания неудач Элерса.
Эмпирическая база исследования: исследование проходило
в консалтинговой фирме, которая предоставляет аудиторские и консалтинговые услуги, а также услуги в области налогообложения и юридические услуги публичным и частным компаниям разных отраслей. В исследовании приняли участие сотрудники консалтинговой фирмы, мужчины и женщины, в возрасте от 25 до 35 в количестве 60 человек.
Полученные в ходе эксперимента данные отражены методами математической статистики.
мотивации персонала консалтинговых фирм. Результаты исследования могут быть использованы при разработке коррекционно-развивающих занятий и тренингов по преодолению прокрастинации у студентов, сотрудников организаций, склонных к нарушению сроков выполнения заданий. Кроме того, работа содержит программу исследования и методики, которые могут быть использованы в ходе диагностики мотивации и прокрастинации.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении отражена актуальность исследования, обозначена проблема, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования, гипотеза, кратко описаны методы и методики исследования, описана эмпирическая база.
В первой главе рассмотрены теоретические концепции прокрастинации и мотивации в отечественной и зарубежной психологии, проведен обзор исследований по проблеме.
Во второй главе отображены результаты эмпирического исследования взаимосвязь прокрастинации и мотивации у сотрудников консалтинговой фирмы.
В заключении подведены итоги исследования и сформулированы основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нами была исследована взаимосвязь между уровнем прокрастинации и мотивации у сотрудников консалтинговой фирмы. В ходе теоретического исследования мы рассмотрели прокрастинацию как отсрочку выполнения задачи на крайний срок, предпочтение более интересных, но менее важных дел с целью уменьшения беспокойства и получения удовольствия, однако, прокрастинация лишь усиливает тревогу и может стать причиной хронической тревожности и стресса.
Мотивация определяется нами как комплекс устойчивых мотивов, побуждений, которые в свою очередь определяют направленность, содержание и характер деятельности личности, а также её поведения.
Влияние мотивации на поведение человека зависит от нескольких причин и может трансформироваться под воздействием обратной связи со стороны деятельности индивида. Детерминированность мотивации обусловлена потребностями и целями личности, условиями профессионального труда, а также знаниями, умениями, убеждениями и направленностью личности и т.д. С учётом этих обстоятельств происходит принятие конкретного решения, формирование определённого намерения.
Традиционно мотивацию разделяют на внешнюю и внутреннюю, имея в виду источник побуждения. Внешняя мотивация обусловлена внешними для человека обстоятельствами или стимулами, которые побуждают что-то делать. Иными словами, причины, определяющие деятельность человека, рассматриваются как находящиеся вне его. Личность придаёт значение объективным условиям, поясняя, тем самым, своё поведение, особенности самореализации.
Таким образом, так называемая внешняя причинность обусловливает оценку интерпретацию контекстуальных аспектов поведения личности. С данным типом мотивации индивид испытывает затруднения в ходе самореализации, которые, как правило, в силу внешней причинности
Внутренняя мотивация непосредственно связана с самой деятельностью. Она реализует познавательную потребность и имеет для личности ценностный смысл. С помощью внутренней мотивации реализуется потребность человека во внутреннем благополучии, в гармонизации внутреннего мира, в самосовершенствовании и самоактуализации.
На основе анализа результатов современных исследований было выявлено, что прокрастинация отрицательно влияет на мотивацию учения, рабочую мотивацию, а также мотивацию достижения. Чем выше уровень прокрастинации, тем ниже уровень мотивации.
В ходе эмпирического исследования нами выявлено, что у большинства сотрудников - 48% - средний уровень прокрастинации, у 30% - высокий и у 22% - низкий уровень прокрастинации по шкале Лэя.
По шкале Такмана у 30% сотрудников высокий уровень прокрастинации, у 45% - средний и у 25% - низкий уровень прокрастинации.
Было выделено три группы испытуемых: прокрастинаторы, люди, которые очень часто откладывают выполнение важных дел на потом, тянут до последнего срока; люди, у которых откладывание важных дел случается сравнительно редко; сотрудники, которые практически никогда не откладывают важные дела, стараются выполнять их с запасом времени.
У многих сотрудников отсутствует доминирующая мотивация, можно предположить, что у 41% испытуемых мотивация может быть ситуативной, то есть зависеть от настроения, ситуации и других факторов. У 32% сотрудников выявлена сильная мотивация достижения успеха. Эти сотрудники нацелены выполнять свои дела как можно лучше, целеустремлены, готовы к риску, к выполнению сложных и нестандартных заданий даже в короткие сроки. У 27% сотрудников доминирует мотивация избегания неудачи.
В группе сотрудников-прокрастинаторов выявлен высокий уровень мотивации избегания неуспеха (80%). Еще у 5% мотивация достижения успеха, у 15% - ситуативная мотивация. В группе сотрудников со средним уровнем прокрастинации более всего выражена ситуационная мотивация (65%). В группе сотрудников с низким уровнем прокрастинации у подавляющего большинства - 85% - высокий уровень мотивации достижения.
Большинство сотрудников консалтинговой фирмы - 50% - имеют средне выраженную мотивацию защиты от неудачи. У 30% сотрудников низкий уровень мотивации на защиту от неудачи, у 20% - высокий уровень.
В группе сотрудников с высоким уровнем прокрастинации доминирует высокий уровень мотивации защиты от неудач (80%), у 10% - средний и низкий уровень мотивации этого типа. В группе сотрудников со средним уровнем прокрастинации больше всего выражен средний уровень мотивации защиты от неудачи - это половина всей группы, у 20% выявлен высокий уровень мотивации избегания, а у 30% - низкий уровень мотивации избегания неудачи. В группе с низким уровнем прокрастинации у 70% испытуемых низкий уровень мотивации избегания, у 30% - средний уровень, людей с высоким уровнем мотивации этого типа не выявлено.
Получены положительная связь между показателями прокрастинации и мотивации избегания неудачи, подтвержденные двумя методиками, отрицательная связь между показателями прокрастинации и мотивации достижения успеха.
Таким образом, гипотеза исследования была подтверждена статистически.



1) Алексеева Ю.П., Каштанова Т.В., Исследование особенностей восприятия времени, мотивационной и эмоциональной сферы у программистов с разной предрасположенностью к прокрастинации г. Томск, СибГМУ, ФКППиСР. (Рукопись), 2018
2) Анисимов В.М. Энциклопедический словарь работника кадровой службы. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 328 с.
3) Анохин П.К. Принципы системной организации функций. М.: Наука, 1973. - 316 с.
4) Барабанщикова В. В., Иванова С. А. Предикторы прокрастинации в трудовой деятельности современного профессионала // Психологический журнал. 2017 Т. 38 № 3 С. 44-56.
5) Барабанщикова В.В. Профессиональные деформации в профессиях инновационной сферы: дис. д-ра психол. наук. М., 2016 359 с.
6) Барабанщикова В.В., Иванова С.А. Влияние организационно-личностных факторов на уровень выраженности прокрастинации у сотрудников современной организации // Экспериментальная психология. 2016 Т. 9 № 1 С. 95—111.
7) Барабанщикова В.В., Иванова С.А. Структурные особенности проявления склонности к прокрастинации у сотрудников российской организации. Экспериментальная психология. 2018 T. 11 № 2
8) Барабанщикова В.В., Каминская Е.О. Феномен прокрастинации
в деятельности членов виртуальных проектных групп // Национальный психологический журнал. 2013 № 2(10). С. 43-51.
9) Барабанщикова В.В., Марусанова Г.И. Перспективы исследования
феномена прокрастинации в профессиональной деятельности //
Национальный психологический журнал. 2016 № 1 С. 130-140.
10) Барабанщикова В.В., Останина М.В., Климова О.А. Феномен
прокрастинации в деятельности спортсменов индивидуальны
и командных видов спорта // Национальный психологический журнал. 2015 № 3(19). С. 91-104.
11) Бодров В.А. Нелинейная модель мотивационной сферы личности // Психолог. журн. - 2001 № 2 С. 90-100. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М.: АСТ Прайм- Еврознак, 2009 -816 с.
12) Боковня А. Е. Мотивация основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании). Инфра-М, 2011, 144 с.
13) Боровская Н. В. Психологические и психофизиологические предпосылки лености студентов: дис. на соиск. уч. степени к. психол. н. - 19.00.07 Педагогическая психология / Боровская Наталья Владимировна. - СПб., 2008. - 168 с.
14) Бутько А.Г. Особенности мотивации трудовой деятельности программистов-разработчиков // Молод. ученый. 2015 № 12 (92). С. 568570
15) Быкова Д.В. Прокрастинация как проявление эмоционально
ориентированного и ориентированного на избегание стилей копинга // Психология стресса и совладающего поведения: материалы III
Междунар. научно-практической конференции. Т. 1 Кострома: КГУ имени Н.А. Некрасова. 2013 С. 194 - 196.
16) Варавичева Я.И. Психологические механизмы феномена лени
[Электронный ресурс]. Ломоносов-2007: материалы докл. XIV
Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев. М., 2007. C. 1 - 2 // URL: http: //www. psy. msu. ru/science/conference/ lomonosov/2007/thesis/Varvaricheva_YI.pdf
17) Варваричева Я. И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования / Я. И. Варваричева // Вопросы психологии. - 2010. - № 3. - С. 121-131.
18) Верещагина Л.А. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности. - Х.: «Гуманитарный Центр», 2012 - 212 с.
19) Вилюнас В. К. В 46 Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 288 с.
20) Виндекер О.С., Останина М.В. Формальный и содержательный анализ шкалы общей прокрастинации С.Н. Lay (на примере студенческой выборки) // Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. 2014 № 1(30). С. 116-126.
21) Волгина О.Н. Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций / под ред. О.Г. Одогова. М. : Экзамен, 2002 2 Хахалин А. В. Мотивация персонала компьютерных проектных организаций: дис. канд. социол. наук : 22.00.08. М., 2005
22) Галич Д. Мотивация профессиональной деятельности программистов [Электронный ресурс] // Dou. URL: http:// dou.ua/lenta/articles/motivation
23) Гаранян Н.Г., Андрусенко Д.А., Хломов И.Д. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации // Психологическая наука и образование. 2009 № 1 С. 72 - 81.
24) Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 282 с.
25) Голодяев Д.А. Феноменология внутреннего сознания мотива: автореф. дис. канд. философ. наук / Голодяев Дмитрий Александрович ; Сам. гос. ун-т Самара, 2006 - 21 с.
26) Горбачев А.В., Куприянов Е.А., Науменко А.С., Одинцова В.В., Шмелев А.Г. Методика «Структура трудовой мотивации» и перспектива ее применения // Психологический журнал. 2006 Т. 27 № 3 С. 86 - 105.
27) Дейнека А.В. Управление персоналом / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К», 2010 - 169с.
28) Дементий Л.И., Карловская Н.Н. Особенности ответственности и временной перспективы у студентов с разным уровнем прокрастинации // Психология обучения. 2013 № 7 С. 4 - 19.
29) Дородейко А.В. Связь уровня прокрастинации с успешностью
профессионального самоопределения [Электронный ресурс] // Студенческое научное общество СПбГУ. 2013. 256 с. URL:
http: //sno. nekrasovspb .ru/publ. php?event=3 &id=210
30) Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник [Текст]/Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд-во Академия, 2005
31) Жданова Л.Г., Катунина М.В. Особенности проявления прокрастинации
у учителей с различным стажем трудовой деятельности НОО «Профессиональная наука» использует Creative Commons Attribution (CC BY 4.0): лицензию на опубликованные материалы
https: //creativecommons .org/licenses/by/4.0/deed.ru|
32) Занюк С. Психология мотивации. Терия и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. Киев. Эльга-Н, ника-центр, 2001 349 с.
33) Зарипова Т.В., Данилова Н.А. Взаимосвязь академической
прокрастинации и учебной мотивации студента // ОНВ. 2015. №4 (141). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7vzaimosvyaz-akademicheskoy-
prokrastinatsii-i-uchebnoy-motivatsii-studenta (дата обращения: 05.11.2018).
34) Зверева М.В., Ениколопов С.Н., Олейчик И.В. Прокрастинация и агрессия при психической патологии у лиц молодого возраста // Психологическая наука и образование. 2015 Т. 20 № 2 С. 70 - 77.
35) Иванников В.А. Анализ потребностно-мотивационной сферы с позиции теории деятельности // Мир психологии. - 2003 № 2 С. 139-145.
36) Иванова Т.Ю., Рассказова Е.И., Осин Е.Н. Структура и диагностика
удовлетворенности трудом: разработка и апробация методики //
Организационная психология. 2012 Т. 2 № 3 С. 2—15.
37) Ильин Е. П.И 46 Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2008 — 512 с: ил.
— (Серия «Мастера психологии»)]
38) Ильин, Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011- 224 с.
39) Исхаков Э.Р. Особенности целеполагания, самомотивации и прокрастинации у сотрудников ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2016, № 2(65). С. 15-21.
40) Канюк, С. С. Психология мотивации: Учебное пособие [Текст] / С.С. Канюк. - М., 2002
41) Карловская Н.Н. Взаимосвязь общей и академической прокрастинации и тревожности у студентов с разной академической успеваемостью // Психология в вузе. 2008 № 3 С. 38 - 49.
42) Киселева М.А. Теоретический анализ позитивных и негативных аспектов прокрастинации личности // Гуманизация образования. 2014 №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-pozitivnyh-i-negativnyh- aspektovprokrastinatsii-Hchnosti (дата обращения: 25.09.2018).
43) Коваленко Н.В. Мотивация и система стимулирования педагогов. - 2011
- № 8 - С. 32-34.
44) Ковылин В.С. Теоретические основы изучения феномена прокрастинации // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2013. № 2 (2). С. 22 - 41.
45) Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995 № 1 С. 5 - 12.
46) Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: ЛЕНАНД, 2011. - 320 с.
47) Конопкин О.А. Структурно-функциональный и содержательнопсихологический аспекты осознанной саморегуляции / Психология. Журнал высшей школы экономики. 2005 Т. 2 № 1 С. 27 - 42.
48) Королева А.С. Мотивационные особенности и выраженность прокрастинации у сотрудников современной организации // «Научнопрактический электронный журнал Аллея Науки» №13 2017 URL: 1Шр5://А11еу-5слепсе.ги(дата обращения: 05.11.2018).
49) Куприянова. Н.В. Феномен прокрастинации и перфекционизма в контексте внутреннего мира человека//Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 215-летию Герценовского университета. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
50) Ламберт Дэкерс Мотивация. Теория и практика. -ГроссМедиа, 2007. - 640с.
51) Леонтьев Д.А. Саморегуляция как предмет изучения и как объяснительный принцип // Психология саморегуляции в XX веке / Под ред. В.И. Моросановой. СПб.; М.: Нестор-История, 2011 С. 74 - 89.
52) Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М., 1971 - 180 с.
53) Лепешова Е.М. Мотивирование педагогов ОУ. - 2012 - № 5 - С. 79-84
54) Маслоу, А. Самоактуализация. - М.: Изд-во МГУ, 1982
55) Михайлова Е.Л. Лень в учебной деятельности студентов // Психология XXI века: тезисы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб., 2005. С. 312 - 314.
56) Михайлова, Е.Л. Роль ситуационных и личностных факторов в формировании лени [Электронный ресурс] // Вестник СПбГУ. Серия 6 Политология. Международные отношения. №2-1. 2007: электрон. журнал.
57) Москвичев, С.Г. Мотивация деятельности и управления. - М., 2003 - 492 с.
58) Мохова С.Б., Неврюеев А.Н. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов // Вопросы психологии. — 2013. -№1. - С. 24 - 35.
59) Мохова С.Б., Неврюев А.Н. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов // Вопросы психологии. 2013. № 1. С. 24-35.
60) Ожегов, С. И. Словарь русского языка / Под ред. проф. Л. И. Скворцова. - 24-е изд. - М.: Оникс, Мир и Образование, 2007 - 1200 с.
61) Оливер, Д.П. Психология личности: Теория и исследования [Текст] / Д. П. Оливер. - М.: Аспект Пресс, 2000 - 607 с.
62) Посохова С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления // Вестник Санкт-Петербургского университета 2011. Сер. 12. Вып. 2. С. 159 - 166.
63) Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: 1976 - 415 с.
64) Рудюк, Н.Г. Понятие мотива и мотивации в современной психологии. - М., 2001
65) Скляр Н. А., Коломенская В. В., Таран И. И., Кузьмина Я. Л. Взаимосвязь
прокрастинации и учебной мотивации в юношеском возрасте // Гуманизация образования. 2016. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-prokrastinatsii-i-uchebnoy- motivatsii-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 05.11.2018).
66) Степанов, А. М. Психологическая энциклопедия. - М., 2006 - 424 с.
67) Сыманюк Э.Э. Нематериальная мотивация педагогов. - 2011 - № 7 - С. 94-99.
68) Узнадзе, Д. Н. Общая психология. - М.: 1984 - 512 с.
69) Усатов, И. А. Психологические детерминанты прокрастинации: теоретический обзор [Электронный ресурс] //Современные научные исследования и разработки № 8 2017: электрон. журнал.
70) Хахалин А. В. Факторы мотивации персонала информационных отделов современных организаций // Теория и практика управления: новые подходы. М., 2004 Вып. 3 С. 15-27.
71) Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. - М.: Педагогика, 1986 - 408 с.
72) Хусайнова Р.М. Проявление феномена прокрастинации у учителей
в зависимости от качества жизни // Сибирский психологический журнал. 2018 №68. URL: https://cyberlemnka.ru/artide/n/proyavlenie-fenomena-
prokrastinatsii-u-uchiteley-vzavisimosti-ot-kachestva-zhizni (дата обращения:
27.09.2018) .
73) Чернышева Н.А. Прокрастинация: актуальное состояние проблемы
и перспективы изучения // Вестник ПГГПУ. Серия № 1 Психологические и педагогические науки. 2016 №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/prokrastinatsiya-aktualnoe- sostoyanieproblemy-i-perspektivy-izucheniya (дата обращения: 27.09.2018).
74) Шамшикова О.А., Кормачева И.Н. К вопросу о психологическом феномене «прокрастинация» // Материалы V Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Развитие человека В современном мире», г. Новосибирск, 15-17 апреля 2014 г. - С. 253-270.
75) Шапиро С.А. Мотивация. М.: ГроссМедиа, 2008 — 224 с.
76) Шемякина О.О. Влияние прокрастинации на уровень стресса у студентов [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013 № 4 URL: http: //psyj ournals. ru/psyandlaw/2013/n4/66242. shtml
77) Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации / П.М. Якобсон. - Воронеж: МОДЭК; Москва: Институт практической психологии, 1998 - 304 с.
78) Aitken M. E. A personality profile of the college student procrastinator. (Doctoral dissertation, University of Pittsburgh, 1982). Dissertation Abstracts International. - Pittsburg, 1982. - 43
79) Burka, J. B. Procrastination: Why You Do It, What to Do About It Now/ J. B. Burka. - Da Capo Press, 2008 - 322с.
80) Chu, A. H. C.nRethinking Procrastination: Positive Effects of “Active” Procrastination Behavior on Attitudes and
81) Ellis A., Knaus W.J. Overcoming procrastination. New York: Signet Books, 1979 180 p.
82) Ferrari, J. R. Procrastination and Task Avoidance: Theory, Research, and Treatment [Электронныйресурс] // The plenum series in social / clinical psychology. 2013: электрон. Журнал
83) Jayawama D., Rouse J., Kitching J. “Entrepreneur motivations and life offers” International Small Business Journal published online 29 June 2011
84) Knaus, W J. Procrastination, Blame, and Change [Электронный ресурс] // Journal of Social Behavior and Personality. № 15(5). 2000: электрон. журнал.
85) Kuhl J. A theory of action and state orientations // J. Kuhl& J. Beckmann (Eds.), Volition and personality: Action versus state orientation. Toronto: Hogrefe& Huber, 1994, Р. 9—46.
86) Milgram N. Personality correlates of decisional and task avoidant procrastination / Norman (Noach) Milgram, Rachel Tenne // European Journal of Personality. - 2000. - Vol. 14. - Iss. 2. - P. 141-156.
87) Performance/ A. H. C. Chu, J. N. Choi // The Journal of Social Psychology, № 145(3). 2005, 245-264.
88) Steel P. The nature of procrastination: A meta-analytic and theoretical review of quintessential selfregulatory failure // Psychological Bulletin. 2007 Vol. 133 № 1 P. 65—94.
89) Tuckman B.W. The development and concurrent validity of the Procrastination Scale // Educational and Psychological Measurement. 1991 № 51 P. 473—480.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ