Объект исследования - ООО «Авто-Трейд».
Виды деятельности - грузоперевозки, строительство жилых и нежилых зданий, автомобильных дорог, автомагистралей и водных сооружений, производства ремонтных, электромонтажных и прочих строительно-монтажных работ.
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы
Есть приложения (Организационная структура управления предприятием, Отчет о финансовых результатах предприятия за 2017-2018 годы и Стратегия развития предприятия)
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Управление развитием организации как система 5
1.2 Особенности разработки концепции развития в строительной организации 10
2 ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «АВТО-ТРЕЙД» 14
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «Авто-Трейд» 14
2.2 Концепция развития ООО «Авто-Трейд» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что формирование концепции развития – одна из важнейших функций управления деятельностью современного предприятия в рамках системного и стратегического подходов, обеспечивающих топ-менеджменту своевременный доступ к необходимой информации о том, какие услуги и почему хотят получить потребители, сколько они готовы заплатить за них, каким образом компании можно в конкретной ситуации и в долгосрочной перспективе увеличить объем и качество оказываемых услуг, что даст ей возможность получать более высокие доходы по сравнению с конкурентами. Поэтому перестройка внутрифирменного менеджмента, его перевод на стратегическую основу в последнее время стали сердцевиной реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий.
Обеспечение эффективной работы на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов в условиях стремительно меняющейся внешней среды, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового развития компании.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления продвижением и сбытом на современном предприятии, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности менеджмента, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить эти проблемы.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, достаточно низкой платежеспособностью и других, является неспособность руководителей концептуализировать систему и структуру управления бизнесом.
Между тем, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Подобный подход обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является разработка концепции развития ООО «Авто-Трейд».
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
раскрыта сущность управления деятельностью организации как система;
обозначены особенности разработки концепции развития в строительной организации;
дана организационно-экономическая характеристика ООО «Авто-Трейд»;
проведен анализ стратегического управления деятельностью предприятия и предложены ключевые пункты концепции его дальнейшего развития.
Объектом исследования является концепция развития современной организации.
Предмет исследования – концепция развития строительной организации – ООО «Авто-Трейд».
Теоретической базой исследования служат труды таких авторов, как И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, М.Р. Переверзев, А.К. Семенов и В.И. Набоков и др.
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, обобщение, сравнение, описание, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе курсовой работы раскрыта сущность управленческой деятельности современного предприятия, в том числе в строительной отрасли, а также представлены содержание и структура стратегии развития, алгоритм ее формирования. Во второй главе особое внимание уделено стратегии развития ООО «Авто-Трейд». В заключении представлены сформулированные в ходе исследования выводы.
Управление бизнесом представляет собой процесс осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по установлению целей, а также по формированию и использованию ресурсов организации для решения стоящих перед ней задач
Сегодня в эффективном функционировании хозяйствующих субъектов все большую роль начинают играть принципы стратегического управления и выбор оптимальной для организации стратегии развития.
Практическая реализация представленных в теоретической части работы элементов осуществлялась на базе ООО «Авто-Трейд», основными видами деятельности которого являются:
осуществление грузоперевозок;
строительство жилых и нежилых зданий, автомобильных дорог, автомагистралей и водных сооружений;
производство ремонтных, электромонтажных и прочих строительно-монтажных работ.
Анализ системы управления развитием предприятия позволил выявить здесь отсутствие концептуального подхода к управлению деятельностью предприятия с разработкой стратегии развития ООО «Авто-Трейд», его миссии, долгосрочных целей и задач, принципов и ценностей, которые стали бы основой для формирования эффективной организационной культуры. В итоге предприятие имеет недостаточно высокий запас экономической прочности при колебании объемов продаж и прибыли вкупе с низким уровнем рентабельности, а бессистемный подход к организации управления его развитием не сможет в будущем обеспечить лидерство ООО «Авто-Трейд» на рынке сбыта в части узнаваемости торговой марки, а также станет причиной низкого уровня внедрения инноваций и текучести высококвалифицированного персонала.
С опорой на результаты проведенного исследования руководству ООО «Авто-Трейд» предлагаются стратегии развития и организации производственной деятельности, в рамках которых предприятие должно постоянно увеличивать долю старых рынков при помощи существующих направлений деятельности. При этом реализация основной стратегии развития ООО «Авто-Трейд» невозможна без производственной стратегии, ориентированной на разработку мероприятий по улучшению качества строительно-монтажных работ и обслуживания клиентов, что, в свою очередь, невозможно без постоянной работы с кадровым потенциалом фирмы.
1. Айрапетова А.Г. Организация и планирование производства: учебное пособие / А.Г. Айрапетова, И.А. Веденецкая, В.В. Корелин, Н.А. Соколова, В.М. Федоточкин. - СПб.: СПбГУЭФ, 2017. - 235 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб. : Питер, 2016. – 416 с.
3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 122 с.
4. Бадагуев Б.Т. Организация и производство строительно-монтажных работ. Сдача в эксплуатацию объектов строительства. Документальное обеспечение / Б.Т. Бадагуев. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 592 c.
5. Бутко Г.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Г.П. Бутко, А.Б. Бессонов. – Екатеринбург, 2016. – 138 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2015. – 186 с.
7. Клейнер Г.Б. Производственные функции: теория, методы, применение / Г.Б. Клейнер. – М.: Академия, 2016. – 240 c.
8. Левченко Л.В. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / Л.В. Левченко. – М., 2017. – 420 с.
9. Патрахина В.В. Организация и планирование производства / В.В. Патрахина. – Барнаул, 2015. – 211 с.
10. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. М.: Инфра-М, 2017. – 330 с.
11. Раздорожный А. А. Управление организацией (предприятием): учебное пособие / А. А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2016. – 637 с.
12. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 556 с.
13. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л.С. Шеховцева. – М.: ГРУ, 2016. – 183 с.
14. Биктемирова М.Х. Производственная стратегия, как фактор повышения конкурентоспособности предприятия //Аллея науки. – 2017. – Т.2. № 14. – С. 168-171.
15. Гаврилова О.А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием / О.А. Гаврилова, А.Э. Гнань // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2018. – № 2. – С. 14-24.
16. Гончарова И.В. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании / И.В. Гончарова, Ю.А. Макаренко // Вестник ВГУ. – 2017. – № 2. – С. 193-196.
17. Денисенко В. Социально-экономическая система: определение уровня самоорганизации / В. Денисенко, И. Решетов // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – №3. – С. 76-87.
18. Лошкарев В.И. Анализ стратегий производственной деятельности / В.И. Лошкарев // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 409-413.
19. Лубков В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации / В.А. Лубков // Российское предпринимательство. – 2018. – № 8 (230). – С. 46-51
20. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / А. Серпилин // Управление компанией. – 2016. – № 3. – С. 18.
21. Опекунова М.В. Виды производственных стратегий и методы их разработки / М.В. Опекунова // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития: сборник материалов Международной научной конференции молодых исследователей. – 2017. – С. 324-327.