Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации образовательного пространства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

Работа №34714

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 4
2 Организация образовательного пространства в работе с детьми с ОВЗ 8
Заключение 14
Список использованных источников 15

Существуют группы заболеваний, которые не приводят к инвалидности, но ограничивают жизнедеятельность людей. Дети с ограниченными возможностями – это дети, заболевание которых приводит к снижению качества жизни, но при лечении и использовании медицинской техники они могут и впоследствии жить и обслуживать себя самостоятельно.
Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Целью данной работы является анализ особенностей организации образовательного пространства в работе с детьми с ОВЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– дать характеристику детям с ОВЗ;
– проанализировать организацию образовательного пространства в работе с детьми с ОВЗ.
Объектом работы выступает образование детей с ОВЗ. Предметом – образовательное пространство в работе с детьми с ОВЗ.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как Е.Н. Егорова, Н.А. Максимова, Е.Г. Огольцова и др., а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ограничения в ведении нормального образа жизни особенно ощущаются, если речь идет о маленьком ребенке. Они стремятся много бегать, играть, веселиться, познавать новое. Проблемы со здоровьем, влияющие на жизнь ребенка, доставляют психологическую боль им самим, родителям. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и образования. Они минимизируют ограничения и адаптируют к социальной жизни. Создание условий для обучающихся с нарушениями – приоритетная задача государства.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Основной целью адаптированной образовательной программы является создание в школе гуманной педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации детей с ОВЗ и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве
Инклюзивное обучение предполагает максимальное включение детей с ОВЗ в активную общественную жизнь. При такой форме обучения ребёнок должен посещать занятия каждый день. Материал осваивается на уроке и закрепляется выполнением домашних заданий. Оценка знаний производится посредством выполнения самостоятельных и контрольных работ. Возможно выбрать дневную или вечернюю форму обучения. По окончании школы выдаётся стандартный аттестат.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 02.05.2019).
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 02.05.2019).
3. Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – URL: https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 23.12.2019).
4. Егорова Е.Н. Особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Е.Н. Егорова. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi (дата обращения: 23.12.2019)
5. Максимова Н.А. Инклюзивное образование в России: история, состояние и риски / Н.А. Максимова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 9. – С. 113-118.
6. Малофеев H. H. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2016. – 319 с.
7. Неретина Т.Г. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России / Т.Г. Неретина, Т.В. Кружилина, Т.Ф. Орехова // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2018. – №2. – С. 14-19.
8. Огольцова Е.Г. Развитие инклюзивного образования в России [Электронный ресурс] / Е.Г. Огольцова, А.Э. Тимохина, Е.А. Сергеева // Молодой ученый. – 2017. – №50. – С. 249-252. – URL: https://moluch.ru/archive/184/47136/ (дата обращения: 02.05.2019).
9. Особенности инклюзивного образования в России в 2019 году [Электронный ресурс]. – URL: https://lgotywiki.ru/inkljuzivnoe-obrazovanie/ (дата обращения: 02.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ