Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности взаимодействия детей с бабушками(дедушками) (Семейная педагогика)

Работа №34693

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы12
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Особенности взаимоотношений бабушек (дедушек) с внуками 4
2. Проблемы во взаимоотношениях бабушек (дедушек) с внуками 8
Заключение 11
Библиографический список 12

Роль бабушки и дедушки в семейной жизни чрезвычайно важна, особенно в России, где часто молодая семья живет вместе с родителями одного из супругов.
Общение между поколениями, преемственность опыта имеют решающее значение, хотя они не всегда признаются самими членами семьи, детьми и внуками.
Актуальность темы контрольной работы заключается в следующем. Анализ подходов к рассмотрению проблемы взаимоотношений разных поколений в семье показывает, что она ставится, формулируется, а не исследуется и решается. В частности, это касается и взаимоотношений бабушек (дедушек) с внуками.
Целью исследования является выявление особенностей взаимодействия детей с бабушками (дедушками).
Для достижения цели исследования необходимо выполнить следующие задачи:
- определить роль бабушек и дедушек в воспитании внуков;
- описать проблемы в отношениях бабушек (дедушек) и внуков и способы их решения.
Контрольная работа состоит из двух разделов основной части, заключения и библиографического списка. Методологическую основу исследования составляют метод наблюдения, анализа, исторический метод и другие. Теоретическую базу контрольной работы составляют труды таких ученых и писателей как К.Д. Ушинский, А.С. Гусейнова и других.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития семейных отношений отношения детей с бабушкой и дедушкой в большинстве случаев наиболее спокойные и позитивные, особенно если последние живут отдельно. Следует выделить три основных аспекта взаимодействия.
Во-первых, бабушки и дедушки могут сыграть важнейшую роль в формировании у ребенка ощущения неразрывной связи прошлых и настоящих семейных корней, в передаче знаний, культуры и традиций, тем самым, несомненно, оказывая положительное влияние на подвергающихся подростков формирование самосознания.
Во-вторых, бабушка и дедушка могут влиять на отношение детей к родителям. В случае их конфликта дети охотно прибегают к старшему поколению в качестве арбитров и доверенных лиц.
В-третьих, бабушка и дедушка помогают детям понять и принять старость. Те дети, которые поддерживают хорошие отношения с бабушкой и дедушкой, чаще демонстрируют позитивное отношение к другим пожилым людям.
Однако в раннем переходном возрасте контакты с пожилыми родственниками могут проходить не так гладко. Некоторые бабушки и дедушки утверждают, что играют слишком активную роль в воспитании детей в семье. Часто они «пристают» к детям с морализаторскими и постоянными попытками контролировать их даже против своих родителей. Другие, напротив, всегда на стороне детей против своих родителей, балуют их и защищают, тем самым подрывая основы семейной дисциплины. В таких случаях в семье усиливается напряженность, что негативно сказывается на всех членах семьи и побуждает детей не подчиняться и проявлять различные отклонения в поведении. Мало кто из старшего поколения знает, как соблюдать эту меру, помогая воспитывать внуков.



1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
3. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
4. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
5. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
6. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
7. Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 160 c.
8. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, МПСУ, 2013. - 256 c.
9. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
10. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ