Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации

Работа №3469

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы83стр.
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1749
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение 4
1 Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности 8
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России 8
1.2 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации 14
1.3 Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ 19
2 Роль Пенсионного фонда РФ в социальном обеспечении пенсионеров 28
2.1 Теория и практика пенсионного обеспечения 28
2.2 Финансирование пенсионных выплат 41
2.3 Модели организации пенсионного обеспечения 49
3 Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации 55
3.1 Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения 55
3.2 Значение персонифицированного учета в новой пенсионной системе Российской Федерации 61
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложение




Аннотация
Представленная работа подробно освещает работу пенсионной системы России в целом и её структурного подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации. В работе отражены основные положения пенсионного обеспечения населения, модели пенсионного обеспечения получившие развитие в России. Также в работе рассматривается работа Пенсионного фонда Российской Федерации по финансированию пенсионных выплат, очень важного элемента государственной социальной политики.
Руководствуясь своими представлениями о становлении и развитии пенсионной системы России, автор рассматривает в первой главе историю развития пенсионного обеспечения в момент становления государства. В этой главе характеризуются этапы развития системы, как во время существования СССР, так и после государственного переворота и момента образования теперешней России.
Во второй главе даётся развёрнутое понятие о существующем пенсионном обеспечении граждан России, его недостатках, возможностях пенсионной системы после реформирования и дается оценка новой модели пенсионного обеспечения вводимой в данное время в структуру государственного пенсионного обеспечения.
Третья глава посвящается анализу изменений, происшедших в пенсионной системе государства, выявлению конкретных результатов реформирования. Здесь же рассматриваются значение персонифицированного учета и для системы существующей в настоящее время и постепенно создаваемой государством новой.
Пенсионный фонд в данной работе рассматривается как необходимый обязательный элемент, без которого процесс социального обеспечения граждан страны существенно был бы затруднен. Это легко проследить, так как за своё десятилетнее развитие он превратился из небольшого фонда при государственном бюджете в самостоятельный независимый внебюджетный фонд, по размерам вполне сравнимый с государственным бюджетом, а кое в чем его и превосходящий.







Введение

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. В данной работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только Пенсионный фонд Российской Федерации.
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами /8/. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.
В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации /2/.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:
- у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
- строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;
- возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации /2, ст. 144/.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение.
Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколь - нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Целью работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, по мнению автора, необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
- рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
- провести анализ показателей пенсионного обеспечения населения.
- определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в этой области;
- показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации;
- оценить значение персонифицированного учета в новой системе пенсионного страхования граждан.
В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы работы ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.
Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Программа пенсионной реформы РФ, утвержденная в мае 1998 года, в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать:
- государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления;
- государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхования, - за счет средств федерального бюджета;
- дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ – обязательных страховых взносов.
Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Так, в частности, предполагается, что предприятия будут отчислять в Пенсионный фонд всего 21% от фонда оплаты труда работников, а не 28%, как это происходит сейчас. Одновременно с этим будет увеличен процент отчислений с заработка работающих - эта цифра возрастет с уплачиваемого сейчас 1% до 6% от зарплаты. Кроме того, будет расширена база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки и депозиты, с помощью которых выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах.
Сейчас необходимо пересмотреть систему взаимоотношений между Пенсионным фондом, государством и работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют 20 процентов бюджета ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи отдельных профессиональных систем. Надбавки же к пенсиям таких категорий лиц, как участники войны, должно выплачивать государство из бюджета, а не Пенсионный фонд.
Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости реформ, разъяснять предпринимаемые шаги.
Необходимая составляющая политики экономического роста – усиление социальной ориентации системы государственного регулирования экономического развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов предстоит путем усиления государственного воздействия на распределительные процессы установить оптимальное соотношение в распределении вновь созданной стоимости по факторам производства, повысить долю оплаты труда в ВВП и издержках производства.
В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян. Преобразования необходимо разделить на три пункта:
а) требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.
б) необходимо предусмотреть новый порядок сбалансированного участия основных социальных субъектов в финансовом обеспечении системы. Речь идет о том, чтобы в объеме затрат:
- повысить долю государства (за счет покрытия расходов по нестраховым периодам) с 8 до 15-20 процентов;
- снизить долю работодателей с 90 до 70-75 процентов
- поднять с 2 до 10-15 процентов долю работников
в) нужно усилить взаимозависимость между страховыми взносами и пенсиями. Определение размера последних должно быть связано с величиной страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода.
Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном фонде России для определения государственных обязательств перед застрахованными лицами. Поскольку производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно было бы выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного профессионального пенсионного страхования
Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть – по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы – поскольку одни из них – доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России – так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.



Список использованных источников


1 Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 1998. – 48 с.
2 Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС.- 1999 – 128 с.
3 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год: Федеральный закон от 30.03.99 № 56-ФЗ // Компьютер.
4 О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год: Федеральный Закон от 18.12.98 № 1-ФЗ // Компьютер.
5 О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год: Федеральный Закон от 11.11.99 № 197-ФЗ // Компьютер.
6 О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), Порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон РФ “О государственных пенсиях в РФ”: Федеральный Закон РФ от 05.05.97 № 77-ФЗ // Компьютер.
7 О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.10.97 № 134-ФЗ // Компьютер.
8 Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 // Компьютер.
9 О государственных пенсиях в Российской Федерации: Закон РФ от 20.11.90 № 340-1 // Компьютер.
10 Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления: Закон РФ от 15.04.93 № 4807-1 // Компьютер.
11 О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины по расчетам с Пенсионным фондом Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 21.11.95 №1166// Компьютер
12 О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом РФ: Указ Президента РФ от 06.03.97 №189// Компьютер
13 О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий: Указ Президента РФ от 08.04.96 № 493//Компьютер
14 О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования: Постановление Правительства РФ от 15.03.97 №318 // Компьютер
15 О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.95 № 790// Компьютер
16 О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 07.05.97 №546// Компьютер
17 Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране для исчисления и увеличения государственных пенсий с 01 августа 1999 года: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.99 №832 // Компьютер
18 Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России): Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 №2122-1 // Компьютер
19 Об утверждении разъяснения “О порядке применения статьи 112 Закона РФ “О государственных пенсиях в РФ” и статей 30, 31 Закона РФ “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”: Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 01.06.99 № 11 //Компьютер
20 Об утверждении инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный Фонд РФ: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 11.11.94 № 258 // Компьютер
21 О порядке списания пеней организациям, погасившим недоимку по страховым взносам в соответствии с Законом РФ от 30.03.99 № 56-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год”: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 08.06.99 № 68 //Компьютер
22 О сроках уплаты сумм, начисленных по актам проверок плательщиков страховых взносов, и о внесении изменений в Постановление Правления ПФ РФ: Постановление правления ПФ РФ от 28.08.96 № 122// Компьютер
23 Об уплате недоимки и пени в Пенсионный фонд Российской Федерации: Постановление Правления ПФ РФ от 24.10.95 № 157// Компьютер
24 Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год: утвержден Постановлением пенсионного фонда России от 08.06.99 № 67 //Компьютер
25 О вопросах уплаты страховых взносов в ПФ РФ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 02.10.95 № ЧЛ-16-17/5791//Компьютер
26 О применении статей 8, 9, 10 Федерального закона от 30.03.99 № 56-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год”: Письмо Пенсионного фонда РФ от 27.04.99 № ЕВ-16-27/3940//Компьютер
27 Об уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 29.07.98 №ЕВ-09-28/6166// Компьютер
28 Азарова Е., Кондратьева З. Новое в пенсионном законодательстве // Право и экономика. - 2000.- № 2 С.111; № 3 С.67
29 Аникеева Л.В. Влияние реализации страховых принципов на формирование размеров пенсии // Пенсия. – 1998.- № 7.- С.20 - 24
30 Афанасьев С.А. Прогноз в области пенсионного обеспечения до 2001 года: требуется передел в пользу пенсионеров // Пенсия. - 1999.- № 2.- с. 54
31 Ахулкова Е.Н. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации // БиНО: Некоммерческие организации. – 1999.- № 6.- С.5
32 Барчук В.В. Реализация программы пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. – 1998.- № 7.- С.7 - 10
33 Булгакова Н.С., Попкова Т.А. О некоторых итогах реализации Федерального закона “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий” // Пенсия. – 1998.- № 5.- С.12 - 13
34 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.-М.: Юрайт. – 621 с.
35 Вавилов А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса// Вопросы экономики. - 1999.- №2.- С. 103 - 107
36 Воронин Ю.В. Опыт работы в условиях единой пенсионной службы // Пенсия. – 1999.- № 11.- С.13 - 19
37 Дмитриев М.Э. О программе пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. – 1998. - № 5.- С. 4 - 5
38 Карагодин О реализации положений программы пенсионной реформы в части профессионального пенсионного обеспечения// Страховое ревю. - 1999.- № 3.- с.35 - 38
39 Колесник А.П. Пенсионная система России и вызовы нашего времени // Пенсия. – 1998.- №10.- С.46 - 50
40 Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России // Вестник ПФР.- 1999.- №1.- С.9 - 15
41 Люблин Ю.З. Анализ численности и состава пенсионеров, как инструмент оценки результатов введения Федерального закона № 113-ФЗ О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий // Пенсия. - 1998.- № 6 - С. 32 - 36
42 Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2000.- № 3.- С.29 - 32
43 Люблин Ю.З. Трудности пенсионной реформы в России // Вестник ПФР. - 1999.- № 2.- С. 14 - 19
44 Моргунов В. Бюджет 1999 года// Экономист. – 1999.- № 3.- С.12 - 15
45 Отчетные данные ПФР за 9 месяцев 1999 года// Вестник ПФР. - 1999.- № 2.
46 Пенсионный фонд Российской Федерации в 1999 году: основные показатели финансово-экономической деятельности. – М.: Современная экономика и право, 1999. – 32 с.
47 Поляков А.С. Формирование бюджетной политики 2000// Деньги и банки. – 2000.- №3.- С.37 - 40
48 Роик В.Д. Построение новой пенсионной системы – задача национального масштаба // Пенсия. – 1998.- № 3.- С.14 - 19
49 Роик В. Проблемы развертывания пенсионной реформы// Налоги и платежи. - 1999.- №4.- С.38 - 43
50 Соловьев А.К. Система пенсионного обеспечения сегодня// Финансы. - 1997.- №8.- С.11 - 16
51 Соловьев А.К. Основные проблемы и принципы формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год // Пенсия. – 1999. - №2.- С. 30 - 35
52 Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. - 1999.- №2.- С. 31 - 48
53 Соловьев А.К. Проблемы формирования бюджетной политики Пенсионного фонда России на 2000 год // Вестник ПФР.- 1999.- № 1.- С.93 - 107
54 Суетин Д. Мир ищет баланс между интересами стариков и молодых// Экономика и жизнь. - 1998.- №9.- С.29 - 31
55 Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития// Страховое ревю. - 1999.- №3. - С.32 - 37
56 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити, 1997г. – 479 с.
57 Финансы Учебное пособие/ Под. ред. проф. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика – 1996 г. – 336 с.: ил.
58 Финансы: Учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я Вавилов./ под. ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика – 1993 г.
59 Четыркин Принципы финансирования систем пенсионного обеспечения // МЭ и МО. - 1997.- №6.- С.19
60 Якушев Л.П. О мировом опыте и национальных особенностях российской пенсионной системы // Пенсия. – 1998.- № 3.- С.20
61 Якушев Л.П. Некоторые вопросы международных дискуссий по пенсионной реформе // Пенсия. – 1998.- № 10.- С.40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ