Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическая система К.Д. Ушинского

Работа №3468

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы27 стр.
Год сдачи2012
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1673
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание стр.
Введение 3
1. Краткая биография К.Д. Ушинского 5
2. Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику К.Д.Ушинского 7
3. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве 18
4. Ушинский о народном учителе и его подготовке 21
5. Заключение 25
6. Список литературы 26


ВВЕДЕНИЕ
Качественно новый этап современной педагогической мысли в России, начавшийся в 90-е годы XX в. и имеющий своей целью формирование разносторонне образованной, гуманной и нравственной личности, обусловил необходимость обращения к истокам отечественной педагогики для осмысления ее идеалов, духовных и культурных ценностей, их использования в современных социокультурных и психолого-педагогических процессах с поправками на время, уточнения, углубления и пересмотра вклада в ее развитие прогрессивных деятелей второй половины XIX в. В этой связи особое внимание уделяется трудам основателя русской национальной педагогики и реформатора народной школы К.Д. Ушинского (1824-1871).
Следует иметь в виду тот факт, что в большинстве исследований, выполненных в годы советской власти, анализ педагогической системы К.Д. Ушинского дан односторонне, тенденциозно, с позиций партийности науки и установок коммунистической идеологии. При этом игнорировались гуманные общечеловеческие ценности, принижалась духовно-воспитательная значимость разработанных Ушинским основ воспитания личности. При раскрытии содержания образования и методов обучения и воспитания учащихся предпринимались попытки сопоставлять его положения с теорией и практикой коммунистического воспитания. Не признавалась ведущая тенденция развития мировой педагогической мысли – тенденция движения к гуманной педагогике. В свете сказанного актуальным становится новое прочтение трудов Ушинского с точки зрения гуманистических ценностей, народной культуры, и активное внедрение его идей в практику духовного, нравственного и патриотического воспитания.
Значительный педагогический опыт К.Д. Ушинского по вопросам воспитания ребенка на основе традиций народной культуры, удачное обоснование системы образования в соответствии с культурно-историческими национальными ценностями создали условия для объективного и всестороннего изучения наследия К.Д. Ушинского. Всестороннему анализу педагогической системы К.Д. Ушинского посвящены многочисленные работы дореволюционных и советских исследователей. В изучение и внедрение в практику наследия Ушинского большой вклад внесли такие видные педагогики дооктябрьского периода как Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, М.И. Демков, К.В. Ельпицкий, В.Е. Ермилов, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Модзалевский, В.П. Острогорский, Д.Д. Семенов, Д.И. Тихомиров, В.И. Чернышев, а также советские исследователи Г.П. Белозерцев, Н.К. Гончаров, М.А. Данилов, Н.К. Крупская, Д.О. Лордкипанидзе, Е.Н. Медынский, В.Я. Струминский, Н.А. Константинов. Возросший интерес к педагогическому наследию прошлого обусловил возрождение и целенаправленное изучение идей К.Д. Ушинского в конце XX в. Изучению различных аспектов наследия великого педагога, в частности идеи народного воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики, учения о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, посвящены труды Е.П. Белозерцева, С.Б. Каменецкой, Н.И. Лифинцевой, В.М. Меньшикова, Л.И. Мищенко, Л.С. Подымовой, Л.В. Черновой, Ю.И. Юдина и других. С учетом вышеизложенного, целью нашего реферата является следующая: раскрыть, обосновать актуальность основных положений учения К.Д. Ушинского об идее народности воспитания, ее элементах, о единстве общечеловеческого и национального воспитания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Велико значение К.Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили широчайшую известность и вошли в золотой фонд русской и мировой педагогической литературы.
Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов.
Он обосновал идею народного воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания детей оказали огромное влияние не только на современное, и на последующие поколения педагогов многонациональной России.
Многие педагогические высказывания Ушинского были откликами на острые вопросы современности, критикой неудовлетворенного состояния воспитательно-образовательной работы в школе, в семье и практическими предложениями по их улучшению. Творчество Ушинского всецело отвечало назревшим потребностям преобразования системы просвещения в России, было подчинено решению главнейших социально-педагогических задач эпохи.



Список литературы:
1. История педагогики/ Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М.Ф.Шабаевой. - М.: Просвещение, 1982.
2. Вопросы истории образования/ Гришин В.А., Зятева Л.А., Петрова И.Л., Прядехо А.А., Сосин И.Я. - Б.: Издательство БГПУ, 1999.
3. Сычев-Михайлов М.В. Из истории русской школы и педагогики XVIII. - M. 1989.
4. Гревцева Г.Я. К.Д. Ушинский о народном воспитании / Ушинский К.Д. и развитие современной науки и практики: Материалы региональной межвузовской конференции. Челябинск, 2004.
5. Салтанов Е.Н. Трудовое и нравственное воспитание в педагогике К.Д. Ушинского // Педагогика. № 4. 2004.
6. Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., 1974.
7. Лордкипанидзе Д. О. Педагогическое учение К.Д. Ушинского. Тбилиси, 1974.
8. Рычагов А.Х. К.Д. Ушинский о содержании и методах нравственного воспитания школьников / Великий русский педагог К.Д. Ушинский. Тезисы докладов, прочитанных на конференции, посвященной 150-летию со дня рождения К.Д. Ушинского 26 февраля 1974 г. Минск, 1974.
9. Усова А.В. К.Д. Ушинский о воспитании: значение его идей в наши дни / К.Д. Ушинский и проблемы современного образования: Материалы научно-практической конференции. 26 октября 1999г. Челябинск, 2000.
10. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1 / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1998.
11. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. Т.8. М.,1950.
12. Ушинский К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Антология гуманной педагогики. Ушинский. М., 1998.
13. Ушинский К.Д. Письма о воспитании наследника русского престола // Антология гуманной педагогики. Ушинский. М., 1998.
14.Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Антология гуманной педагогики. Ушинский. М., 1998.
15. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т.1 / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1974.
16. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т.2 / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1974.
17. Ушинский К.Д. Наука и искусство воспитания / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1994.
18. Материалы с сайта http://www.biografia.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ