Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №34649

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы123
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
835
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологические основы понимания
деструктивного поведения подростков в школьном пространстве 13
Раздел 2. Феномен психологической травли в учебной среде 39
Раздел 3. Проблема управления и предупреждения школьных
конфликтов и насилия в ученических коллективах 70
Заключение 94
Список использованной литературы 99
Приложения 112

Актуальность исследования школьного насилия и межличностных подростковых конфликтов в 21 веке приобретает особую значимость. Подростковый возраст является "трудным", возникает множество сложностей, в том числе, значительный рост насилия и агрессии в повседневной жизни. Появилась необходимость конфликтологического понимания подростковой агрессии, чем обусловлена проблема школьного насилия, действие каких факторов оказывает наибольшее влияние на данный феномен, что надо сделать для того чтобы предупредить и искоренить деструктивные проявления.
Проблема изучения деструктивного поведения подростков в контексте образовательного учреждения становится актуальной и требует поиска и разработки конфликтологических методик преодоления подростковой агрессии.
В настоящее время в состоянии нашего общества можно отметить несколько тенденций, увеличивающих необходимость изучения и коррекции последствий школьного насилия. С развитием общества нарастает потребность каждого человека в уважении своей личности, свободе и безопасности, что заставляет острее реагировать на проявление агрессии в данной среде. С каждым годом проблема изучения деструктивного школьного насилия не теряет своей остроты, в связи с появлением новых видов и форм травли.
Особенно актуально исследование влияния насилия на личность в раннем юношеском возрасте, когда образ "Я", как продукт самосознания, проходит важный этап развития. Следовательно, в этот возрастной период воздействие любого вида насилия накладывает на личность свой негативный отпечаток. Проблема школьной травли является повсеместной в любом образовательном учреждении. Инциденты школьного насилия, которые для взрослых являются часто латентными, влияют на общую атмосферу в классе, самочувствие обучающихся и на успеваемость
учеников. Вследствие этого процесс профилактики школьного насилия относят к ключевым направлениям в организации учебно-воспитательной деятельности.
В данной исследовательской работе рассматривается феномен школьного насилия, как проявление конфликтной коммуникации в подростковой среде. Исходя их своих психо-возрастных характеристик, дети и подростки наиболее подвержены и уязвимы перед подобными угрозами. Подростковая травля обладает многими каналами воздействия на школьников, в числе которых особое место занимают различные технические и сетевые технологии. Данный феномен может повлечь за собой отклонения в психическом и физиологическом здоровье, нарушения в коммуникативных навыках подростка, а также деформацию социального поведения.
Степень научной разработки проблемы.
Острая потребность в изучении проблемы подросткового насилия закономерно обусловливает тот факт, что первые труды, посвященные этому вопросу, носят теоретический характер. Несмотря на распространение буллинга в образовательной среде, мы отмечаем недостаток научных исследований в нашей стране, раскрывающих конфликтологическую суть явления. Необходимо разработать комплекс мер по оказанию конфликтологической, медицинской, правовой и социальной помощи пострадавшим от школьной травли. Тем самым, данная тема становится актуальной для обсуждения не только среди педагогов и родителей, но и в государственных структурах.
Междисциплинарный характер исследования стал причиной его теоретической и методологической основы, которая обусловлена научными работами психологов, социологов, педагогов и конфликтологов.
За последние годы насилие в контексте феномена буллинга и моббинга стал очень популярен среди исследователей, проводилось много работ по изучению, диагностике, предупреждению и профилактики школьной травли.
Первые публикации на тему школьной травли появились довольно давно, еще в 1905 г. К. Дьюкс опубликовал свою работу, но первые систематические исследования проблемы буллинга принадлежат скандинавским ученым, среди них: Д. Олвеус , П.П. Хайнеманн . В 1969 году П.П. Хайнеманн впервые ввел в психолого-педагогическую литературу термин «моббинг». Данный термин был заимствован из этологии, где он обозначал групповую агрессию животных. Работы данного исследователя помогли понять механизм издевательства и выделить «моббинг» лишь как один из подвидов агрессии. В 1973 году норвежский психолог Д.Олвеус ввел понятие «буллинг», которое становится значимым в последующих исследовательских работах на тему школьного насилия во всем мире. Д.Олвеус позже определил «буллинг», как длительные повторные негативные действия одного агрессора, направленные на одного человека, в то время, как моббинг является длительным негативным воздействием группы людей на жертву. Среди перечисленных исследователей Д. Олвеус и сегодня остается самым авторитетным исследователем проблемы буллинга. Затем интерес возник и в Великобритании. Среди британских исследователей следует отметить Д.А. Лэйна. Данный исследователь говорил о возможности эффективного вмешательства и разрешения проблемы школьной травли. Большинство авторов, о которых шла речь выше, уделили достаточно внимания описанию проблемы. Однако эффективность вмешательств редко получала экспериментальное подтверждение.
Проблеме насилия в школе долгое время в отечественной науке не придавалось особого значения, она была латентна и мало исследована. Одной из первых публикаций на данную тему явилась работа И.С.Кона , которая стала ориентиром для признания насилия в школе серьезной проблемой, требующей особого внимания со стороны педагогов, родителей, и научного сообщества. И.С. Кон определил школьную травлю как запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Агрессивное поведение имеет свои возрастные, половые (гендерные) и иные психологические закономерности.
Различные аспекты формирования ненасильственной образовательной среды в современных условиях исследовали отечественные Е.Н. Волкова , Н.О. Зиновьева , и др. ученые. В их трудах рассматриваются такие аспекты проблемы школьного насилия, как разработка её понятийного аппарата, выделение разновидностей и форм школьного насилия, механизмы противодействия ему.
Наряду с постановкой проблемы в отечественной педагогической литературе все чаще появляются материалы о возможностях и технологиях профилактики школьного насилия. В данном направлении исследования проблемы можно выделить Гребенкина Е.В . В качестве основных превентивных методов автор выделяет: обучение школьников навыкам разрешения конфликтов, культуре межличностного общения, проведение коммуникативных тренингов, повышение «антинасильственной компетентности» преподавательского состава, обучение методам диагностики социально-психологического климата в классах, процедурам медиации, отказу от стратегий невмешательства в ситуацию.
Исследованием школьной травли с точки зрения психологического влияния и негативного проявления в поведении подростков занимаются Глазман О.Л. и Георго Р. . Авторы рассматривают случаи школьной травли как стрессогенный фактор, выделяя этапы, особенности протекания данного феномена. Бочавер А.А. исследует буллинг в контексте культурного феномена, анализируя основные мировые достижения в области изучения школьной травли, включая ситуацию в России. Петросянц В.Р.4 изучает школьную травлю с точки зрения ролевых позиций, которые подростки используют в ситуациях травли.
На территории субъектов РФ также существует локальная и региональная статистика различных психолого-педагогических исследований феномена школьного насилия, проведенных отечественными специалистами. Так, Н.А. Хвыля-Олинтер на основе репрезентативного исследования в школах г. Москва установила, что только три четверти учеников из 1500 детей никогда не унижали и не оскорбляли, но каждого третьего ребенка грубо одергивали или высмеивали перед всем классом.
Также необходимо уделить внимание работам, посвященным проблеме подростковой школьной травли в виртуальной среде. В России данной проблемой интересуются: Найденова Л.А. и Ксенофонтова И.В. - изучают специфику общения в виртуальной среде, а также последствия кибернасилия и разрабатывают способы защиты от него.
У. Парфентьев интерпретирует кибернасилие с точки зрения правовых основ и обращает внимание на развитие интернет-безопасности. Также в этом направлении работает Якушев М.В4- изучает Интернет с правовой основы, разрабатывая новые подходы и решения данной проблемы. Среди отечественных исследований последних лет хотелось бы отметить работу Вавренюк Е.А. и Бай Е.А.5«Психологическое насилие в подростковой среде: проблема и способы решения», в которой подробно разбираются особенности травли в офлайн - среде, с которыми необходимо ознакомиться, прежде чем приступать к исследованию травли в Интернете.
Значительный вклад в исследование проблемы кибербуллинга, и иных видов виртуальных угроз, был внесен Солдатовой Г.В.6 Исследователь занимается изучением распространенности кибербуллинга на территории Российской Федерации, является организатором и руководителем горячей Линии помощи «Дети онлайн».
Несмотря на значительный вклад вышеназванных исследователей, к сожалению, отсутствуют работы конфликтологического профиля. Именно комплексный конфликтологический подход изучения проблематики внутришкольной агрессии является ключевым для данного исследования.
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования является поведение подростка в школьном пространстве.
Предметом исследования - причины возникновения и закономерности развития деструктивного поведения подростков, а так же возможные меры по урегулированию и предотвращению школьного насилия.
Цель исследования - выявление конфликтных моделей поведения подростка в школьном пространстве и разработка конфликтологического регулирования, а также профилактических мероприятий по предотвращению деструктивного поведения учащихся в образовательных учреждениях.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
• рассмотреть факторы возникновения деструктивного поведения подростков;
• изучить особенности школьного насилия среди подростков;
• выявить конфликтные формы проявления подростковой коммуникации;
• определить формы проявления и особенности развития подростковой травли как конфликтогенного фактора в образовательной среде;
• сформировать практические рекомендации для предотвращения школьного насилия и оптимизации взаимоотношений субъектов образовательного процесса.
Методологическая основа исследования. В процессе изучения травли как формы насилия в подростковой среде, были использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых по данной проблематике. В качестве методов исследования были применены: структурно-функциональный подход, а также сравнительный и системный методы, анкетирование, проведение фокус-группы.
Структурно-функциональный подход - разновидность системного принципа, который ориентируется на выявление структуры системы, т.е. совокупности устойчивых отношений и взаимосвязи между ее элементами и их роли (функции) относительно друг друга.
Сравнительный метод предполагает сопоставление ряда аспектов конфликта и выяснение сходства или различия их проявлений в различных конфликтах. В результате сравнения устанавливаются различия в параметрах конфликта, что позволяет дифференцированно классифицировать виды школьной травли, управлять конфликтными процессами, проходящими в образовательной среде.
Системный метод, при котором части и элементы рассматриваются определенным целостным образованием. Позволяет определить роль ключевых факторов, понять логику и ценностно-ориентированный смысл процесса возникновения деструктивного поведения с конфликтологической точки зрения.
Анкетирование послужило сбору данных исследования конфликтов среди подростков, с целью выявления проблем и разработки технологий разрешений.
Фокус-группа - глубинное фокусированное интервью в форме серий групповых дискуссий, в ходе которых участников «фокусируют» на вопросах, интересующих исследователя с целью получения от них ответов на вопросы. Данный метод позволил увидеть, как подростки воспринимают и определяют такие феномены как буллинг и кибербуллинг.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования. В работе проведен анализ феномена деструктивного поведения в подростковой среде, раскрыты механизмы и условия его возникновения, рассмотрены основные виды подростковой травли, представляющее особое стрессогенное влияние на личность подростка.
Научная новизна состоит в том, что на основе эмпирического исследования буллинга и моббинга в подростковой среде, сформированы технологии урегулирования конфликтных ситуаций среди подростков и сформулированы рекомендации для дальнейшего предотвращений эпизодов травли.
Практическая значимость. Практическая значимость работы заключается в использовании результатов исследования для формирования рекомендаций родителям и образовательным учреждениям. Углубить интерес для исследования подростковой травли и насилия в других областях общественных отношений. Так же послужить для создания или изменения законодательных актов, касающихся регулирования и обеспечения безопасности несовершеннолетних.
Практическая значимость данного исследования также состоит в возможности использования материалов исследования в учебном процессе, по следующим дисциплинам: «общая конфликтология», «социальная психология и конфликты», «возрастная психология и возрастные кризисы», как пример возникновения деструктивного поведения и насилия в подростковой среде.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы. В первом разделе работы рассматриваются понятие, сущность деструктивного поведения подростков, а так же теоретико - методологические основы формирования конфликтных форм взаимодействия в условиях современной подростковой среды. Во втором разделе исследуется феномен подросткового буллинга и кибербуллинга как фактор, оказывающий серьезное деструктивное воздействие на личность. В третьем разделе формируются технологии разрешения школьных конфликтов и превентивные меры, направленные на профилактику подросткового насилия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подростковый возраст является периодом пересмотра и выработки новых социальных стереотипов, важно не допускать переход обычных подростковых конфликтов в деструктивную форму поведения и взаимодействия как буллинг и виртуальная травля.
Деструктивное поведение подростков является одной из самых сложных, ив то же время самых распространенных проблем нашего общества, что подчеркивает актуальность исследования.
Феномен деструктивного поведения встречается в различных социальных средах, однако подавляющее большинство случаев травли приходится на подростковую среду. Буллинг в Интернете часто сопровождается травлей в реальной жизни, и наоборот. Вследствие этого образуется определенная категория «двойных» жертв, подвергающихся нападкам не только в онлайн, но и в офлайн среде.
В ходе проведённого исследования особенностей деструктивного поведения подростков, было установлено, что буллинг - это форма межличностного взаимодействия, при которой один человек или группа осознанно выступают обидчиками, систематично подвергающими физическому и психологическому насилию жертву.
Проведённое эмпирическое исследование позволило установить, что буллинг и виртуальная травля как формы деструктивного взаимодействия в классных коллективах характерна для казанских подростков. Выявленные половые различия указывают на то, что мальчики по сравнению с девочками больше подвержены изоляции со стороны сверстников и физическим проявлениям агрессии. Диагностика буллинга позволяет делать выводы и относительно степени благоприятности отношений в классных коллективах. Полученные результаты свидетельствуют и о выраженности негативных переживаний подростков, связанных с последствиями деструктивного поведения. Данные переживания обусловлены не только наличием травли, но и в целом и самой школой как институциональным образованием со сложившейся системой отношений.
Подводя итог анализу полученных результатов, можно сделать вывод о том, что проявления деструктивного поведения подростками в данном учреждении присутствует, но не в критических массовых формах его воздействия. Деструктивное поведение в образовательной среде выступает сложным многоаспектным явлением, носящим зачастую латентный характер для администрации школы и учителей.
Таким образом, проведённое исследование позволило определить место и характер буллинга в рассматриваемом образовательном учреждении. Профилактика деструктивного поведения в образовательной среде требует комплексного систематического подхода к рассмотрению данной проблемы и реализации определённых превентивных мер. Агрессивное поведение представлено целой совокупностью форм его проявления, что составляет основу для многоплановой разработки мероприятий.
В свою очередь выявленные причины и последствия буллинга в учебной среде имеют чёткую взаимосвязь. Самой распространённой причиной является конфликтогенность в школьном коллективе, а также отсутствие надлежащего контроля за ситуацией в школе со стороны преподавательского состава. Следует отметить, что реализация основных программа предупреждения должна проводиться как целостная система специалистов по профилактической деятельности, деятельность которых разграничена и строго определена в соответствии со спецификой структуры школы.
Конфликтогенное поведение среди детей и подростков является серьезной проблемой общественного здравоохранения во всем мире. Межличностная травля чаще всего определяется как повторяющаяся
преднамеренная агрессия, совершаемая более влиятельным лицом или группой против менее сильной жертвы.
Прямой буллинг состоит в физической и словесной агрессии, тогда как виртуальная травля включает в себя агрессию на просторах всемирной паутины. Кибербуллинг - это проблема, которую, возможно, сложнее выявить и решить, чем традиционные издевательства. Косвенное запугивание в основном состоит из агрессии в отношениях, которая включает в себя социальное отчуждение жертв посредством манипулирования социальными отношениями хулиганами или нанесения вреда репутации жертв. Сплетни, клевета, бойкот и убеждение сверстников в исключении жертв, являются формами скрытого буллинга.
Деструктивное поведение подростков чаще всего проявляется в местах, где отсутствует надзор за учащимися, например, на игровых площадках и в школьных коридорах. Вербальные и виртуальные формы проявления насилия могут быть более трудными для выявления, чем физический буллинг.
Кибербуллинг является новой формой деструктивного поведения и определяется как действия, содержащие угрозы, преследования, насмешки и запугивание сверстников с использованием электронных средств, таких как компьютеры, мобильные телефоны и другие современные устройства. Подобно определению традиционного буллинга, виртуальная травля включает в себя агрессивное поведение с намерением причинить вред. Однако, в отличие от традиционного издевательства, кибербуллинг не включает в себя диспропорцию сил между хулиганом и жертвой, и не все определения данного феномена включают в себя повторяющийся характер действий. Это особо опасная форма издевательств, так как она может возникнуть в школе и дома, ее трудно обнаружить и идентифицировать, она быстро достигает широкой аудитории и легко доступна для более чем 80% подростков, у которых есть доступ к медиа-технологиям.
Агрессивное поведение и конфликты затрагивают многих детей в России и на международном уровне. Хулиганы, жертвы и свидетели подвергаются высокому риску негативных краткосрочных и долгосрочных последствий. Незначительное снижение тенденций в издевательствах и виктимизации может быть связано с повышением осведомленности и реагированием на инциденты, связанные агрессивным поведением подростков.
Основная стратегия, применяемая для уменьшения деструктивного поведения среди подростков, заключается в использовании школьных программ для решения социальных проблем, управления конфликтами, предотвращения насилия, содействию эмоциональному и социальному развитию всех участников школьного сообщества.
Вмешательство администрации школы в отношении деструктивного поведения кажутся многообещающими, однако важно выбрать программу, основанную на фактических данных, управлять действиями с точностью и обеспечить адекватное участие родителей и школьного персонала, для поднятия эффективности программы.
Наш анализ показывает, что школьный климат, особенно отношения с учителями и бесконфликтное общение со сверстниками, являются важными защитными профилактическими факторами при деструктивном поведении. Здоровый школьный климат вносит значительный вклад в дискурс школьных издевательств, является хорошей основой для предотвращения школьного насилия и выстраивания конструктивных межличностных коммуникаций.
Результаты данного исследования подчеркивают важность дальнейшего теоретического и концептуального развития темы деструктивного поведения в контексте российской школы. Результаты исследования могут послужить основой для разработки профилактических программ и стратегий, направленных на снижение уровня кибер и традиционного деструктивного поведения в образовательных учреждениях различного типа. Реализация таких программ может оказать положительное влияние на здоровье и благополучие учащихся, уменьшая их подверженность издевательствам.



1. Авдулова, Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте: / Т. П. Авдулова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. - 126 с.
2. Божович, Л .И. Проблемы формирования личности/ Л. И. Божович. М., 1995. - 270 с.
3. Букина, С. И. Неоднажды в Америке./С. И. Букина.- М.: АСТ, 2009. - 273 с.
4. Гребенкин, Е. В. Профилактика агрессии и насилия в школе / Е. В. Гребенкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 160 с.
5. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 с.
6. Ковалева, Н. Н. Информационное право России / Н. Н.
Ковалёва. - М: Дашков и Ко., 2014. - 359 с.
7. Лысак, И. В. Философско-антропологический анализ
деструктивной деятельности современного человека/ И. В. Лысак. - Ростов-на-Дону - Таганрог: Изд-во СКНЦ ВШ, Изд-во ТРТУ, 2004. - 415 с.
8. Лэйн, Д. А. Детская и подростковая психотерапия /Под ред. Д. А. Лейна и Э. Миллера. - М., 2001. - 448 с.
9. Лэйн, Д. А. Школьная травля (буллинг) /А. Д. Лэйн. - СПб.: Питер, 2011. - 370 с.
10. Малкина-Пых, И. Г. Виктимология: психология поведения
жертвы / И. Г. Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2010. - 864 с.
11. Мурсалиева, Г. Дети в сети. Шлем безопасности ребенку в Интернете/ Г. Мурсалиева. - М.: АСТ , 2017. - 320 с.
12. Олвеус, Д. Буллинг в школе: что мы знаем и что мы можем сделать? / Д. Олвеус. - М., 1993. - 420 с.
13. Плешаков, В.А. Киберсоциализация человека: от Homo
Sapiens’a до Homo Cyberus’a. Монография. / В.А. Плешаков. - М.: МИГУ, 2012. - 212 с.
14. Плешаков, В.А. Теория киберсоциализации человека. Монография / Иод общ. ред. чл.-корр. РАО, д.п.н., профессора А. В. Мудрика. - М.: МИГУ; «Homo Cyberus», 2011. - 400 с.
15. Руланн, Э. Как остановить травлю в школе/ Э. Руланн.- М.: Генезис, 2012. - 219 с.
16. Толстых, Н. Н. Возрастные особенности психического развития детей /Н. Н. Толстых. - М.,1982. - 210 с.
17. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности /Э. Фромм. М.: Социос, 1993. - 159 с.
18. Шнейдер, Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 219 с.
19. Dukes, C. Health at School. London: Rivingtons. Keeping Safe: A Practical Guide to Talking with Children/ C. Dukes. - London: Hodder & Stoughton, 1905. - 230 p.
20. Heinemann, P .P. Mobbing,: Gyldendal. A whole curriculum approach to bullying/ P. P. Heinemann. - Oslo: Stoke-on-Trent: Trentham Books, 1973. -170 p.
Книги двух или трех авторов
1. Батюта, М. Б. Возрастная психология/ М. Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
2. Бачило, И. Л. Информационное право/ И. Л. Бачило, В. Н. Лопатин.; под ред. академика РАН Б. Н. Топоркина. - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2015. - 789 с.
3. Богданов, Е. Н., Психология личности в конфликте/ Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин.- СПб.: Питер, 2014. - 244 с.
4. Вавренюк, Е. А. Психологическое насилие в подростковой среде: проблема и способы решения/ Е. А. Вавренюк, Е. А. Бай.- М., 2012. -108 с.
5. Зиновьева, Н. О., Михайлова, Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации/ Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова. - СПб.: Речь, 2005. - 248 с.
6. Кибанов, А. Я. Конфликтология: Учебник / А. Я. Кибанов, И. Е. Ворожейкин, Д. К. Захаров. Под ред. А. Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: ИНФРА-М, 2010.-301с.
7. Ничишина, Т. В. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних / Т. В. Ничишина, А. М. Ткачук. - Брест: БрГУ, 2009. - 96 с.
8. Солдатова, Г. В., Нестик, Т. А., Рассказова, Е. И. Цифровая
компетентность российских подростков и родителей: результаты
всероссийского исследования. /Г. В. Солдатова, Т. А. Нестик, Е. И. Рассказова. - Фонд Развития Интернет, Москва, 2013. - 144 с.
9. Солдатова, Г. В., Зотова, Е. Ю., Чекалина, А. И. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / Г. В. Солдатова, Е. Ю. Зотова, А. И. Чекалина. - Под ред. Г.В. Солдатовой. - М., 2011. - 176 с.
Материалы конференций
1. Дементий, Л. И. Кибербуллинг в подростковой среде: частота
распространенности и степень стрессогенности // Психологическое, физическое, информационное насилие и пути его преодоления в современном обществе: материалы Всероссийской науч.-практ.
конференции с международным участием (Омск, 1-2 октября 2015 г.).Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та., 2015. - 226 с.
2. Котова, С. А. Кибербуллинг - угроза психическому здоровью детей и подростков / С. А. Котова // «Актуальные вопросы психологии» (материалы Международной научно-практической конференции), 2012. - С.325.
3. Мясникова, М. Л., Мясникова В. Л. Трансформация социальной среды: понятие сетевого сообщества/ М. Л. Мясникова., В. Л. Мясникова.
// Культура и взрыв: социальные смыслы в трансформирующемся обществе. 4 всерос. научн. Интернет-конф., 2013. - 299 с.
4. Черкасенко, О. С., Социальная сеть как разновидность социальной коммуникации/ О. С. Черкасенко// Материалы 36 международной конференции: Вопросы педагогики и психологии, 2015. - №3. - С. 141.
5. Чусавитина, Г. Н. Подготовка студентов педагогических
специальностей университета к профилактике и противодействию идеологии киберэкстремизма среди молодежи / Чусавитина Г. Н., Чусавитин М. О. // II Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века». Сборник научных трудов, 2012. - 376 с.
6. Щипанова, Д. Е. Взаимосвязь типов кибербуллинга с
личностными особенностями подростков / Д. Е. Щипанова // Новые информационные технологии в образовании и науке: НИТО-2017: материалы X международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 27 февраля - 3 марта 2017 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т [и др.]. - Екатеринбург: РГППУ, 2017. - 430 с.
7. Щипанова, Д. Е. Кибербуллинг как фактор риска в
образовательной среде / Д. Е. Щипанова // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII международной научнопрактической конференции, 10-13 марта 2015 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т [и др.]. - Екатеринбург, 2015. - 670 с.
8. Якушев, М. В. Интернет и право: новые проблемы, подходы, решения/ М. В. Якушев // Материалы Третьей всероссийской конференции "Право и Интернет: теория и практика". М., 2014. - 236 с.
Статьи
1. Андреева, А. О., Манипулирование в сети Интернет / А. О. Андреева // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи - 2015 - С. 21-28.
2. Анохин, С.М., Анохина, Н.Ф. Кибербуллинг учителя: постановка проблемы / С. М. Анохин, Н. Ф. Анохина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.- С.24.
3. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений./А. Бандура// — М., - 1999. - С.8-10.
4. Баранов, А. А. Копинг-стратегии подростка в ситуации кибербулинга / А. А. Баранов, С. В. Рожина // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 37-46.
5. Баранов, А. А., Рожина, С. В., Психологический анализ причин подросткового кибербуллинга / А. А. Баранов, С. В. Рожина // Вестник удмуртского университета - 2015 - № 3. - С. 5-8.
6. Барышева, К. А. Определение понятия и общественно-опасной природы киберсталкинга / К. А. Барышева // Законодательство и экономика. - 2016. - № 11. - С. 21-27.
7. Белинская, Е. П. Интернет-зависимость: аддитивные формы поведения / Е. П. Белинская // Народное образование. - 2009. - № 7. - C. 268-275.
8. Березина, О. С., Социальная профилактика кибербуллинга среди подростков / О. С. Березина // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи - 2015. - С. 6367.
9. Беспалов, Д. В. Психологические особенности конструктивного и деструктивного лидерства в молодежных группах/Д. В. Беспалов // Концепт. - 2016. - № 9. - С. 113.
10. Бисалиев, Р. В., Кубекова, А. С., Хаджимурадов, А. В. Агрессивное поведение в структуре соматических расстройств/Р. В. Бисалиев, А. С. Кубекова, А. В. Хаджимурадов // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 5. - С.60-65.
11. Бочавер, А. А. Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей/ А. А. Бочавер // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 47-55.
12. Внебрачных, Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах/ Р. А. Внебрачных // Вестник Удмуртского университета. Философия. Социология. Психология. Педагогика. - Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2012. - Вып. 1. - С. 48-51.
13. Войскунский, А. Е. Интернет новая область исследований в психологической науке / А. Е. Войскунский // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1/ Под общей ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002, С. 82-101.
14. Волкова, Е. Н., Волкова, И. В., Скитневская, Л. В. Культурноисторическая теория Л. С. Выготского как методологическое основание для исследований подросткового буллинга/ Е. Н. Волкова, И. В. Волкова, Л. В. Скитневская // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2017. - № 2. - С. 6-18.
15. Волкова, Я. А. Деструктивное общение: к определению понятия/Я. А. Волкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2012. - № 2 (16). - С. 205-208.
16. Волкова, Я. А. Пространственное поведение коммуникантов в деструктивном общении/Я. А. Волкова // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 2 ч. Тамбов: Грамота, . - 2013. - № 8 (26). - С.46.
17. Воробьева, К. Профилактика агрессивности в подростковой среде/ К. Воробьева // Воспитание школьников. - 2008. -№ 6. С. 55-61.
18. Георго, Р. Виктимизация школьников средних и старших классов: многоуровневый анализ / Р. Георго, Г. Томас // Социология образования. - 2000. - №1. - С. 48-57.
19. Глазман, О. Л. Психологические особенности участников буллинга / О. Л. Глазман // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. - Санкт-Петербург , 2009. - № 105. - С. 159-165.
20. Гогуева, М. М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка /М. М. Гогуева// Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 153160.
21. Голубь, М. С. Виктимный подросток как объект и субъект педагогической профилактики насилия/ М. С. Г олубь // Новые технологии.
- 2011. - № 4. - С. - 165-168.
22. Гребенкин, Е. В., Харбергер, В. Особенности конфликтного поведения младших школьников и школьников подросткового возраста: взгляд из России и Германии/ Е.В. Гребенкин, В, Харбергер // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012.
- №1. - С. 19-23.
23. Гусейнова, Е. А. Влияние позиции подростка в буллинге на его агрессивное поведение и самооценку / Е. А. Гусейнова, С. Н. Ениколопов // Психологическая наука и образование.- 2014. -Том 6. - №2. - С.251-255.
24. Довиденко, А. Е. Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников) в детских коллективах / сост. А.Е. Довиденко и др.// «Семья детям». - Екатеринбург: 2018. - С. 29-33.
25. Егорова, Н. Н. Я-педагог или профессиональное отчуждение... Что предпочесть? / Н. Н. Егорова // Детский сад от А до Я.- 2010. - № 1. - С. 51.
26. Ениколопов, С. Н. Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма)/С. Н. Ениколопов // Мат-лы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки. Психологические проблемы безопасности в школе». - 2010. - С.62-69.
27. Зинцова А. С. Социальная профилактика кибербуллинга/ А. С. Зинцова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. -2014. -№ 3 (35). -С. 122-128.
28. Кон, И. С. Что такое кибербуллинг и как с ним бороться? / И. С. Кон // Семья и школа. - 2006. - № 11. - С.14 .
29. Копылов, В. А. Интернет и право / В. А Копылов // ВИНИТИ. - 2011. - № 9. - С. 10.
30. Ксенофонтова, И. В. Специфика коммуникации в условиях анонимности: меметика, имиджборды, троллинг/ И. В. Ксенофонтова // Отв. ред. Каргин А.С Интернет и фольклор. Сборник статей. — Государственный республиканский центр русского фольклора, - 2014. - С.17.
31. Лоуси, Б. Последствия буллинга в школе и рекомендации по его профилактике с позиций экологического подхода: методология / Б. Лоуси// Образовательная политика: научно-аналитический журнал. - 2017. - N 5. - С.46-48.
32. Мальцева, О. А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления/ О. А. Мальцева // Тюменский государственный университет. - 2015. - № 7. - С. 51-57.
33. Мальцева, О. А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления/О. А. Мальцева // Тюменский государственный университет. - 2009. - № 7. - С. 52-53.
34. Можгинский, Ю. Б. Подходы к анализу тяжелых форм антисоциального поведения в детском и подростковом возрасте / Ю. Б. Можгинский // Юрид.психология. - 2009. - №1. - С.11.
35. Патчин, Дж. Результаты исследования кибербуллинга. Кибербуллинг и суицид / Дж. Патчин, С. Хидуя ; перевод О. С. Черкасенко // Диалог. -2015. - № 9. - С. 8-11.
36. Петросянц, В. Р. Психологические характеристики старшеклассников — участников буллинга в образовательной среде/ Петросянц В. Р. // Эмиссия. Электронный научный журнал. - 2010. - № 6. - С. 151-154
37. Плешаков, В. А. Особенности виртуальной компьютерной социализации личности // Проблемы педагогического образования: Сб. науч. статей. Вып. 25. / Под ред. В. А. Сластёнина, Е. А. Левановой. - М.: МПГУ-МОСПИ, 2006. - С. 23-25.
38. Романова, Н. П. Моббинг: учебное пособие / Н. П. Романова. — Чита: ЧитГУ,Сборник научных трудов Sworld. - 2013. - Т. 23. - № 4. - С. 64-69.
39. Сафронова, М. В. Буллинг в образовательной среде — мифы и реальность / М. В. Сафронова //Мир науки, культуры, образования. - 2014. -№ 3 (46). - С. 183-184.
40. Семенов, Д. И., Сетевой троллинг как вид коммуникативной деятельности / Д. И. Семенов, Г.А. Шушарина // Международный журнал экспериментального образования: научный журнал. - М., 2014. - Вып. 8. - С. 135-136.
41. Солдатова, Г. У., Олькина, О. И. Минусы открытости. Российские школьники: приватные сведения и безопасность в сети/ Г. У. Солдатова, О. И. Олькина // Дети в информационном обществе. — 2015. — № 20. — С. 26-47.
42. Солдатова, Г.У., Олькина, О.И. Отношение к приватности и защита персональных данных: вопросы безопасности российских детей и подростков/ Г. У. Солдатова, О. И. Олькина // Национальный психологический журнал. — 2015. — № 3 (19). — С. 56-66.
43. Соловьев, Д. Н. Модель профилактики буллинга среди школьников подросткового возраста/ Д. Н. Соловьёв // Науковедение. - 2014. - Вып. 3 (22). - С.16-18.
44. Ставцева, Т. И. Информация и информационный рынок. Теория и практика формирования/ Т. И. Ставцева// Журнал информационного просвещения. - . 2014. - № 3- С. 23.
45. Файнштейн, Е. И. Моббинг, буллинг и способы борьбы с ними/ Е. И. Файнштейн // Директор школы. - 2010. - № 7. - С. 72-76.
46. Фатьянов, А. А. Актуальные проблемы информационной безопасности в виртуальной среде Интернета/ А. А. Фатьянов // ВИНИТИ.
- 2011. - № 10. -С. 6 - 8.
47. Хапаев, И. Б., Павлюк, C. B. Основные факторы воздействия на социальную среду современной молодёжи /И. Б. Хапаев, С. В. Павлюк/// Наука в современном обществе. - Ставрополь: Логос, - 2014. - С. 70.
48. Черкасенко, О. С., Феномен кибербуллинга в подростковом возрасте / О. С. Черкасенко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2015. - № 6. - С. 52-54.
49. Чиркина, Т. А. Школьный климат: история понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA / Т. А. Чиркина, Т. Е. Хавенсон.//
- С.211-218.
50. Южанинова, Е. Р. Интернет как новое пространство самореализации молодежи / Е. Р. Южанинова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 7, июль. - С. 82-89.
51. Brinkert, R. Conflict coaching: Advancing the conflict resolution field by developing an individual disputant process. / R. Brinkert // Conflict Resolution Quarterly. - 2016. - P.153-155.
52. Cameron R. J. Promoting Classroom behaviour which aids effective learning and teaching/ R. J. Cameron. // School Psychology Review. - 2012. - P.33-36.
53. Galloway, D., Rogers C. Motivational style: A link in the relationship between school effectiveness and child behaviour/ D/ Galloway // Educational and Child Psychology. — 2015 — P.16-21.
54. Girard, K., & Koch, S. J. Conflict resolution in the schools: A manual for educators. / К, Girard., & S. J. Koch, // San Francisco: Jossey-Bass.
- 2012. - P.218-224.
55. John T. Delacourt. The International Impact of Internet Regulation / John T. Delacourt // Harv. Int'l L.J. - 2012 - P.215 - 218.
56. Judith S. Donath. Identity and Deception in the Virtual Community / Judith S. Donath // Prepared for: Kollock, P. and Smith M. (eds). Communities in Cyberspace. - London: Routledge. -2014. - P.12-17.
57. Kalberg, J. R., Lane, K., & Lambert, W. The utility of conflict resolution and study skills interventions with middle school students at risk for antisocial behavior: A methodological illustration/ J. R. Kalberg, K. Lane. // Journal of Applied Developmental Psychology. - 2017. - P.30-35.
58. Kapor M. Across the Frontier/ M. Kapor, J.P Barlow // Cyberspace.
- 2013. - №3 - P. 12-13.
59. LaRusso, M., & Selman, R. Early adolescent health risk behaviors, conflict resolution strategies, and school climate. / M. LaRusso, & R. Selman, // Journal of Applied Developmental Psychology. - 2011. - P.358-369.
60. Mura, G., Bonsignore, V., & Diamantini, D. Conflict management among secondary school students/ G. Mura, V. Bonsignore // Journal of Applied Developmental Psychology. - 2015. - P.345-351.
Электронные ресурсы
1. Duggan M. Online Harassment. - report for Pew Research Center, 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.pewintemetorg /2016/10/22/online-harassment// , свободный. — Проверено (29.11.18)
2. McAffee: исследование: «Подростки за компьютером - 2014: вопросы защиты личной информации, общения в социальных сетях и кибербуллинга» // Технологии в образовании: новости и события.
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://educatoin-events.ru/mcfee- research-about-internetsafety-for-teens/, свободный — Проверено (09.05.19).
3. Privacy Policy [Электронный ресурс] /MySpace Privacy Policy
[сайт]. Режим доступа: https://myspace.com/pages/privacy, свободный. —
Проверено (04.04.19).
4. Барлоу Д.П. Декларация независимости киберпространства /
Пер. Е. Г орный / [Электронный ресурс] /Режим доступа:
http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/translat/deklare.html, свободный. — Проверено (05.05.19).
5. Зинцова А. С. Влияние кибербуллинга на личность подростка
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.sworld.com.ua/konfer31/350.pdf, свободный. — Проверено (09.05.19).
6. Катрин Блайа. Кибербуллинг и школа [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://dettonline.com/assets/files/joumal/10/worldres_10.pdf, свободный. — Проверено (09.05.19).
7. Найденова Л.И. Кибер-буллинг: опасное виртуальное
«быкование» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://psyfactor.org/lib/cyberbullying.htm???history=8&sample=4&ref=0, свободный.— Проверено (09.05.19).
8. Официальный портал службы государственной статистики РФ.
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/populatio n/demography.,свободный. — Проверено(09.05.19).
9. Парфентьев У.У.Опасный контент в Рунете по данным Национального Узла Интернет-безопасности в России [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://dettonline.com/assets/files/joumal/1/dangerous- runet_1.pdf, свободный. — Проверено (09.05.19).
10. Федеральный Закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. №139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/07/30/zakon-dok.html, свободный— Проверено (09.05.19).
11. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/ [Электронный ресурс] /Режим доступа: свободный. — Проверено (23.03.19).
12. Франклин Р. Ненависть в Интернете: американская перспектива / Пер. Е. Г орный [Электронный ресурс] /Режим доступа: www.zhurnal.ru/staff/gorny/translat/franklin.html, свободный. — Проверено (29.11.19).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ