Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Приватизация как инструмент управления государственной собственностью в рыночной экономике (Экономика общественного сектора, Алтайский Институт Экономики (филиал СПбУТУиЭ))

Работа №34625

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрен процесс приватизации в Ленинградской области
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы приватизации как инструмента управления государственной собственностью в рыночной экономике 5
1.1 Сущность приватизации государственной собственности 5
1.2 История приватизации в России 8
1.3 Приватизация как способ сохранения памятников культурного наследия 10
Глава 2. Процесс приватизации на материалах Ленинградской области 14
2.1 Порядок процесса приватизации в Ленинградской области 14
2.2 Реализация процесса приватизации в Ленинградской области 17
2.3 Проблемы приватизации государственной собственности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 30


Актуальность темы исследования заключается в том, что приватизационная реформа в РФ стала важным рычагом воздействия на экономические преобразования в стране. Переход к рыночной экономике обозначил необходимость перевода части государственного имущества в частные руки. Целью начала приватизации являлось повышение конкурентоспособности экономики, повышение эффективности работы предприятий, увеличение доходов бюджета, а так же возможность восстановления устаревших фондов, восстановление социально-значимых объектов. Однако фактически, массовая приватизация имущества привела к тому, что наиболее прибыльные предприятия перешли в частные руки, в результате государство, в общем, и муниципалитеты в частности потеряли наиболее стабильные и долгосрочные источники дохода.
Фактические результаты приватизации не соответствовали поставлен-ным целям. Массовая приватизация, начатая в 1992 году, была неподготовленной ни в экономическом, ни в правовом положении. Она имела свои особенности: проходила в сжатые сроки, смена собственника государственной собственности не привела к притоку финансовых ресурсов как планировалось, отсутствовала правовая база, имело место нечестная приватизация, которая привела к криминализации экономики и расслоению общества.
Цель курсовой работы заключается в исследовании специфики процессов приватизации государственной собственности.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы приватизации как инструмента управления государственной собственностью;
2. рассмотреть организацию приватизации в Ленинградской области;
3. определить проблемы приватизации на современном этапе.
Объектом исследования курсовой работы выступает имущество Ленинградской области.
Предметом исследования является процесс приватизации объектов государственной собственности.
В процессе работы применялись общенаучные методы исследования: методы анализа литературы, анализа нормативно - правовой документации, методы сравнения, обобщения, и др.
Теоретической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных специалистов в области государственных и муниципальных финансов, справочные материалы, нормативные документы, законодательные акты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Приватизацией является передача в частные руки государственной и муниципальной собственности. Имеет место возмездная и безвозмездная приватизация. Массовая приватизация муниципальной собственности началась в 1991 году, после распада СССР.
В широком смысле, приватизацию следует понимать как способ сокращения государственного сектора и увеличения доли частного сектора экономики. Основной целью приватизации является повышение конкурентоспособности экономики страны и расширение объектов хозяйствования.
Начало приватизации связано с распадом Советского Союза, когда существовала только государственная собственность. С 1992 года начинается массовая приватизация государственного имущества, которое привело, что большая часть крупных, прибыльных государственных компаний было распродано по стоимости ниже их реальной цены, по причине этого местные бюджеты потеряли значительную долю долгосрочных источников дохода.
Приватизация объектов культурного наследия является одним из способов привлечения инвесторов для их восстановления и сохранения. Федеральным законом «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» устанавливается ограничение на приватизацию культурного наследия народов РФ. Приватизация других объектов культуры возможно при сохранении культурной деятельности, оказания услуг, обеспечения сложившегося числа рабочих мест и др. требований.
Нормативное регулирование процесса приватизации в Ленинградской области осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом Ленинградской области от 26 декабря 2000 года «Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2017 года № 100 «Об утверждении Программы приватизации государственного имущества Ленинградской области на 2017-2019 годы».
Приватизация муниципального имущества в Ленинградской области осуществляется на двухэтапом конкурсе. Первый этап проводится в виде открытого конкурса. На второй этап переходят все участники первого конкурса, он проводится в виде закрытого аукциона. По результатам проведенного аукциона с победителем заключается контракт. Существенным условием контракта по объектам культурного наследия является обременение в виде обязанности нового собственника по выполнению требований охранного обязательства, утвержденного распоряжением Министерства культуры Ленинградской области.
Основными направлениями совершенствования процесса приватизации государственной собственности должно стать совершенствование правового регулирования данного процесса, а также повышения контроля за процессом проведения приватизации. В части приватизации объектов культурного наследия, на правовом уровне необходимо установить квалификационные требования к инвестору, усиление контроля выполнения охранных обязательств, установление критерия выбора порядка приватизации объекта.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) [Электро‏нный ресурс] // Сайт ко‏мпании «Ко‏нсультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, сво‏бо‏дный. – Загл. с экрана (Дата обращения 13.12.2019).
2. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ[Электро‏нный ресурс] // Сайт ко‏мпании «Ко‏нсультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, сво‏бо‏дный. – Загл. с экрана (Дата обращения 13.12.2019).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электро‏нный ресурс] // Сайт ко‏мпании «Ко‏нсультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, сво‏бо‏дный. – Загл. с экрана (Дата обращения 13.12.2019).
4. Постановление Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2017 года № 100 «Об утверждении Программы приватизации государственного имущества Ленинградской области на 2017-2019 годы» [Электро‏нный ресурс] // Сайт ко‏мпании «Ко‏нсультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, сво‏бо‏дный. – Загл. с экрана (Дата обращения 13.12.2019).
5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Электро‏нный ресурс] // Сайт ко‏мпании «Ко‏нсультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, сво‏бо‏дный. – Загл. с экрана (Дата обращения 13.12.2019).
6. Бабун Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
7. Берлизов М.П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект): Монография / М.П. Берлизов. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 200 c.
8. Бондарева Л.В. Государственное управление: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
9. Боговиз А.В., Чудинов С.А. Маркетинг в управлении муниципальной недвижимой собственностью/ А.В. Боговиз// Экономика устойчивого развития. - 2014. - № 2 (18). - С. 28-34.
10. Василевич С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
11. Васильченко Д.Г. Роль местных органов власти в управлении объектами муниципальной собственности/ Д.Г. Васильченко// Регион: системы, экономика, управление. - 2016. - № 2 (33). - С. 124-126.
12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
13. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
14. Воронцов Н. Д. Актуальные проблемы правового регулирования приватизации объектов культурного наследия // Молодой ученый. - 2015. - №14. - С. 337-340.
15. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Мас-ленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
16. Захаров Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
17. Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
18. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с ис-пользованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
19. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
20. Липски С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
21. Литвак Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 624 c.
22. Лифанова И.О. О необходимости использования компетентностного подхода к регламентации и оценке деятельности по управлению муниципальной собственностью/ И.О. Лифанова// МНСК-2017: Менеджмент Материалы 55-й Международной научной студенческой конференции. - 2017. - С. 65-66.
23. Мельков С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
24. Миронов А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: Юнити, 2015. - 135 c.
25. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
26. Никонов В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2013. - 88 c.
27. Неустроев А.Н. Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью/ А.Н. Неустроев// International Scientific Conference of Young Researchers for Academic Disciplines materials of the I international research and practice conference. Scientific public organization «Professional science». - 2016. - С. 54-63.
28. Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов [Электро‏нный ресурс] / URL: https://www.torgi.gov.ru/?wicket:interface=:0::::, сво‏бо‏дный. – Загл. с экрана (Дата обращения 13.12.2019).
29. Официальный сайт Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район [Электро‏нный ресурс] / URL: http://www.admkir.ru/resheniya-soveta-2019-god.html, сво‏бо‏дный. – Загл. с экрана (Дата обращения 13.12.2019).
30. Попов Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. - 96 c.
31. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и со-циальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2015. - 70 c.
32. Рукавишникова С.О. Организация мероприятий по управлению муниципальной собственностью в РФ// С.О. Рукавишникова// Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 154-156.
33. Сысуева А.Н., Шачнева О.С. Приватизация. Контрактизация - как одна из форм приватизации/ А.Н. Сысуева// сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 132-135.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ