Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКТОРЫ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ

Работа №34609

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы107
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
619
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения факторов конфликтогенности киноиндустрии 11
1.1 Теоретико-методологические подходы к изучению
конфликтогенности 11
1.11 Теоретическое осмысление киноиндустрии как объекта
конфликтологического исследования 19
Глава II Конфликтогенность российской киноиндустрии: опыт эмпирического анализа 37
11.1 Методологические подходы к эмпирическому изучению
конфликтогенности киноиндустрии: разработка методики 37
11.11 Анализ факторов конфликтогенности современной киноиндустрии РФ 63
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения

В духовную жизнь прошлого века кино вошло уверенно, с первых шагов заявив «о своих исключительных правах на культурный досуг миллионов». В короткие сроки «синематограф» привлек внимание широких народных масс. Способность «мувифицировать» движение поразила обывателя и вызвала массовый интерес к кино.
Кино прошло плодотворный путь: «от забавного феномена движущейся фотографии» до синтетического — звукового, цветового, объемного, широкоэкранного зрелища, от робких попыток фиксировать внешнее движение до дерзкого проникновения в глубины человеческих характеров, в сущность исторических событий, в сложность социальных процессов». Технологический прогресс сопровождает развитие выразительных возможностей кино, «стереоскопичность еще ждет своего технического усовершенствования, экран готовится менять свои очертания по воле художника, телевидение несет киноискусству и свою безграничную массовость, и еще неизведанные творческие возможности».
Кино вобрало в себя и роман, и газету, и сцену, полагает М.Маклюен. Среди различных форм коммуникации кино занимает в обществе уникальное положение. Маклюен говорит о кино, как «горячем средстве» коммуникации, т. е. как о таких, «которые расширяют чувства до состояния наполненности данными» , захватывают зрительское восприятие, заставляют смотрящего идентифицироваться с героями. «Специфика кинозрелища - в его всестороннем воздействии на глубинные пласты сознания, в прорыве к архетипам коллективного бессознательного».
Охват влияния кино огромен - самые различные сферы общества. Вторгаясь в нашу обыденность, кино заставляет задумываться и «переживать» действительность. «Оно не подменяет собой реальность, но мифологизирует частную и общественную жизнь <...> кино предлагает нам проблемы, символы и знаки в более обнаженном и драматизированном виде», чем в реальной жизни . Природа кино несет в себе социализирующую и объединяющую функции.
Кроме того, кино есть индустрия, «которая должна окупаться, функционируя подобно своего рода независимой «вещи-в-себе», а не отягощая общество материальной зависимостью, компенсируясь покорным исполнением «социального заказа».
С такой же интенсивностью, как объединяет, киноиндустрия становится источником социальной напряженности и разобщения в социуме. Кино транслирует конфликт, стимулируя агрессию в обществе, кино моделирует стратегии поведения отдельных индивидов, в том числе и общественно деструктивные. Киноиндустрия включает в себя совокупность сложных, противоречивых, творческих процессов, которые сами по себе все чаще становятся инициаторами и причинами конфликтных ситуаций в социальной жизни. Киноиндустрия порождает конфликты вокруг и внутри себя, вовлекая в них зрителя, режиссера, сценариста и целый ряд социальных институтов, поскольку долгое время является частью социализационного процесса.
Таким образом, изучение киноиндустрии, в частности анализ конфликтогенности той области, которая является неотъемлемой частью современной российской культуры, отраслью национальной экономики и уникальным видом искусства, весьма актуально для современного общества.
Степень научной разработанности проблемы.
Провоцирующие конфликт действия и различные реакции объединяются понятием «конфликтогены». Данное понятие в настоящее время достаточно широко используется в науке. Так, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов определяют его как «любой предмет, идея, взгляд, элемент поведения, выявляющий разность оценок конфликтующих субъектов» ; М.М. Кашапов - как действие, порождающее деструктивный конфликт, Е.В.Перов
- как «то, что вызывает неприятие, раздражение, агрессию» ; о конфликтогеннах и синтонах в общении подробно пишет в своей работе А.П.Егидес.
Существуют различные подходы к понятию «конфликтогенность»: В «Словаре конфликтолога» А.Я. Анцупова и А.И. Шипилова дается следующее определение: «Конфликтогенность социума - деструктивный потенциал общества, связанный с нарушением сложившихся связей и отношений, ростом социальной напряженности, нарастающих противоречий в экономической и политической сферах, деградацией социальных отношений. Конфликтогенность социума проявляется в социальной агрессии, направленной вовне и вовнутрь». Ю.Г. Грязнова определяет конфликтогенность общества, как «процесс нарастания противоречий во взглядах, интересах и ценностях под влияние эндогенных и экзогенных факторов, приводящий к столкновению сторон и обостряющий способы взаимодействия между ними».
Е.В. Перов под конфликтогенностью общества понимает «совокупность напряженностей социального, экономического, политического, этнического и пр. характера, которые при определенных условиях ведут к развитию конфликта». Можно выделить конфликтогенность общества или его отдельных элементов.
Изучая факторы конфликтогенности такой сферы, как киноиндустрия, необходимо прояснить, что данный феномен собой представляет. В одном из электронных толковых словарей под киноиндустрией понимается «отрасль искусства, занимающаяся производством кинофильмов» , а также «отрасль промышленности, производящая фильмы» .В другом источнике говорится, что в понятие кинематографа «входят киноискусство - вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений и киноиндустрия (кинопромышленность) - отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и демонстрирующая эти произведения для зрителей».
Конфликтогенность киноиндустрии представляет собой малоизученный феномен, однако исследователи кино и индустрии обращаются к их разным аспектам. Так, теоретик кино М.И. Жабский разрабатывает вопросы «массовости» кино. Способность «мувифицировать» движение поразила обывателя и вызвала массовый интерес к кино».
Известный режиссер и теоретик кино, С.И. Юткевич, в своей работе «Модели политического кино» отмечает, что «всякий фильм является прежде всего продуктом идеологии того или иного борющегося класса и, таким образом, каждый фильм в той или иной степени можно назвать политическим».
Социологи кино обращаются к исследованиям социальных проблем кинематографического процесса. Так, историк и социолог кино А.Лебедев различал в кинопроцессе 5 звеньев: «художник», «фильм», «продвижение фильма к зрителю», «зритель», «социальный эффект киноленты». Жабский добавляет, что резонно употребление понятия «социально-кинематографический процесс», «который охватывает производство, хранение, обмен, распространение и освоение искусства».
О «драматургическом конфликте» пишет Л.Н.Нехорошев , о сложных отношениях «режиссер — продюсер» говорят многие авторы, в том числе выносят эту тему на обсуждение экспертов в рамках международных фестивалей («круглый стол», который был организован и проведен «Искусством кино» и Союзом кинематографистов России в дни XXII Московского МКФ в июле 2000 года) , о конфликте «внутреннего» и «внешнего» человека, отражающем противоречие между реальностью и игрой в киноискусстве, пишет Р.М.Перельштейн , среди ряда авторов можно лишь выделить изучение конфликтов в самих продуктах киноиндустрии. Таким образом, учеными разработаны теории конфликтогенности, ими рассмотрен феномен «кино» в своем историческом развитии, его особенности, сущность, однако факторы конфликтогенности российской киноиндустрии малоизучены.
Объектом данного исследования выступает современная российская киноиндустрия.
Предметом - факторы конфликтогенности в современной российской киноиндустрии.
Цель исследования - выявить специфику факторов конфликтогенности в современной российской киноиндустрии
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению конфликтогенности;
2. Подвести основания под теоретическое осмысление
киноиндустрии как объекта конфликтологического исследования;
3. Определить эмпирические принципы изучения конфликтогенности киноиндустрии;
4. Разработать программу исследования проблемы;
5. Представить анализ факторов конфликтогенности киноиндустрии РФ.
Гипотезы исследования:
1. Современная российская киноиндустрия является одним из наиболее конфликтогенных сегментов культуры, определяющих массовое сознание россиян посредством целого ряда факторов;
2. Киноиндустрия РФ является таким элементом современной российской культуры, который может способствовать росту политической и культурной социализации последующих поколений страны;
3. Идеологические конфликтогены в современной российской киноиндустрии превалируют над экономическими.
Теоретико-методологические основания исследования
Методологическую основу данного конфликтологического исследования составляет комплекс общенаучных, философских, социологических принципов. Для наиболее полной картины изучаемого явления нами выбрана качественная методология. Нами используются «мягкие» методы: интервьюирование экспертов, изучение кейсов, качественный (традиционный) анализ документов. Наша основная задача состоит в том, чтобы собрать широкий спектр мнений, оценок, суждений о киноиндустрии и ее составляющих
Общенаучные ориентации научного исследования включают в себя общелогические методы, которые используются нами в настоящем исследовании. К ним относятся анализ, синтез, дедукцию, индукцию, аналогию. Кроме того, в теоретическом познании мы обращаемся к формализации, абстрагированию, обобщению, историческому и системному подходам.
Новизна и самостоятельность
Нами не обнаружены исследования и научные разработки по теме конфликтогенности киноиндустрии. В настоящей работе для изучения конфликтогенности нами разработана специальная методика. В первую очередь, конфликтогенность киноиндустрии анализируется в срезе ее субъектов, к которым мы отнесли производителей «кинопродуктов» (сценаристы, режиссеры, постановщики, продюсеры, директора, пиарщики, представители госучреждений, прокатчики, преподаватели- кинематографисты) и потребители (зрители). Важно понимать, по какому сценарию развиваются их взаимоотношения, кто и как регулирует данную сферу.
Такой подход невозможно представить без изучения контекста, в котором протекают коммуникации между многочисленными субъектами. В связи с этим второй срез в изучении конфликтогенности киноиндустрии имеет дело с текущим положением дел, в первую очередь, в законодательстве в отношении киноиндустрии, политической системе в целом, экономике, общественных настроениях. Поэтому различные конфликтогены рассматриваются и на этом уровне. Наконец, третий срез представляет собой «продукты киноиндустрии» - кинофильмы. Они напрямую соотносятся с предыдущими аспектами.
Проблематика настоящей работы позволяет по-новому взглянуть на социальные процессы и конфликты, которые имеют место быть в современном российском обществе. Кроме того, собранный уникальный материал о киноиндустрии позволяет нам грамотно описать состояние данной сферы, определить факторы конфликтогенности, а также разработать ряд рекомендаций по предотвращению конфликтов.
Практическая значимость.
Разработанная методика исследования может использоваться как теоретиками, так и практиками изучения такого малоисследованного с позиции социально-политических наук феномена, как киноиндустрия. Материалы могут быть использованы в подготовке магистрантов и бакалавров кафедры конфликтологии КФУ по дисциплинам: «Конфликты в социальной сфере», «СМИ и конфликты», «Теория бесконфликтного поведения» и др.
Таким образом, в структуру работы включены: введение, 2 главы обусловленные задачами работы, заключение, список используемой литературы и источников, а так же приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кинофильмы чаще всего рассматриваются как неотделимый от социальной реальности элемент культуры. Данный факт мы не отрицаем - кинематограф несет в себе просветительскую и образовательную функции, картины некоторых режиссеров признаны шедеврами мирового искусства, фильмы, ставшие классикой, обращают наше сознание к прошлому и вызывают зачастую положительные эмоции. При этом, кино - всегда конфликт: как внутри сюжета, так и в реальной жизни. Наша первая гипотеза относительно того, что современная российская киноиндустрия является одним из наиболее конфликтогенных сегментов культуры, определяющих массовое сознание россиян посредством целого ряда факторов, подтверждается. Именно конфликтологическое изучение киноиндустрии актуально для современного общества.
В настоящей работе, посвященной факторам конфликтогенности современной российской киноиндустрии, в первом параграфе первой главы представлены теоретические воззрения исследователей социальной мысли. Е.В.Перов, М.Б.Перова, А.А. Нигматзянова, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, М.М. Кашапов о том, что есть «конфликтоген» и «конфликтогенность»,
О.В. Крамкова, Л.А.Шкатова подводят к психолингвистическому подходу к определению «конфликтогенности», деятельностный подход изучен в исследовании В.С.Батурина и Л.Л.Батуриной. Нами не были обнаружены работы, в которых встречаются подходы к определению понятий ««конфликтогенность киноиндустрии», «факторы конфликтогенности киноиндустрии».
Во втором параграфе первой главы представлен обзор основных понятий кинематографа, выделены некоторые подходы к анализу кино. Нами описаны рамки понятия «киноиндустрии» для использования их в настоящем исследовании. Киноиндустрия определяется как значимая отрасль экономики, сфера жизнедеятельности, производящая (в широком смысле слова, от зарождения идеи до продвижения на мировых рынках) кинофильмы (в т.ч. мультипликацию, анимацию) и демонстрирующая эти произведения.
В первом параграфе второй главы предваряет описание авторской методики по изучению факторов конфликтогенности киноиндустрии глубокий анализ методологических и методических обоснований проведенных в разные годы исследований по данной теме.
При анализе факторов конфликтогенности индустрия может рассматриваться как часть определенной структуры, самостоятельный субъект или как общность индивидов, имеющих различные цели и потребности. Безусловно, киноиндустрия рассмотрена и как субъект, оказывающий влияние на массовое сознание. Описаны некоторые частные случаи воздействия через кино и механизмы манипуляции.
Говоря о методике, следует обозначить основные категории, которые мы выделили для изучения факторов конфликтогенности российской киноиндустрии: производители, потребители (зрители), сами «продукты киноиндустрии» - кинофильмы, среда, в которой «продукты киноиндустрии» создаются, распространяются. В настоящей работе программа исследования формировалась при учете базовых категорий, что определило порядок анализа кейсов и интервью.
Кроме того, мы применили акторно-сетевую теорию, чтобы проследить как выделенные категории влияют друг на друга. В целом данная методика способствует получению системного анализа российской киноиндустрии и в частотности, факторов конфликтогенности.
Во второй параграф второй главы вошли три кейса о конфликтах в российской киноиндустрии. Первый кейс показывает неоднозначную ситуацию, связанную с фильмом А. Звягенцева «Левиафан» (2014 год). Причина конфликта - в цензуре российского кинематографа: острые вопросы современной России с помощью художественных средств запечатлены в киноистории. Кейс «Прокатное удостоверение» об инициативе внесения поправок в российское законодательство в отношении ограничения проката зарубежных фильмов. Такие действия со стороны Министерства культуры РФ напрямую связаны с проводимой политикой по поддержке отечественного производителя, однако серьёзно могли пострадать режиссеры регионального кино. Кейс «Старикам здесь не место!» разворачивается в наши дни и связан с поддержкой дебютных картин в киноиндустрии, что тоже представляет собой яркий конфликтоген. С помощью картографичекого метода созданы схемы каждого случая.
В этом же параграфе представлены результаты интервью с экспертами - специалистами киноиндустрии. Информанты в ходе опроса ответили на вопросы о факторах конфликтогенности в российской киноиндустрии. Собран спектр мнений и оценок о том, что представляет собой индустрия в настоящее время, каковы основные функции кино в обществе, с какими сферами жизни связан кинематограф, с каким проблемами чаще всего приходится иметь дело, как разрешаются конфликтные ситуации, каковы тенденции развития индустрии. Вторая гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования скорее не подтвердилась: идеологические конфликтогены в современной российской киноиндустрии не превалируют над экономическими, эксперты дали объяснения, что из себя представляет кинобизнес, кинорынок, по каким законам они развиваются.
В ходе исследования была подтверждена и третья гипотеза: киноиндустрия РФ является таким элементом современной российской культуры, который может способствовать росту политической и культурной социализации последующих поколений страны. Об этом, в частности, говорили некоторые эксперты. Для того, чтобы данный процесс проходил максимально эффективно нами определены следующие рекомендации по профилактике конфликтов в отрасли в целом:
1. В связи с ростом конфликтных и предконфликтных ситуаций в индустрии кинематографическому сообществу рекомендуется создать общественный институт конфликторазрешения, основной целью которой ставится урегулирование и предотвращение конфликтов в данной сфере общественной жизни;
2. Органам государственного управления отраслью озаботиться совершенствованием нормативно-правовой базы в данной сфере, предусматривающей механизмы урегулирования и предотвращения конфликтов в отрасли;
3. Специалистам в сфере конфликт-менеджмента обратить внимание на процессы профилактики идеологических конфликтов в сфере киноиндустрии, путём формирования разнообразных технологий конфликторазрешения. В частности, обратиться к опыту конфликтологов из КФУ, использующих и успешно реализующих событийную технологию с грантовой поддержкой. В качестве примера выступает проект по созданию короткометражного фильма конфликтологами и молодыми режиссерами, занявший призовое II место в республиканском форуме-конкурсе «Наш Татарстан. Территория возможностей. 2019». Дальнейшая реализация проекта предполагает получение грантовых средств на съемку и продвижение фильма.



1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. «МЕДИУМ». Москва. 1996
2. Гржебина Л.М. Конфликтогенность образования как социокультурный фактор трансформации современного российского общества: дис. к. соц. наук: 22.00.06 / Л.М Гржебина, РГУФКСТ - Москва. 2006. 192 с.
3. Дебре Р. Введение в медиологию / Пер. с франц. Б. М. Скуратова. — М.: Праксис, 2010. — 368 с. (Серия «Образ общества»)
4. Долгин А.Б. Экономика символического обмена. M.: Инфра-М, 2006. — 632 с.
5. Жабский М.И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969 - 2005). М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация». 2009. 775 С.
6. Жабский М.И. Социология кино: истоки, предмет, перспективы. М.: Знание, 1989. 64 С.
7. Зайцева А. Методология кино.
8. Кашапов М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь.
9. Киноиндустрия Российской Федерации. Исследование выполнено компанией «Невафильм» при участии компании «RFilms» («Инвест Коллегия») для Европейской аудиовизуальной обсерватории. 2009.
10. Кокарев И. Е. Кино как бизнес: Современная киноиндустрия США и России. Структура, функции, рынок и договорные отношения. Второе, исправленное и дополненное издание.1990.
11. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. Москва, «Искусство», 1974. 233 С.
12. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Издательство "Ээсти Раамат" Таллин, 1973
13. Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. 464 С.
14. Моль А. Социодинамика культуры / А. Мольпер; пер. с фр.; вступ. ст., ред., примеч. Б.В. Бирюкова, Р.Х. Зарипова, С.Н. Плотникова. - М.: ЛКИ, 2008. - 416 с.
15. Нехорошев Л.Н. Драматургия фильма.
16. Перельштейн Р.М. Конфликт «внутреннего» и «внешнего» человека в киноискусстве. СПб.: «Центр гуманитарных инициатив». 2012. 255 С.
17. Полюшкевич О.А. Идеологическая пропаганда: анализ фильмов Н.Михалкова. Социология кино.
18. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. М., Центр, 2003, 384 с.
19. Юткевич С.И. Модели политического кино. НИИ теории и истории кино Госкино СССР. М.: Искусство. 1978. 256 С.
Официальные материалы
1. Приказ от 10.03.2016 N 522 (ред. от 18.02.2019) «Об утверждении порядка отбора организаций кинематографии - получателей субсидий на производство национальных фильмов»
2. Приказ от 07.02.2019г. N 120 «Об основных принципах государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2019 году»
3. Приказ от 18.02.2019 г. N 165 «О внесении изменений в порядок отбора организаций кинематографии - получателей субсидий на производство национальных фильмов», утвержденный Приказом Минкультуры России от 10.03.2016 г. N522
4. Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»
Статьи из сборников
1. Turner G. Film as Social Practice. Third edition. Routledge is an imprint of the Taylor & Francis Group.
2. Базаев К.В. Возможности кинематографа в реализации
информационного против оборства. Известия Саратовского университета. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2013. Т. 13, вып. 2. С. 88-92.
3. Батурин В.С., Батурина Л.Л. Деятельностный подход как
методологическая основа исследования сущности конфликтогенности в социальной среде. Вестник Омского университета. 2013. № 3. С. 37-38.
4. Вейц М. Стратегии реконструирования советской
повседневности и телесности в современном российском кинематографе. Визуальная антропология: городские карты памяти. Сб. науч. ст./ Под ред. П.В.Романова, Е.Р.Ярской-Смирновой. - М: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. C. 276 - 290
5. Григорьева О.А. Образ учителя в советском кино: от «Весенней» оттепели до «Большой перемены» // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность / под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В. Л. Круткина. Саратов: Научная книга, 2007. С. 223-239.
6. Гусейнов А. Методология исследования конфликтогенного
потенциала социальных институтов в современном обществе(на примере Северного Кавказа). Кавказ и глобализация. Том 6. Выпуск 3. 2012. С.104- 114.
7. Довбыш О.С. Медиарынки в фокусе социального сетевого
анализа. Экономическая социология. Т. 16. № 4. 2015. С.85-107.
8. Кара-Мурза Е.С. Лингвоконфликтология как направление в духе экологии языка. Экология языка и коммуникативная практика. 2014. №2. С. 55-68
9. Кочкина, А. А. К вопросу о методике исследования
художественного кино как исторического источника// Документ в современном обществе: между прошлым и будущим: тезисы X
Всероссийской студенческой научно-практической конференции, г.Екатеринбург, 7-8 апреля 2017 г. / Урал. федер. ун-т им. Б. Н. Ельцина, Рос.
гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. - С. 341-343.
10. Крамкова О.В. Языковые и прагматические факторы
конфликтогенности // Вестник Нижегородского университета
им.Н.И.Лобачевского. 2011. №6 (2). Филология. С.332-335
11. Мазур Л. Н. Особенности информационной структуры аудиовизуальных источников: методы источниковедче-ского исследования // Актуальные проблемы источниковедения: материалы III Междунар. науч.- практ. конф., Витебск, 8-9 октября 2015 г. Витебск, 2015. С. 54-57.
12. Нигматзянова А.А. Конфликтогенность в современном
российском обществе. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 1 (63). C. 113-115
13. Перов Е.В., Перова М.Б. Концепция конфликтогенности общества // Управление экономическими системами: электронный научный журнал / Изд-во: Кисловодский институт экономики и права (Кисловодск). 2014.
14. Сербин В.А. Проблемы семиотической интерпретации значения в кино. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2014. № 4 (28). C. 202 - 210
15. Скрипкарь М.В. Манипулятивные технологии кинематографа //
Вестник БГУ, №6а. - 2009. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского
госуниверситета, 2009. - С. 288-291
16. Спивакова К.С., Аракелян А.М. Анализ современного состояния отечественной киноиндустрии. // Сервис plus. 2016. № 3. С. 42-59
17. Усенко О. Г. Методология изучения менталитета по игровому кино и её апробация на примере российского кинематографа 1908-1919 годов. Вестник Тверского гос. ун-та. Серия: История. 2009. Вып. 3, № 40. С. 36-71.
18. Шкатова Л.А. Конфликты в организациях: психолингвистический аспект. Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 11 (192). Филология. Искусствоведение. Вып. 42. С. 151-155
19. Штейн С. Онтология кино. Менеджер кино. Технологии продвижения. С.58 - 64
20. Ярская-Смирнова Е.Р. Гендер, власть и кинематограф: основные направления феминистской кинокритики.
Электронные ресурсы
1. «Старикам здесь не место!» URL:
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/11/80483-starikam-zdes-ne-mesto (дата обращения: 16.04.2019)
2. CINEMOTION URL:http://www.cinemotionlab.com/ (дата обращения: 1.12.2018)
3. Академик. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/751 (дата обращения: 01.12.2017)
4. Андрей Звягинцев: «Это только в сказке герой побеждает зло» URL: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/andrey-zvyagincev-eto-tolko- v-skazke-geroy-pobezhdaet-zlo/ (дата обращения: 16.04.2019)
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога URL: https://www.litmir.me/br/?b=222888&p=3 (дата обращения: 01.12.2017)
6. Бессмертный А. Кино и общество. (Попытка социологического анализа значения кино в жизни общества). URL: http: //cineast.com.ua/article/2012-07-17-130-Kino-i-obshchestvo_-_Popytka- sotsiologicheskogo-analiza-znacheniya-kino-v-zhizni-obshchestva_.html (дата обращения: 03.12.2017)
7. Бюллетень Кинопрокатчика URL:
http://www.kinometro.ru/release/card/id/17415 (дата обращения: 16.04.2019)
8. Глава Териберки: «Левиафан» показал немытую Россию. Но она
не такая! URL: https://www.kazan.kp.rU/daily/26329.3/3211438/ (дата
обращения: 16.04.2019)
9. Егидес А.П. Лабиринты общения, или как научиться ладить с людьми. URL: http://www.koob.ru (дата обращения: 01.12.2017)
10. Картография Конфликта URL:
http://magicspeedreading.com/books/a_govori/hrestomatia_po_konfliktologii/hrest omatia_po_konfliktologii_021.html (дата обращения: 16.04.2019)
11. Левиафан URL: https://www.kinopoisk.ru/film/leviafan-2014-
705356/ (дата обращения: 16.04.2019)
12. Норинт С. А. Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд-
е: СПб.: Кузнецов. 1998. URL:
https://dictinary.ru/определение%20слова/киноиндустрия.html (дата
обращения: 01.12.2017)
13. Продюсеры «Левиафана» рассчитывают вернуть частные
инвестиции в эту картину URL:
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2014/05/30/prodyusery-leviafana- rasschityvayut-vernut-chastnye (дата обращения: 16.04.2019)
14. Режиссер против продюсера. Круглый стол «ИК» на ММКФ // «Исскуство кино» / №4. 2001 URL: http://kimart.ru/archive/2001/04/n4- article21 (дата обращения: 03.12.2017)
15. Седых И.А. Киноиндустрия России. URL: https://dcenter.hse.ru/data/2017/10/22/1157813495/Киноиндустрия%20России% 202017.pdf (дата обращения: 01.12.2017)
16. Споры о «Левиафане»: триумф России или западная пропаганда URL: https://medialeaks.ru/1301yt_leviafan/ (дата обращения: 16.04.2019)
17. Стозевно и лаяй: «Левиафан» как самый обсуждаемый фильм года URL: https://seance.ru/blog/reviews/press_leviathan/ (дата обращения: 16.04.2019)
18. Стружкова Е.А. Киноиндустрия как оружие тихой войны или инструмент обеспечения национальной безопасности? Доклад на V международной научной конференции «Китай и Россия: государственные стратегии развития», 28 мая 2018 года, Санкт-Петербург. URL: http://center- si.com/socialnye-texnologii/e-a-stmzhkova-kinoindustriya-kak-omzhie-tixoj- vojny-ili-instrument-obespecheniya-nacionalnoj-bezopasnosti/ (дата обращения: 1.12.2018)
19. Цена «Левиафана»: сколько россияне заплатили за фильм URL: http://actualcomment.ru/leviafan-bet-rekordy-po-kassovym-sboram.html (дата обращения: 16.04.2019)
20. Цой Л.Н. Что такое конфликтоген? URL: http://conflictmanagement.ru/chto-takoe-konfliktogen (дата обращения: 01.12.2017)
21. Что такое Кинопроизводство. URL: http://snimifilm.com/ (дата обращения: 27.11.2018)
22. Шанин Т. Методология двойной рефлексивности в исследованиях современной российской деревни URL: http://win.www.nir.ru/socio/scipubl/sj/34-shanin.htm (дата обращения: 1.04.201)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ